История о Судинне (Или разрыв еврошаблонов о Будде)
Добавлено: 26.07.2016, 17:41
История о Дост. Судинне начинается с того, что они имел сильную веру в Будду и принял постриг после согласия своих родителей. Он был единственным ребенком, и хотя был в браке, все же не имел детей. Его родители боялись, что правительство конфискует их имущество, после их смерти, если оно не будет иметь наследника, ими были разработаны различные схемы что бы заманить Дост. Судинну обратно в мирскую жизнь, но безрезультатно. Наконец его мать поняла, что он имел твердое намерение остаться бхиккху и попросила его по крайней мере совершить совокупление с его прежней женой, для того что бы их имущество имело наследника. Дост. Судинна согласился, взял свою жену в лес, и совокупился с ней три раза.
Он сразу же почувствовал раскаяние и в конце концов признался в своем поступке своим братьям бхиккху. Слова достигли Будды, после чего он созвал Общину, спросил Дост. Судинну, и сделал ему выговор. Этот выговор был разделен на две основные части. В первой части, Будда напомнил Дост. Судинне о его позиции в качестве Саманы - монаха-созерцателя - и что подобное поведение недостойно его положения. Кроме того Будда указал ему цели учения и отметил, что его поведение идет вразрез с ними. Смысл здесь в том, что Дост. Судинна, не только действовал непоследовательно по отношению к содержанию учения, но также показал полное пренебрежение к сострадательным целям Будды заключающимся в том, что бы сделать Дхамму известной.
"Никчемный человек, это непристойно, недопустимо, неподобающе; и недостойно созерцателя; неправильно и не должно быть сделано.... Разве я не учил Дхамме разными путями ради бесстрастия, а не для страсти; для освобождения от оков, а не для заключения в них; для освобождения от привязанности, а не для привязанности; Но здесь, в то время как я учил Дхамме для бесстрастия, ты утвердил свое сердце в страсти; в то время как я учил Дхамме для освобождения от оков, ты утвердил свое сердце в заключение в них, в то время как я учил Дхамме для свободы от привязанности, ты утвердил свое сердце в привязанности.
“Никчемный человек, разве не учил я Дхамме разными путями ради затухания страсти, отрезвления от опьянения, подавления жажды, уничтожения привязанности, разрывания круга, завршения желания, бесстрастия, угасания, освобождения? Разве я разными путями не выступал за отказ от чувственных удоловольствий, постижение чувственного восприятия, подавление чувственной жажды, уничтожение чувственных мыслей, успокоение чувственного жара? Никчемный человек, было бы лучше, если бы твой член застрял во рту ядовитой змеи, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял во рту черной гадюки, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял в яме с горящими головешками, пылающими и сияющими, чем во влагалище женщины. И почему же? По той причине, что ты подвергся бы смерти, или страданию подобному смерти, но ты бы в отличие от этого случая после распада тела, после смерти, не пал бы в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад. Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад...
"Никчемный человек, это ни вдохновляет верой неверующих, ни увеличивает у верующих. Скорее вдохновляет отсутствие веры у неверующих и колебания у верующих"".
Вторая часть выговора рассматривает личные качества: те, что бхиккху практикующий дисциплину должен отбросить, и те, что должен развить.
"Тогда, Благословенный, упрекнув во многих отношениях Дост. Судинну, осуждая обременительность, требовательность, высокомерность, недовольство, запутанность, и лень; различными способами восхвалил необременительность, нетребовательность, скромность, удовлетворенность, скрупулезность, строгость, милостивость, умеренность, и энергичность; дав лекцию Дхаммы о том, что является подобающим и приличествующим для бхиккху, обратился к монахам."
Именно здесь Будда сформулировал правило воспитания нарушение которого исключает из монашества, впервые высказав причины для этого действия:
"" По этой причине, бхиккху, я формулирую правило воспитания для бхиккху с десятью целями в уме: совершенство Общины, комфорт Общины, сдерживание бесстыдных, комфорт благонравных бхиккху, сдерживание пятен загрязнений связанных с текущей жизнью, предотвращение пятен загрязнений связанных со следующей жизнью, пробуждение веры у неверующих, установление истинной Дхаммы, и поощрение дисциплины.""
Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.
Он сразу же почувствовал раскаяние и в конце концов признался в своем поступке своим братьям бхиккху. Слова достигли Будды, после чего он созвал Общину, спросил Дост. Судинну, и сделал ему выговор. Этот выговор был разделен на две основные части. В первой части, Будда напомнил Дост. Судинне о его позиции в качестве Саманы - монаха-созерцателя - и что подобное поведение недостойно его положения. Кроме того Будда указал ему цели учения и отметил, что его поведение идет вразрез с ними. Смысл здесь в том, что Дост. Судинна, не только действовал непоследовательно по отношению к содержанию учения, но также показал полное пренебрежение к сострадательным целям Будды заключающимся в том, что бы сделать Дхамму известной.
"Никчемный человек, это непристойно, недопустимо, неподобающе; и недостойно созерцателя; неправильно и не должно быть сделано.... Разве я не учил Дхамме разными путями ради бесстрастия, а не для страсти; для освобождения от оков, а не для заключения в них; для освобождения от привязанности, а не для привязанности; Но здесь, в то время как я учил Дхамме для бесстрастия, ты утвердил свое сердце в страсти; в то время как я учил Дхамме для освобождения от оков, ты утвердил свое сердце в заключение в них, в то время как я учил Дхамме для свободы от привязанности, ты утвердил свое сердце в привязанности.
“Никчемный человек, разве не учил я Дхамме разными путями ради затухания страсти, отрезвления от опьянения, подавления жажды, уничтожения привязанности, разрывания круга, завршения желания, бесстрастия, угасания, освобождения? Разве я разными путями не выступал за отказ от чувственных удоловольствий, постижение чувственного восприятия, подавление чувственной жажды, уничтожение чувственных мыслей, успокоение чувственного жара? Никчемный человек, было бы лучше, если бы твой член застрял во рту ядовитой змеи, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял во рту черной гадюки, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял в яме с горящими головешками, пылающими и сияющими, чем во влагалище женщины. И почему же? По той причине, что ты подвергся бы смерти, или страданию подобному смерти, но ты бы в отличие от этого случая после распада тела, после смерти, не пал бы в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад. Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад...
"Никчемный человек, это ни вдохновляет верой неверующих, ни увеличивает у верующих. Скорее вдохновляет отсутствие веры у неверующих и колебания у верующих"".
Вторая часть выговора рассматривает личные качества: те, что бхиккху практикующий дисциплину должен отбросить, и те, что должен развить.
"Тогда, Благословенный, упрекнув во многих отношениях Дост. Судинну, осуждая обременительность, требовательность, высокомерность, недовольство, запутанность, и лень; различными способами восхвалил необременительность, нетребовательность, скромность, удовлетворенность, скрупулезность, строгость, милостивость, умеренность, и энергичность; дав лекцию Дхаммы о том, что является подобающим и приличествующим для бхиккху, обратился к монахам."
Именно здесь Будда сформулировал правило воспитания нарушение которого исключает из монашества, впервые высказав причины для этого действия:
"" По этой причине, бхиккху, я формулирую правило воспитания для бхиккху с десятью целями в уме: совершенство Общины, комфорт Общины, сдерживание бесстыдных, комфорт благонравных бхиккху, сдерживание пятен загрязнений связанных с текущей жизнью, предотвращение пятен загрязнений связанных со следующей жизнью, пробуждение веры у неверующих, установление истинной Дхаммы, и поощрение дисциплины.""
Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.