Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Верно! Но Логос не тождественен ниббане. В суттах ПК про Логос (или аналоги) тоже вроде не упоминается. Поэтому это из другой оперы, не буддийской. :)Olivin писал(а):Все дело в том, что в понятие "сознание" Будда вкладывал иной смысл, нежели подразумевает Дхармачакраправартан. У Будды сознание - качество, присуще человеку, поэтому непостоянно. Но есть учения (древние греки, например, а так же древние индусы), где под сознанием понимается нечто другое. То есть то самое нерожденное, засчет чего имеем то, что имеем. Сродни понятию Логос у Гераклита.
Дхармачакраправартан писал(а):Нет нужды разводить полемику на пустом месте...
так не стоит или можно?Дхармачакраправартан писал(а):Однако если у кого-то есть сомнения или неясности, то можно вместе их разрешить...
И я о чем бы сказал как о несуществующем...Вот что Будда говорил, специально для вас:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем? Форму, которая постоянна, устойчива, вечна, не подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующей, и я тоже говорю, что таковой не существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое постоянно, устойчиво, вечно, не подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и я тоже говорю, что такового не существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы несуществующим, и о чём я бы тоже сказал как о несуществующем."
Пример был риторическим... Можно было привести десяток других..."Бхиккху" дословно означает "просящий", а не подвижник или чего-то там.
Смотря у кого... (у цепляющегося за концепции - да; у свободного от концепций - нет)получается вот такой вот шизотерический бред,
А Вы уверены в том, что он что-то вообще подразумевает?!! Вы ясновидящий?!(Вопрос риторический)Все дело в том, что в понятие "сознание" Будда вкладывал иной смысл, нежели подразумевает Дхармачакраправартан.
Там ясно написано, уважаемый: нет сомнений - не стоит; есть сомнения - можно...так не стоит или можно?
имхо, он лучше мысль выразилДхармачакраправартан писал(а):И я о чем бы сказал как о несуществующем...
Но не скажу! А скажу так: Это ни существует, ни несуществует...
Всякий вывод причинен, потому - неверен... Ни одну мысль невозможно удержать! Она сама изменяется и разрушается... Занятие вешать тут ярлычки на несуществующее обречено на провал...
Неверно. Продолжение:Дхармачакраправартан писал(а):Но не скажу! А скажу так: Это ни существует, ни несуществует...
И я бы счел это существующим...Неверно. Продолжение:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."
Ничего... Горбатого, говорят могила исправит!что я могу сделать с этим глупым заурядным человеком, слепым, незрячим, который не знает и не видит?"
Это закономерность для тех, кто относит себя к чему-то одностороннему, но не следует Единой Дхарме!Давно заметил что когда на форум 'заносит' представителей других школ, конструктивного разговора не получается, каждый тянет в свой огород.
Что и следовало доказать.) То, что вы пытаетесь нам тут, кхм, скормить, идёт вразрез со словами Будды.Дхармачакраправартан писал(а):И я бы счел это существующим...Неверно. Продолжение:
"И что же это, монахи, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем? Форму, которая непостоянна, страдательна, подвержена изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующей, и я тоже говорю, что таковая существует. Чувство… восприятие… формации… сознание, которое непостоянно, страдательно, подвержено изменениям, мудрец в этом мире счёл бы существующим, и я тоже говорю, что таковое существует. Это, монахи, то, что мудрец в этом мире счёл бы существующим, и о чём я бы тоже сказал как о существующем."
Но не сочту!........
Способность к изменению возможно использовать и тут главное выбрать Истинное направлениеКхеминда писал(а):Сознание монахи непостоянно, страдательно, не есть я
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей