Поместная Сангха как поле заслуг

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#121 Яреб » 02.08.2016, 19:56

Antaradhana писал(а):Если сангха выродилась (крайний случай, с ленточками желтого цвета на плечах), то сомнительно, что заслуга от поддержания такой сангхи выше (я не говорю, что ее вообще нет), чем от даны Будде или Араханту.
Дар Сангхе - дар институту, который создан Буддой и существует в качестве идеальной среды для практического достижения освобождения. Если вы даете дар Сангхе исходя из такого понимания, то чистота членов ее составляющих не важна и тем самым вы очищаете дар со стороны дающего.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#122 Топпер » 02.08.2016, 20:09

Antaradhana писал(а):
Топпер писал(а):Так мы о накоплении заслуг здесь как бы и говорим.

Я не точно выразился, имелось в виду не "причем здесь" вообще, а "причем здесь" высокие заслуги дающего, относительно продлевания сангхи. Если сангха выродилась (крайний случай, с ленточками желтого цвета на плечах), то сомнительно, что заслуга от поддержания такой сангхи выше (я не говорю, что ее вообще нет), чем от даны Будде или Араханту.
Возможно, что и выше. Жизнь Будды ограниченна по времени. Араханта - тем более. А Сангха будет дольше существовать и возможно принесёт пользы людям больше, чем отдельный Арахант. Тем более, что Арахант - часть Сангхи.
Топпер

#123 Яреб » 02.08.2016, 20:12

Как я понимаю, заслуги - это благая карма. Карма суть следствие намеренного действия. То есть сравнивая величину заслуг мы по сути сравниваем ценность совершенного намеренного действия в виде дара с точки зрения собственного продвижения в Б8П к Освобождению. По сути вопрос выглядит следующим образом: "Почему дар Сангхе продвигает по пути к достижению Освобождения даже больше, чем дар Будде или Араханту?"
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#124 Топпер » 02.08.2016, 20:17

jareb писал(а):Как я понимаю, заслуги - это благая карма. Карма суть следствие намеренного действия. То есть сравнивая величину заслуг мы по сути сравниваем ценность совершенного намеренного действия в виде дара с точки зрения собственного продвижения в Б8П к Освобождению. По сути вопрос выглядит следующим образом: "Почему дар Сангхе продвигает по пути к достижению Освобождения даже больше, чем дар Будде или Араханту?"
Не обязательно по пути освобождения. Заслуга может принести и просто хороший мирской плод в виде счастья в этой или следующих жизнях.
Топпер

  • 1

#125 Яреб » 02.08.2016, 20:54

Топпер писал(а):Не обязательно по пути освобождения. Заслуга может принести и просто хороший мирской плод в виде счастья в этой или следующих жизнях.
Бханте, мне кажется такое счастье, как и всё остальное о чем учил Будда, упоминается как благо лишь в контексте рано или поздно способствовать становлению на Путь и последующему обретению Освобождения. Иначе в таком "мирском счастье" просто нет смысла и ценности. Такая же логическая "уловка", как и в сутте, где объяснялось, что вне зависимости от собственной веры в наличие или отсутствие каммы и следующих жизней в любом случае выгодно следовать Благородному пути.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#126 SV » 02.08.2016, 21:04

выродилась (крайний случай, с ленточками желтого цвета на плечах), то сомнительно, что заслуга от поддержания такой сангхи выше (я не говорю, что ее вообще нет), чем от даны Будде или Араханту.

Кстати, про полоски эти интересная тоже заметка. Вот, например, во Вьетнаме, Японии, Корее, Китае уже вообще не носят никакой "жёлтой одежды". Любопытно, являются ли все эти монахи подлинной Сангхой, или уже всё, конец, раз уж даже полоски не осталось (и фасон и цвет поменялся радикально). Не говорится ли о "полосках" только о будущем тхеравадинской и (возможно) тибетской Сангхи? :smile: :shy:

Спекуляция, конечно, но всё же, вопрос любопытный.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#127 Antaradhana » 02.08.2016, 21:39

SV писал(а):Кстати, про полоски эти интересная тоже заметка. Вот, например, во Вьетнаме, Японии, Корее, Китае уже вообще не носят никакой "жёлтой одежды".

Таки повседневно ходят в темной одежде, а на церемонии, поверх нее одевают желтую или коричневую рясу, сшитую из квадратных лоскутов. Но есть варианты и с желтой полоской на плечах.

P.S. Кстати, что-то ограничение какое жесткое на прикрепляемые картинки (200 кб), а изображение по ссылке, тегом img вообще не удается вставить, сколько не пытался. Поправить бы...
Вложения
1ea4122dfc8984005b8af59afd9b298c.jpg
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#128 Топпер » 03.08.2016, 07:30

jareb писал(а):
Топпер писал(а):Не обязательно по пути освобождения. Заслуга может принести и просто хороший мирской плод в виде счастья в этой или следующих жизнях.
Бханте, мне кажется такое счастье, как и всё остальное о чем учил Будда, упоминается как благо лишь в контексте рано или поздно способствовать становлению на Путь и последующему обретению Освобождения. Иначе в таком "мирском счастье" просто нет смысла и ценности. Такая же логическая "уловка", как и в сутте, где объяснялось, что вне зависимости от собственной веры в наличие или отсутствие каммы и следующих жизней в любом случае выгодно следовать Благородному пути.
Ну почему нет? Люди, в большинстве своём, именно к такому счастью и стремятся. К Ниббане мало кто в действительности идёт.
Топпер

  • 2

#129 Кхеминда » 03.08.2016, 08:15

Топпер писал(а):Не обязательно по пути освобождения. Заслуга может принести и просто хороший мирской плод в виде счастья в этой или следующих жизнях.
Я больше скажу, заслуга может привести не только хороший мирской плод, но и сверхмирской. По факту так и получается, чтобы выйти на возможность делать более высокие заслуги, например Сангхе из 4 архатов, нужно делать заслуги хотя бы для начала базовые, из которых заслуга сангхе обычных монахов является высшей. А вот благодаря неблагим заслугам наоборот появляются всяческие неблагие препятствия на пути, например в той же сутте про монаха покончившего с собой, который выпадал из временного освобождения ума из за неблагих заслуг. В Мьянме когда монахам делают заслуги, они так и поют мирянам, что пусть благодаря этим заслугам вы достигнете Ниббаны.
Кхеминда

  • 1

#130 Кхеминда » 03.08.2016, 08:30

SV писал(а):Кстати, про полоски эти интересная тоже заметка. Вот, например, во Вьетнаме, Японии, Корее, Китае уже вообще не носят никакой "жёлтой одежды". Любопытно, являются ли все эти монахи подлинной Сангхой, или уже всё, конец, раз уж даже полоски не осталось (и фасон и цвет поменялся радикально). Не говорится ли о "полосках" только о будущем тхеравадинской и (возможно) тибетской Сангхи? :smile: :shy:
По факту это Марасангха, вот например цитата из их Хеваджра-Тантры:

"Страстью мир связан, Страстью же он освобождается." .
Кхеминда

#131 Топпер » 03.08.2016, 08:36

Raudex писал(а):
Но есть варианты и с желтой полоской на плечах.
к слову, нигде не написано про полоски, тем более на плечах
там kāsāva-kaṇṭhā - "жёлтая шея/горло"
как я понял обыгрывается созвучный оборот kāsāva-vattha - "жёлтое одеяние"

хотя конечно, если мы имеем дело с дусила, то врятли имеется в виду какой то особый шейный аксессуар, скорее всего это образное обозначение общего измельчания дресскода.
Так шарфик на шее и получается.
Саду Ратанасара помню переводил даже, как "желтая нитка" (вокруг шеи).
Топпер

#132 Топпер » 03.08.2016, 08:36

Antaradhana писал(а):P.S. Кстати, что-то ограничение какое жесткое на прикрепляемые картинки (200 кб), а изображение по ссылке, тегом img вообще не удается вставить, сколько не пытался. Поправить бы...
а зачем у него корзина на голове?
Топпер

  • 1

#133 Кхеминда » 03.08.2016, 08:41

Топпер писал(а):а зачем у него корзина на голове?
Для того, чтобы символизировать отсутствие эго.
Кхеминда

#134 Денис85 » 03.08.2016, 08:54

Да носят дальневосточники кесу (кашью), те у кого обеты бхикшу, может разве что во время работы, или упражнений цигун, они без неё, а во время медитаций, поклонов, церемоний, сбора подаяний, они в ней. На некоторых фотографиях ещё можно встретить мирских учителей - попсанимов, они естественно без кесы, или у кого не все обеты, например шраманер. А вот бхикшу:

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/44962000/jp ... 537-4244-852f-a82f9615d09f.jpg

http://dalma.ru/wp-content/images/choge.jpg

http://говнофорум/board/files/japanese-monks-p ... dhist-rituals-12144393_155.jpg

https://i12.fotocdn.net/s15/168/public_pin_l/401/2375913639.jpg
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#135 Денис85 » 03.08.2016, 09:01

Топпер писал(а):
Antaradhana писал(а):P.S. Кстати, что-то ограничение какое жесткое на прикрепляемые картинки (200 кб), а изображение по ссылке, тегом img вообще не удается вставить, сколько не пытался. Поправить бы...
а зачем у него корзина на голове?

Это японская школа Фукэ

Тростниковая корзина на голове полностью скрывает лицо и символизирует отказ от эго, игра на флейте — способствует медитации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фукэ

Фукэ в основном проповедывала странничество, его приверженцы были скорее практикующими мирянами, то есть возможно это даже и не бхикшу, поэтому на них и нет кесы.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#136 Денис85 » 03.08.2016, 09:07

А вот в Бурятии, ламы и вроде бы (?) хувараки, не имея монашеских обетов, носят монашеское одеяние, они не подпадают этим под воровство у Сангхи?
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#137 Денис85 » 03.08.2016, 09:12

Кхеминда писал(а):
SV писал(а):Кстати, про полоски эти интересная тоже заметка. Вот, например, во Вьетнаме, Японии, Корее, Китае уже вообще не носят никакой "жёлтой одежды". Любопытно, являются ли все эти монахи подлинной Сангхой, или уже всё, конец, раз уж даже полоски не осталось (и фасон и цвет поменялся радикально). Не говорится ли о "полосках" только о будущем тхеравадинской и (возможно) тибетской Сангхи? :smile: :shy:
По факту это Марасангха, вот например цитата из их Хеваджра-Тантры:

"Страстью мир связан, Страстью же он освобождается." .

Хеваджра-тантра, это школы Ваджраяны, а в первом перечне как правило имеются в виду школы дзэнской традиции, разве что за исключением японской тантрической школы Сингон и китайской аналогичной Чжэньянь, но они в меньшинстве, как и в меньшинстве Тэндай. Дальневосточные традиции, в большинстве своём представлены дзэн-буддизмом.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#138 Денис85 » 03.08.2016, 09:42

Японский монах собирает подаяние, насколько я понял дают деньгами и мелочью, монетки - https://www.youtube.com/watch?v=mYFCDdQPjTY

Корейские монахи в хождении за подаянием - http://image.lxway.net/upload/c/57/c57393c29e51ce8678e206ac0ed8e1e3.jpg

Вот ещё корейский монах получает порцию риса - http://i1.wp.com/img.chinasmack.com/www/wp-conten ... -15-600x400.jpg?resize=600,400
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#139 Топпер » 03.08.2016, 11:22

Денис85 писал(а):А вот в Бурятии, ламы и вроде бы (?) хувараки, не имея монашеских обетов, носят монашеское одеяние, они не подпадают этим под воровство у Сангхи?
Там всё сложно. Настолько, что даже настоятельные просьбы Далай-ламы о снятии монашеских одежд теми, кто не является монахами, по сути, игнорируются.
Политика ТБСР такова, что она не недалет разницы между женатыми ламами и неженатыми монахами. :cry:
Топпер

  • 3

#140 Топпер » 03.08.2016, 11:23

Кхеминда писал(а):
Топпер писал(а):а зачем у него корзина на голове?
Для того, чтобы символизировать отсутствие эго.
Ну хорошо, что хоть не мусорное ведро для этого используется.
А вообще есть хорошая пословица об альтернативно одарённых, которых в приказном порядке заставили заниматься религиозным поклонением.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей