Человечество прогрессирует?

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#41 Mizuno » 18.09.2016, 15:52

Antaradhana писал(а):Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не станет богатым человеком, так как не имеет такого устремления. КО
А если человек получил в наследство большую сумму денег и много недвижимости, но не желает её раздавать?
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

#42 Олет.С » 18.09.2016, 15:58

Antaradhana писал(а):Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не станет богатым человеком, так как не имеет такого устремления. КО
Обладание множеством вещей это не богатство. Обладание множеством вещей это рабство, зависимость, привязанность, жажда обладания.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#43 Satou » 18.09.2016, 15:58

Прежде чем спорить, надобно уточнить, кого считать бедным, а кого богатым
http://pikabu.ru/story/quotkak_ya_pokorolevski_zh ... go_za_115_dollarovquot_3739848
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#44 Antaradhana » 18.09.2016, 15:59

Mizuno писал(а):А если человек получил в наследство большую сумму денег и много недвижимости, но не желает её раздавать?

Много таких людей, среди ваших знакомых? Это же исключительные случаи.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#45 Antaradhana » 18.09.2016, 16:04

Олет.С писал(а):Обладание множеством вещей это не богатство. Обладание множеством вещей это рабство, зависимость, привязанность, жажда обладания.

С одной стороны, кроме четырех необходимостей (еды, одежды, крова и лекарств) человеку ничего материального не нужно. Но с другой стороны, большинство людей с этим не согласятся. Вы ведь не деревянной палочкой на этом форуме записи оставляете ;) Поэтому между идеалами и реальностью, всегда имеется некоторая ;) разница.

ИМХО, очевидно, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Но "дьявол", как известно кроется в деталях: у всех разные представления о богатстве, разные люди имеют разные потребности и цели, разные люди готовы идти на разные жертвы, ради достижения своих целей, разные люди по разному распоряжаются своими возможностями, временем и средствами и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#46 Ericsson » 18.09.2016, 16:24

Топпер писал(а):Так для чего помогать то? Для того, чтобы не было бедности.

Я там этого не вижу, в цитате этого нет, бханте, это уже вы развиваете тезис дальше, делаете вывод, который из смысла цитаты прямо не следует. Как я понимаю, если у человека камма прожить жизнь в бедности, он её и проживет в бедности. Будда не говорит о том что можно преодолеть бедность, он о том что желательно помогать бедным. Чтобы они совсем уж не голодали, не доводить их до полного отчаяния, чтобы не толкать на воровство. Это не похоже на ту постановку вопроса, которую продвигают левые в Европе сегодня, о всеобщем равенстве и полном отсутствии бедных как обязательстве для общества. Этот их подход не учитывает существование закона каммы. Он базируется на совсем другой системе религиозных представлений, на иудео-христиансткой. Там рассматривают человека "без наследства" каммы (а это большая ошибка :umnik: ), и потому могут допрыгаться до идей о возможности полного преодоления бедности и других проектов преобразования сансары революционными способами.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#47 Олет.С » 18.09.2016, 16:26

Antaradhana писал(а):Но с другой стороны, большинство людей с этим не согласятся. Вы ведь не деревянной палочкой на этом форуме записи оставляете ;) разница.
Разве это богатство? Доброта, незлобивость, дружелюбие, щедрость, вот настоящее богатство.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#48 Antaradhana » 18.09.2016, 16:38

Олет.С писал(а):Разве это богатство? Доброта, незлобивость, дружелюбие, щедрость, вот настоящее богатство.

Вы правы, но под богатством и бедностью в данной теме все-таки подразумевалось, более материальное, общепринятое их измерение.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#49 Олет.С » 18.09.2016, 16:45

Antaradhana писал(а):Вы правы, но под богатством и бедностью в данной теме все-таки подразумевалось, более материальное, общепринятое их измерение.
Это "богатство" от которого Будда дал лекарство, потому что видел опасность обладания вещами по причине жажды обладателями вещей (имущества), и последствий этой жажды.
Хочешь страдать - страдай. Нехочешь страдать - искорени жажду всего.
Остальное дело принципа. Да - да. Нет - нет.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#50 Ericsson » 18.09.2016, 17:38

Олет.С писал(а):Это "богатство" от которого Будда дал лекарство, потому что видел опасность обладания вещами по причине жажды обладателями вещей (имущества), и последствий этой жажды.
Хочешь страдать - страдай. Нехочешь страдать - искорени жажду всего.


Тут тоже не надо слишком раздувать радикализм. Обладание вещами это не страдание само по себе. Об этом говорилось в теме о счастье. Искоренение жажды всего это путь к окончательному Освобождению, путь для бхиккху-Сангхи. А для мирян учеников тоже есть возможность достижения счастья и благополучия, разве что не окончательного.


Олет.С писал(а):Остальное дело принципа. Да - да. Нет - нет.

И чем больше читаю Сутты, тем больше проникаюсь недвоичной логикой, не так уж часто у Будды такое принципиальное ветвление - "да-да, нет-нет", у него чаще несколько вариантов развития, более богатая классификация. "да, нет, и да и нет, ни да ни нет, что-то пятое...". :book: И в жизни на самом деле обычно такой подход более адекватный. Полагаю, Будда был бы рад если бы мы его ученики тоже овладели такими привычками, взяли на вооружение этот метод мышления. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#51 Искатель » 18.09.2016, 18:04

Ruslan писал(а):Бедность неискоренима.

Скорее всего, да. Я думаю, бедность, она прежде всего в уме.


Вчера. Сижу возле дома в беседке, на лавочке, режу плитку керамо-гранитную, чтоб положить потом. В шуме УШМ (болгарки) краем глаза замечаю, как к воротам дома подходит человек. Обернулся - молодой парень, на вид лет, может, 25-27.

Поздоровался, спрашиваю: "Хозяев ищете?"
Отвечает: "Да."
Я: "Сейчас позову."

Достал телефон, позвонил маме, попросил спуститься. И дальше сижу, занимаюсь своими делами.

Потом у мамы спрашиваю: "Что за парень приходил, чего хотел?"
Мама: "Да, вот, просил помочь, чем могу. Я сразу не поняла, переспросила, а он ответил - хоть хлебом да водой."

Ну, пошла домой, нарезала бутербродов, да ещё какой-то еды, принесла ему. Сама в ступоре, говорит, думала в мои годы уже нечему удивляться, а вот. Парень, на вид очень даже здоровый и крепкий. Лицо у него не как у пьющего человека, вполне себе белое было. Одет был, вроде, не как бродяга, не грязный. А вот так. Мама у него спросила, что насчёт работы? Пытался найти? Он ответил: "Да вот, нет работы." Хотя уж просто на хлеб себе заработать в любом случае можно, думаю. Хоть грузчиком, хоть сторожем каким-нибудь, хоть на стройке подсобником. Прийти на стройку какую-нибудь, попроситься по-человечески, объяснить свою ситуацию. Думаю, не с первого раза, так со второго-третьего хоть что-то найти можно. В общем, он поблагодарил да пошёл своей дорогой.

Так мы с ней этот случай обсудили, в затылках почесали, да пошли своими делами дальше заниматься. Всё как-то быстро произошло и даже не сообразишь сразу как реагировать в такой ситуации. Парень здоровый, подходит, просит хлеба, говорит, что работы нет, благодарит и уходит. Как-то странно становится...

Не так давно я по городу шёл, смотрю юноша-карлик в инвалидной коляске сидит с посудой, милостыню просит, вроде как. Ну, по карманам порыскал, нагрёб денег железных какие были да насыпал ему, а он мне: "Слушай парень, можно тебя попросить? Вон есть столовая, купи мне там три сосиски в тесте." Не помню, чтоб он при этом сказал слово "пожалуйста". Но не суть, я согласился. Минут 15-20 стоял в очереди, чтоб купить эти сосиски. Пока стоял стали закрадываться какие-то сомнения в правильности того, что я сейчас делаю, но я их тут же прогнал. Отстоял очередь, купил сосиски, выхожу на улицу и тут наблюдаю картину, как к этому парню-карлику подходит другой молодой пацан, вполне себе здоровый на вид, они в каких-то весёлых интонациях беседуют, после чего первый высыпает второму в пакет (или в сумку какую-то, не помню точно) деньги с подаяний, и тот (второй, здоровый) куда-то уходит. Ну, я, не делая поспешных выводов, подхожу и просто вручаю сосиски назначенцу. При этом в ответ получаю что-то слегка пренебрежительное наподобие: "Ааа, да, спасибо."

После я некоторое время крутил в голове эту ситуацию и так и сяк, и всё равно не пропадало ощущение, будто "поработал шнырём у банды умников" (простите за мой французский). Это, конечно, мои домыслы, но вот как-то так это всё выглядело.

Ещё случай. Стою на остановке, жду трамвай. Замечаю на столбе объявление, читаю, примерно такое содержание: "Помогите люди добрые кто чем может, я мать-одиночка с двумя (вроде бы или с тремя, не помню) детьми. Хоть продуктами или игрушками какими." И телефон. Позвонил, договорился о встрече. Встретились, на вид сразу стало понятно, что женщина сильно пьющая. Поговорили, рассказала свою ситуацию - муж бросил, дети маленькие, живу в коммуналке. Подробности я выспрашивать не стал, просто дал денег 2000 рублей, как сейчас помню, попрощался, пожелал удачи и ушёл. Через несколько дней приходит СМС: "Вы про меня не забыли?" Думал-думал что написать в ответ, написал наподобие: "Нет, у меня хорошая память. Чем обязан?" На этом наши взаимоотношения закончились. Тоже ситуация. Вроде как я не подписывался в ярые благотворители именно к ней, и никаким боком не намекал на это, просто стихийно проявил сострадание. Да и ещё, если человек пьёт (тем более запойно) - лично у меня это резко отбивает бОльшую часть уважения (или сострадания, в данном случае), какое я мог бы проявить. И не важно какая там у него ситуация. Деньгами я человеку осознанности и способности принимать ответственность за свои поступки научиться точно не помогу. В общем, прихожу к тому, что лучше выбирать кому помогаешь, а не просто всем подряд делать добро. Лично мне такая неразборчивость, сколько помню, доставляла в основном неблагие состояния ума, которых, в общем-то, могло бы и не быть. (Я бы точно не смог, как Мать Тереза бродяг с ложечки кормить да за сигаретами им бегать. Совсем не уверен, что такие занятия поспособствуют укреплению веры или чему-то подобному.)


И ещё могу таких случаев много припомнить (А мне всего-то 25, что уж говорить, про тех, кто пожил подольше на этом свете). Поэтому, разруха, она в головах. (с) Согласен с Бханте Панньяавудхо, Будда верно говорит, что неимущим надо помогать по силам, но, всё же, это проблему полностью не решит. Ибо должна быть какая-то мало-мальски отдача в виде искренней словесной благодарности, ну и видимого желания собственными силами как-то дальше поправлять своё бедственное положение хоть как-нибудь. А благодарные и признательные люди в мире почти также редки, как Татхагаты, Цари-миродержцы и те, кто понял Дхамму. Что, естественно, значительно осложняет борьбу с бедностью в том числе.


Это я от основной темы отвлёкся, конечно, а если строго по ней, то считаю, что да, просто уровень жизни в целом выше стал. Ну и, судя по этому критерию, наблюдается прогресс цивилизации, в том числе и в плане "общей" нравственности. (Тут согласен с Еленой.) Другое дело, что и проблем потребленческая политика, думаю, немало в будущем сулит. А именно - загрязнение окружающей среды, истощение энергоресурсов и изменение климата в связи с такой высокой энергетической активностью цивилизации, и всё, что из этого изменения климата вытекает. Катаклизмы, проблемы с урожаем, какие-нибудь ледниковые периоды и прочие дела. И тут если грамотную политику сообща, всем миром не проводить, то ой как плохо будет. И там уж, если всё это кучей навалится неожиданно, то никакая нравственность не устоит. Жажда жить - она и в Африке, и в Таватимсе, думаю, всё та же. Будет и трэш, и угар, и махач. Поэтому резюмирую: "Счастлив тот, кто встретил Дхамму и понял её." Почему так неожиданно? Потому что Дхаммы Будды предлагает принципиально иной взгляд на счастье и избавление от страданий. А не то самое смещение приоритетов с Досы на Лобху, о котором говорил Бханте Кхеминда. (Взять хотя бы даже просто успокоение ума, если его даже глупо вырвать из контекста доктрины. Так и то оно приносит удовлетворение, притом, что совсем-совсем не трудно и никак вообще не затратно. И не относится к чувственным удовольствиям, составляющим "мир" с точки зрения Дхаммы.)
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#52 Искатель » 18.09.2016, 18:05

Какой гигантский пост настрочил... :upset:


:red:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 3

#53 Серхі » 18.09.2016, 18:18

Искатель писал(а):Какой гигантский пост настрочил... :upset:


:red:
Вот такие развернутые ответы интересно читать. :agree:

Хотя непонятно чему вы удивились в случае с сосисками? Это бизнес просить милостыню в наше время...
Namo tassa bhagavato arahato sammā sambuddhassa! __/\__
Серхі M
Аватара
Откуда: Мариуполь, Донецкая область
Репутация: 117
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#54 Олет.С » 18.09.2016, 18:31

Ericsson писал(а):Тут тоже не надо слишком раздувать радикализм. Обладание вещами это не страдание само по себе.
Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.
Обладание вещами само по себе не является проблемой. Проблема в жажде обладать вещами (имуществом)
И в Пути, думаю нет половивнчатых (дойственных) решени в борьбе с жаждой, например это хочу а это не хочу, с жаждой этого боротся, а жажда этого пусть останется. Нет. Думаю это неправильно, и ник чему не приведет.
А помня, о том что назался буддистом, и памятуя о противостоянии всевозможного рода жажде или жаждам, протиостоя (не потворствуя) им, проявляя бдительность в делах, в речах, в быту, то родится и разовьется осознанность.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#55 Ericsson » 18.09.2016, 18:52

Олет.С писал(а):Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.
Обладание вещами само по себе не является проблемой. Проблема в жажде обладать вещами (имуществом)
И в Пути, думаю нет половивнчатых (дойственных) решени в борьбе с жаждой, например это хочу а это не хочу, с жаждой этого боротся, а жажда этого пусть останется. Нет. Думаю это неправильно, и ник чему не приведет.

:smile: Вы говорите о пути для бхиккху, он радикальный. Для мирян такой суровой программы нет у Будды. Мы-то тут миряне большинство, и вообще в Дхамме больше мирян, так что надо делать оговорки :smile: Нельзя сказать "ни к чему не приведет", потому что Будда говорит также и о пути к счастью и благополучию в миру, к этому и приведет, если практика успешна. И это вполне достижимые цели.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#56 Antaradhana » 18.09.2016, 18:54

Искатель писал(а):Не так давно я по городу шёл, смотрю юноша-карлик в инвалидной коляске сидит с посудой, милостыню просит, вроде как. Ну, по карманам порыскал, нагрёб денег железных какие были да насыпал ему, а он мне: "Слушай парень, можно тебя попросить? Вон есть столовая, купи мне там три сосиски в тесте." Не помню, чтоб он при этом сказал слово "пожалуйста". Но не суть, я согласился. Минут 15-20 стоял в очереди, чтоб купить эти сосиски. Пока стоял стали закрадываться какие-то сомнения в правильности того, что я сейчас делаю, но я их тут же прогнал. Отстоял очередь, купил сосиски, выхожу на улицу и тут наблюдаю картину, как к этому парню-карлику подходит другой молодой пацан, вполне себе здоровый на вид, они в каких-то весёлых интонациях беседуют, после чего первый высыпает второму в пакет (или в сумку какую-то, не помню точно) деньги с подаяний, и тот (второй, здоровый) куда-то уходит. Ну, я, не делая поспешных выводов, подхожу и просто вручаю сосиски назначенцу. При этом в ответ получаю что-то слегка пренебрежительное наподобие: "Ааа, да, спасибо."

Это преступный бизнес на калеках, ущербных, париях, опустившихся людях, бомжах и т.п. Эти люди - бесправные рабы. Все, что они получают наличными у них забирают, предоставляя им крышу над головой (что-нибудь типа барака, устроенного в здании под снос) и еду, типа одной пачки самой дешевой растворимой лапши, при этом заставляя работать (просить милостыню) по 12-16 часов в день, в любую погоду. За присваиванье хоть одной копейки их ждет жестокая расправа, обратиться за помощью им не к кому (полиция в доле). Поэтому просить какой-нибудь еды или сигарет лично в руки, это для них единственный способ улучшить свою ужасную жизнь, потому как шныри, следящие за ними, и забирающие у них выручку, просто побрезгуют забирать сигарету или еду у них из рук. Такой бизнес развит во многих странах, особенно в неблагополучных. Вот весьма показательный фильм про жизнь таких людей в Индии "Я - Бог"

Поступили ли вы правильно, купив еды этому человеку? Думаю, однозначно - да. Есть ли смысл совершать акты щедрости и милосердия, а потом мучиться сожалениями по этому поводу? Решайте сами, но по моему, сожаление сводит на нет благую заслугу.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#57 Олет.С » 18.09.2016, 19:10

Ericsson писал(а):Вы говорите о пути для бхиккху, он радикальный. Для мирян такой суровой программы нет у Будды. Мы-то тут миряне большинство, и вообще в Дхамме больше мирян, так что надо делать оговорки :smile: .
Думаю что в борьбе со страстями, в противостоянии жажде (желаниям), в охране дверей чувств, и бытии в дружелюбии со всеми нет различий в жизни людей независимо от того какие одежды они носят.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#58 Ruslan » 18.09.2016, 19:19

Олет.С писал(а):Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.
Обладание вещами само по себе не является проблемой. Проблема в жажде обладать вещами (имуществом)
И в Пути, думаю нет половивнчатых (дойственных) решени в борьбе с жаждой, например это хочу а это не хочу, с жаждой этого боротся, а жажда этого пусть останется. Нет. Думаю это неправильно, и ник чему не приведет.
А помня, о том что назался буддистом, и памятуя о противостоянии всевозможного рода жажде или жаждам, протиостоя (не потворствуя) им, проявляя бдительность в делах, в речах, в быту, то родится и разовьется осознанность.
Сутра кажется махаянская,но думаю в тему.

"Услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, Анатхапиндика немедленно, в ту же ночь, отправился к нему. Благословенный тотчас же прозрел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: "Я вижу, что Ты - Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна трудов, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее, я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работает у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий.

Но я услышал, как Твои ученики восхваляют блаженство и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую. "Благословенный, - говорят они, - отказался от своего царства и своего достояния и нашел путь праведный и тем самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны".
Сердце мое жаждет поступать справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства, моего дома и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?"

И Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути восьми ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им свое сердце; но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним.

Я говорю тебе, сохрани свое положение в жизни и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.

Бикшу, уходящий из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Учение Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или же отрекся от мира конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его"
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#59 Ericsson » 18.09.2016, 19:27

Олет.С писал(а):Думаю что в борьбе со страстями, с жаждой (желаниями), в дружелюбии, охране дверей чувств нет различий в жизни людей независимо какие одежды они носят.

Я не спорю с тем, что миряне тоже могут какие-то из высших практик применять в своей жизни. Я против того, чтобы ставить вопрос в духе "а если нет, то это ни к чему не приведет". Приведет. Об этом говорилось подробно в соседней теме, я давал ссылку. И поэтому, по моему это тот самый случай когда очень может помочь небинарная логика, которой нас обучает Будда в своих проповедях :smile: Я считаю это важный аспект мудрости, которую мы можем усвоить из Сутт, это мышление с применением широких классификаций и не жестких вариантов выбора. Не только в вопросах духовного продвижения пригодится но и в обычной жизни лично я вижу как помогает (но это наверное уже другая, и тоже интересная тема) :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#60 Олет.С » 18.09.2016, 19:35

Ruslan писал(а):И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его"
Очень правильная сутта. Спасибо.

Ericsson писал(а):И поэтому, по моему это тот самый случай когда очень может помочь небинарная логика, которой нас обучает Будда в своих проповедях :smile:
Простите за мой вопрос. Вы говорите о том что говорил Будда, или о том что получли Вы на своем пути следуя слову Будды?
Реальность это то что получается у вас. Слова Будды это мечты, это слова о будущем, о том чего еще нет, но может быть.
Задача разъясненная Буддой это освободиться от причин страданий, завоевать эту свободу и оставаться всегда свободным. И оттягивать это меропроитие на возможные будущие рождения, уже родишись челоеком, какая-то бессмыслица. Родившись челоеком уже есть возможность достичь особождения.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость