"Свежий" взгляд на буддизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#101 Топпер » 09.08.2016, 19:45

uwei писал(а):да но он не реализует состояния сознания (анидассана-самадхи - вроде), познающие ниббану - именно в этом суть. так можно и наркотиками с водкой лечится, но это все не так блаженно как это самадхи. поэтому аргумент "если бога нет то все позволено" на ваш манер не совсем из той оперы. к тому же бхавана позволяет минимизировать страдания и страхи - типа страх смерти и тп. у материалиста вряд ли это есть, если он не философ-стоик.
Это всё и прикладная психология даёт. А насчёт анидассанасамадхи - то здесь тоже со стороны могут сказать, что у вас не всё в порядке с головой. И ничем ведь не докажете, что Ниббану почувствовали.
Тем более, что в реальности буддистов её реализующих поблизости не видно.
Топпер

  • 1

#102 Топпер » 09.08.2016, 19:46

uwei писал(а):
Топпер писал(а):А меж тем Сангха строиться именно на модели коммуны: общие собрания, отсутсвтие частной собственности, довольство малым. Равенство всех монахов и их братство.

ну так это ж только сангха. в буддизме же нет идеи переделать социум под монастырь. да и тут дело добровольное.
Как минимум часть буддизма получается на коммунистических принципах строится. Притом часть, которая является образцом для мирян.
Топпер

  • 3

#103 Денис85 » 09.08.2016, 19:53

Ruslan писал(а):Устная передача-ненадежная вещь.

Вот как у Семеки:
"Согласно Самантапасадике (б8), существовали монахи трех степеней образованности.
Ниссаямуччанака должен был через пять лет по прошествии церемонии посвящения – упасампады – знать наизусть по меньшей мере обе матики, четыре бханавары из канона (чтобы он мог читать проповеди в дни упосатхи), некоторые важные сутты, такие, как Андхакавинда, Маха Рахуловада и Ам-баттха (чтобы он мог ответить тому, кто придет поговорить с ним), три анумоданы (чтобы он мог произнести в случае необходимости благословляющие речи), основные правила Винаи относительно таких действий, как упосатха и паварана, а также различные объекты медитации, ведущие к достижению состояния архата. Если он все это изучит, ему разрешается уйти из монастыря и жить самостоятельно.
Парисупаттхапака должен был по прошествии десяти лет после упасампады знать наизусть по меньшей мере две вибханги из Винаи (Параджика и Пачиттия); если он не выучивал их, то должен был по крайней мере уметь читать их с другими монахами. Он должен был также знать тексты Винаи и Кхандхакаватту. Знаток Маджхима никай должен был знать первые 50 сутт Мулапаннасаки Маджхима никай; знаток Дигха никай – 10 сутт второй вагги Махавагги Дигха никай; знаток Самьютта никай – первые три раздела Махавагги Самь-ютта никай, знаток Ангуттара никай – первую часть второй половины Ангуттара никай (если он ее выучивал, ему следовало знать третий раздел с начала); знаток джатак – все джатаки с комментариями, а также Дхаммападу (когда он все это выучивал, то считался образованным, назывался «дисапамоккха»).
Бхиккхуновадака должен был знать все три питаки вместе с комментариями, если же он не мог выучить все комментарии, то должен был по крайней мере быть знатоком комментария к одной из никай. Это давало ему возможность объяснять и другие никай. Что касается семи текстов Абхидхаммы, он должен был знать комментарии к четырем из них. Это помогало ему объяснить все остальные. Виная питаку он должен был обязательно знать всю со всеми комментариями. Только он имел право учить монахинь (известно, что в женских буддийских монастырях происходило изучение священных текстов и других наук) (69)."

http://webshus.ru/?p=10005

Такой же бхиккхуновадака присутствовал и на и на 6-ом соборе в Рангуне (Chattha Sangayana) в 1959 г.
Последний раз редактировалось Денис85 09.08.2016, 20:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 3

#104 Денис85 » 09.08.2016, 19:57

Достопочтенный Бхаданта Вичиттасарабхиванса Типитакадхара Дхаммабхандагарика. Он знал весь Палийский Канон наизусть. Во время собора он был "отвечающим на вопросы".

http://www.theravada.ru/Gallery/Graf/Photo/6_Sobor/p13.htm
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 4

#105 Киттисаро-ушёл » 09.08.2016, 20:08

uwei писал(а):
Киттисаро писал(а):типа что буддизм не религия, это наука; отбрасывать на корню какие-либо непроверяемые концепции вроде перерождений, небесных обителей или ниббаны; и пр. что вы пока не готовы принять.

никто их не отбрасывает, им просто не дается главное значение и принимается как мифология. это как про есть ли жизнь на марсе.

У кого принимается как мифология? Тогда пусть это принимается как угодно, но только в вашей голове. Иначе вы так уравниваете тех, у кого это принимается как мифология и тех, у кого это принимается как реальность, и выдаете это за некий подход к буддизму. Притом, что это подход лично ваш, индивидуальный.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#106 uwei » 09.08.2016, 20:11

Топпер писал(а):Это всё и прикладная психология даёт. А насчёт анидассанасамадхи - то здесь тоже со стороны могут сказать, что у вас не всё в порядке с головой. И ничем ведь не докажете, что Ниббану почувствовали.
Тем более, что в реальности буддистов её реализующих поблизости не видно.

не даёт этого психология. я уже говорил. нет там маранасати, нет там анатты, нет там измененных устойчивых состояний - джхан. а если и есть типа методов кабат зинна, так они все на випассане основаны все равно.

я сразу скажу если у меня было бы время, мне не трудно разбить все ваши аргументы, даже тот про традиционные религии на фб. просто нет мне времени по сто раз одно и тоже повторять.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#107 uwei » 09.08.2016, 20:15

Киттисаро писал(а):У кого принимается как мифология? Тогда пусть это принимается как угодно, но только в вашей голове. Иначе вы так уравниваете тех, у кого это принимается как мифология и тех, у кого это принимается как реальность, и выдаете это за некий подход к буддизму. Притом, что это подход лично ваш, индивидуальный.


так я ж терпим к мнению других. допускаю, что сегодня нужны некоторым сказания, мифы, какая-то вера. ради боха. каждому свое. у меня другой подход. для меня это не религия. если вы веруете во все, молодец. по вере дано будет!

да пока вы выясняете верить или не верить в полеты по небу, товарищи делают дело как тут http://mind.space/lesson/complete-happiness-practice
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#108 Топпер » 09.08.2016, 20:25

uwei писал(а):да пока вы выясняете верить или не верить в полеты по небу, товарищи делают дело как тут http://mind.space/lesson/complete-happiness-practice
Они со временем приведут к тому же самому, к чему привели протестанты христианство. Только сделают это гораздо быстрее т.к. мир секуляризовался.
Топпер

  • 5

#109 SV » 09.08.2016, 20:34

Отнюдь не общая. Вспомним того же Торчинова с его удревнением махаянского Канона.

И что? Удревнить, как бы он ни пытался, не получилось. Потому что объективно Палийский Канон древнее, а махаянский - менее древний. Адекватные неангажированные учёные это знают. Ангажированные тянут одеяла. Это не только буддизма касается - так оно во всех отраслях науки. Но это не означает, что 'правды нет'. Потому что правда есть, и есть учёные, на неё указывающие. Известно ведь, что есть учёные уровня побольше, и уровня поменьше. Торчинов уж точно не мирового уровня буддологом был.

А Сангха ведущая к Ниббане мешает?
Зачем менять Сангху на сторонних людей, когда именно первая призвана сохранять и передавать Канон, но никак не вторая?

Опять же Сангха Сангхе рознь. Было немало Сангх, которые ой как мешали к Ниббане двигаться. Собственно говоря, сутты, в которых речь идёт о последних днях "буддизма при Будде" уже очень плохо отзываются о монахах следующего поколения, чуть ли не крест на них ставя. Если уже даже в те времена всё так плохо было, с чего бы оно вдруг потом хорошо стало?

Бремя доказательства лежит на выдвигающем тезис. Если религиозные люди выдвигают его (что мы не умираем после смерти), то именно они и должны доказывать материалистам, а никак не наоборот.

Здесь ничего никому доказывать не нужно. Это вопрос личный. И в частности в этой области - покрыт мраком. Никто не знает ни что такое "душа", ни что происходит с душой после смерти. Так что материалисты тут вообще нисколько не выигрывают у людей религиозных или даже если не религиозных, то иных убеждений или мнений.

Ну так ваджраянские сочинены позже. С этим даже сама махаяна не очень спорит.

Как раз очень даже спорит.

Честно говоря, полностью натянутая конструкция. На том же основании её можно ещё сильнее расширить: хороший буддист должен верить и в учения пророков пришедших позже. Потому, что Христос - это предсказанный Меттея.

Ну а где в буддизме пришедшие после пророки? Нет таких. А так да, должны были бы верить. Ведь это "традиционно", значит надо верить. Например, Дхаммакая если вдруг захватит весь буддизм - нужно будет верить всему, что говорит эта секта. Если Дхаммакае удастся ввести в тайский буддизм атту - придётся всем "традиционалистам" верить в атту. Потому что это Сангха и это традиционно.Иначе - двойные стандарты - опять же по принципу "это мне нравится, а это мне не нравится". Раз уж традиционно - следуйте всему, что традиционно. Либо (как вариант) нужно будет признавать низменность пути и неспособность понять другие буддийские тексты - которые, как гласит буддийская традиция, более продвинутые. Типа, да, все тексты правы, но я следую только части текстов, потому что "непонимаю/"слаб умом". Вот, собственно говоря, к чему ведёт планомерно реализуемый традиционалистический подход "либо всё - либо ничего".

Сам же Будда - и об этом текстов не мало - говорил, что традиция ненадёжна (любая традиция), поэтому всецело ей доверять нельзя (всему, что она говорит). Поэтому единственный выход - доверять до определённой степени. Научный подход помогает эти уровни достоверностей определить, чем и крайне полезен, и, в чем самая большая его польза - помогает избежать порочной схемы "всё или ничего". Даже если что-то в традиции окажется абсолютно ошибочным - всегда имеется возможность безболезеннно откинуть это, как традиционное, но неправильно понятое/дошедшее. В схеме "всё или ничего" этого сделать нельзя. Можно только религию сменить -)
Последний раз редактировалось SV 09.08.2016, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#110 uwei » 09.08.2016, 20:53

Топпер писал(а):
uwei писал(а):да пока вы выясняете верить или не верить в полеты по небу, товарищи делают дело как тут http://mind.space/lesson/complete-happiness-practice
Они со временем приведут к тому же самому, к чему привели протестанты христианство. Только сделают это гораздо быстрее т.к. мир секуляризовался.

А чем плохо? мне секулярное общество приятнее, средневекового. я к тому, что "медитирующий монах" никогда не останется "без подаяния" - перефразируя будду. более того у него по идее даже должно лучше получится, чем у коучей и тренеров - на это все таки время нужно.

я вообще не понимаю вас? откуда такая тоска по традиции? в "традиционной европе" вам бы со товарищи в лютеранском соборе собираться не дали бы. более того уголовка светила за отступление от госрелигии. возрадуемся же концу трад, культов :pop:
Последний раз редактировалось uwei 09.08.2016, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#111 Ruslan » 09.08.2016, 20:58

Топпер писал(а):А это неправильный метод. В Сангхе испольовались групповые заучивания и групповые спевки, с целью предотвращения ошибок. Метод этот, как показала практика, был более надёжен, чем записывание. Так все традиции, не только буддийские делали. Веды вообще веке в 17-м только записали.
Тогда у Тхеравады нет никакого преимущества перед махаяной и ваджраяной.
В письменном виде ПК древнее махяанских и ваджраянских писаний
Но доказать,что в устном варианте махаянские и ваджраянские суттты не существовали во времена Будды утверждать тогда уже никто не сможет.
И потом различия в канонах уже говорят о том,что устная передача,пусть даже групповая не гарантирует защиту от искажений.
Всегда должен быть оригинальный текст в письменном варианте ,с которым все бы сверялись.
Нету текста, не с чем сверяться.Одна группа монахов может заявить что правы они,другая будет тянуть одеяло в свою сторону.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#112 Топпер » 09.08.2016, 21:02

uwei писал(а):А чем плохо? мне секулярное общество приятнее, средневекового. я к тому, что "медитирующий монах" никогда не останется "без подаяния" - перефразируя будду. более того у него по идее даже должно лучше получится, чем у коучей и тренеров - на это все таки время нужно.
Тем, что от буддизма ничего не останется. Растащат эти самые коучеры.
Топпер

#113 uwei » 09.08.2016, 21:07

Топпер писал(а):Тем, что от буддизма ничего не останется. Растащат эти самые коучеры.

если монах в теме, не растащат. а если будем выяснять верить ли в джатаку про обезьян или индру или не верить, то, вероятно, да.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#114 Топпер » 09.08.2016, 21:14

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Тем, что от буддизма ничего не останется. Растащат эти самые коучеры.

если монах в теме, не растащат. а если будем выяснять верить ли в джатаку про обезьян или индру или не верить, то, вероятно, да.
Монах в теме - это тот, который не верит в джатаки, вы имеете в виду?
Топпер

  • 3

#115 Топпер » 09.08.2016, 21:16

Ruslan писал(а):Тогда у Тхеравады нет никакого преимущества перед махаяной и ваджраяной.
В письменном виде ПК древнее махяанских и ваджраянских писаний
Но доказать,что в устном варианте махаянские и ваджраянские суттты не существовали во времена Будды утверждать тогда уже никто не сможет.
Есть история соборов и история расколов.
И потом различия в канонах уже говорят о том,что устная передача,пусть даже групповая не гарантирует защиту от искажений.
Искажения не от этого появились. А от того, что кто-то начал писать тексты от имени Будды.
Топпер

#116 Ruslan » 09.08.2016, 21:18

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Тогда у Тхеравады нет никакого преимущества перед махаяной и ваджраяной.
В письменном виде ПК древнее махяанских и ваджраянских писаний
Но доказать,что в устном варианте махаянские и ваджраянские суттты не существовали во времена Будды утверждать тогда уже никто не сможет.
Есть история соборов и история расколов.
И потом различия в канонах уже говорят о том,что устная передача,пусть даже групповая не гарантирует защиту от искажений.
Искажения не от этого появились. А от того, что кто-то начал писать тексты от имени Будды.
Так все результаты соборов трактуют по своему
разве не так?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#117 Ruslan » 09.08.2016, 21:22

Топпер писал(а):
uwei писал(а):
Топпер писал(а):Тем, что от буддизма ничего не останется. Растащат эти самые коучеры.

если монах в теме, не растащат. а если будем выяснять верить ли в джатаку про обезьян или индру или не верить, то, вероятно, да.
Монах в теме - это тот, который не верит в джатаки, вы имеете в виду?
А вообще по Тхераваде приписывается монаху в обязанность верить целиком во весь канон?
Если вдруг монах перестает верить в какую то часть канона,грозит ли ему это расстрижением?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 3

#118 Топпер » 09.08.2016, 21:24

SV писал(а):И что? Удревнить, как бы он ни пытался, не получилось. Потому что объективно Палийский Канон древнее, а махаянский - менее древний. Адекватные неангажированные учёные это знают. Ангажированные тянут одеяла. Это не только буддизма касается - так оно во всех отраслях науки. Но это не означает, что 'правды нет'. Потому что правда есть, и есть учёные, на неё указывающие. Известно ведь, что есть учёные уровня побольше, и уровня поменьше. Торчинов уж точно не мирового уровня буддологом был.
О чём я и говорю: выбор учёных на свой вкус. Кого считать мировым светилом, а кого заштатным буддологом.
Ты пообщайся с тем же Глебом Шутовым в махаянских группах. Он тебе на том же основании кучу буддологов приведёт, которые подкрепят его точку зрения. И которых он в пику тебе будет считать мировыми светилами.
Опять же Сангха Сангхе рознь. Было немало Сангх, которые ой как мешали к Ниббане двигаться. Собственно говоря, сутты, в которых речь идёт о последних днях "буддизма при Будде" уже очень плохо отзываются о монахах следующего поколения, чуть ли не крест на них ставя. Если уже даже в те времена всё так плохо было, с чего бы оно вдруг потом хорошо стало?
Тот же принцип: выбор Сангхи на свой вкус: в эту я верю, а в эту - не верю.
Здесь ничего никому доказывать не нужно. Это вопрос личный. И в частности в этой области - покрыт мраком. Никто не знает ни что такое "душа", ни что происходит с душой после смерти. Так что материалисты тут вообще нисколько не выигрывают у людей религиозных или даже если не религиозных, то иных убеждений или мнений.
Не выдерживает этот подход бритвы Оккама.
В условиях, когда невозможно доказать, логичнее будет тот вариант, в котором меньше элементов. Т.е. материалистический.
Ну а где в буддизме пришедшие после пророки? Нет таких. А так да, должны были бы верить. Ведь это "традиционно", значит надо верить. Например, Дхаммакая если вдруг захватит весь буддизм - нужно будет верить всему, что говорит эта секта.
Да сколько угодно: Нагарджуна, Падмасамбхава, Вишну (девятым воплощением которого был Будда). вот кришнаитов спросить, они всё расскажут про Будду-аватара. У них даже предсказание по этому поводу есть.
Пророки опять же Христос, Мухамед, Рерих. Верить - так во всех. Чего ограничиваться то только ваджраянскими?
Вот, собственно говоря, к чему ведёт планомерно реализуемый традиционалистический подход "либо всё - либо ничего".
Так это у тебя такой подход. Ты почему то произвольно нагружаешь меня им. А я нигде не говорил, что нужно изменять Канон.
Сам же Будда - и об этом текстов не мало - говорил, что традиция ненадёжна (любая традиция), поэтому всецело ей доверять нельзя (всему, что она говорит). Поэтому единственный выход - доверять до определённой степени. Научный подход помогает эти уровни достоверностей определить, чем и крайне полезен, и, в чем самая большая его польза - помогает избежать порочной схемы "всё или ничего"
Нигде Будда не говорил, что нужно сверяться с буддологами (т.е. с мирянами, которые через две с половиной тысячи лет будут изучать его слова и которые в большинстве даже не являются его последователями).
Даже если что-то в традиции окажется абсолютно ошибочным - всегда имеется возможность безболезеннно откинуть это, как традиционное, но неправильно понятое/дошедшее. В схеме "всё или ничего" этого сделать нельзя. Можно только религию сменить -)
А что делать, если буддологи докажут, что половина Канона ложная? Или даже не просто половина Канона, а половина идей в Каноне? Ты что, в этм случае отбросишь их только из-за того, что так сказали буддологи?

В таком случае я действительно нахожусь в более выгодном положении: я выброшу этих буддологов.
Топпер

  • 1

#119 uwei » 09.08.2016, 21:26

Топпер писал(а):Монах в теме - это тот, который не верит в джатаки, вы имеете в виду?

тот который медитирует и может обучать других. он может вообще про джатаки и не слышать. еще раз подчеркиваю - вся эта мифология может иметь назидательный эффект, но это не библия, где все писание богодухновенно.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#120 Топпер » 09.08.2016, 21:28

uwei писал(а):
Топпер писал(а):Монах в теме - это тот, который не верит в джатаки, вы имеете в виду?

тот который медитирует и может обучать других. он может вообще про джатаки и не слышать. еще раз подчеркиваю - вся эта мифология может иметь назидательный эффект, но это не библия, где все писание богодухновенно.
И о ужас, он может обучать не буддизму (что с дзеновскими "мастерами" частенько и происходит), а отсебятине под видом буддизма.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 54 гостей