А если человек получил в наследство большую сумму денег и много недвижимости, но не желает её раздавать?Antaradhana писал(а):Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не станет богатым человеком, так как не имеет такого устремления. КО
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
А если человек получил в наследство большую сумму денег и много недвижимости, но не желает её раздавать?Antaradhana писал(а):Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не станет богатым человеком, так как не имеет такого устремления. КО
Обладание множеством вещей это не богатство. Обладание множеством вещей это рабство, зависимость, привязанность, жажда обладания.Antaradhana писал(а):Тот, кто умеет довольствоваться малым, никогда не станет богатым человеком, так как не имеет такого устремления. КО
Mizuno писал(а):А если человек получил в наследство большую сумму денег и много недвижимости, но не желает её раздавать?
Олет.С писал(а):Обладание множеством вещей это не богатство. Обладание множеством вещей это рабство, зависимость, привязанность, жажда обладания.
Топпер писал(а):Так для чего помогать то? Для того, чтобы не было бедности.
Разве это богатство? Доброта, незлобивость, дружелюбие, щедрость, вот настоящее богатство.Antaradhana писал(а):Но с другой стороны, большинство людей с этим не согласятся. Вы ведь не деревянной палочкой на этом форуме записи оставляете ;) разница.
Олет.С писал(а):Разве это богатство? Доброта, незлобивость, дружелюбие, щедрость, вот настоящее богатство.
Это "богатство" от которого Будда дал лекарство, потому что видел опасность обладания вещами по причине жажды обладателями вещей (имущества), и последствий этой жажды.Antaradhana писал(а):Вы правы, но под богатством и бедностью в данной теме все-таки подразумевалось, более материальное, общепринятое их измерение.
Олет.С писал(а):Это "богатство" от которого Будда дал лекарство, потому что видел опасность обладания вещами по причине жажды обладателями вещей (имущества), и последствий этой жажды.
Хочешь страдать - страдай. Нехочешь страдать - искорени жажду всего.
Олет.С писал(а):Остальное дело принципа. Да - да. Нет - нет.
Ruslan писал(а):Бедность неискоренима.
Вот такие развернутые ответы интересно читать.Искатель писал(а):Какой гигантский пост настрочил...
Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.Ericsson писал(а):Тут тоже не надо слишком раздувать радикализм. Обладание вещами это не страдание само по себе.
Олет.С писал(а):Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.
Обладание вещами само по себе не является проблемой. Проблема в жажде обладать вещами (имуществом)
И в Пути, думаю нет половивнчатых (дойственных) решени в борьбе с жаждой, например это хочу а это не хочу, с жаждой этого боротся, а жажда этого пусть останется. Нет. Думаю это неправильно, и ник чему не приведет.
Искатель писал(а):Не так давно я по городу шёл, смотрю юноша-карлик в инвалидной коляске сидит с посудой, милостыню просит, вроде как. Ну, по карманам порыскал, нагрёб денег железных какие были да насыпал ему, а он мне: "Слушай парень, можно тебя попросить? Вон есть столовая, купи мне там три сосиски в тесте." Не помню, чтоб он при этом сказал слово "пожалуйста". Но не суть, я согласился. Минут 15-20 стоял в очереди, чтоб купить эти сосиски. Пока стоял стали закрадываться какие-то сомнения в правильности того, что я сейчас делаю, но я их тут же прогнал. Отстоял очередь, купил сосиски, выхожу на улицу и тут наблюдаю картину, как к этому парню-карлику подходит другой молодой пацан, вполне себе здоровый на вид, они в каких-то весёлых интонациях беседуют, после чего первый высыпает второму в пакет (или в сумку какую-то, не помню точно) деньги с подаяний, и тот (второй, здоровый) куда-то уходит. Ну, я, не делая поспешных выводов, подхожу и просто вручаю сосиски назначенцу. При этом в ответ получаю что-то слегка пренебрежительное наподобие: "Ааа, да, спасибо."
Думаю что в борьбе со страстями, в противостоянии жажде (желаниям), в охране дверей чувств, и бытии в дружелюбии со всеми нет различий в жизни людей независимо от того какие одежды они носят.Ericsson писал(а):Вы говорите о пути для бхиккху, он радикальный. Для мирян такой суровой программы нет у Будды. Мы-то тут миряне большинство, и вообще в Дхамме больше мирян, так что надо делать оговорки .
Сутра кажется махаянская,но думаю в тему.Олет.С писал(а):Это не радикализм. Это жажда обладать вещами (имуществом). Это жада мечтаний. Это тьма желаний.
Обладание вещами само по себе не является проблемой. Проблема в жажде обладать вещами (имуществом)
И в Пути, думаю нет половивнчатых (дойственных) решени в борьбе с жаждой, например это хочу а это не хочу, с жаждой этого боротся, а жажда этого пусть останется. Нет. Думаю это неправильно, и ник чему не приведет.
А помня, о том что назался буддистом, и памятуя о противостоянии всевозможного рода жажде или жаждам, протиостоя (не потворствуя) им, проявляя бдительность в делах, в речах, в быту, то родится и разовьется осознанность.
Олет.С писал(а):Думаю что в борьбе со страстями, с жаждой (желаниями), в дружелюбии, охране дверей чувств нет различий в жизни людей независимо какие одежды они носят.
Очень правильная сутта. Спасибо.Ruslan писал(а):И что бы человек ни делал - будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится от мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет как лотос, который растет в воде и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его"
Простите за мой вопрос. Вы говорите о том что говорил Будда, или о том что получли Вы на своем пути следуя слову Будды?Ericsson писал(а):И поэтому, по моему это тот самый случай когда очень может помочь небинарная логика, которой нас обучает Будда в своих проповедях
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость