Единое Сознание - Единая Колесница

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#1 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 18:45

Единое Сознание не имеет статуса (существующего или не-существующего)!
Но, поскольку форум - это место вербального общения мы условно называет это так или иначе...
Важно то, чтобы не было сомнений и привязанностей!
Если говорить о самой конечной Сути, то, во первых о Ней невозможно говорить, а во вторых, даже если попытаться, то другие я обязательно обвинят в отсутствии компромисса неофитам... А если говорить условностями, рассчитанными для неофитов, то обвинят в профанизме и непонимании Учения! Приверженности той, или иной ложной доктрине и т. д. Потому сразу уясним то, что все сказанное - это только условная иллюзия и если у вас нет никаких сомнений, то просто проходите мимо... Нет нужды разводить полемику на пустом месте...
Однако если у кого-то есть сомнения или неясности, то можно вместе их разрешить...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 5

#2 Кхеминда » 26.02.2016, 18:53

Сознание монахи непостоянно, страдательно, не есть я
Кхеминда

#3 Дхармачакраправартан » 26.02.2016, 19:31

Слово монах - небуддийское, а западное...
Но стоит понимать в контексте со статусом подвижника...
Так же и слово Сознание следует понимать всесторонне и широко!
(но не буквально в контексте только умственной активности...)
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#4 Dz » 26.02.2016, 19:46

"Бхиккху" дословно означает "просящий", а не подвижник или чего-то там. С сознанием тоже всё чётко: виньяна, манас, читта. Если начинать "понимать широко", получается вот такой вот шизотерический бред, увы. Экзальтация во все поля.

Вот что Будда говорил, специально для вас:

"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем."

"Kiñca, bhikkhave, natthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ, yamahaṃ ‘natthī’ti vadāmi? Rūpaṃ, bhikkhave, niccaṃ dhuvaṃ sassataṃ avi­pari­ṇāma­dhammaṃ natthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘natthī’ti vadāmi. Vedanā … saññā … saṅkhārā … viññāṇaṃ niccaṃ dhuvaṃ sassataṃ avi­pari­ṇāma­dhammaṃ natthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘natthī’ti vadāmi. Idaṃ kho, bhikkhave, natthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘natthī’ti vadāmi."

Сразу, чтобы заранее пресечь ваш поток мыслей: в сутте говорится о виньяне, т.к. это и есть то самое сознание, основанное на пяти чувствах. Манас - думание связанное с волевым актом, ну а читта - не объект, но состояние ума, его статус. Так что читту к ниббане даже не пробуйте приклеить.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 Olivin » 26.02.2016, 22:05

Все дело в том, что в понятие "сознание" Будда вкладывал иной смысл, нежели подразумевает Дхармачакраправартан. У Будды сознание - качество, присуще человеку, поэтому непостоянно. Но есть учения (древние греки, например, а так же древние индусы), где под сознанием понимается нечто другое. То есть то самое нерожденное, засчет чего имеем то, что имеем. Сродни понятию Логос у Гераклита.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#6 Dz » 26.02.2016, 22:23

Olivin писал(а):Все дело в том, что в понятие "сознание" Будда вкладывал иной смысл, нежели подразумевает Дхармачакраправартан. У Будды сознание - качество, присуще человеку, поэтому непостоянно. Но есть учения (древние греки, например, а так же древние индусы), где под сознанием понимается нечто другое. То есть то самое нерожденное, засчет чего имеем то, что имеем. Сродни понятию Логос у Гераклита.
Верно! Но Логос не тождественен ниббане. В суттах ПК про Логос (или аналоги) тоже вроде не упоминается. Поэтому это из другой оперы, не буддийской. :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#7 masterjack » 26.02.2016, 22:27

Дхармачакраправартан писал(а):Нет нужды разводить полемику на пустом месте...
Дхармачакраправартан писал(а):Однако если у кого-то есть сомнения или неясности, то можно вместе их разрешить...
так не стоит или можно?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#8 Дхармачакраправартан » 27.02.2016, 00:06

Вот что Будда говорил, специально для вас:

"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем."
И я о чем бы сказал как о несуществующем...
Но не скажу! А скажу так: Это ни существует, ни несуществует...
Всякий вывод причинен, потому - неверен... Ни одну мысль невозможно удержать! Она сама изменяется и разрушается... Занятие вешать тут ярлычки на несуществующее обречено на провал...
"Бхиккху" дословно означает "просящий", а не подвижник или чего-то там.
Пример был риторическим... Можно было привести десяток других...
получается вот такой вот шизотерический бред,
Смотря у кого... (у цепляющегося за концепции - да; у свободного от концепций - нет)
Все дело в том, что в понятие "сознание" Будда вкладывал иной смысл, нежели подразумевает Дхармачакраправартан.
А Вы уверены в том, что он что-то вообще подразумевает?!! Вы ясновидящий?!(Вопрос риторический)
так не стоит или можно?
Там ясно написано, уважаемый: нет сомнений - не стоит; есть сомнения - можно...
Все в Ваших руках.
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#9 Marvin » 27.02.2016, 00:42

Давно заметил что когда на форум 'заносит' представителей других школ, конструктивного разговора не получается, каждый тянет в свой огород.
Бывают удачи, а бывает - ценный опыт
Marvin M
Аватара
Репутация: 107
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 09.08.2015
Традиция: Тхеравада

#10 masterjack » 27.02.2016, 00:53

Дхармачакраправартан писал(а):И я о чем бы сказал как о несуществующем...
Но не скажу! А скажу так: Это ни существует, ни несуществует...
Всякий вывод причинен, потому - неверен... Ни одну мысль невозможно удержать! Она сама изменяется и разрушается... Занятие вешать тут ярлычки на несуществующее обречено на провал...
имхо, он лучше мысль выразил
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Dz » 27.02.2016, 01:03

Дхармачакраправартан писал(а):Но не скажу! А скажу так: Это ни существует, ни несуществует...
Неверно. Продолжение:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."
...
"Чувство… восприятие… формации… сознание – это мирской феномен в мире, в который пробудился и который постиг Татхагата. Сделав так, он объясняет, учит, провозглашает, утверждает, раскрывает, рассматривает и проясняет это. Когда таким образом было объяснено… прояснено Татхагатой, то если кто-то [после всего этого] не знает и не видит, то что я могу сделать с этим глупым заурядным человеком, слепым, незрячим, который не знает и не видит?"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_94-puppha-sutta-sv.htm

"Kiñca, bhikkhave, atthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ, yamahaṃ ‘atthī’ti vadāmi? Rūpaṃ, bhikkhave, aniccaṃ dukkhaṃ vipari­ṇāma­dhammaṃ atthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘atthī’ti vadāmi. Vedanā aniccā … pe … viññāṇaṃ aniccaṃ dukkhaṃ vipari­ṇāma­dhammaṃ atthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘atthī’ti vadāmi. Idaṃ kho, bhikkhave, atthisammataṃ loke paṇḍitānaṃ; ahampi taṃ ‘atthī’ti vadāmi."
...
Vedanā, bhikkhave, loke lokadhammo … pe … saññā, bhikkhave … saṅkhārā, bhikkhave … viññāṇaṃ, bhikkhave, loke lokadhammo taṃ tathāgato abhisam­buj­jhati abhisameti. Abhisam­bujjhitvā abhisametvā ācikkhati deseti paññapeti paṭṭhapeti vivarati vibhajati uttānīkaroti. Yo, bhikkhave, tathāgatena evaṃ ācikkhiyamāne desiyamāne paññapiyamāne paṭṭhapiyamāne vivariyamāne vibhajiyamāne uttānīka­ri­yamāne na jānāti na passati tamahaṃ, bhikkhave, bālaṃ puthujjanaṃ andhaṃ acakkhukaṃ ajānantaṃ apassantaṃ kinti karomi.
https://suttacentral.net/pi/sn22.94
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#12 Дхармачакраправартан » 27.02.2016, 01:31

Неверно. Продолжение:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."
И я бы счел это существующим...
Но не сочту!........
что я могу сделать с этим глупым заурядным человеком, слепым, незрячим, который не знает и не видит?"
Ничего... Горбатого, говорят могила исправит!
Давно заметил что когда на форум 'заносит' представителей других школ, конструктивного разговора не получается, каждый тянет в свой огород.
Это закономерность для тех, кто относит себя к чему-то одностороннему, но не следует Единой Дхарме!
Ведь когда человек по настоящему голоден - он не гурманит, а просто кушает то, что есть... Даже самое простое!
(Не выискивая изысканных яств)
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#13 masterjack » 27.02.2016, 01:42

Простите мой французкий, но каким бы ни был голодным
Человек, вряд ли он будет гавно кушать.
Такой вот субъективный ярлык.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#14 Дхармачакраправартан » 27.02.2016, 02:38

Ясно дело... К чему впадать в крайности?! Ведь говорится о голоде духовном, где все буддийские школы - это "пища", а "гомном" можно назвать еретические небуддийские учения, которые тут, как выяснилось никто не собирается "вкушать"... Простите и за мой испанский :cowboy: Никого не хочу обидеть или как-то задеть...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#15 Dz » 27.02.2016, 04:54

Дхармачакраправартан писал(а):
Неверно. Продолжение:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."
И я бы счел это существующим...
Но не сочту!........
Что и следовало доказать.) То, что вы пытаетесь нам тут, кхм, скормить, идёт вразрез со словами Будды.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#16 Топпер » 27.02.2016, 05:36

Вот и поговорили :fu: :lol:
Топпер

#17 Дхармачакраправартан » 27.02.2016, 08:05

Понятно! "Что позволено Юпитеру - не позволено Быку!" И тут политика двойных стандартов... Чего и следовало ожидать... Но никакие выводы не имеют отношения к Единому Сознанию, которое является истинным Буддой, Дхармой и Сангхой! И только это объединяет людей...
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

  • 2

#18 The Коля » 27.02.2016, 09:22

Обращаюсь к уважаемым Мирянам и Монахам буддистам. Наверное стоит немножко уравновесить эмоции.
Не вспоминать неприглядные слова в применении к собеседнику. Проявлять уважение и выдержку.
The Коля

#19 invest10 » 27.02.2016, 09:35

Кхеминда писал(а):Сознание монахи непостоянно, страдательно, не есть я
Способность к изменению возможно использовать и тут главное выбрать Истинное направление
invest10
Аватара
Репутация: 44
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28.04.2015
Традиция: Нет

#20 Дхармачакраправартан » 27.02.2016, 09:44

Уважаемые! Если кому-то не нравится термин Сознание, или у кого-то на него аллергия... Как тогда вы предлагаете на форуме в рамках вербализации обозначать то, где пребывает Будда, Дхарма и Сангха??! Бессознательное что ли??!
Конечное Понимание - синоним Бесконечного Освобождения!
Дхармачакраправартан
Аватара
Репутация: 3
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.02.2016
Традиция: Дзэн

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей