Ruslan писал(а):1.Состояние ниродха-самапатти равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;)
ниродха=ниббана ?
Как я понял, ниродха-самапатти - это медитативное состояние, и хотя бы потому, что это понятие совершенно другого разряда, чем ниббана (которую описать как медитативное состояние не получится, так уж она сложна), поставить равно нельзя. А в цитате говорится про состояние, и вот оно равно другому состоянию. К тому же это состояние обратимое, когда ум и все процессы ума
временно прекращаются. А ниббана навсегда.
И вот еще разница из сутты
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn41_6-kamabhu-sutta-sv.htm «В чём разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с монахом, который умер, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, его жизненная сила полностью исчерпалась, его тепло утратилось, его способности отключены. Но в случае с монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации прекратились и затихли, его словесные формации прекратились и затихли, его умственные формации прекратились и затихли, но его жизненная сила не исчерпана, тепло не утратилось, и его способности яркие и чёткие. В этом разница между монахом, который умер, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования»