Страница 1 из 4

История о Судинне (Или разрыв еврошаблонов о Будде)

Сообщение #1Добавлено: 26.07.2016, 17:41
Кхеминда
История о Дост. Судинне начинается с того, что они имел сильную веру в Будду и принял постриг после согласия своих родителей. Он был единственным ребенком, и хотя был в браке, все же не имел детей. Его родители боялись, что правительство конфискует их имущество, после их смерти, если оно не будет иметь наследника, ими были разработаны различные схемы что бы заманить Дост. Судинну обратно в мирскую жизнь, но безрезультатно. Наконец его мать поняла, что он имел твердое намерение остаться бхиккху и попросила его по крайней мере совершить совокупление с его прежней женой, для того что бы их имущество имело наследника. Дост. Судинна согласился, взял свою жену в лес, и совокупился с ней три раза.
Он сразу же почувствовал раскаяние и в конце концов признался в своем поступке своим братьям бхиккху. Слова достигли Будды, после чего он созвал Общину, спросил Дост. Судинну, и сделал ему выговор. Этот выговор был разделен на две основные части. В первой части, Будда напомнил Дост. Судинне о его позиции в качестве Саманы - монаха-созерцателя - и что подобное поведение недостойно его положения. Кроме того Будда указал ему цели учения и отметил, что его поведение идет вразрез с ними. Смысл здесь в том, что Дост. Судинна, не только действовал непоследовательно по отношению к содержанию учения, но также показал полное пренебрежение к сострадательным целям Будды заключающимся в том, что бы сделать Дхамму известной.
"Никчемный человек, это непристойно, недопустимо, неподобающе; и недостойно созерцателя; неправильно и не должно быть сделано.... Разве я не учил Дхамме разными путями ради бесстрастия, а не для страсти; для освобождения от оков, а не для заключения в них; для освобождения от привязанности, а не для привязанности; Но здесь, в то время как я учил Дхамме для бесстрастия, ты утвердил свое сердце в страсти; в то время как я учил Дхамме для освобождения от оков, ты утвердил свое сердце в заключение в них, в то время как я учил Дхамме для свободы от привязанности, ты утвердил свое сердце в привязанности.
“Никчемный человек, разве не учил я Дхамме разными путями ради затухания страсти, отрезвления от опьянения, подавления жажды, уничтожения привязанности, разрывания круга, завршения желания, бесстрастия, угасания, освобождения? Разве я разными путями не выступал за отказ от чувственных удоловольствий, постижение чувственного восприятия, подавление чувственной жажды, уничтожение чувственных мыслей, успокоение чувственного жара? Никчемный человек, было бы лучше, если бы твой член застрял во рту ядовитой змеи, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял во рту черной гадюки, чем во влагалище женщины. Было бы лучше, если бы твой член застрял в яме с горящими головешками, пылающими и сияющими, чем во влагалище женщины. И почему же? По той причине, что ты подвергся бы смерти, или страданию подобному смерти, но ты бы в отличие от этого случая после распада тела, после смерти, не пал бы в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад. Но в данном случае после распада тела, после смерти, падешь в область лишения, плохой удел, нижнюю сферу, ад...
"Никчемный человек, это ни вдохновляет верой неверующих, ни увеличивает у верующих. Скорее вдохновляет отсутствие веры у неверующих и колебания у верующих"".
Вторая часть выговора рассматривает личные качества: те, что бхиккху практикующий дисциплину должен отбросить, и те, что должен развить.
"Тогда, Благословенный, упрекнув во многих отношениях Дост. Судинну, осуждая обременительность, требовательность, высокомерность, недовольство, запутанность, и лень; различными способами восхвалил необременительность, нетребовательность, скромность, удовлетворенность, скрупулезность, строгость, милостивость, умеренность, и энергичность; дав лекцию Дхаммы о том, что является подобающим и приличествующим для бхиккху, обратился к монахам."
Именно здесь Будда сформулировал правило воспитания нарушение которого исключает из монашества, впервые высказав причины для этого действия:
"" По этой причине, бхиккху, я формулирую правило воспитания для бхиккху с десятью целями в уме: совершенство Общины, комфорт Общины, сдерживание бесстыдных, комфорт благонравных бхиккху, сдерживание пятен загрязнений связанных с текущей жизнью, предотвращение пятен загрязнений связанных со следующей жизнью, пробуждение веры у неверующих, установление истинной Дхаммы, и поощрение дисциплины.""
Если какой-либо монах, участвующий в обучении и образе жизни монахов, без отказа от обучения, без открытого объявления о своей слабости, совершит половой акт с женщиной или с самкой животного, такой монах потерпел поражение и более не состоит в сангхе.

Сообщение #2Добавлено: 26.07.2016, 18:58
Дмитрий Светлов
Не похоже на Будду в моем представлении. Судя по интонации, Будда испытал гнев как если бы он ожидал одно, а увидел другое.

Сообщение #3Добавлено: 26.07.2016, 20:21
RedModern
строгость, а не гнев.
все правильно, я в этом вопросе полностью за Будду :eat:
хотя сам несколько раз во сне по слабости совершал, а все из-за того что смотрел на красивых девушек, думал что это хорошо узреть красивых без мыслей, а оказалось ошибался, похоть вещь въевшаяся в ум, теперь вообще ругаю себя за малейший взгляд. :doctor:

Сообщение #4Добавлено: 26.07.2016, 20:34
Antaradhana
Не понятно название темы. Какие еврошаблоны этот текст призван разорвать?

Дмитрий Светлов писал(а):Не похоже на Будду в моем представлении. Судя по интонации, Будда испытал гнев как если бы он ожидал одно, а увидел другое.

Нет в интонации никакого гнева. А то что Будда ожидал одного, а увидел другое - это естественно, т.к. данный бхиккху не оправдал ожиданий. Когда количество монахов в сангхе выросло и они разбрелись по разным странам, у Будды не было возможности уделять внимание каждому ученику, устремлять свой взор на ум каждого из тысяч бхиккху.

Сообщение #5Добавлено: 27.07.2016, 02:43
Кхеминда
Antaradhana писал(а):Не понятно название темы. Какие еврошаблоны этот текст призван разорвать?

Дмитрий Светлов писал(а):Не похоже на Будду в моем представлении. Судя по интонации, Будда испытал гнев как если бы он ожидал одно, а увидел другое.

Нет в интонации никакого гнева. А то что Будда ожидал одного, а увидел другое - это естественно, т.к. данный бхиккху не оправдал ожиданий. Когда количество монахов в сангхе выросло и они разбрелись по разным странам, у Будды не было возможности уделять внимание каждому ученику, устремлять свой взор на ум каждого из тысяч бхиккху.
Вы знаете какие.

Сообщение #6Добавлено: 27.07.2016, 03:11
uwei
Шаблон мой как евро секулярного буддиста это не разорвет, так как не факт, что все так и было. история могла быть преувеличена как и количества монахов и разные приукрасы. вы ж сами говорили, что есть сутты придуманные типа сатипаттханы, или это не вы?

с другой стороны, это показывает неразумность необдуманного монашества. ну и можно было размонашиться для этого дела. к тому же я как евро буддо скептик беру от буддизма то, что приносит пользу. кидать родителей и имущество, если б оно досталось нашим чиновникам, я б не стал ни при каких угрозах адами и проклятиями.

Сообщение #7Добавлено: 27.07.2016, 03:13
uwei
RedModern писал(а):строгость, а не гнев.
все правильно, я в этом вопросе полностью за Будду :eat:
хотя сам несколько раз во сне по слабости совершал, а все из-за того что смотрел на красивых девушек, думал что это хорошо узреть красивых без мыслей, а оказалось ошибался, похоть вещь въевшаяся в ум, теперь вообще ругаю себя за малейший взгляд. :doctor:

вы монах? может вы еще и деньги не трогаете? если что, так отдавайте их мне :thanks:

Сообщение #8Добавлено: 27.07.2016, 03:39
Кхеминда
uwei писал(а):Шаблон мой как евро секулярного буддиста это не разорвет, так как не факт, что все так и было. история могла быть преувеличена как и количества монахов и разные приукрасы. вы ж сами говорили, что есть сутты придуманные типа сатипаттханы, или это не вы?
Вы видимо пропустили мимо ушей, споры о традиции vs собственное мнение, в которых я писал о пересмотре своего подхода.

Сообщение #9Добавлено: 27.07.2016, 06:24
Kin Sunak
В чём разрыв шаблона? Я не понял.

Сообщение #10Добавлено: 27.07.2016, 09:14
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Вы знаете какие.

Не понимаю, что вы имеете в виду. Не могли бы вы пояснить, что это за еврошаблоны?

Сообщение #11Добавлено: 27.07.2016, 11:39
Топпер
Kin Sunak писал(а):В чём разрыв шаблона? Я не понял.
В этом:
Дмитрий Светлов писал(а):Не похоже на Будду в моем представлении...

Сообщение #12Добавлено: 27.07.2016, 11:57
Ruslan
Топпер писал(а):
Kin Sunak писал(а):В чём разрыв шаблона? Я не понял.
В этом:
Дмитрий Светлов писал(а):Не похоже на Будду в моем представлении...
А Дмитрий прав?
Будда испытал гнев?
Потому что в его представлении Будда не может гневаться.

Сообщение #13Добавлено: 27.07.2016, 12:00
Топпер
Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Kin Sunak писал(а):В чём разрыв шаблона? Я не понял.
В этом:
Дмитрий Светлов писал(а):Не похоже на Будду в моем представлении...
А Дмитрий прав?
Будда испытал гнев?
Потому что в его представлении Будда не может гневаться.
Нет, Будда не испытывал гнева.

Сообщение #14Добавлено: 27.07.2016, 12:11
Ruslan
Топпер писал(а):Нет, Будда не испытывал гнева.
Тогда я тоже не понимаю,где разрыв шаблонов?
Вот если бы Будда испытал гнев,тогда я бы тоже удивился как и Дмитрий.
А так пока все в рамках моих представлений о нем(Будде)

Сообщение #15Добавлено: 27.07.2016, 12:15
amv
Ruslan, возможно перевод несколько грубоват, Будда не говорил грубо, что уже говорить про гнев.

Сообщение #16Добавлено: 27.07.2016, 12:15
Топпер
amv писал(а):Ruslan, возможно перевод несколько грубоват, Будда не говорил грубо, что уже говорить про гнев.
Иногда говорил, когда было нужно.

Сообщение #17Добавлено: 27.07.2016, 12:20
amv
Топпер писал(а):Иногда говорил, когда было нужно.
Ну как это, он мог говорить строго, но никак не грубо, это же один из аспектов неправильной речи.

Сообщение #18Добавлено: 27.07.2016, 12:25
Ruslan
amv писал(а):
Топпер писал(а):Иногда говорил, когда было нужно.
Ну как это, он мог говорить строго, но никак не грубо, это же один из аспектов неправильной речи.
Грубость это также один из показателей того,что человек вышел из себя и не может себя контролировать.
Поэтому сказать что Будда грубил,равносильно тому что сказать,что Будда не контролировал себя.
А значит и Буддой его сложно назвать.

Сообщение #19Добавлено: 27.07.2016, 12:25
Топпер
amv писал(а):
Топпер писал(а):Иногда говорил, когда было нужно.
Ну как это, он мог говорить строго, но никак не грубо, это же один из аспектов неправильной речи.
Мог и грубо. Мог дураком (точнее аналогом) этого слова назвать. Магандию, насколько я помню, он назвал "наполненной мочой и калом".

Сообщение #20Добавлено: 27.07.2016, 12:55
Кхеминда
Главный шаблон, что в Будде европейцы конечно же видят в первую очередь , смесь добренького Ошо и всепрощающего Иисуса.