Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 02.10.2013, 15:38
Маркион
Dimitry писал(а):В любой религии есть место этическому учению. Некоторые и буддизм считают не религией, но философской системой.
Тем не менее, буддизм - религия.

В конфуцианстве есть место учению о Небесном Пути и исполнению ритуалов как перед людьми, так и перед Небесами.
Боюсь, здесь нет однозначной позиции. С т.з. Макса Вебера и его социологического похода, конфуцианство можно причислить к религии. Однако же с т.з. "трансперсонально-психологического" подхода, представленного уважаемым Е.А. Торчиновым, конфуцианство в религиозную модель не вписывается. Лично мне ближе второй подход, однако это не значит, что я игнорирую первый. "Вебер - наше всё", он титан своего дела и с ним сложно не считаться.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Все (ну или прочти все) античные философы занимались онтологией, в т.ч. и учением о божестве. Однако мы же не считаем их учение религией.

Сообщение #22Добавлено: 11.10.2013, 22:50
ВМНС - Мингалаба
При сравнительном описании авраамических ("абрахамических") и арийских ("брахмических") учений можно попробовать описывать отличия опираясь на реальные расовые отличия в доминантах сенсорных систем. У людей живущих в степях и пустынях самое лучшее зрение в мире, у них акцентировано внимание на зрении. У людей живущих в шумных лесах и джунглях доминирует слух.

Сообщение #23Добавлено: 12.10.2013, 16:56
Dimitry
Относительно возникновения ислама в Аравии слышал интересную версию от профессора востоковедения СПБГУ, что это связано с солнцем. Всегда араб видит перед собой одно Солнце, которое с течением времени и дало персонифицированного Единого Бога.

Сообщение #24Добавлено: 13.10.2013, 07:44
Топпер
А это не отголоски ли салярного подхода в религиоведении?

Сообщение #25Добавлено: 13.10.2013, 18:22
Федор
Dimitry писал(а):Если посмотреть на истории рождения, социальные факторы воспитания и взросления, положения семей в своем обществе, то увидим разительное различие между великими подвижниками семитского и арийского происхождения.
Происхождение Гаутамы (Будды) и Вардхаманы (Джина Махавира), основоположников, соответственно буддизма и джайнизма - аристократическое. Жизнь - в неге и довольстве, окруженная почестью и славой.
Иисус происходил из семьи плотника, вероятно рано потерял отца. Мухаммед так же рано потерял отца, воспитывался кочевниками.
Думается, что человек не имевший отца имеет в себе какие-то мечтания о том, что если бы отец был, то и жизнь пошла бы иначе и защита была и дом был более богат. Поэтому и религия получилась с упором на веру в Бога, как более сильную Личность (в христианстве Бог прямо называется Отцом).
Другое дело у аристократов, они-то понимали, что никакая другая личность, сколь бы сильна она ни была, не сможет помочь на духовном поприще. Посему человек должен опираться на свои силы в поисках истины и ниббаны (нирваны).

Смею предположить, что в основе религий лежат личные качества их основателей. Прежде всего - духовный опыт и способность к откровению Истины, превосходящие способности других людей. (Каков уровень этих способностей - такова и религия).
А вовсе не какие-то психологические причины, с которыми можно согласиться, если речь идет об обычных людях.

Вот вы, уважаемый Дмитрий, верующий человек? Вы верите хотя бы в то, что существует некая Истина, недоступная для обычных людей, но видимая избранными?

Сообщение #26Добавлено: 13.10.2013, 20:17
Dimitry
Топпер писал(а):это не отголоски ли салярного подхода в религиоведении?
Вполне возможно. Я привел мнение профессора СПб ГУ Емельянова В. В., востоковеда и шумеролога. http://ru.wikipedia.org/wiki/Емельянов,_Владимир_Владимирович

Сообщение #27Добавлено: 13.10.2013, 20:39
Dimitry
Федор писал(а):Смею предположить, что в основе религий лежат личные качества их основателей. Прежде всего - духовный опыт и способность к откровению Истины, превосходящие способности других людей. (Каков уровень этих способностей - такова и религия).
А вовсе не какие-то психологические причины, с которыми можно согласиться, если речь идет об обычных людях.
Личные качества закладываются в детстве и путем самостоятельного взращивания качеств. Я не хирург, но если вложить в меня время и средства, то через какое-то время, по крайней мере аппендицит я смогу вырезать.
Вот вы, уважаемый Дмитрий, верующий человек? Вы верите хотя бы в то, что существует некая Истина, недоступная для обычных людей, но видимая избранными?
Думаю, что не всякому доступно достигнуть Истины, но любому можно объяснить во что предполагается верить и как следует поступать, в соответствие с уже открытой Истиной.

Сообщение #28Добавлено: 13.10.2013, 20:47
Mira
Федор писал(а):Смею предположить, что в основе религий лежат личные качества их основателей.

Согласна. И, думается мне, среди этих качеств непременно должны присутствовать умение глубоко мыслить и, как ни странно, некая страстность, выливающаяся в одержимость идеей.

Мне сложно представить, что какая-то религия образовалась спонтанно и внезапно. Я считаю, что любое новое видение закономерно вытекает из того, что существовало ранее.

Роль основателя нового религиозного течения заключается в нестандартном и исключительно проницательном взгляде на существующий порядок и выявление несоответствий и проблем, не очевидных для большинства.

Острая необходимость решениии этих проблем приведет к открытию нового пути, и очевидная ценность открытия привлечет последователей, которые не смогли найти ответ самостоятельно, но интуитивно чувствовали противоречия в старом порядке вещей.

Сообщение #29Добавлено: 14.10.2013, 10:18
Федор
Dimitry писал(а):Личные качества закладываются в детстве и путем самостоятельного взращивания качеств. Я не хирург, но если вложить в меня время и средства, то через какое-то время, по крайней мере аппендицит я смогу вырезать.

Духовные качества закладываются каммой. Многовековым каммическим духовным опытом. Это о просто духовных способностях. Что же касается Христа или Будды, то никакое воспитание или самостоятельное взращивание тут ничего не изменят. В этом случае каммическая готовность определяет все. Открыть Путь к спасению или даже в Небесные миры, это не аппендицит вырезать.
Что касается Будды - 32 знака на его теле свидетельствовали о его предназначении. То есть, он пришел в этот мир уже с определенной миссией.
Христос же был сыном Небес. В прошлой жизни он был божеством. В земной жизни у него осталась об этом память. И непреодолимая ностальгия о Небесах, которую он пронес через свою короткую жизнь, непонятый и отверженный на земле. Я говорю об этом с уверенностью, потому что личность Христа в точности совпадает с тем, как Будда описывал таких людей. Именно как несущих в себе воспоминание о Небесах.
Рассуждать же с материальной точки зрения о вещах, превосходящих материализм, по меньшей мере неправильно, уж простите.

Сообщение #30Добавлено: 14.10.2013, 22:01
Dimitry
32 признака подтверждают статус, но не делают автоматически носителя признаков Буддой. Относительно Гаутамы было предсказание, что он станет либо сильным мирским правителем либо Просветленным.

Рассуждать же с материальной точки зрения о вещах, превосходящих материализм, по меньшей мере неправильно, уж простите.
- Жанна д-Арк с Вами согласна: https://www.youtube.com/watch?v=HppL5xnXuOA

Сообщение #31Добавлено: 14.10.2013, 22:03
Топпер
Dimitry писал(а):32 признака подтверждают статус, но не делают автоматически носителя признаков Буддой. Относительно Гаутамы было предсказание, что он станет либо сильным мирским правителем либо Просветленным.
Но правда потом молодой Конданнья (который в дальнейшем стал одним из учеников Будды), поднял только один палец в знак того, что у принца Сиддхаттхи только одна дорога, т.к. помимо хорошо выраженных 32 признаков, у него были ярко выраженные 80 дополнительных. Выраженных более ярко, чем у Чаккаваттина.

Сообщение #32Добавлено: 14.10.2013, 22:12
Dimitry
Топпер писал(а):Dimitry писал(а):32 признака подтверждают статус, но не делают автоматически носителя признаков Буддой. Относительно Гаутамы было предсказание, что он станет либо сильным мирским правителем либо Просветленным.

Но правда потом молодой Конданнья (который в дальнейшем стал одним из учеников Будды), поднял только один палец в знак того, что у принца Сиддхаттхи только одна дорога, т.к. помимо хорошо выраженных 32 признаков, у него были ярко выраженные 80 дополнительных. Выраженных более ярко, чем у Чаккаваттина.

Да, реальная возможность - только одна, но потенциальных, по меньшей мере, две.