Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
NikToo писал(а):Вопрос к знатокам: А говорил ли Будда что-нибудь про кали-югу, или про закат нравственности в процессе развертывания и завершения кальпы?
И если говорил, то как можно верить тру-буддисту в эволюцию нравственности человечества?
Так уж и режет...Даже на этом форуме идет перманентная "битва" за тру-буддизм...uwei писал(а):выдает сразу чела из религий книги без маскировки. "можно ли тру буддисту верить" прямо так уши режет и звучит вообще не по-буддийски.
будду говорил об искажении и постепенном исчезновении его учения, которое восстановит майтрея через 5000 лет. что такое 5000 лет - это отдельный вопрос. про кали юги - это больше к кришно-поклонники любят рассказывать.
NikToo писал(а):Так уж и режет...Даже на этом форуме идет перманентная "битва" за тру-буддизм...
А что майтрея уже пришел что ли? И поэтому нравственность человечества, благодаря его учению уже стала на западе выправляться в соответствии с учением? "А может быть, Вы, святой отец, партийный?"(с) И считаете, что майтрея уже приходил, только Его распяли?
NikToo писал(а):Вопрос к знатокам: А говорил ли Будда что-нибудь про кали-югу, или про закат нравственности в процессе развертывания и завершения кальпы?
uwei писал(а):[будду говорил об искажении и постепенном исчезновении его учения, которое восстановит майтрея через 5000 лет.
500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями, коих будет становиться всё больше и больше, пока совсем не исчезнет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htmAntaradhana писал(а):хотя сам Будда говорил о 500 годах
Это же про комментарии к ПКНо вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников
Satou писал(а):500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями
Antaradhana писал(а):АН 8.51
Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]
Satou писал(а):Подобно тому, Ананда, как человек построил бы дамбу вокруг большого водохранилища в качестве меры предосторожности, чтобы вода не перелила через край, то точно также, в качестве меры предосторожности я предписал монахиням [соблюдать] восемь принципов уважения как те, что не должны нарушаться в течение всей жизни [монахини]
Antaradhana писал(а):Не говорил он про то, что Метейя придет через 5000 лет. Есть комментаторская трактовка, что Дхамма открытая Буддой Готамой, исчезнет через 5000 лет, хотя сам Будда говорил о 500 годах. А Метейя придет тогда, когда на Земле уже будет жить другая раса разумных существ (манус), возможно через миллиарды, или даже триллионы лет, может и звезда уже даже другой будет и сама планета. Я слышал о пророчестве, что Метейя придет тогда, когда Солнце станет красным (гигантом?).
Satou писал(а):500 это про существовании дхаммы без искажений, потом ещё сколько то будет с искажениями, коих будет становиться всё больше и больше, пока совсем не исчезнет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn20_7-ani-sutta-sv.htm
DitafonTiz писал(а):Дхамма Благословенного понемногу угасала еще при жизни Благословенного.
Сначала постижение непреложной Дхаммы,затем ниббана.Те вещи, которые
являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла величия. Но когда Сангха достигла величия, то тогда здесь, в
Сангхе, проявляются определённые вещи,
которые являются основанием для пятен, и
тогда Учитель устанавливает правило
тренировки для учеников с целью удержания
на расстоянии тех вещей, что являются основой для пятен.
Те вещи, которые являются основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла высшей точки в
[получении] мирских обретений…
Те вещи, которые являются основанием для пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла великой
учёности… Те вещи, которые являются
основанием для
пятен, не проявляются здесь, в Сангхе, до тех
пор, пока Сангха не достигла длительной славы… и тогда Учитель устанавливает
правило тренировки для учеников с целью
удержания на расстоянии тех вещей, что
являются основой для пятен.
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_70-susima-sutta-sv.htmИ тогда странник Сусима пребывал в Раджагахе вместе с большой группой странников. Они обратились к страннику Сусиме: «Ну же, друг Сусима, [давай], веди святую жизнь под [учительством] отшельника Готамы. Освой его Дхамму и научи нас ей. Мы [тогда тоже] освоим его Дхамму и будем наставлять в ней мирян. Таким образом, мы тоже будем восхваляемы, почитаемы, уважаемы, ценимы и обожаемы, и мы тоже будем получать одеяния, еду, жилища и лекарства». «Хорошо, друзья» – ответил странник Сусима. И тогда он отправился к Достопочтенному Ананде и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему: «Друг Ананда, я хочу вести святую жизнь в этой Дхамме и Винае». И тогда Достопочтенный Ананда взял с собой странника Сусиму и отправился к Благословенному. Он поклонился Благословенному, сел рядом и сказал ему: «Учитель, этот странник Сусима утверждает, что хочет вести святую жизнь в этой Дхамме и
Винае».
- Скрытый текст
- «Что ж, Ананда, дай ему посвящение». И тогда странник Сусима получил младшее и высшее монашеское посвящение под [учительством] Благословенного1. И в то время группа монахов объявила о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое- либо состояние существования». Достопочтенный Сусима услышал об этом, отправился к тем монахам, обменялся с ними вежливыми приветствиями, сел рядом и сказал им: «Правда ли, что вы, достопочтенные, объявили о [достижении] окончательного знания в присутствии Благословенного, сказав: «Мы понимаем: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования»? «Так оно, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, обладаете ли вы различными видами сверхъестественной силы, как то: будучи одними, вы становитесь многими; будучи многими, вы становитесь одними. Вы появляетесь. Вы исчезаете. Вы беспрепятственно проходите сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шли сквозь пустое пространство. Вы ныряете и выныриваете из земли, как если бы она была водой. Вы ходите по воде и не тонете, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, вы летите по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой вы касаетесь и ударяете даже солнце и луну, настолько вы сильны и могущественны. Вы так влияете на тело, что достигаете даже миров Брахмы?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, слышите ли вы за счёт божественного уха, очищенного и превосходящего человеческое, различные виды звуков: божественные и человеческие, далёкие и близкие»? «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, знаете ли вы умы других существ, других личностей, направив на них свой собственный ум. [Должно быть], вы различаете ум со страстью как ум со страстью, а ум без страсти как ум без страсти. Вы различаете ум с отвращением как ум с отвращением, а ум без отвращения, как ум без отвращения. Вы различаете ум с невежеством как ум с невежеством, а ум без невежества, как ум без невежества. Вы различаете суженный ум как суженный ум, расширенный ум, как расширенный ум. Вы различаете увеличенный ум как увеличенный ум, а не-увеличенный ум как не-увеличенный ум. Вы различаете сильный ум [который ещё не достиг наивысшего уровня] как сильный ум, и непревзойдённый в силе ум как непревзойдённый в силе ум. Вы различаете сосредоточенный ум как сосредоточенный ум, а не-сосредоточенный ум как не- сосредоточенный ум. Вы различаете освобождённый ум как освобождённый ум, а не-освобождённый ум как не-освобождённый
ум?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, вспоминаете ли вы свои многочисленные прошлые обители: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Вспоминаете ли вы так свои многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, различаете ли вы низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благих уделах, в небесных мирах»? Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, видите ли вы смерть и перерождение существ, различаете низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой?» «Нет, друг».
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?» «Нет, друг».
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?» «Мы освобождены мудростью, Сусима» 2. «Я не понимаю в подробностях значение того, друзья, что было сказано вкратце достопочтенными. Было бы хорошо, если бы достопочтенные объяснили мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце». «Понимаешь ли ты, друг Сусима, или же нет, [всё равно] мы освобождены мудростью». И тогда Достопочтенный Сусима поднялся со своего сиденья и отправился к Благословенному. Подойдя, он поклонился Благословенному, сел рядом и рассказал Благословенному обо всей беседе, которая состоялась у него с теми монахами. [Благословенный ответил]: «Вначале, Сусима, возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны»3. «Я не понимаю в подробностях значение того, Учитель, что было сказано вкратце Благословенным. Было бы хорошо, если бы Благословенный объяснил мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце». «Понимаешь ли ты, Сусима, или же нет, [всё равно] вначале возникает знание непреложности Дхаммы, а затем – знание ниббаны4.
Была. Просто она была ещё неписанной. Также, как первые 20 лет её в "писанной форме" не было вообще у всех монахов.DitafonTiz писал(а):У первых 5 монахов сангхи Будды не было Винаи.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 59 гостей