Выбор страны и монастыря для монашеской практики

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

#1 Mizuno » 24.02.2016, 19:08

Добрых суток, обитатели форума.

Думая о возможной монашеской практике в будущем, я рассматриваю различные варианты буддийские страны и монастыри. Но сам я имею мало понимания в том по каким критериям необходимо выбирать монастырь. Всё, что я думаю пока, это желательное присутствие западных монахов и/или наличие англоговорящих монахов, так как я скорее всего буду приезжать с минимальным пониманием местного языка. Помимо этого, желательно хорошее (или нейтральное) отношение к иностранцам-монахам, погода и пища к которой можно было легко привыкнуть, а также упор на серьезную монашескую практику в духе Винаи и практики медитации. Что вы можете посоветовать мне в этом плане?

На данный момент, я нашел только информацию о монастырях На Уяна (Шри-Ланка), Ват Па Наначат (Тайланд) и лесной монастырь Па Аук (Мьянма [?]). Как понимаю, они самые популярные раз я нашел их первыми. Можете мне рассказать что-то о них?
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2 Marvin » 24.02.2016, 19:12

Меньше чем через месяц лечу в На Уяну. Если что, в ЛС.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 106
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Jons » 24.02.2016, 19:16

Под ваши критерии попадает только ват в Великобритании.
Jons
Репутация: 1815
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 4

#4 SV » 24.02.2016, 19:18

Надо бы смайлик с граблями прикрутить :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#5 Киттисаро » 24.02.2016, 19:20

Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4585
Сообщения: 1818
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Mizuno » 24.02.2016, 19:20

Jons писал(а):Под ваши критерии попадает только ват в Великобритании.
Но в Великобританию мигрировать труднее ради монашества, страна традиционно не-буддийская. И я возможно выразился не совсем верно: Я хотел сказать, что желательно, чтобы было так, но вовсе не обязательно. Просто пытаюсь нащупать самую благоприятную атмосферу для привыкания к монашескому образу жизни.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#7 Топпер » 24.02.2016, 19:23

SV писал(а):Надо бы смайлик с граблями прикрутить :deg:
Надо. И ещё один с двумя на всякий случай.
Топпер

  • 1

#8 Топпер » 24.02.2016, 19:24

Mizuno писал(а):Добрых суток, обитатели форума.

Думая о возможной монашеской практике в будущем, я рассматриваю различные варианты буддийские страны и монастыри. Но сам я имею мало понимания в том по каким критериям необходимо выбирать монастырь. Всё, что я думаю пока, это желательное присутствие западных монахов и/или наличие англоговорящих монахов, так как я скорее всего буду приезжать с минимальным пониманием местного языка. Помимо этого, желательно хорошее (или нейтральное) отношение к иностранцам-монахам, погода и пища к которой можно было легко привыкнуть, а также упор на серьезную монашескую практику в духе Винаи и практики медитации. Что вы можете посоветовать мне в этом плане?

На данный момент, я нашел только информацию о монастырях На Уяна (Шри-Ланка), Ват Па Наначат (Тайланд) и лесной монастырь Па Аук (Мьянма [?]). Как понимаю, они самые популярные раз я нашел их первыми. Можете мне рассказать что-то о них?
А вы где живёте? Как давно с буддизмом знакомы?
В какой-либо местной буддийской общине несколько лет уже успели попрактиковать? Живых монахов видели? Прибежище получили?
Топпер

#9 Mizuno » 24.02.2016, 19:27

Топпер писал(а):А вы где живёте? Как давно с буддизмом знакомы?
В какой-либо местной буддийской общине несколько лет уже успели попрактиковать? Живых монахов видели? Прибежище получили?
В Новосибирской области. 6 лет. Общин нету, а если есть, то я с ними на связь не выходил (Знаю только о общине Карма Кагью, но они далеки от Тхеравады и практики у них свои). Живых монахов не видел. Прибежище официально не получал.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 7

#10 Antaradhana » 24.02.2016, 19:27

Если у вас есть какие то ожидания, то сразу их отбросьте, в основном все будет не так, как вы себе представляете, и как пишут в рекламных проспектах и отзывах на форумах теми, кто живет в них.
Жить станет не легче, жить станет во много раз тяжелее, к трудностям монашества, прибавятся трудности эмигранта. Найти в наше время хороший монастырь, где практикуют медитацию, а не занимаются ритуалами и прочим жречеством - очень трудно. Что-бы он еще соответствовал хотя бы 10% от ваших ожиданий - вообще не реально. Если финансы позволяют, лучше всего поездить по десяткам монастырей в нескольких странах, побыв в тех, что приглянулись хотя бы по 2-3 месяца, в виде мирянина, чтобы составить более полную картину.

P.S. В монастыре вы можете столкнуться с таким, что не могли ожидать от монастыря, но зато такое случается в ПТУ, армии или на зоне, почитайте тут темы про тайские монастыри. Гопники есть везде, и монастыри, к сожалению не исключение. Даже один гопник, может сделать вашу жизнь невыносимой, даже при всех остальных благостных условиях.
Последний раз редактировалось Antaradhana 24.02.2016, 19:34, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#11 Mizuno » 24.02.2016, 19:42

Благодарю за ответ.
Antaradhana писал(а):Жить станет не легче, жить станет во много раз тяжелее, к трудностям монашества, прибавятся трудности эмигранта. Найти в наше время хороший монастырь, где практикуют медитацию, а не занимаются ритуалами и прочим жречеством - очень трудно. Что-бы он еще соответствовал хотя бы 10% от ваших ожиданий - вообще не реально. Если финансы позволяют, лучше всего поездить по десяткам монастырей в нескольких странах, побыв в тех, что приглянулись хотя бы по 2-3 месяца, в виде мирянина, чтобы составить более полную картину.
Я это очень сильно понимаю. Если честно, боюсь, что могу просто спасовать перед трудностями. Поэтому хотелось бы поехать туда, где было бы максимально легко из возможного освоиться.
Насчет поиска монастыря с помощью собственного опыта: Разве смогу я за два месяца понять подходит мне монастырь или нет? А что если неудобство, которое я встречаю в монастырях - терпимое и есть везде, что это моя проблема? И как это объяснять иммиграционной службе: мне выпишут визу на два месяца для "поиска монастыря" (Честно, не понимаю как эта система работает)
Antaradhana писал(а):P.S. В монастыре вы можете столкнуться с таким, что не могли ожидать от монастыря, но зато такое случается в ПТУ, армии или на зоне, почитайте тут темы про тайские монастыри. Гопники есть везде, и монастыри, к сожалению не исключение. Даже один гопник, может сделать вашу жизнь невыносимой, даже при всех остальных благостных условиях.
И такое бывает? Что же, спасибо за предупреждение, буду знать.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#12 Топпер » 24.02.2016, 19:46

Mizuno писал(а):
Топпер писал(а):А вы где живёте? Как давно с буддизмом знакомы?
В какой-либо местной буддийской общине несколько лет уже успели попрактиковать? Живых монахов видели? Прибежище получили?
В Новосибирской области. 6 лет. Общин нету, а если есть, то я с ними на связь не выходил (Знаю только о общине Карма Кагью, но они далеки от Тхеравады и практики у них свои). Живых монахов не видел. Прибежище официально не получал.
Вам бы лет пять бы побыть буддистом-мирянином и повзаимодействтвать с какой-либо общиной.

Всем даю этот совет т.к. помогает процентов 40% всяческих ожиданий убрать.
Топпер

  • 1

#13 Jons » 24.02.2016, 19:47

Mizuno писал(а):Но в Великобританию мигрировать труднее ради монашества, страна традиционно не-буддийская.
Есть туда религиозная эмиграция, независимо от конфессии.
Но их ват должен выслать специальное приглашение, с которым нужно будет оформлять визу.
Да, получить английскую визу сложнее всех других стран.
Jons
Репутация: 1815
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#14 NikToo » 24.02.2016, 19:55

Предложение от Кураева:
http://diak-kuraev.livejournal.com/1128885.html
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#15 Mizuno » 24.02.2016, 19:58

Топпер писал(а):Вам бы лет пять бы побыть буддистом-мирянином и повзаимодействтвать с какой-либо общиной.

Всем даю этот совет т.к. помогает процентов 40% всяческих ожиданий убрать.
Благодарю за совет. Я понимаю, что отсутствие живого общения многого лишает. Кроме того, я не участвую в предоставлении даны монаху, что не дает мне тех заслуг. Но все же, разве без этого является ли моя практика незначительной? Я практикую пять обетов, правильную речь и правильные средства к существованию, изучаю сутты и работы учителей Тхеравады, Махаяну от Тхеравады отличаю, практикую сатипаттхану на дыхании. Просто у нас в городе нету постоянной общины (или общины в целом)
NikToo писал(а):Предложение от Кураева:
http://diak-kuraev.livejournal.com/1128885.html

Разве это не Дхаммакайя? Те, кто верят, что ниббана - атта?
Последний раз редактировалось Mizuno 24.02.2016, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

#16 Antaradhana » 24.02.2016, 20:00

Mizuno писал(а):Я это очень сильно понимаю.

Думаю, что не понимаете ;)

Если честно, боюсь, что могу просто спасовать перед трудностями. Поэтому хотелось бы поехать туда, где было бы максимально легко из возможного освоиться.
Насчет поиска монастыря с помощью собственного опыта: Разве смогу я за два месяца понять подходит мне монастырь или нет? А что если неудобство, которое я встречаю в монастырях - терпимое и есть везде, что это моя проблема? И как это объяснять иммиграционной службе: мне выпишут визу на два месяца для "поиска монастыря" (Честно, не понимаю как эта система работает)

ИМХО, в миру попрактикуйте подольше. Если сложится возможность, съездите в тур по монастырям, не сразу с целью стричься, а на разведку для начала.

Antaradhana писал(а):И такое бывает? Что же, спасибо за предупреждение, буду знать.

Почитайте соседнюю тему к примеру Ват пананачат vs Па аук Саядо

Тут надо сказать, что у тайцев всегда определённые ожидания от фарангов, а именно, что они будут постоянно подметать, общаться с ними, да и вообще вольются в их коллективный муравьиный разум. Плюс это отсталый народ, который до сих пор живёт примитивными понятиями, например один фаранг приехал без васс в пананачат, там ему сказали тайцы мол, как ты будешь перед саманерами самоутверждаться без васс, ведь типа засмеют тебя они, на что он сказал, мол вы что как в начальной школе, что ли и уехал. А если фаранги не общаются с ними, а запираются в кути и медитируют, то они начинают сразу считать их изгоями достойными травли своим мартышечьим коллективом, и ещё как правило какого гопника главного за травлю назначат, который будет чивару скидывать на пол, или пробегая мимо комнаты,пинком бить в дверь со всей силы будет, или едой кидаться в спину, или петарды закидывать в кути"
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#17 Елена Котельникова » 24.02.2016, 20:31

NikToo писал(а):Предложение от Кураева:
http://diak-kuraev.livejournal.com/1128885.html
Ну эту секту для начала монашества то вряд ли кто из форумчан всерьез рассматривает
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3553
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#18 SV » 24.02.2016, 20:45

Надо. И ещё один с двумя на всякий случай.

Такой подойдёт? http://wdesk.ru/_ph/7/2/995301384.gif :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#19 Топпер » 24.02.2016, 20:54

Mizuno писал(а):Благодарю за совет. Я понимаю, что отсутствие живого общения многого лишает. Кроме того, я не участвую в предоставлении даны монаху, что не дает мне тех заслуг. Но все же, разве без этого является ли моя практика незначительной? Я практикую пять обетов, правильную речь и правильные средства к существованию, изучаю сутты и работы учителей Тхеравады, Махаяну от Тхеравады отличаю, практикую сатипаттхану на дыхании. Просто у нас в городе нету постоянной общины (или общины в целом)
Тут дело не в заслугах, не в дане, не в обетах. Тут дело в формировании "книжного буддизма". Притом сразу по двум направлениям:
во-первых по доктринальному (азиатский буддизм оказывается совсем не таким, каким вырисовывается по книгам (в т.ч. по Канону),
во-вторых по социальному. Взаимодействие с буддистами (мирянами, монахами, российскими, этническими из стран буддизма) оказывается отнюдь не столь простым, как хотелось бы. Не исключается даже конфликтным.
И всё это очень сильно рвёт шаблоны.

Поэтому хоршо, когда можно всё сделать постепенно: познакомится и поработать с буддистами. Съездить в Азию туристом, посмтреть монастрыри, пожить трудником. И только потом планировать постриг. (а перед этим ещё и финансовую сторону своей жизни продумать, чтобы не столкнутся с внезапными скорбями и лишениями).
Топпер

  • 8

#20 Брахма » 24.02.2016, 21:02

Пополнение в коллекции -)

:monastir:
Брахма
Администратор
Аватара
Репутация: 285
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: --

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей