Тайное учение

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#21 Топпер » 26.03.2016, 17:33

Ruslan писал(а):Что то мне всегда казалось,что анапанасати одна из разновидностей медитации.
А оказывается это и медитацией не считается.
Или я ошибаюсь?
Скорее наоборот. Речь о тех, кто считает медитацией (и практикой) только анапанасати в падмасане.
Топпер

  • 2

#22 Antaradhana » 26.03.2016, 20:18

Ericsson писал(а):Извините, но в ваших словах скрытое противоречие. Вы говорите сначала о Б8П во всей полноте, а потом говорите об анапанасати по 1 часу в день регулярно :smile: Это же полностью не реалистично, сколько времени обычный мирянин в принципе может посвятить практике ежедневно и регулярно? - как раз один час - реалистичная цифра. Получается, если вы призываете тратить этот час на анапанасати, значит вы за то, чтобы отказаться от чтения Сутт, но это тогда снова не Б8П во всей полноте. Правильно?

8 часовой рабочий день еще в 1917 году дедушка Ленин ввел. И в мире сейчас тенденция перехода от 5-ти дневной, к 4-х дневной, а в перспективе и 3-х дневной рабочей неделе. В Германии и Финляндии, например уже проводятся эксперименты по введению минимального пособия 500-2000 евро, которое платилось бы всем гражданам, не зависимо от того работают или нет. А работать, при этом, будут только лишь желающие более красивой жизни, кого скромная жизнь с удовлетворением всех необходимостей и отсутствием необходимости работать не устраивает (как показывают эксперименты таких людей не мало). И даже сегодня, если человек не живет сельским хозяйством, трудясь в поте лица с утра до ночи и не имеет много детей, как крестьяне во времена Будды, а также не имеет жажды к деньгам, чтобы жить на работе, то у него вполне может найтись время и для 2-4 часов в день для практики, а у фрилансеров или людей, не работающих в режиме 5 дневной рабочей недели, достаточно времени для 8 и более часов практики в день. Все дело в расстановке приоритетов.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#23 Antaradhana » 26.03.2016, 20:35

amv писал(а):Будда видел необходимость в постепенном развитии в практике, и об этом много сутт. От одного этапа к другому. Был случай, когда он отговаривал монаха идти в рощу медить, и был прав, монах вернулся смятенным и недовольным, потому что не готов был.

Очередность факторов БВП совершенно не означает, что эти факторы развиваются строго линейно, и пока в совершенстве не развит предыдущий, нельзя приступать к освоению следующего. Факторы БВП, взаимно дополняют друг друга, без практики осознанности и сосредоточения, нельзя достичь высоких достижений в нравственности и воззрениях, и наоборот. Происходят постоянные циклы, когда наработки в одних факторах, позволяют более совершенно развить другие факторы. Например практика применения правильных усилий и осознанность, помогают освоить нравственность на уровне правильных мыслей, когда нравственность на уровне действий и речи уже достаточно развита. Отречение (правильные намерения), также может постепенно становиться более и более развитым, затрагивая новые области. А правильные воззрения - это вообще сердце БВП, не смотря на то, что они самые первые в списке. Они совершенствуются на протяжении всей практики, до самого Пробуждения, и наработки в практиках осознанности и сосредоточения, открывают все новые и новые, более тонкие нюансы в понимании 4БИ, которые безбрежны.


Antaradhana писал(а):практика 4 частной осознанности никому не повредит.
Повредит, далеко ходить не надо - недавно на форуме тему человек открывал, который был в ужастном распожении духа от глубокой сатипаттханы. И у меня был негативный опыт, потому что я не готов, она меня выводит в смятение и напряжение.

Это всего навсего означает, что что-то неправильно практиковали.

Сатипаттхана практикуется после того, как оставлены "влечение и недовольство" (читай жажда и злоба), это уже обалдеть какой ум.

Да вы что? Эти вещи только после Пробуждения оставляются. Сатипатхана как раз является одним из главных инструментов по борьбе с влечениями и недовольством. Вы как бороться то собираете с тем, чего даже не распознали?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#24 Топпер » 26.03.2016, 20:43

Antaradhana писал(а):Очередность факторов БВП совершенно не означает, что эти факторы развиваются строго линейно, и пока в совершенстве не развит предыдущий, нельзя приступать к освоению следующего. Факторы БВП, взаимно дополняют друг друга, без практики осознанности и сосредоточения, нельзя достичь высоких достижений в нравственности и воззрениях, и наоборот. Происходят постоянные циклы, когда наработки в одних факторах, позволяют более совершенно развить другие факторы. Например практика применения правильных усилий и осознанность, помогают освоить нравственность на уровне правильных мыслей, когда нравственность на уровне действий и речи уже достаточно развита.
Это всё можно развивать без формальной сидячей медитации? Просто в повседневной жизни?
Топпер

  • 1

#25 Mizuno » 26.03.2016, 20:44

amv писал(а):Сатипаттхана практикуется после того, как оставлены "влечение и недовольство" (читай жажда и злоба), это уже обалдеть какой ум. А сатипаттханить с жаждой и злобой это как принимать баньку в грязной одежде.
В практику сатипаттхан, в раздел о дхаммах, входит практика рассмотрения пяти препятствий. Влечение и недовольство - есть два из пяти загрязнения. Если бы перед практикой сатипаттханы необходимо было бы устранить всё недовольство и влечение с корнем, то практика созерцания пяти препятствий была бы бессмыслена.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#26 Antaradhana » 26.03.2016, 20:54

Топпер писал(а):Это всё можно развивать без формальной сидячей медитации? Просто в повседневной жизни?

С саматхой и випассаной - это делать лучше, чем без них. Можно рыхлить землю руками или палкой, а можно использовать специально разработанный для этого инструмент.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#27 Топпер » 26.03.2016, 20:55

Antaradhana писал(а):
Топпер писал(а):Это всё можно развивать без формальной сидячей медитации? Просто в повседневной жизни?

С саматхой и випассаной - это делать лучше, чем без них. Можно рыхлить землю руками или палкой, а можно использовать специально разработанный для этого инструмент.
Вы не на тот вопрос отвечаете, который я задаю. Я спрашиваю можно ли обойтись без сидячей медитации? Будет ли это практикой, по-вашему?
Топпер

  • 1

#28 Antaradhana » 26.03.2016, 20:58

Топпер писал(а):Вы не на тот вопрос отвечаете, который я задаю. Я спрашиваю можно ли обойтись без сидячей медитации?


Вы не корректно ставите вопрос. На первоначальных этапах пути, можно и обойтись, но в дальнейшем, если целью является освобождение от страданий, эти практики необходимы.

Будет ли это практикой, по-вашему?

Да.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3033
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#29 Топпер » 26.03.2016, 21:16

Antaradhana писал(а):Вы не корректно ставите вопрос. На первоначальных этапах пути, можно и обойтись, но в дальнейшем, если целью является освобождение от страданий, эти практики необходимы.
Это если кто-то собрался достигать Ниббаны при жизни.
Да.
Ок.
Топпер

  • 1

#30 ankle » 26.03.2016, 23:16

Топпер писал(а):
Antaradhana писал(а):Очередность факторов БВП совершенно не означает, что эти факторы развиваются строго линейно, и пока в совершенстве не развит предыдущий, нельзя приступать к освоению следующего. Факторы БВП, взаимно дополняют друг друга, без практики осознанности и сосредоточения, нельзя достичь высоких достижений в нравственности и воззрениях, и наоборот. Происходят постоянные циклы, когда наработки в одних факторах, позволяют более совершенно развить другие факторы. Например практика применения правильных усилий и осознанность, помогают освоить нравственность на уровне правильных мыслей, когда нравственность на уровне действий и речи уже достаточно развита.
Это всё можно развивать без формальной сидячей медитации? Просто в повседневной жизни?
7/8 пути достигаются/лись вне всякой асаны
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#31 Ericsson » 27.03.2016, 01:14

Antaradhana писал(а): И даже сегодня, если человек не живет сельским хозяйством, трудясь в поте лица с утра до ночи и не имеет много детей, как крестьяне во времена Будды, а также не имеет жажды к деньгам, чтобы жить на работе, то у него вполне может найтись время и для 2-4 часов в день для практики, а у фрилансеров или людей, не работающих в режиме 5 дневной рабочей недели, достаточно времени для 8 и более часов практики в день.

:smile: Ну глупости это всё, романтическая розовая вода, можно бы провести опрос, сколько реально у форумчан получается выделять под регулярную ежедневную практику. Это важно - речь о регулярной и ежедневной практике, о режиме длительностью хотя бы год-два, а не о судорожных порывах, которые могут длиться пару дней, ну или дня четыре геройских усилий, за которыми неизбежно идет провал.

Конечно, не может быть речи о 3 часах даже, за исключением очень особых, очень редких, очень специфических случаев. :smile: И говоря о 3 часах, я уверен, что делаю сильную натяжку. Реалистично для нормального здорового современного мирянина - повторяю - 1 час в день. 2 часа в горизонте одного года - на ежедневную вдумчивую, неформальную практику - это уже по моему переход неких глубоких психологических границ. Чревато серьезными конфликтами с близкими, среди прочего, а также внутренними напряжениями, перекосами, с неизвестными и не слишком радостными последствиями. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1443
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#32 Mizuno » 27.03.2016, 09:44

Ericsson писал(а):Ну глупости это всё, романтическая розовая вода, можно бы провести опрос, сколько реально у форумчан получается выделять под регулярную ежедневную практику. Это важно - речь о регулярной и ежедневной практике, о режиме длительностью хотя бы год-два, а не о судорожных порывах, которые могут длиться пару дней, ну или дня четыре геройских усилий, за которыми неизбежно идет провал.

Конечно, не может быть речи о 3 часах даже, за исключением очень особых, очень редких, очень специфических случаев. :smile: И говоря о 3 часах, я уверен, что делаю сильную натяжку. Реалистично для нормального здорового современного мирянина - повторяю - 1 час в день. 2 часа в горизонте одного года - на ежедневную вдумчивую, неформальную практику - это уже по моему переход неких глубоких психологических границ. Чревато серьезными конфликтами с близкими, среди прочего, а также внутренними напряжениями, перекосами, с неизвестными и не слишком радостными последствиями. :smile:
Это хорошо, когда люди практикуют и тут даже не важно мало или много. Я, например, часто встречаю так называемых духовных прокрастинаторов (сам был таким какое-то время). Если практика - то всегда "потом", "завтра", или частый случай даже "в следующей жизни". Это обратная сторона неофитского порыва, когда люди вообще не придают значение даже малой практике.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Киттисаро » 28.03.2016, 12:32

Mizuno писал(а):Это обратная сторона неофитского порыва, когда люди вообще не придают значение даже малой практике.

Не только неофитского. Неофиты как раз чаще практиковать пытаются, т.к. дело новое, интересное. Еще бывает когда человек пережил в себе уже все порывы и потерял интерес по всяким причинам к практике, и даже при наличии правильного понимания и глубинного желания не пытается уже практиковать.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4938
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#34 Ruslan » 28.03.2016, 16:16

Не знал в какой теме спросить?
Надеюсь никто не будет против если спрошу здесь.
Скачал только что из вашей группы в контакте Дхаммападу.
Но там вместе со стихами еще и притчи есть.
Эти притчи содержатся в каноне?
если нет,кто автор их?
Ruslan
Репутация: 634
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#35 Топпер » 28.03.2016, 16:49

Ruslan писал(а):Не знал в какой теме спросить?
Надеюсь никто не будет против если спрошу здесь.
Скачал только что из вашей группы в контакте Дхаммападу.
Но там вместе со стихами еще и притчи есть.
Эти притчи содержатся в каноне?
если нет,кто автор их?
Это не притчи.
Скрытый текст
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)[1][2]. По содержанию притча близка к басне.
Это комментарии. Дхаммападааттхакатха
Топпер

#36 aNiMa-00170 » 28.03.2016, 18:38

Ruslan писал(а):Не знал в какой теме спросить?
Надеюсь никто не будет против если спрошу здесь.
Скачал только что из вашей группы в контакте Дхаммападу.
Но там вместе со стихами еще и притчи есть.
Эти притчи содержатся в каноне?
если нет,кто автор их?

Насколько мне это известно, автор — Буддхагхоса (Буддагхоша). Великий ученый
и комментатор священных писаний Тхеравады V века. Автор знаменитейшей Висуддхимагги
(в некотором роде, условно говоря, <<ламрим>> Тхеравады). Книга по вопросам практики.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддхагхоша
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2051
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Ruslan » 28.03.2016, 18:40

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Не знал в какой теме спросить?
Надеюсь никто не будет против если спрошу здесь.
Скачал только что из вашей группы в контакте Дхаммападу.
Но там вместе со стихами еще и притчи есть.
Эти притчи содержатся в каноне?
если нет,кто автор их?
Это не притчи.
Скрытый текст
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость)[1][2]. По содержанию притча близка к басне.
Это комментарии. Дхаммападааттхакатха
Тогда еще один вопрос
вот в предисловии пишется
"Краткое изложение притч Дхаммапады приводится во второй части книги, так как принято считать, что комментарий к «Дхаммападе», написанный Буддхагхосой (V век н.э.), помогает лучше понять «Дхаммападу». В комментарий включены трис¬та пять притч. Большинство описанных там событий произошли при жизни Будды. В некоторых притчах рассказывается о прошлых жизнях"
Кто такой Буддхагхоса?
События описанные в комментариях содержатся в каноне?
Ruslan
Репутация: 634
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#38 Ruslan » 28.03.2016, 18:42

aNiMa-00170 писал(а):
Ruslan писал(а):Не знал в какой теме спросить?
Надеюсь никто не будет против если спрошу здесь.
Скачал только что из вашей группы в контакте Дхаммападу.
Но там вместе со стихами еще и притчи есть.
Эти притчи содержатся в каноне?
если нет,кто автор их?

Насколько мне это известно, автор — Буддхагхоса (Буддагхоша). Великий ученый и комментатор священных писаний Тхеравады V века. Автор знаменитейшей Висуддхимагги (<<ламрим>> Тхеравады).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддхагхоша
....
А события описанные в комментариях каноничны или взяты из других каких то источников?
Ruslan
Репутация: 634
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#39 Ruslan » 28.03.2016, 18:45

Висуддхимагга» заканчивается описанием состояния «ниродха», которое выше в иерархии, чем нирвана.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Висуддхимагга
Не получается ли так что конечная цель это не ниббана,а ниродха?
Есть ли информация о ниродхе в каноне?
Ruslan
Репутация: 634
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#40 Jons » 28.03.2016, 19:01

Буддагхоша имел доступ к текстам ныне утраченным, отсюда и ноги растут.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей