Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
А что у них там в фужеры разливалось такое красненькое? Чай каркаде?
М_а_р_к писал(а):А что у них там в фужеры разливалось такое красненькое? Чай каркаде?
Tao писал(а):Я не понимаю...
Всё-таки если панча сила принимались, то стаканчик вина разрушает пятый обет напрочь.Antaradhana писал(а): в стаканчике вина на праздник для мирянина, нет ничего страшного, если это не переходит в пьянку, особенно если не принимался соответствующий обет.
Топпер писал(а):Всё-таки если панча сила принимались, то стаканчик вина разрушает пятый обет напрочь.
Так потому и принимают, что разрушают.Antaradhana писал(а):Да и в традиционных странах тхеравады, например в Шри-Ланке, крестьяне и рыбаки бухают практически все поголовно, а каждый день принимают обеты заново, ну и рыбу ловят, в сельском хозяйстве пестициды и используют и т.п., ну вы поняли... Конечно бухают не в монастыре.
Ruslan писал(а):А вообще можно быть буддистом мирянином без принятия обетов по тхераваде?
Всё-таки если панча сила принимались, то стаканчик вина разрушает пятый обет напрочь.
Спорный вопрос. По хорошему у каждого должОн быть учитель. Сам у себя обеты не примешь.Antaradhana писал(а): Но в отличии от монахов, мирянам не перед кем отчитываться, кроме как перед самим собой, т.к. обеты берутся не перед кем-то, вроде животворящего господа, а перед самим собой, для собственной же пользы.
Это означает, что обет полностью разрушен.Что значит разрушает напрочь, поясните? Человек перестает быть буддистом?
Не понимаю какая связь между обетами и карой?Но обеты это не какая-то божья кара, если нарушил, то нужно осознать это, и стараться не нарушать впредь.
Топпер писал(а):Это означает, что обет полностью разрушен.
Например первый обет пятнается при любом убийстве живого существа, а разрушается при убийстве человека.
Не понимаю какая связь между обетами и карой?
Так обычно комментируют.Antaradhana писал(а):Это каноническое?
Полностью разрушает ложь о мнимых духовных достижениях.Как быть в случае лжи, какая ложь пятнает обет, а какая полностью разрушает?
Спорно.В том плане, что нет внешнего смотрящего за чистотой обетов, только сам следишь за их соблюдением, и отчитываешься тоже, только перед самим собой.
Топпер писал(а):Antaradhana писал(а):Это каноническое?
А вообще в Азии у каждого был учитель. Он мог смотреть и направлять.
Как всегда напомню, что тхеравада - это не только Канон. Тхеравада - это ещё и традиция. Канон не может ответить на все вопросы. Поэтому всегда есть комментарии.Antaradhana писал(а):Если в Каноне об этом совсем ничего нет, то это получаются не комментарии, а частные "богословские" мнения.
Топпер писал(а):Как всегда напомню, что тхеравада - это не только Канон. Тхеравада - это ещё и традиция. Канон не может ответить на все вопросы. Поэтому всегда есть комментарии.
я не искал конкретно. Так многие комментируют. Тот же бхиккху Бодхи. Да и в тибетском почти также.Antaradhana писал(а):В этом плане, я с вами солидарен, и не считаю, что нужно игнорировать комментарии. Я про то, что если это комментарий, то должно быть место в Каноне которое он комментирует. А если это просто лекция какого-нибудь ачана, то это частное "богословское". Откуда конкретно это?
Топпер писал(а):я не искал конкретно. Так многие комментируют. Тот же бхиккху Бодхи. Да и в тибетском почти также.
Как только появляются подобные оправдания, считайте, что обет не работает.Antaradhana писал(а):Алкоголь, Будда запретил в связи с его социальной опасностью при злоупотреблении (пьянке), а не в связи с самим процессом употребления, т.к. пьянство стимулирует неблагие состояния сознания, и порочное поведение. Изначально даже монахам было дозволительно немного употреблять, пока некоторые не стали злоупотреблять. Ну и если взвесить, с логической точки зрения, то мне видится, скажем убийство насекомых, особенно массовое, например, посредством включенного в розетку фумигатора, является куда более не благим деянием, чем выпитые на праздник пару бокалов вина, человеком не склонным к пьянству, и у которого это не вызывает абсолютно никакой неблагой деятельной активности. Но тем не менее убийство насекомых обет не разрушает.
из этого следует, что человек не сдержал своего обещания. Т.е. он уже проигравший. Зелёный змий его уже победил.Касательно того, что "стаканчик вина разрушает пятый обет напрочь", то мне не ясен смысл формулировки "разрушает обет напрочь". Что из этого конкретно следует? Что человек не должен стараться в дальнейшем придерживаться этого обета?
учитель. Или общество буддийское.У монахов есть Виная, они признаются друг-другу в нарушениях в соответствии с регламентом, а кто судья мирянам, кроме их собственной совести и решимости?
Топпер писал(а):из этого следует, что человек не сдержал своего обещания. Т.е. он уже проигравший. Зелёный змий его уже победил.
от себя добавлю, что в России это важнейший из всех обетов.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей