Человечество прогрессирует?

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#81 NikToo » 20.09.2016, 08:36

Вопрос к знатокам: А говорил ли Будда что-нибудь про кали-югу, или про закат нравственности в процессе развертывания и завершения кальпы?
И если говорил, то как можно верить тру-буддисту в эволюцию нравственности человечества?
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#82 uwei » 20.09.2016, 09:10

NikToo писал(а):Вопрос к знатокам: А говорил ли Будда что-нибудь про кали-югу, или про закат нравственности в процессе развертывания и завершения кальпы?
И если говорил, то как можно верить тру-буддисту в эволюцию нравственности человечества?

выдает сразу чела из религий книги без маскировки. "можно ли тру буддисту верить" прямо так уши режет и звучит вообще не по-буддийски. :lol:

будду говорил об искажении и постепенном исчезновении его учения, которое восстановит майтрея через 5000 лет. что такое 5000 лет - это отдельный вопрос. про кали юги - это больше к кришно-поклонники любят рассказывать.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#83 NikToo » 20.09.2016, 09:36

uwei писал(а):выдает сразу чела из религий книги без маскировки. "можно ли тру буддисту верить" прямо так уши режет и звучит вообще не по-буддийски. :lol:

будду говорил об искажении и постепенном исчезновении его учения, которое восстановит майтрея через 5000 лет. что такое 5000 лет - это отдельный вопрос. про кали юги - это больше к кришно-поклонники любят рассказывать.
Так уж и режет...Даже на этом форуме идет перманентная "битва" за тру-буддизм...
А что майтрея уже пришел что ли? И поэтому нравственность человечества, благодаря его учению уже стала на западе выправляться в соответствии с учением? "А может быть, Вы, святой отец, партийный?"(с) :lol: И считаете, что майтрея уже приходил, только Его распяли?
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#84 uwei » 20.09.2016, 12:03

NikToo писал(а):Так уж и режет...Даже на этом форуме идет перманентная "битва" за тру-буддизм...
А что майтрея уже пришел что ли? И поэтому нравственность человечества, благодаря его учению уже стала на западе выправляться в соответствии с учением? "А может быть, Вы, святой отец, партийный?"(с) И считаете, что майтрея уже приходил, только Его распяли?

да есть тут на форуме десяток "тру буддистов" которые "по писанию" :lol: , так они в своем большинстве из ваших кадров. просто книжки и картинки поменяли.

думаю, запад более нравственен сейчас и писал почему. и с буддизмом есть некоторые пересечения. 5 нравственных установок вполне себе универсальны.

правда у вашего брата нравственность в основном сводится к определенному применению половых органов, так что если не линчуют гомосеков или не осуждают секс вне брака, то канешна это ад и израиль. а вот когда камни кидали в таковых, было всё так няшно. :lol:

майтрея наверно не приходил. я полагаю, что исправление учения появляется периодически и локально на данном этапе - где-то упадок, где-то расцвет - но это сугубо медитативные и монашеские штуки. когда исчезнет или придет в упадок учение, это не значит, что кругом будут наркоманы и обжоры и пьяницы.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#85 Antaradhana » 20.09.2016, 15:18

NikToo писал(а):Вопрос к знатокам: А говорил ли Будда что-нибудь про кали-югу, или про закат нравственности в процессе развертывания и завершения кальпы?

Про закат нравственности говорил. Про кали-югу не говорил - это индуистская тема. Но в буддизме у манусов (людей) тоже есть циклы (или расы если угодно), т.е. в разные времена манусами называют разных существ, иногда это существа, живущие по 100000 лет в сияющих тонких телах, подобных дэвам, а иногда практически животные живущие по 10 лет, не имеющие нравственных принципов и вообще развитого сознания, которые поедают друг друга. И появление разных рас манус циклично (как и все в самсаре). В пределах одной расы например homo sapiens тоже существует некая цикличность развития. Сначала камни и палки, потом смартфоны, а потом, кто знает...
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#86 Antaradhana » 20.09.2016, 15:24

uwei писал(а):[будду говорил об искажении и постепенном исчезновении его учения, которое восстановит майтрея через 5000 лет.

Не говорил он про то, что Метейя придет через 5000 лет. Есть комментаторская трактовка, что Дхамма открытая Буддой Готамой, исчезнет через 5000 лет, хотя сам Будда говорил о 500 годах. А Метейя придет тогда, когда на Земле уже будет жить другая раса разумных существ (манус), возможно через миллиарды, или даже триллионы лет, может и звезда уже даже другой будет и сама планета. Я слышал о пророчестве, что Метейя придет тогда, когда Солнце станет красным (гигантом?).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#87 Satou » 20.09.2016, 15:37

Antaradhana писал(а):хотя сам Будда говорил о 500 годах
500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями, коих будет становиться всё больше и больше, пока совсем не исчезнет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm
Что мне в глаза щас бросилось
Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников
Это же про комментарии к ПК :book: :pop:
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#88 DitafonTiz » 20.09.2016, 15:39

Вместо слов Татхагаты,слова учеников будут их Дхаммой.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#89 Antaradhana » 20.09.2016, 15:50

Satou писал(а):500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями

"Но, Ананда, поскольку женщины оставили жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной в Дхамме и Винае, что провозглашены Татхагатой, то святая жизнь не продлится долго. Благая Дхамма продлится [без искажений] лишь пятьсот лет".

АН 8.51

Будда в сутте говорит: "Благая Дхамма продлится лишь пятьсот лет". Квадратные скобки означают, что это добавка переводчика/комментатора, и в тексте сутты этого нет. Т.е. это добавил либо B.B., либо SV, вероятно руководствуясь комментарием, который писался, когда 500 лет уже прошли, и соответственно нужно было как-то реагировать, вот и придумали про 5000 лет, про искажения и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#90 Satou » 20.09.2016, 16:01

Antaradhana писал(а):АН 8.51
Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#91 Antaradhana » 20.09.2016, 16:37

Человеческая наука пытается бороться с природой. Но природу не победить. Взять к примеру резистентность микробов. Антибиотики придумали всего 100 лет назад, тем самым сократив смертность человеческой популяции в несколько раз, и увеличив среднюю продолжительность жизни людей сразу вдвое. Но сейчас, в связи с чрезмерным применением антибиотиков в медицине и животноводстве, многие микроорганизмы выработали резистентность ко всем видам антибиотиков, и количество таких неубиваемых микробов с каждым годом будет расти в прогрессии. Медики бьют тревогу, уже через 10 лет, тысячи болезней вновь станут неизлечимыми и смертельными, инфекции вроде туберкулеза, тифа, холеры, выкосят большую часть людей, а средняя продолжительность жизни опять скатится до 35-40 лет.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#92 Antaradhana » 20.09.2016, 16:39

Satou писал(а):Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]

Так и 1000 лет уже прошла.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#93 uwei » 20.09.2016, 17:00

Antaradhana писал(а):Не говорил он про то, что Метейя придет через 5000 лет. Есть комментаторская трактовка, что Дхамма открытая Буддой Готамой, исчезнет через 5000 лет, хотя сам Будда говорил о 500 годах. А Метейя придет тогда, когда на Земле уже будет жить другая раса разумных существ (манус), возможно через миллиарды, или даже триллионы лет, может и звезда уже даже другой будет и сама планета. Я слышал о пророчестве, что Метейя придет тогда, когда Солнце станет красным (гигантом?).

ну, я не особый знаток мифологической части. кто там и когда придет - это все равно не суть, да и все символично. число 5 это как у нас 100. типа я тебе сто раз сказал, вовсе не значит 100.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#94 Ericsson » 20.09.2016, 17:47

Satou писал(а):500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями, коих будет становиться всё больше и больше, пока совсем не исчезнет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm

Может речь о Северной Индии. Там всё развивалось по этому сценарию, в течение 500 лет сместился фокус с Сутт на комментарии, а потом вообще Махаяна и другие школы как наводнение всё затопили. Сползание в сопутствующую философию и игры в воззрения, желание закопаться в непринципиальные мелочи, желание снова и снова переформулировать в других, изящных выражениях то что и так хорошо - это известная болезнь индийского ума. Другая болезнь параллельно это уход в чистый обряд и мантропение. :pop: Ну не могут образованные обитатели Индии держаться в гармоничной середине в этом плане, их тянет или в одну или в другую сторону. Так и вышло что они Дхамму потеряли надолго. По своей же глупости потеряли. Часть сами себе запудрили мозги копаясь в комментариях, другая часть скатилась в мантропение и потом их брахманисты перетянули на свою сторону.

Однако...

Не всё так страшно, если разобраться. Дхамма в те места возвращается, уже (вроде как) десятками тысяч считают тхеравадинов в Бихаре, там где была Магадха. Вообще в Индии и всех тех странах преобладает циклическое время. Это у нас у бледнолицых линейное время, от монотеизма нам досталось. :smile: Ну вот и желательно нам всем усвоить ощущение циклического времени, оно очень другое, жить с ним тоже можно, ничего в этом страшного нет. Большую часть истории жители большинства цивилизаций так жили, и ничего. Но многое станет другим конечно. Почему это нам нужно, а чтобы лучше понимать Дхамму. Линейное время это из тех деталей западного мировоззрения, которые помехи для понимания Дхаммы.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#95 DitafonTiz » 20.09.2016, 18:19

Дхамма Благословенного понемногу угасала еще при жизни Благословенного.
Скрытый текст
[quote][/quote]Больше правил Винаи, меньше достигающих
ниббаны «Учитель, в чём условие, в чём причина,
почему прежде было меньше правил
[монашеской] тренировки, но больше
монахов становились утверждёнными в
окончательном знании? В чём условие, в чём
причина, почему сейчас больше правил тренировки, но меньше монахов становятся
утверждёнными в окончательном знании?»
«Именно так оно, Бхаддали. Когда существа
деградируют и подлинная Дхамма исчезает, то
тогда имеется больше правил тренировки, но
меньше монахов становятся утверждёнными в окончательном знании. Учитель не
устанавливает правило тренировки для
учеников до тех пор, пока определённые
вещи, которые являются основанием для
пятен [умственных загрязнений], не
проявляются здесь, в Сангхе. Но когда здесь, в Сангхе, проявляются определённые вещи,
которые являются основанием для пятен, то
тогда Учитель устанавливает правило
тренировки для учеников с целью удержания
на расстоянии тех вещей, что являются
основой для пятен. Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла величия. Но когда
Сангха достигла величия, то тогда здесь, в
Сангхе, проявляются определённые вещи,
которые являются основанием для пятен, и тогда Учитель устанавливает правило
тренировки для учеников с целью удержания
на расстоянии тех вещей, что являются
основой для пятен.
Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех пор, пока Сангха не достигла высшей точки в
[получении] мирских обретений…
Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла великой
учёности… Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла длительной
славы… и тогда Учитель устанавливает
правило тренировки для учеников с целью
удержания на расстоянии тех вещей, что являются основой для пятен.
Было несколько монахов, Бхаддали, когда я
учил изложению Дхаммы посредством
метафоры о юном чистокровном жеребце.
Помнишь ли ты это, Бхаддали?»
«Нет, Учитель». «И как ты думаешь, по какой причине [ты не
помнишь этого]»?
«Учитель, долгое время я был тем, кто не
исполняет тренировку в Учении Учителя».
«Это не единственное условие или причина.
Охватив твой ум своим умом, долгое время я знал о тебе следующее: «Когда я обучаю
Дхамме, этот пустоголовый человек не
принимает это во внимание, не уделяет этому
внимания, не вовлекается в это всем своим
умом, не слушает Дхамму, охотно склоняя к
ней ухо». Тем не менее, Бхаддали, я научу тебя изложению Дхаммы посредством
метафоры о юном чистокровном жеребце.
Слушай внимательно то, о чём я буду
говорить».
«Да, Учитель» – ответил Достопочтенный
Бхаддали. Благословенный сказал следующее: Метафора о жеребёнке «Бхаддали, представь, как умный тренер
лошадей приобретает отличного
чистокровного жеребёнка. Вначале он делает
так, что тот привыкает носить поводья. Когда
идёт процесс привыкания жеребёнка к
ношению поводий, поскольку он делает то, чего прежде никогда не делал, он проявляет
некоторое искривление, извилистость,
колебание. Но из-за частых повторений и
постепенной практики он становится
спокойным в этом действии.
Когда жеребёнок стал спокойным в этом действии, тренер лошадей делает так, чтобы
тот держал шаг, бегал по кругу, гарцевал,
галопировал, нёсся во весь опор, [тренирует
его] в царских качествах, в царском наследии,
в высочайшей скорости, в высочайшей
проворности, в высочайшей покорности. Когда идёт процесс привыкания жеребёнка ко
всем этим вещам, поскольку он делает то,
чего прежде никогда не делал, он проявляет
некоторое искривление, извилистость,
колебание. Но из-за частых повторений и
постепенной практики он становится спокойным в этих действиях9.
Когда жеребёнок стал спокойным в этих
действиях, тренер лошадей вознаграждает его
растиранием и разглаживанием. Когда
отличный чистокровный жеребёнок обладает
этими десятью факторами, он достоин царя, достоин царской службы, считается одним из
факторов царя.
Точно также, Бхаддали, когда монах обладает
десятью качествами, он достоин даров,
достоин гостеприимства, достоин
подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг
для мира. Какими десятью?
Вот, Бхаддали, монах обладает: * Правильным воззрением того, кто вышел за
пределы тренировки10.
* Правильным устремлением…
* Правильной речью…
* Правильными действиями…
* Правильными средствами к жизни… * Правильным усилием…
* Правильной осознанностью…
* Правильным сосредоточением…
* Правильным знанием…
* Правильным освобождением того, кто
вышел за пределы тренировки. Когда монах обладает этими десятью
качествами, он достоин даров, достоин
гостеприимства, достоин подношений,
достоин почтительного приветствия –
непревзойдённое поле заслуг для мира».
Так сказал Благословенный. Достопочтенный Бхаддали был доволен и восхитился словами
Благословенного.
Скрытый текст
А можно мне мой старый аккаунт аккаунт(ankle)вернуть?
Модераторам:гляньте второй споллер,плиз:)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#96 Ericsson » 20.09.2016, 19:01

DitafonTiz писал(а):Дхамма Благословенного понемногу угасала еще при жизни Благословенного.

В цитатах не идет речь о том, что можно бы назвать "понемногу угасала", это скорее нормальный процесс развития. Сначала пришли самые отборные кадры, которые уже несколько капп ждали явления Будды и Дхаммы, а потом начала подтягиваться основная масса. Конечно если для элиты хватало короткой беседы с Буддой чтобы стать архатами, для тех что попроще надо долго практиковать, но это никакое не угасание, это "выход на проектную мощность". :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#97 DitafonTiz » 20.09.2016, 19:15

Те вещи, которые
являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла величия. Но когда Сангха достигла величия, то тогда здесь, в
Сангхе, проявляются определённые вещи,
которые являются основанием для пятен, и
тогда Учитель устанавливает правило
тренировки для учеников с целью удержания
на расстоянии тех вещей, что являются основой для пятен.
Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла высшей точки в
[получении] мирских обретений…
Те вещи, которые являются основанием для пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла великой
учёности… Те вещи, которые являются
основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла длительной славы… и тогда Учитель устанавливает
правило тренировки для учеников с целью
удержания на расстоянии тех вещей, что
являются основой для пятен.
Сначала постижение непреложной Дхаммы,затем ниббана.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#98 DitafonTiz » 20.09.2016, 19:21

И тогда странник Сусима пребывал в Раджагахе вместе с большой группой странников. Они обратились к страннику Сусиме: «Ну же, друг Сусима, [давай], веди святую жизнь под [учительством] отшельника Готамы. Освой его Дхамму и научи нас ей. Мы [тогда тоже] освоим его Дхамму и будем наставлять в ней мирян. Таким образом, мы тоже будем восхваляемы, почитаемы, уважаемы, ценимы и обожаемы, и мы тоже будем получать одеяния, еду, жилища и лекарства». «Хорошо, друзья» – ответил странник Сусима. И тогда он отправился к Достопочтенному Ананде и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему: «Друг Ананда, я хочу вести святую жизнь в этой Дхамме и Винае». И тогда Достопочтенный Ананда взял с собой странника Сусиму и отправился к Благословенному. Он поклонился Благословенному, сел рядом и сказал ему: «Учитель, этот странник Сусима утверждает, что хочет вести святую жизнь в этой Дхамме и
Винае».
Скрытый текст
«Что ж, Ананда, дай ему посвящение». И тогда странник Сусима получил младшее и высшее монашеское посвящение под [учительством] Благословенного1. И в то время группа монахов объявила о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое- либо состояние существования». Достопочтенный Сусима услышал об этом, отправился к тем монахам, обменялся с ними вежливыми приветствиями, сел рядом и сказал им: «Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»? «Так оно, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, обладаете ли вы различными видами сверхъестественной силы, как то: будучи одними, вы становитесь многими; будучи многими, вы становитесь одними. Вы появляетесь. Вы исчезаете. Вы беспрепятственно проходите сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шли сквозь пустое пространство. Вы ныряете и выныриваете из земли, как если бы она была водой. Вы ходите по воде и не тонете, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, вы летите по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой вы касаетесь и ударяете даже солнце и луну, настолько вы сильны и могущественны. Вы так влияете на тело, что достигаете даже миров Брахмы?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, слышите ли вы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие»? «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, знаете ли вы умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум. [Должно быть], вы различаете ум со страстью как ум со страстью, а ум без страсти как ум без страсти. Вы различаете ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Вы различаете ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Вы различаете суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум. Вы различаете увеличенный ум как увеличенный ум, а не-увеличенный ум как не-увеличенный ум. Вы различаете сильный ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум, и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Вы различаете сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а не-сосредоточенный ум как не- сосредоточенный ум. Вы различаете освобождённый ум как освобождённый ум, а не-освобождённый ум как не-освобождённый
ум?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, вспоминаете ли вы свои многочисленные прошлые обители: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Вспоминаете ли вы так свои многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, различаете ли вы низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благих уделах, в небесных мирах»? Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, видите ли вы смерть и перерождение существ, различаете низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?» «Нет, друг».
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?» «Мы освобождены мудростью, Сусима» 2. «Я не понимаю в подробностях значение того, друзья, что было сказано вкратце достопочтенными. Было бы хорошо, если бы достопочтенные объяснили мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце». «Понимаешь ли ты, друг Сусима, или же нет, [всё равно] мы освобождены мудростью». И тогда Достопочтенный Сусима поднялся со своего сиденья и отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился Благословенному, сел рядом и рассказал Благословенному обо всей беседе, которая состоялась у него с теми монахами. [Благословенный ответил]: «Вначале, Сусима, возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны»3. «Я не понимаю в подробностях значение того, Учитель, что было сказано вкратце Благословенным. Было бы хорошо, если бы Благословенный объяснил мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце». «Понимаешь ли ты, Сусима, или же нет, [всё равно] вначале возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны4.
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_70-susima-sutta-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
Гость » 21.09.2016, 13:40 Замечание
Прячьте пожалуйста длинные цитаты под спойлер
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#99 DitafonTiz » 20.09.2016, 19:39

У первых 5 монахов сангхи Будды не было Винаи.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#100 Топпер » 21.09.2016, 13:39

DitafonTiz писал(а):У первых 5 монахов сангхи Будды не было Винаи.
Была. Просто она была ещё неписанной. Также, как первые 20 лет её в "писанной форме" не было вообще у всех монахов.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 59 гостей

cron