"Свежий" взгляд на буддизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

#61 uwei » 09.08.2016, 16:28

SV писал(а):"Каждая буква в каноне верна на 100%, только потому, что это Канон"

так не фиг глупости высказывать и проблем не будет. каждая буква - это у религий книги.
буддизм это религия дхармическая по определению, она больше не на книге, а на дхарме-принципе строится. я ж давно заметил, тут многим бы лучше бороды отрастить и в пц податься. хотя и там не так категорично к свящ.пису относятся.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#62 Кхеминда » 09.08.2016, 16:29

SV писал(а):А разве вы не знаете, что вера не означает знание. Вера - это допущение. Допущение само по себе в принципе не может гарантировать правильность. Или вам это не очевидно?
Для кого то это может и допущение, для меня это означает то, что я считаю, что что либо является истиной, ни смотря ни на какие обстоятельства.
Кхеминда

  • 3

#63 Топпер » 09.08.2016, 16:30

SV писал(а):Работа непростая, да. Но это лучше, чем подход "Всё Или Ничего". Думаю не стоит объяснять почему.
Спорно, спорно.
Как раз ученикам. Не арахантам. Давал с практической целью - сверять новодел с каноном, который уже тогда по факту сформировался. Очевидно, это весьма неплохо сработало. Так бы мы сейчас вообще не знали, чему учил исторический Будда, даже приблизительно.
Как минимум ученикам, которые его видели. Или как минимум, которые участвовали в Соборах.
Вообщем в итоге все эти буддологические спекуляции они приводят к разрастанию сомнений, беспокойству и уменьшению веры, а не наоборот.
Если объективное изучение буддизма вызывает беспокойство и сомнения - грош цена значит такой вере. Очень слабенькая она, выходит что, не имеет под собой никакой опоры :shy:
А может быть наоборот: грош цена вере, которая требует костылей в виде сравнительных работ буддологов?
Топпер

#64 uwei » 09.08.2016, 16:32

Топпер писал(а):Так дословно и не обязательно понимать (особенно учитывая, что например в Джатаках каноничны только стихотворные формы, остальное комментарий). Важно просто не редактировать Канон. Не выкидывать из него то, что в него включено. А пользоваться или нет - это уже личное дело.

ну так никто и не выкидывает. даже самый упертый медитатор за свою жизни большую часть канона и не услышит. все как сказали. не факт, что вообще будет пользоваться. тут же заявы идут, будто, надо все принять иначе не буддист.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#65 uwei » 09.08.2016, 16:33

Топпер писал(а):А может быть наоборот: грош цена вере, которая требует костылей в виде сравнительных работ буддологов?

от этого не уйти. не в вакууме живем. нравится кому-то или не.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#66 Топпер » 09.08.2016, 16:35

uwei писал(а):ну так никто и не выкидывает. даже самый упертый медитатор за свою жизни большую часть канона и не услышит. все как сказали. не факт, что вообще будет пользоваться. тут же заявы идут, будто, надо все принять иначе не буддист.
Лучше, безусловно, принять всё. Это, как минимум, более дальновидный подход. Рассчитанный на то, что если нечто не понимается сейчас, возможно понимание придёт со временем.
Топпер

  • 3

#67 Топпер » 09.08.2016, 16:35

uwei писал(а):
Топпер писал(а):А может быть наоборот: грош цена вере, которая требует костылей в виде сравнительных работ буддологов?

от этого не уйти. не в вакууме живем. нравится кому-то или не.
я тоже этот этап проходил. Понимаю вполне.
Топпер

  • 3

#68 SV » 09.08.2016, 16:36

Для кого то это может и допущение, для меня это означает то, что я считаю, что что либо является истиной, ни смотря ни на какие обстоятельства.

Так вот я и говорю - разве вам не очевидно, что "считать что-то истиной" - ещё не делает это истиной? Вы можете считать истиной, что бывают восьминогие слоны - но как бы упорно вы в это не верили, у слонов восьми ног не станет. А если вы, увидев слона, будете отворачивать голову и всё равно заявлять, что у слонов восемь ног, а не четыре - то это будет погружением во всё большее невежество. В этом, собственно, опасность такого подхода.

А может быть наоборот: грош цена вере, которая требует костылей в виде сравнительных работ буддологов?

Напротив, такая вера много сильнее будет. Здесь можно провести аналогию с верой человека в научные открытия и с верой в "религиозную" плоскую землю. Первая объективно подтверждена и поэтому такая вера очень прочная. Вторая вера очень слабая, подкреплена слабо.
Последний раз редактировалось SV 09.08.2016, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 Кхеминда » 09.08.2016, 16:36

uwei писал(а):от этого не уйти. не в вакууме живем. нравится кому-то или не.
От чего не уйти? Буддологи могут себе чего угодно там напридумывать, это не значит, что мы должны принимать во внимание что либо от них.
Кхеминда

  • 3

#70 Топпер » 09.08.2016, 16:39

SV писал(а):Напротив, такая вера много сильнее будет. Здесь можно провести аналогию с верой человека в научные открытия и с верой в "религиозную" плоскую землю. Первая объективно подтверждена и поэтому такая вера очень прочная. Вторая вера очень слабая, подкреплена слабо.
Так первая - это уже не вера.
Хотя у современных людей действительно может выполнять роль веры. Особенно когда они сами не способны самостоятельно доказать, что земля шарообразная.
Топпер

  • 1

#71 Кхеминда » 09.08.2016, 16:40

SV писал(а):Так вот я и говорю - разве вам не очевидно, что "считать что-то истиной" - ещё не делает это истиной? Вы можете считать истиной, что бывают восьминогие слоны - но как бы упорно вы в это не верили, у слонов восьми ног не станет. А если вы, увидев слона, будете отворачивать голову и всё равно заявлять, что у слонов восемь ног, а не четыре - то это будет погружением во всё большее невежество. В этом, собственно, опасность такого подхода.
Ну если я буду верить, что бывают восьминогие слоны, для меня это будет правдой, истиной и абсолютной реальностью, и какие бы мне обратные доказательства жизнь ни предоставила, я продолжу верить в восьминогих слонов, соответственно для меня не может выясниться то, что восьминогих слонов не существует.
Кхеминда

  • 4

#72 SV » 09.08.2016, 16:44

Так первая - это уже не вера.
Хотя у современных людей действительно может выполнять роль веры. Особенно когда они сами не способны самостоятельно доказать, что земля шарообразная.

Именно что вера. Мы вообще верим очень сильно и много чему из научных открытий. 99% опытов мы никогда не ставили и веруем на слово, просто потому, что сильна доказательная сторона, силён авторитет, а также мы видим практические выхлопы из этих доказательств из этих по факту "голословных" постулатов.

Ну если я буду верить, что бывают восьминогие слоны, для меня это будет правдой, истиной и абсолютной реальностью, и какие бы мне обратные доказательства жизнь ни предоставила, я продолжу верить в восьминогих слонов, соответственно для меня не может выясниться то, что восьминогих слонов не существует.

Так вот я и говорю - а если вы увидите слона своими глазами, убедитесь сами что у него четыре ноги, то, выходит, будете потакать невежеству и искажать правильное восприятие - просто в угоду собственным ложным воззрениям. Так вот - это не есть правильная буддийская практика. Правильная практика призывает видеть вещи в соответствии с действительностью, а не в соответствии с верой/убеждением/воззрениями.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#73 Кхеминда » 09.08.2016, 16:46

SV писал(а):Так вот я и говорю - а если вы увидите слона своими глазами, убедитесь сами что у него четыре ноги, то, выходит, будете потакать невежеству и искажать правильное восприятие - просто в угоду собственным ложным воззрениям. Так вот - это не есть правильная буддийская практика. Правильная практика призывает видеть вещи в соответствии с действительностью, а не в соответствии с верой/убеждением/воззрениями.
Нет, я буду потакать своей вере в восьминогого слона.
Последний раз редактировалось Кхеминда 09.08.2016, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

  • 2

#74 SV » 09.08.2016, 16:47

Нет, я буду потакать своей вере.

Ошибочной вере, стоит добавить. Но - всё понял, вопросов больше не имею :thanks:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#75 Кхеминда » 09.08.2016, 16:48

SV писал(а):Ошибочной вере, стоит добавить. Но - всё понял, вопросов больше не имею :thanks:
По вашему мнению ошибочной, по моему нет.
Кхеминда

  • 4

#76 Топпер » 09.08.2016, 16:57

SV писал(а):Именно что вера. Мы вообще верим очень сильно и много чему из научных открытий. 99% опытов мы никогда не ставили и веруем на слово, просто потому, что сильна доказательная сторона, силён авторитет, а также мы видим практические выхлопы из этих доказательств из этих по факту "голословных" постулатов.
Если в этом смысле - то да.
Но тогда я тем более не вижу поводов верить "буддологам" больше, чем Будде.
Так вот я и говорю - а если вы увидите слона своими глазами, убедитесь сами что у него четыре ноги, то, выходит, будете потакать невежеству и искажать правильное восприятие - просто в угоду собственным ложным воззрениям. Так вот - это не есть правильная буддийская практика. Правильная практика призывает видеть вещи в соответствии с действительностью, а не в соответствии с верой/убеждением/воззрениями.
Тогда, возможно, лучше стать материалистом т.к. его "вера" полностью совпадает с "практикой". Например человек после того, как умер становится "совсем мёртвым" и никуда не перерождается. А буддисту придётся искажать правильное восприятие.

В общем, если хочется логики и последовательности, то нужно быть или верующим, или материалистом. В обоих этих посылах есть своя логика и своя последовательность. А вот быть полуверующим: т.е. как бы верующим, но апеллируютщим к "буддологам" - это сродни варианту быть немного беременной.
Тут или одно или другое.
Топпер

#77 Кхеминда » 09.08.2016, 17:03

Кхеминда

  • 8

#78 Топпер » 09.08.2016, 17:06

У меня просьба к участникам дискутировать без возбуждения негативных состояний сознания (всё-таки костяк форума и общин спорит).
Топпер

  • 4

#79 Antaradhana » 09.08.2016, 17:14

SV писал(а):Прежде всего Виматаваттху и прочие близко-махаянские тексты плохи тем, что занимаются сочинительством, т.е. фантазируют на тему. В этом смысле они опасны, так как могут создать неправильное понимание Дхаммы.

Этот текст, как раз не "близко-махаянский", он самый, что ни на есть "близко-тхеравадинский".

На каком основании вы называете этот текст сочинительством? Почему не допустить, что Маха Моггаллана, или другие Араханты, действительно посещали Небо 33, и другие божественные миры, и расспрашивали тех божеств, что попали туда через заслуги перед Буддой, Сангхой и т.п., а потом выразили в стихах эти истории, к которым затем добавились прозаические комментарии, опять же на основе рассказов этих путешественников по другим мирам. Все эти дворцы кажутся сказочными? Таковы божественные миры, где все твориться посредством сознания и божественных иддхи, эти миры не материальны, как земной мир, поэтому там возможно практически все, что только можно вообразить. Почему на том же основании не назвать сочинительством сутты, где Будда в собственном теле, посещает эти же миры, общается с дэвами и т.п.?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#80 Ericsson » 09.08.2016, 17:51

jareb писал(а):Некоторые наши уважаемые монахи полагают, что если не верить во все, что написано в каноне, тогда буддизму кирдык. Это конечно не так, у них такая парадигма. Я считаю наоборот, что если призывать верить во все истории ПК как христианские фундаменталисты верят в Библию (иначе вы не буддист), то такой подход вызовет скорейший кирдык. Место монахов займут разные тренера випассаны, которые будут говорить только по делу. А монахи будуи сетовать, что руссо туристо, это не тайские крестьяне. Как-то так.

Да понятно что крестьянин и житель современного города 21 века это антропологически разные существа. И ясно, что варианты Дхаммы в первом и во втором случае будут разные, это неизбежно. Но насколько я знаю Сутты, Дхамма изначально создана так, что она универсальна, они применима в любых условиях в какой-то мере и с какими-то оговорками.

Думаю, что и ученые монахи в 13 веке в Тае тоже задумывались и чесали себе затылки - зачем преподавать Сутты крестьянской массе, если ты заведомо знаешь, что масса вообще ничего не поймет из Учения помимо каких-то сказочных историй и общей идеи что жить надо по добру и культурно, ибо далека от этого, и сознание у крестьянской массы мифологичное. Но в Учение и встроена мифология в каком-то объеме как раз для этих случаев. По моему так. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 115 гостей

cron