Я ответил так (ниже) после чего тема ушла в обсуждение истории движения религий в средневековье.
Хотелось бы мнение последователей тхеравады.
Сергей КарповI. Слово "буддизм" недвусмысленно намекает на принятие 4 истинСообщение от Вячеслав.В Посмотреть сообщение
И это объяснялось тем, что С.Судзуки принёс в США именно подлинную сущность дзен буддизма,<-I-> не загрязнённую никакими народными верованиями<-II->.
1.1 в жизни есть страдание
1.2 желание причина страдания (у тут последователи аврамических религий сразу отсеиваются, потому что они ЖЕЛАЮТ попасть в рай)
1.3 страдание устранимо (что опять же противоречит тезису о богоданности страдания)
1.4 восьмеричный путь
1.4.2 samyak saṃkalpa - нирвана не рай
1.4.4 samyak karmānta - не пить вина // причастие вином
1.4.6 samyag vyāyāma - очищение ума//упование на бога
1.4.7 samyak smṛti - повседневная осознанность//памятование о суде божьем
1.4.8 samyak samādhi - единственное что взял Судзуки
Ну а вспомним 37 факторов пути - сколько из них соответствуют например православию?
Это был анализ только первого поворота колеса дхармы, однако слово "дзен" подразумевает махаяну и второй поворот. Посмотрим например на концепцию пустоты, изложенную в сутре сердца и четыре печати:
Все составные явления не обладают самобытием - противоречит концепции триединства бога
Все загрязненные явления страдание - не соответствует концепции страдания как испытания в христианстве.
Все составные явления временны - убивает идею о вечности души.
Нирвана истинный покой - еретическая идея рая не созданного богом.
II не загрязнённую никакими народными верованиями и тут же загрязнили её другими, в корне отличными по природе народными верованиями арабов и евреев.
Т.о. дзен в иной вере это не "Дзен буддизм" а лишь "samādhi", дхъяна - чисто технический элемент медитации.
p.s. как то книжно получилось, не по дзенски, наверное меня укусил последователь тхеравады
по дзенски будет проще - "встретил бога - убей бога" любому верующему этого достаточно