Сравнение джхан в Тхераваде, Сарвастиваде и Махаяне

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Денис85 » 16.07.2016, 04:17

Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#2 саша » 16.07.2016, 08:00

Дак и в чем различие?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#3 uwei » 16.07.2016, 08:06

саша писал(а):Дак и в чем различие?

в тхераваде ниродха более правильная и истинная.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#4 Денис85 » 16.07.2016, 09:09

саша писал(а):Дак и в чем различие?

uwei писал(а):
саша писал(а):Дак и в чем различие?

в тхераваде ниродха более правильная и истинная.

Автор Валпола Рахула, вот можно прочитать главу целиком без всяких мучительных открываний по предыдущей ссылке - http://ahandfulofleaves.org/documents/Articles/A ... tivada and Mahayana_Rahula.pdf

Автор наоборот, насколько я понял, пишет что Абхидхарма самуччая Асанги и Абхидхармакоша Васубандхи, вроде бы как ближе к идеям палийских сутт, чем Абхидхамма-питака и Висуддхимагга Буддхагхоши.

The Abbidbarmasamuccaya is again faithful to the original passage
of the suttas when it says that the third df?yiina is composed of fIve
factors, viz. upek$ii (equanimity), sm[ti (mindfulness), samprajanya (awareness),
sukba (happiness) and cittaikiigratii (one-pointedness of mind).26
The Abbidbarmakosa too maintains dlat the third df?yiina is composed
of fIve factors, viz. upek$ii (equanimity), smrti (mindfulness),
prajiiii (wisdom), sukba (happiness) and. stbiti (stability)...

Both .Asanga and Vasubandhu are certain that the expression denotes
'the purity of equanimity' (ltpek$aparistlddbz) and 'the purity of
mindfulness' (smrtiparislIddbz), thus providing two of the four factors
of the fourth d~yat1a.
It is interesting to note here that the treatment of the db),allas found
in the 111abf{J'ana and Sarl!aJtil!ada AbhidbarlJl{/ is on the whole closer to
the original Pali JztftaJ than that found in the Theraviida /lbbidba!1J!1Ja,
particularly in the later AbidbalJl/)/{/ texts.


При копировании сюда текста, он искажается всякими чёрточками, поэтому кто знает английский, прочтите последний абзац по второй ссылке.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#5 uwei » 16.07.2016, 11:39

Денис85 писал(а):Автор наоборот, насколько я понял, пишет что Абхидхарма самуччая Асанги и Абхидхармакоша Васубандхи, вроде бы как ближе к идеям палийских сутт, чем Абхидхамма-питака и Висуддхимагга Буддхагхоши.

об этом я пытался тут скромно квакать, но боялся гнева и проклятия.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#6 Сарвалокаприядаршана » 17.07.2016, 08:21

саша писал(а):Дак и в чем различие?
В систематизации информации сутт))
Название у статьи больно абстрактное.. В самой тхераваде 2 "каноничных" варианта объяснения джхан : "согласно суттам" и "согласно абхидхамме"
Сарвалокаприядаршана
Репутация: 32
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28.08.2015
Традиция: Нет


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей