Буддизм и Светский Гуманизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Кхеминда » 16.08.2016, 16:17

Вот нашел мнение на одном из форумов христиан про Светский Гуманизм.

Светский гуманизм - самое популярное мировоззрение на сегодняшний день после христианства и буддизма. Светский - означает обыденный, простой, а гуманизм - человеколюбие. Особенность его в том, что это один из видов атеизма, в отличие от всех остальных, он имеет свои уставы и порядки. Например, вот вам 10 заповедей светского гуманизма, меня большего всего шокировала первая заповедь:
1. Свободное исследование — Недопустимость абсолютно любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.
Скрытый текст
2. Отделение церкви от государства — Во избежание нарушения принципа свободного исследования нельзя допустить слияния церкви и государства. Это основано на том, что католическая церковь и многие протестантские имеют богатый опыт подавления слишком смелых мыслей. То же касается многих других религий.
3. Идеал свободы — Недопустимость любой формы подавления личности. Необходимость абсолютного уважения прав меньшинства и верховенства созданного человеком права. Равенство людей в абсолютно любом отношении.
4. Этика, основанная на критическом мышлении — Допущение о независимости этики от религии. Предполагается возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения, как необходимого элемента общества, как структуры.
5. Моральное образование — Необходимость нравственного воспитания и образования детей. Недопустимость навязывания любой веры молодым людям, прежде, чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие, и допущение, что нравственное воспитание при этом возможно.
6. Религиозный скептицизм — Скептическое отношение к реальности сверхъестественного.
7. Разум — Использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности там, где это вообще возможно.
8. Наука и техника — Признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
9. Эволюция — порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозные доктрины, потому как «очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно».
10. Образование — «Образование и Наука должны быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ». Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению.

В число важнейших методологических принципов светского гуманизма входит принцип свободного критического исследования, включающий идею приложения ресурсов науки ко всем областям природы, общества и человеческого поведения. Это предполагает недопустимость каких-либо (в том числе нравственных) ограничений научного познания и экспериментальных исследований во всех областях, будь то этика, политика, религия, паранормальные явления или медицина.

Современный светский гуманизм объединяет свободомыслящих — рационалистов, скептиков, агностиков, индифферентистов, атеистов, теистов, нон-теистов, — не поддерживающих теистические взгляды на природу человека и универсума и утверждающих, что ни разум, ни наука, ни сколько-нибудь достоверные экспериментальные исследования не обнаруживают реальности трансцендентного (сверхъестественного) ни в человеке, ни в окружающей его действительности.

Итак расшифровываю:
1. Отсутствие любых видов цензуры. То есть можешь смотреть и показывать всё, что угодно. В итоге полное разложение морали и нравственности.
2. С этим я согласен. столетиями церковь притесняла учёных, это тёмное пятно на нашей истории, одно Лапурга чего стоит. Но почему это происходило? От не правильного понимания и использования Библии, если бы её изучали, не было бы всего этого.
3. Основа либеральной политики. Критика будет приведена чуть ниже.
4. Тут забываются корни этики и морали. Если бы не было бы Библии, не было бы и этики. Её основы берут начало у Библии. Да и какое может быть соблюдение морали и этики без цензуры? (Правило №1)
5-9. Они в начале говорят о равенстве всех и вся (правило №3), потом говорят о свободе выбора каждого человека, во что верить (правило №5), но потом говорят, что мир можно познать только наукой и о невозможности креационизма и его изучению. Разве это не противоречит правилам данным выше. По моему, или наши права ущемляют? За это я и не люблю политику либерализма, всегда найдётся кто-то не довольный или ущемлённый, как не крути.
10. Креационизм не воспринимают как науку вообще. То есть, чему будут учить детей в школе? Только рациональности и логике (Правило №7), а что такое рациональность и логика? можно сказать, что детей будут учить верить лишь тому, что видят.
Я бы не обратил внимание на светский гуманизм, если бы из общения с атеистами, я не заметил, что почти все они придерживаются этого мировоззрения. Это мировоззрение построено на науке и только науке. Какова опасность для нас? Её почти нет. Опасность для будущих поколений. Когда маленький мальчик придёт к себе домой и сможет смотреть по TV порнографию, ведь нет цензуры. Когда подростки будут как один говорить: "покажи мне Бога и тогда я в него поверю". О светском гуманизме пока мало что слышно, но высших кругах общества (политика, эстрада) оно самое популярное, а значит имеет продвижение. В подтверждение тому, откройте учебник биологии или географии и вы не найдёте там ни единого слова "Бог" или "Сотворение". Почему я вообще пишу об этом? Дьявол - наш враг, и он использует разные способы чтобы обмануть нас. Светский гуманизм - один из них, и на сегодняшний день - самый массовый. Я считаю, мы должны знать, с чем можем столкнуться в будущем

http://fon-ki.com/forum/15-639-1
Кхеминда

  • 1

#2 Ruslan » 16.08.2016, 16:30

Я как раз таки светский гуманист.
И можно сказать согласен со всеми 10 пунктами(заповедями)
Как мне кажется по идее противоречий с буддизмом как таковым нет,если не считать 6 и 8 пункта.
Хотя и их при желании можно примирить.
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#3 Денис85 » 16.08.2016, 16:37

Один православный священник вот что отвечал людям в группе Православная психология:

Одно Вы правильно подметили, атеистом быть сложнее - ни один человек не развеет душевного одиночества и тоски. А главное, в формальной логике, атеист - пушечное мясо, в его существовании логически можно увидеть лишь один смысл - использовать в достижении своей цели. Все равно помрет, а биологическая масса не такая уж и редкость.

Отмечу также, просмотрев Ваши возражения, что они имеют внешний характер. То есть Вы отмечаете сто раз избитые недостатки материальной жизни в пределах Церкви, а также глупые заявления по поводу противоречий. Их нет и это доказано уже давно с математической точностью, а человеческий фактор не отрицается Церковью.
Вы были бы во многом правы, если бы не существовало духовного опыта, который Вы игнорировали... В любой деятельности человека поддерживает вера. Без веры ни один человек ничего не достигает. Вопрос вера во что? И кто эту веру подпитывает и направляет. Все человеческое быстро приедается. Любой режим, с самой идеальной пропагандой не способен продержаться долго. Не получается человека удержать в замкнутой системе.
С точки зрения теории информации это означает, что не удалось присечь все каналы связи, т.е. остаются нематериальные и высшие каналы связи, т.к. идеи в головах возникают слишком прогрессивные, не имеющие предпосылок в окружении.
Надоест быть биологической массой, обращайтесь. Без веры Вы ничто - робот с набором функций и испорченной программой... Я указывал лишь на необходимость веры в жизни человека. Смотрите выше, я не говорил, что вера обязательно в Бога. Я говорил лишь, что вера необходима, и что она свыше.

В природе есть гармония, логика - это простой факт, который не отрицает ни один атеист. Если Вы чувствуете, что внутри Вас что-то разладилось, то значит работа Вашего внутреннего механизма нарушена. Значит в чем-то Вы не правы. Дальше идет поиск - в чем.

А о людях - чтобы научиться видеть в людях хорошее (а оно есть в каждом), нужно сильно потрудиться. Когда мы быстро подмечаем лишь плохое, это ничего не говорит о тех, в ком мы плохое подмечаем. Это говорит лишь о нас самих: все, на чем акцентируется наше осуждающее внимание, есть в нас самих! Это духовный закон! Понаблюдайте за собой и Вы быстро убедитесь в его справедливости.

P.S.: Кое-где из его сообщений, я сокращал троеточием.
Последний раз редактировалось Денис85 16.08.2016, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#4 Ruslan » 16.08.2016, 16:46

Денис85 писал(а):Одно Вы правильно подметили, атеистом быть сложнее - ни один человек не развеет душевного одиночества и тоски. А главное, в формальной логике, атеист - пушечное мясо, в его существовании логически можно увидеть лишь один смысл - использовать в достижении своей цели. Все равно помрет, а биологическая масса не такая уж и редкость.
Вот не согласен с этим предложением.
Атеист не верит в потусторонний мир.У атеиста всего одна жизнь.И сознательный атеист дорожит каждой минутой этой жизни,дорожит отношениями с любимыми людьми.А потому пушечным мясом ну никак быть не может.
А вот религиозного человека использовать в качестве пушечного мяса проще простого.
Достаточно пообещать гурий и райских садов.И человек пойдет взорвет и себя и остальных.
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#5 uwei » 16.08.2016, 16:47

Денис85 писал(а):Одно Вы правильно подметили, атеистом быть сложнее - ни один человек не развеет душевного одиночества и тоски. А главное, в формальной логике, атеист - пушечное мясо, в его существовании логически можно увидеть лишь один смысл - использовать в достижении своей цели. Все равно помрет, а биологическая масса не такая уж и редкость.

глупости. батюшка просто им не был. а так попробуйте быть православным - вставать на литургию, постицца, всеночные - и это без скамейки на ногах и ради чего? :lol: при этом эти книжки не читать, а эти читать и проч... как-то невесело.
Последний раз редактировалось uwei 16.08.2016, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#6 uwei » 16.08.2016, 16:50

Я не вижу особых противоречий с буддийскими рекомендациями для мирян. Конечно, если сделать из буддизма гос. идеологию, то противоречия будут. А так буддист-мирянин вполне впишется в светский гуманизм.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#7 Топпер » 16.08.2016, 16:55

uwei писал(а):Я не вижу особых противоречий с буддийскими рекомендациями для мирян. Конечно, если сделать из буддизма гос. идеологию, то противоречия будут. А так буддист-мирянин вполне впишется в светский гуманизм.
Некоторое противоречие будет в вере, или точнее в авторитетном базисе. Светский гуманист доисследует в таком же ключе и буддизм. В результате, останется дырка от бублика.
Топпер

  • 3

#8 uwei » 16.08.2016, 16:58

Топпер писал(а):Некоторое противоречие будет в вере, или точнее в авторитетном базисе. Светский гуманист доисследует в таком же ключе и буддизм. В результате, останется дырка от бублика.

вы так боитесь, что вас покритикуют и места на месте не оставят, что прямо требуете веры и послушания? :lol: и что он найдет, если доисследует?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 6

#9 Топпер » 16.08.2016, 17:07

uwei писал(а):вы так боитесь, что вас покритикуют и места на месте не оставят, что прямо требуете веры и послушания? :lol: и что он найдет, если доисследует?
Вообще не боюсь. Мне то без разницы.
Однако знаю, что такая критика, сверх меры, уничтожает веру у самого ищущего. В результате можно остаться с пустой скорлупой от буддизма. Т.е. просто не увидеть глубины.
Топпер

  • 1

#10 uwei » 16.08.2016, 17:13

Топпер писал(а):Однако знаю, что такая критика, сверх меры

ну почему вы решили, что гуманизм критикует кого-то сверх-меры? с другой стороны, буддизм имеет дело с писхокультурой, которая уменьшает страдания, в целом это никак не противоречит идее гуманизма. это в библии на первом месте теоцентризм и то что этот тео хочет. в буддизме как раз антропоцентризм, так как для всё блага человека. или думаете, что цель сам буддизм?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#11 Кхеминда » 16.08.2016, 17:18

uwei писал(а):ну почему вы решили, что гуманизм критикует кого-то сверх-меры? с другой стороны, буддизм имеет дело с писхокультурой, которая уменьшает страдания, в целом это никак не противоречит идее гуманизма. это в библии на первом месте теоцентризм и то что этот тео хочет. в буддизме как раз антропоцентризм, так как для всё блага человека. или думаете, что цель сам буддизм?
Это как посмотреть, ведь с точки зрения христиан христианство тоже для блага человека, равно как и буддийский подход можно аналогично ниббанацентризмом назвать.
Кхеминда

  • 1

#12 Кхеминда » 16.08.2016, 17:27

Кстати вот Бимбисара обратил подданых своего царства в Буддизм
Кхеминда

#13 Ruslan » 16.08.2016, 17:31

Кхеминда писал(а):Кстати вот Бимбисара обратил подданых своего царства в Буддизм
Насильно?
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#14 Кхеминда » 16.08.2016, 17:35

Ruslan писал(а):Насильно?
Ну вроде как никто не отказывался открыто, а там кто знает что на уме было.
Кхеминда

#15 uwei » 16.08.2016, 17:52

Кхеминда писал(а):
uwei писал(а):ну почему вы решили, что гуманизм критикует кого-то сверх-меры? с другой стороны, буддизм имеет дело с писхокультурой, которая уменьшает страдания, в целом это никак не противоречит идее гуманизма. это в библии на первом месте теоцентризм и то что этот тео хочет. в буддизме как раз антропоцентризм, так как для всё блага человека. или думаете, что цель сам буддизм?
Это как посмотреть, ведь с точки зрения христиан христианство тоже для блага человека, равно как и буддийский подход можно аналогично ниббанацентризмом назвать.


ну вот видите, что бы создать искусственно противоречие между гум и будд. и приходится выдумывать даже несуществующие термины - ниббанацентризм. ниббана не для всех, во первых, а только для малого количества социума. во-вторых, мне не понятно, вы приводите пример бимбисары имея ввиду, что современный буддист должен аплодировать? еще храмовых рабов вспомните в бирме и прочее, это тожу круто с точки зрения буддиста в вашем понимании?
Гость » 16.08.2016, 18:47 Замечание
мультицитирование
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#16 Денис85 » 16.08.2016, 17:53

Руслан, а вот будучи материалистом, Вы не ищите продолжение себя в нирване? Создалось такое впечатление, когда Вы вели спор про нирвану.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#17 Satou » 16.08.2016, 17:58

Итак расшифровываю:
1. Отсутствие любых видов цензуры. То есть можешь смотреть и показывать всё, что угодно. В итоге полное разложение морали и нравственности.
...
Когда маленький мальчик придёт к себе домой и сможет смотреть по TV порнографию, ведь нет цензуры
Эти люди ещё сами дети и думают, что запретами можно от чего то избавиться
Satou M
Репутация: 1196
Сообщения: 1477
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 1

#18 Ruslan » 16.08.2016, 18:04

Денис85 писал(а):Руслан, а вот будучи материалистом, Вы не ищите продолжение себя в нирване? Создалось такое впечатление, когда Вы вели спор про нирвану.
Так насколько я понимаю
нирвана=небытие
я ничего не буду чувствовать и осознавать
поэтому на сегодняшний день я не вижу для себя смысла принимать буддизм
буддисты уходят в монахи,предаются ограничениям чтобы ее достичь
а я ее достигну просто так,без всяких ограничений
Ruslan
Репутация: 625
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#19 Денис85 » 16.08.2016, 18:08

Руслан, кстати одно из доказательств души на уровни логического анализа - люди тяготеют к вечности, бессмертию. Даже советские атеисты подсознательно тяготели к вечности, когда верили в продолжении их дела в потомках, что этим память о них не исчезнет.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#20 Денис85 » 16.08.2016, 18:12

Ruslan писал(а):Так насколько я понимаю
нирвана=небытие
я ничего не буду чувствовать и осознавать
поэтому на сегодняшний день я не вижу для себя смысла принимать буддизм

Дело не в этом, а то что Вы при всём своём неверии, спорили про нирвану не как небытие, а это имхо может быть подсознательным желанием вечности и самосознания, желанием не терять себя. Конечно я могу ошибаться, или Вы просто не станете признаваться, но у меня создалось такое впечатление.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей