Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
стоя можно упасть, а лежа заснуть.Dz писал(а):Вопрос: так почему не медитировать стоя или лёжа изначально?
Dz писал(а):Вопрос: так почему не медитировать стоя или лёжа изначально?
Dz писал(а):Зачем обязательно скручивать ноги в бублик
Стоя - не получите нужной концентрации сознания. Поза не та.Dz писал(а):Вопрос: так почему не медитировать стоя или лёжа изначально? Зачем обязательно скручивать ноги в бублик, если растяжка не позволяет, или если спина потом болит?
Бханте, а ланкийские бхикку постоянно повторяют, что есть 4 основные позы: сидя, стоя, лёжа, и в ходьбе. Еретики? :)Топпер писал(а):Стоя - не получите нужной концентрации сознания. Поза не та.
Так и сидя можно закимарить и потерять равновесие :) не аргумент. Я к тому, что если сидя - тяжко, то лучше наверное не сидя, пока туловище не развалилось.masterjack писал(а):стоя можно упасть, а лежа заснуть.
Dz писал(а):Так и сидя можно закимарить и потерять равновесие :) не аргумент. Я к тому, что если сидя - тяжко, то лучше наверное не сидя, пока туловище не развалилось.
Это для сатипаттханы. Но тут вы в джханы не войдёте.Dz писал(а):Бханте, а ланкийские бхикку постоянно повторяют, что есть 4 основные позы: сидя, стоя, лёжа, и в ходьбе. Еретики? :)
ну дык дай дураку ... или тому кто умеетDz писал(а):Так и сидя можно закимарить и потерять равновесие :) не аргумент. Я к тому, что если сидя - тяжко, то лучше наверное не сидя, пока туловище не развалилось.
Antaradhana писал(а):Медитировать можно в любой позе, джханы можно достичь (и пребывать в ней), только сидя или лежа. Потому что еще перед вхождением в джхану происходит депривация 5 чувств, со всеми вытекающими. Стоя или при ходьбе невозможно достичь депривации всех 5 чувств, работа мышц ног и активность вестибулярного аппарата помешают, как минимум.
Понял, спасибо.Топпер писал(а):Это для сатипаттханы. Но тут вы в джханы не войдёте.
Ничо подобного, это начинается только с бесформенные сфер, пересмотрите формулировки.Antaradhana писал(а):Потому что еще перед вхождением в джхану происходит депривация 5 чувств
Идея того, что джхана достояние только анапанасати, в суттах никак не выражена, там говорится, что джхана достигается на основе осознанности к телу, а это кучу объектов,в том числе осознанность к позам - ходьба, лежание, стояние и сидение.С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем».
чота мне вспомнился рассказAntaradhana писал(а):А еще лучше в камере сенсорной депривации, Джон Лилли отнюдь не дурак был.
Всё-таки джан при ходьбе вряд ли получится достичь. Неподвижность нужна.amv писал(а):Идея того, что джхана достояние только анапанасати, в суттах никак не выражена, там говорится, что джхана достигается на основе осознанности к телу, а это кучу объектов,в том числе осознанность к позам - ходьба, лежание, стояние и сидение.
Вообще эта тема очень интересная, давно хотел создать обсуждение.
amv писал(а):Ничо подобного, это начинается только с бесформенные сфер, пересмотрите формулировки.
Вот сейчас с ходу даже не вспомню, кто написал про вход в джхану во время ходьбы. Вроде как шел-шел, и вдруг все камушки под ногами, вся земля оказались настолько рельефными, реальными аж до нереальности, и каждым камушком можно было любоваться бесконечно. Затем произошел толчок - и снова это обычная дорожка....Топпер писал(а):Всё-таки джан при ходьбе вряд ли получится достичь.
Бывает такое. И у меня сколько раз было, но это не джхана.М_а_р_к писал(а):Вот сейчас с ходу даже не вспомню, кто написал про вход в джхану во время ходьбы. Вроде как шел-шел, и вдруг все камушки под ногами, вся земля оказались настолько рельефными, реальными аж до нереальности, и каждым камушком можно было любоваться бесконечно. Затем произошел толчок - и снова это обычная дорожка....
Почему вы так считаете? Нет такого фактора (условия) в описании джхан. Для бесформенных сфер - 100%, ибо там нет восприятия органов чувств, но нет оснований считать, что это справедливо для джханы (если отталкиваться от сутт).Топпер писал(а):Всё-таки джан при ходьбе вряд ли получится достичь. Неподвижность нужна.
Не канонично, не считается:)Нет, депривация достигается до джханы, по крайней мере 4 чувств, канал телесного ощущения заполняется блаженством
Нуу, может, это так описывалась глубокая медитация... Не помню Может, это аджан Брахм писал?Топпер писал(а):Бывает такое. И у меня сколько раз было, но это не джхана.
amv писал(а):Не канонично, не считается:)
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей