Скандал вокруг изображения Будды (2013)

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#181 Панньятисса » 05.01.2016, 14:58

Денис85 писал(а):Статуи Будды, Его изображения, можно ещё сравнить с христианской традицией иконопочитания. Изначально икон в христианстве возможно не было, были символические изображения: якорь, рыбы, виноградная лоза и прочее. У древних буддистов так-же, символические изображения: колесо, пустой трон, дерево Бодхи. А потом когда появились традиционные христианские иконы, то они стали неотъемлемой частью традиции и почитаются как святыни. Есть даже чудотворные, намоленные иконы, вроде бы и у тхеравадинов есть необычные, в мистическом плане статуи.
выходит схожие проблемы?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#182 Вантус » 05.01.2016, 16:42

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Кто то видит Будду вот так,занимающимся сексом,возможно тантрическим.
Будда не занимался сексом. Получается ложь про него.
Дьявол в деталях. Будда Шакьямуни после ухода из дома не занимался сексом, с этим все всевозможные буддисты согласятся. Только вот совокупляющиеся будды ваджраяны не имеют, сообразно ваджраяне, никакого отношения к Шакьямуни. И вообще, у тхеравадинов на слово "будда" нет монополии. И джайны, и шайвы его используют в своем контексте. Ваджраяна - это не искаженная тхеравада, это изначально другая религия со своими (другими) святынями. А все эти югандха - вообще тайные изображения, их положено скрывать.
Вантус
Репутация: 159
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

  • 3

#183 Панньятисса » 05.01.2016, 17:15

Вантус писал(а): Ваджраяна это изначально другая религия со своими (другими) святынями.
ВОТ! Именно так. но тогда зачем им вообще Будда Шакьямуни?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#184 Денис85 » 05.01.2016, 17:32

Тогда и бон получается честная дзогченовская религия), в плане авторства дзогчена). Но это имхо конечно. На БФ в одной теме во всю обсуждают, что в дзогчене нет упоминания Будды Шакьямуни в линии преемственности, вроде бы и в высших тантрах так, за исключением школы Гелуг, там дарование тантры Гухьясамаджи приписывают Будде Шакьямуне.

Вот сообщение из БФ:

Dorje Dugarov писал:

В Индии есть "институт" Тилопы. Прямая линия от Тилопы, вне "буддийской" линии передачи в нашем понимании. Да, они практикуют Демчога, стремятся достичь состояния Ваджрадхары, используют Махамадру. И у них нет никакого упоминания ни о каких буддизмах, индуизмах... даже о Будде Шакьямуни особо упоминаний нет.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=11599&p=220702&viewfull=1#post220702
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#185 Денис85 » 05.01.2016, 18:04

Сергей Хос писал:

А в линиях передачи дзогчена, идущих от Самантабхадры через Прахеваджру и Манджушримитру Будда Шакьямуни, кстати, вообще не указывается. На таком основании вполне можно решить, что это тоже не буддизм...

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741110&viewfull=1#post741110

Таб Шераб писал:

В линиях Ваджраяны, идущих от Ваджрадхары, Будда Шакьямуни тоже отсутствует.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741111&viewfull=1#post741111
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#186 uwei » 05.01.2016, 18:11

Денис85 писал(а):Сергей Хос писал:

А в линиях передачи дзогчена, идущих от Самантабхадры через Прахеваджру и Манджушримитру Будда Шакьямуни, кстати, вообще не указывается. На таком основании вполне можно решить, что это тоже не буддизм...

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741110&viewfull=1#post741110

Таб Шераб писал:

В линиях Ваджраяны, идущих от Ваджрадхары, Будда Шакьямуни тоже отсутствует.

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741111&viewfull=1#post741111

А почему это в нгондро лонгчен ньингтиг в линии есть Будда Шакьямуни?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#187 Денис85 » 05.01.2016, 18:13

uwei писал(а):А почему это в нгондро лонгчен ньингтиг в линии есть Будда Шакьямуни?

Пишут что нет Его там

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741123&viewfull=1#post741123
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#188 uwei » 05.01.2016, 18:52

Денис85 писал(а):
uwei писал(а):А почему это в нгондро лонгчен ньингтиг в линии есть Будда Шакьямуни?

Пишут что нет Его там

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25114&p=741123&viewfull=1#post741123


в древе прибежища есть, сам делал в свое время данные практики. а так фиг знает - я почитал, у них там 100% религия - линии линии линии - троллейбусные, трамвайные, телефонные :lol: какие там тантры в 5 в до н.э.?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#189 Топпер » 05.01.2016, 19:41

Вантус писал(а): Ваджраяна - это не искаженная тхеравада, это изначально другая религия со своими (другими) святынями. А все эти югандха - вообще тайные изображения, их положено скрывать.
Ничего тут не возражу. :agree:
Топпер

  • 3

#190 Елена Котельникова » 05.01.2016, 22:17

Топпер писал(а):
Вантус писал(а): Ваджраяна - это не искаженная тхеравада, это изначально другая религия со своими (другими) святынями. А все эти югандха - вообще тайные изображения, их положено скрывать.
Ничего тут не возражу. :agree:
Как же тогда сами ваджраянцы не просто называют свою религию буддизмом (хотя знают, что слушатели буддизм связывают всегда с Буддой Готамой), но и её истоки обозначают как идущие именно от учения Будды Шакъямуни. Все книжки, статьи и интервью с тибетскими учителями, которые мне попадались, включая Далай Ламу, всегда ссылались первую очередь на краткий пересказ Дхаммы в версии Палийского канона. А свои специфические надстройки озвучивали уже потом, отдельным блоком. Нигде не встречала прямого определения что же именно надо понимать под словом "будда" в их тибетской версии. Во всяком случае публично они держатся за хинаяну как за свой базис. И такое же положение дел ведь и раньше было, насколько я понимаю, до популяризации тибетских учителей среди европейцев и дхарма-бизнеса на этой основе.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#191 Orang » 05.01.2016, 23:01

Елена Котельникова писал(а):Во всяком случае публично они держатся за хинаяну как за свой базис.

Слышал от Карма Кагью, что малая колесница - это путь прекращения страдания в рамках индивидуальной практики. Их же собственные практики годятся для тех, кто не просто стремится к ниббане, а хочет помогать впоследствии другим существам :shy:
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#192 Gyurme » 05.01.2016, 23:07

Денис85 писал(а):То что пишет Нико, я бы вообще не стал рассматривать всерьёз, человек она неправдивый. Помню мне обещала через эл. почту дать наставления по махамудре, а в итоге привела мне какие-то поверхностные, общие знания, без всяких методов, которые я и так знаю, а потом вообще в сторону увела разговор.
А может не стоит Майю за глаза обсуждать? Наставление по махамудре, вообще-то надо у Учителя испрашивать, лично, а не у посетителей форума. Вы Прибежище приняли уже?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#193 SergeyCH » 05.01.2016, 23:09

Gyurme писал(а):Как я понимаю, отличие между Махаяной и Тхеравадой проходит и в том, как выглядел Будда. Махаянский Будда украшен 32+80 признаками великого человека, махаянский Будда едва родившись, сделал семь шагов по земле и сказал, что только он достоин почитания. Существо с длинными руками, золотистой кожей, перепонками на пальцах, ушнишей, завитком и т.д.- это махаянский Будда, нирманакайя

Махаянский Будда - это нирманакайя, да, но всё остальное - признаки великого человека, чудесное рождение и т.д. - это всё есть и в тхераваде.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=218
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#194 Gyurme » 05.01.2016, 23:32

SergeyCH писал(а):
Gyurme писал(а):Как я понимаю, отличие между Махаяной и Тхеравадой проходит и в том, как выглядел Будда. Махаянский Будда украшен 32+80 признаками великого человека, махаянский Будда едва родившись, сделал семь шагов по земле и сказал, что только он достоин почитания. Существо с длинными руками, золотистой кожей, перепонками на пальцах, ушнишей, завитком и т.д.- это махаянский Будда, нирманакайя

Махаянский Будда - это нирманакайя, да, но всё остальное - признаки великого человека, чудесное рождение и т.д. - это всё есть и в тхераваде.

http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=218

Вот незадача, а в суттах его путают с обычными людьми, то есть, согласно суттам ПК, Будда ничем не отличался внешне от учеников, попрошаек и солдат. Обычный человек внешне, каких в тех краях было много. Выходит, что в Каноне есть существенное противоречие?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#195 Gyurme » 05.01.2016, 23:38

SeD писал(а):Толсто троллите.
Десятый раз об одном и том же. Не притомились?
Так пока нет внятного ответа на мой вопрос о противоречиях в ПК. Конечно, неудобный вопрос проще всего назвать троллингом. Но, заметьте, я обсуждаю сутты Палийского Канона с тхеравадинами на форуме Тхеравада.ру. Где же мне еще задать вопрос по неясным местам в Палийском Каноне?
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

#196 SergeyCH » 05.01.2016, 23:39

Gyurme писал(а):Вот незадача, а в суттах его путают с обычными людьми, то есть, согласно суттам ПК, Будда ничем не отличался внешне от учеников, попрошаек и солдат. Обычный человек внешне, каких в тех краях было много. Выходит, что в Каноне есть существенное противоречие?

"Обычный" человек в том плане, что не смотря на различные признаки великого человека, Будда всё же имел облик, который позволял его идентифицировать именно как человека.) Так что противоречия нет.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#197 Gyurme » 05.01.2016, 23:46

SergeyCH писал(а):
Gyurme писал(а):Вот незадача, а в суттах его путают с обычными людьми, то есть, согласно суттам ПК, Будда ничем не отличался внешне от учеников, попрошаек и солдат. Обычный человек внешне, каких в тех краях было много. Выходит, что в Каноне есть существенное противоречие?

"Обычный" человек в том плане, что не смотря на различные признаки великого человека, Будда всё же имел облик, который позволял его идентифицировать именно как человека.) Так что противоречия нет.
И много Вы видали обычных людей с золотистой кожей, 40 зубами, необычной формой черепа и руками до колен? Замечу, что 32 признака великого человека должны были быть известны образованным людям вроде царя Бимбисары, однако же Бимбисара не признал поначалу в Будде великого человека,а признал рекрута, забритого в армию. Брахманы также не видели в Будде этих 32 признаков. другой царь не смог найти Будду среди монахов. Признаки великого человека- на то и признаки, чтобы бросаться в глаза и позволять отличить визуально великого человека от простого.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#198 SergeyCH » 06.01.2016, 00:03

Gyurme писал(а):И много Вы видали обычных людей с золотистой кожей, 40 зубами, необычной формой черепа и руками до колен? Замечу, что 32 признака великого человека должны были быть известны образованным людям вроде царя Бимбисары, однако же Бимбисара не признал поначалу в Будде великого человека,а признал рекрута, забритого в армию. Брахманы также не видели в Будде этих 32 признаков. другой царь не смог найти Будду среди монахов. Признаки великого человека- на то и признаки, чтобы бросаться в глаза и позволять отличить визуально великого человека от простого.

А Вы не думали о том, что здесь может быть некоторая метафоричность описания? :shy:
То есть, признаки конечно есть, но не так, что Будда прям золотого цвета был.) Так же и с остальными признаками, которые видны и уникальны, но всё же не делают Будду совсем уж инопланетным существом.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#199 Gyurme » 06.01.2016, 00:13

SergeyCH писал(а):
Gyurme писал(а):И много Вы видали обычных людей с золотистой кожей, 40 зубами, необычной формой черепа и руками до колен? Замечу, что 32 признака великого человека должны были быть известны образованным людям вроде царя Бимбисары, однако же Бимбисара не признал поначалу в Будде великого человека,а признал рекрута, забритого в армию. Брахманы также не видели в Будде этих 32 признаков. другой царь не смог найти Будду среди монахов. Признаки великого человека- на то и признаки, чтобы бросаться в глаза и позволять отличить визуально великого человека от простого.

А Вы не думали о том, что здесь может быть некоторая метафоричность описания? :shy:
То есть, признаки конечно есть, но не так, что Будда прям золотого цвета был.) Так же и с остальными признаками, которые видны и уникальны, но всё же не делают Будду совсем уж инопланетным существом.

О, это- знакомая песня. Когда я баптистам указывал на противоречия в НЗ, они сразу начинали про метафоры говорить. Вот дост. Паньянатта писал мне сегодня ВК, что спрашивал у наставника и наставник сказал, что все 32 признака надо понимать буквально. Если я не так понял, надеюсь, что дост. Паньянатта поправит.
Вот Вы верно заметили. если брать все описания 32+80 признаков, то Будда выглядел как этакий гуманоид, но не как рядовой человек. Но Будда Палийского Канона был неотличим от обычного человека. Или же я какие-то неправильные сутты читал :book:
Руки до колена, 40 зубов и ушниша- очень метафорично, не говоря уж волосках на теле.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#200 SergeyCH » 06.01.2016, 00:25

Gyurme писал(а):Вот Вы верно заметили. если брать все описания 32+80 признаков, то Будда выглядел как этакий гуманоид, но не как рядовой человек. Но Будда Палийского Канона был неотличим от обычного человека. Или же я какие-то неправильные сутты читал
Руки до колена, 40 зубов и ушниша- очень метафорично, не говоря уж волосках на теле.

Ну смотрите- 32+80 признаков Будды встречаются в ранних текстах, оттуда они и в Махаяну пришли; также в суттах Будду иногда могли принять за обычного человека. Отсюда я и делаю вывод, что имеет место метафоричность, красочность описания этих самых признаков.
Иногда например говорят о храбром человека, что у него "сердце льва", ну и т.д. Но признаки великого человека, перечисляемые в суттах - это именно телесные качества, а не умственные, в этом смысле их следует понимать буквально.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 108 гостей