"Свежий" взгляд на буддизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#381 Топпер » 17.08.2016, 12:58

uwei писал(а):но они ж без привязанности, так как не считаются я или мое.
Они с привязанностью. То, что не считается "я" и "моё" - это полдела. Это психологическая привязанность. А есть ещё физическая, когда поток сознания связан с ккхандхами до конца жизни. И тут даже у Будды были физические страдания.
Топпер

  • 1

#382 Топпер » 17.08.2016, 13:02

DitafonTiz писал(а):Обьясните мне это,есть 5 обусловленных совокупностей,есть цепляние,что здесь человек с этим связанный?
Я вижу помимо ккхандх и упаданы только "Имя достопочтенного,чья ноша" и больше ничего
И что, от этого (знания того, что человек есть только имя) страдания исчезают? Нет, они остаются. Есть старость, болезни, старение, смерть. Всё это было и у Будды. Было потому, что то, что родилось в этом мире (с чем связываешься самим фактом рождения), то должно умереть. Аничча. А всякая аничча есть дуккха.
Топпер

#383 DitafonTiz » 17.08.2016, 14:33

Вы до конца понимаете что человек есть только имя?

Я не спорю что полное прекращение дуккха,это момент,когда всякая подпитка ккхандх прекращается

Но вы говорите "Будда привязан" ,"человек привязан"

А меж тем,что Будда,что человек не больше чем имя

Просто за одним стоит постижение конца,а другой не имеет такового
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#384 uwei » 17.08.2016, 15:16

Топпер писал(а):Они с привязанностью. То, что не считается "я" и "моё" - это полдела. Это психологическая привязанность. А есть ещё физическая, когда поток сознания связан с ккхандхами до конца жизни. И тут даже у Будды были физические страдания.

вы уточняйте. если я не привязан к водке и она меня не беспокоит никак, я не привязан.
тоже самое и с кхандхами. они не рассматриваются как я, к ним нет привязанности, значит они не доставляют дуккха в той степени в которой страдает обыватель. физические были, и я полагаю приятные ощущения были, но они не оставляли следа на сознании как у обывателя. собственно, ваш коллега все правильно говорит.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#385 Топпер » 17.08.2016, 15:18

DitafonTiz писал(а):Вы до конца понимаете что человек есть только имя?
Человек есть не только имя, а совокупность дхамм (можно в панча ккхандха их сгруппировать).
Я не спорю что полное прекращение дуккха,это момент,когда всякая подпитка ккхандх прекращается
Нет такого термина "подпитка ккхандх" в буддизме.
А меж тем,что Будда,что человек не больше чем имя
Вы не смешивайте уровни относительной и абсолютной истины, тогда путаницы не будет.
Топпер

  • 2

#386 Топпер » 17.08.2016, 15:19

uwei писал(а):вы уточняйте. если я не привязан к водке и она меня не беспокоит никак, я не привязан.
тоже самое и с кхандхами. они не рассматриваются как я, к ним нет привязанности, значит они не доставляют дуккха в той степени в которой страдает обыватель
Психологических - не доставляют.
Но вы состоите из этих ккхандх. Поэтому пока они есть, будет и страдание.
Топпер

#387 DitafonTiz » 17.08.2016, 16:15

И что такое свойство ниббаны
без остаточного топлива? Вот
монах – арахант, чьи загрязнения
окончены, который достиг
осуществления, выполнил задачу,
сбросил тяжкий груз, достиг
истинной цели, разорвал путы
становления, и освободился за
счёт правильного знания. Для него
[в момент смерти] всё то, что
ощущается, не имея подпитки,
прямо здесь и угаснет.

Термина нет,цепляние есть
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#388 Топпер » 17.08.2016, 16:19

DitafonTiz писал(а):Термина нет,цепляние есть
О чём я и говорю: цепляние до конца жизни есть.
Топпер

#389 DitafonTiz » 17.08.2016, 17:07

НЕТ,бханте,нет цепляние у просветленного

См патичча самуппада,я уж не знаю как еще скачать

И вообще о другом я говорил
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#390 DitafonTiz » 17.08.2016, 17:19

Топпер писал(а):Вы не смешивайте уровни относительной и абсолютной истины, тогда путаницы не будет.

Относительная истина это что?

Существо существует вот в какой мере:Есть эти пять совокупностей подверженных цеплянию,какие пять?

Тело как совокупность
Чувство как совокупность
Восприятие как совокупность
Формации как совокупность
Сознание как совокупность

И номинально есть носитель ккхандх,а именнно,"Имя достопочтенного",по которому мы идентифицируем,это достопочтенный Удайин,это достопочтенный Ананда,это достопочтенный Топпер

Но в действительность,то как все на самом деле,есть 5 ккхандх,есть их возникновение(всегда обусловленное,форма-глаз,звук-слух,мысль-ум)
Есть их прекращение,которое тоже обусловленное,и связанное с прекращением объекта(прекращение звука-прекращение слуха-формы и зрения,мысли и ума)

Их полное прекращение зовется прекращением самсары,прекращением личностного существования,ниббаной

У просветленного(номинально у просветленного,имя достопочтенного)есть только ккхандхи и прекращение ккхандх

И прижизненная ниббана просветленного это когда он видит(номинально он видит,на самом деле просто видение,просто мудрость,видение мудростью,различающей мудростью)как возникают,изменяются и прекращаются 5 ккхандх,как они зависят от опоры,как нет в них сущности,как нет сущности ни в чем,как нет просветленного ни в чем кроме просветления

Так как его рупа и нама существуют,существуют и 6 сфер,существует и контакт,но нету не благих четасик(как вы говорите) то он(номинально он,просто чувствование есть,восприятие есть,прекращение одного восприятия и возникновение другого есть) чувствует удовольствие и боль,окончание заблуждения тут зовется ниббаной при жизни

И другое свойство ниббаны,когда жизненная энергия угасает,он(номинально он)видит конец ккхандхам,и так как нет опор,нет объектов,возникновения не будет более здесь
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#391 DitafonTiz » 17.08.2016, 17:24

В Саваттхи. И тогда, утром, монахиня Ваджира оделась, взяла чашу и одеяние и вошла в Саваттхи собирать подаяния. Походив по Саваттхи в поисках подаяний, вернувшись с хождения за подаяниями, после обеда она отправилась в Рощу Слепых, чтобы провести там остаток дня. Войдя в Рощу Слепых, она села у подножья одного из деревьев, чтобы провести здесь остаток дня.
И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой:
«Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?»

И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.


И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».

Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них»1.

И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Ваджира знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#392 DitafonTiz » 17.08.2016, 17:27

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_9-sela-sutta-sv.htm

И очень много таких сутт
Что говорят что нету существа
Лишь номинально можно так сказать
Но лучше знать куда ум направлять
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#393 DitafonTiz » 17.08.2016, 21:29

«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» –
ответил Благословенный. «Я не
говорю «цепляется». Если бы я
сказал «цепляется», тогда бы
вопрос «Кто цепляется?» был бы
верным. Но я не говорю так.
Поскольку я не говорю так, то
правильный вопрос таков: «Из
какого необходимого условия
возникает цепляние?» И
правильный ответ таков: «Из
жажды как необходимого условия
возникает цепляние. Из цепляния
как необходимого условия
возникает приход к
существованию. Из прихода к
существованию как необходимого
условия возникает рождение. Из
рождения как необходимого
условия возникает старение-и-
смерть, печаль, стенание, боль,
беспокойство и отчаяние. Таково
возникновение всей этой груды
горя и страдания.
И с безостаточным угасанием и
прекращением шести сфер чувств
происходит прекращение
контакта. С прекращением
контакта происходит
прекращение чувства. С
прекращением чувства
происходит прекращение жажды.
С прекращением жажды
происходит прекращение
цепляния. С прекращением
цепляния происходит
прекращение прихода к
существованию. С прекращением
прихода к существованию
происходит прекращение
рождения. С прекращением
рождения происходит
прекращение старения и смерти,
печали, стенания, боли,
беспокойства и отчаяния. Таково
прекращение всей этой груды
горя и страдания».
.

theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 17.08.2016, 22:13 Замечание
Пожалуйста как-то форматируйте сообщения по человечески
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#394 DitafonTiz » 17.08.2016, 21:36

В Саваттхи. Достопочтенный
Каччаянаготта подошёл к
Благословенному и, по прибытии,
поклонившись ему, сел рядом.
Затем он обратился к
Благословенному: «Господин –
«правильные воззрения,
правильные воззрения» – так
говорят. В каком смысле
[говорится, что это] правильные
воззрения?»
«В целом, Каччаяна, этот мир
зиждется на противоположных
[воззрениях] о существовании и
несуществовании. Когда человек
видит возникновение мира в
соответствии с действительностью
правильной мудростью, то [идеи]
«несуществование» по
отношению к миру у него не
возникает. Когда он видит
прекращение мира в соответствии
с действительностью правильной
мудростью, [идеи]
«существование» по отношению к
миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир
находится в рабстве
привязанностей, цепляний и
склонностей. Но такой [человек с
правильными воззрениями] не
вовлекается и не цепляется к этим
привязанностям, к цепляниям, к
завязкам ума, к [его] склонностям
или одержимостям. Также он не
утверждает, что «это – я». У него
нет неуверенности и сомнений,
что только [лишь] страдание,
возникая, возникает. Что только
[лишь] страдание, угасая, угасает. И
в этом своём знании он независим
от других. Вот до какой степени
[говорится], что это правильные
воззрения.
«Всё существует» – это одна
крайность. «Всё не существует» –
это другая крайность. Избегая этих
крайностей, Татхагата учит Дхамме
срединным способом: «Из
невежества как необходимого
условия возникают волевые
формирователи

....
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 17.08.2016, 22:14 Замечание
форматирование
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя