Топпер писал(а):Вы не смешивайте уровни относительной и абсолютной истины, тогда путаницы не будет.
Относительная истина это что?
Существо существует вот в какой мере:Есть эти пять совокупностей
подверженных цеплянию,какие пять?
Тело как совокупность
Чувство как совокупность
Восприятие как совокупность
Формации как совокупность
Сознание как совокупность
И номинально есть носитель ккхандх,а именнно,"Имя достопочтенного",по которому мы идентифицируем,это достопочтенный Удайин,это достопочтенный Ананда,это достопочтенный Топпер
Но в действительность,то как все на самом деле,есть 5 ккхандх,есть их возникновение(всегда обусловленное,форма-глаз,звук-слух,мысль-ум)
Есть их прекращение,которое тоже обусловленное,и связанное с прекращением объекта(прекращение звука-прекращение слуха-формы и зрения,мысли и ума)
Их полное прекращение зовется прекращением самсары,прекращением личностного существования,ниббаной
У просветленного(номинально у просветленного,имя достопочтенного)есть только ккхандхи и прекращение ккхандх
И прижизненная ниббана просветленного это когда он видит(номинально он видит,на самом деле просто видение,просто мудрость,видение мудростью,различающей мудростью)как возникают,изменяются и прекращаются 5 ккхандх,как они зависят от опоры,как нет в них сущности,как нет сущности ни в чем,как нет просветленного ни в чем кроме просветления
Так как его рупа и нама существуют,существуют и 6 сфер,существует и контакт,но нету не благих четасик(как вы говорите) то он(номинально он,просто чувствование есть,восприятие есть,прекращение одного восприятия и возникновение другого есть) чувствует удовольствие и боль,окончание заблуждения тут зовется ниббаной при жизни
И другое свойство ниббаны,когда жизненная энергия угасает,он(номинально он)видит конец ккхандхам,и так как нет опор,нет объектов,возникновения не будет более здесь