Нередко, когда приводят в пример толерантность азиатских тхеравадинов просто не знают о том, что азиатские тхеравадины в большинстве своём не догадываются насколько сильно отличаются иные направления буддизма. А когда узнают - реагируют на удивление нетолерантно. Нижеприведённая
новость старовата (2013) год, но является хорошей иллюстрацией по данному вопросу.
Только утих январский скандал вокруг изображений Будды на туалетных кабинках в Голландии, как новую волну негодования будисткой общественности Таиланда вызвала весьма откровенная статуя великого учителя.
На днях в интернете появилась фотография золотого Будды, сидящего в позе лотоса и обнимающего обнаженную женщину, которая сидит у него на коленях. Известно, что снимок был сделан во Вьетнаме, однако точное местоположение не указано. Сначала фото появилось в социальной сети Facebook, а затем распространилось по интернету, как и в предыдущем случае с изображением Будды на туалетах, вызвав негодование буддистского сообщества как в мире, так и в Таиланде.
Один из тайских пользователей написал, что «человек, смастеривший эту скульптуру – дьявол, решивший осквернить буддистскую культуру», и призвал тайские власти найти, место, в котором стоит злополучная статуя и немедленно ее уничтожить, поскольку она порочит имя великого учителя, почитаемого всеми тайцами.
Однако нашлись и те, кто выступил в защиту «аморальной» статуи, заявив, что она является произведением искусства, а буддистам не стоит воспринимать все так близко к сердцу.
К тому же по словам некоторых представителей интернет-сообщества, это весьма распространенная тибетская поза «яб-юм» (олицетворение начал отца и матери), которая существует в буддизме Индии, Напала и Тибета вот уже более 1200 лет.
Об этом сообщает и Википедия: Яб-юм (тиб. «отец-мать») – в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи.