Страница 1 из 2

Поговорим о пустотности?

Сообщение #1Добавлено: 18.10.2016, 09:45
DitafonTiz
1. Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в восточном парке, во дворце матери Мигары.2. И вот, когда наступил вечер, почтенный Ананда встал из медитации,приблизился к Благословенному и, после того как засвидетельствовал свое уважение, присел в стороне и так обратился к Благословенному:3. "О Почитаемый, однажды Блаженный пребывал в стране Сакья, всакьянском городе под названием Нагарака. Там, о Почитаемый, я из уст Блаженного услышал и усвоил следующее: "Теперь Ананда я часто покоюсь в пустотности [1]." Правильноли я услышал это, о Почитаемый, правильно ли я усвоил это, правильно ли я заметил это, правильно ли я запомнил это?"Конечно, Ананда, ты правильно услышал это, правильно усвоил это, правильно заметил это, правильно запомнил это. Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.4. Ананда, так же как дворец матери Мигары пуст от слонов, скота, коней и кобыл, пуст от золота и серебра, пуст от собрания мужчин и женщин, но есть наличие только данного отсутствия пустотности, а именно, однонастроенности, зависящей от Сангхи бхиккху [2]. Также и бхиккху, не обращаясь к восприятию деревни, не обращаясь к восприятию людей, – обращаются к однонастроенности, зависящей от восприятия леса [3]. Их ум вступает в восприятие леса и обретает уверенность, устойчивость и решимость. Они понимают так: "Какие бы беспокойства не зависели от восприятия деревни, – таковых здесь нет; какие бы беспокойства не зависелиот восприятия людей, – таковых здесь нет. Есть наличие только данного количества беспокойств, а именно, однонастроенности, зависящей от восприятия леса" [4]. Они понимают:"Это поле восприятия пусто от восприятия деревни; это поле восприятия пусто от восприятия людей.Есть наличие только данного отсутствияпустотности, а именно, однонастроенности, зависящей от восприятия леса." Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность.

http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm

Сам Блаженный говорил о наставлениях в истине как о сверхмирских,связанных с пустотностью,присущей исключительно Дхамме Будды.

Сообщение #2Добавлено: 18.10.2016, 12:20
masterjack
Поговорим о пустотности?

Сообщение #3Добавлено: 18.10.2016, 13:33
DitafonTiz
Пустотность выражается вот каким образом "это поле восприятия пусто от того,чего здесь нет" И это глубокие слова.Подлинное понимание пустотности ведет к исключительности.

Пример:спальня пуста от холодильника,наличествует данная пустотность от холодильника

Ниббана пуста от дуккха,наличествует пустотность от дуккха

Сообщение #4Добавлено: 18.10.2016, 13:50
DitafonTiz
Пустотность очищает взгляд,дает понимание ниббаны,и как же?

Разберем пример с холодильником.

Глупо говорить "существует отсутствие холодильника",мудро "существует сфера в которой нет холодильника"

Так и ниббана,существует сфера,в которой нет дуккха,вместо существует отсутствие дуккха,ибо цепляние

Сообщение #5Добавлено: 18.10.2016, 13:56
DitafonTiz
Потому есть дуккха,и есть сфера в которой нет дуккха,отсутсивие какой либо вещи являет сферу,в которой нет этой вещи,а не состояние отсутсивия этой вещи(небытие),такого не бывает.Что прекратилось не имеет состояния,когда все что возникло-прекратилось-наличествует то что не возникало,а не наличествует состояние отсутствия этого.Такой дихотомии попросту нет,это цепляние.

Сообщение #6Добавлено: 18.10.2016, 14:18
Олет.С
DitafonTiz писал(а):Пример:спальня пуста от холодильника,наличествует данная пустотность от холодильника
Ниббана пуста от дуккха,наличествует пустотность от дуккха
Ум свободен от причин страданий.

Сообщение #7Добавлено: 18.10.2016, 14:49
Топпер
Олет.С писал(а):Ум свободен от причин страданий.
Ум (читта) не свободен от аниччи и соответственно от дуккха.

Сообщение #8Добавлено: 18.10.2016, 15:31
DitafonTiz
Ум (читта) не свободен от аниччи и соответственно от дуккха.
Это двояко.Ум имеющий опору на 6 сферах,да.Но с прекращением 6сфер есть знание,но нет изменения.Если такая сфера есть,нельзя говорить о том что ниббана что то уничтожает,помимо загрязнений.Если у такой сферы нет длительности,то нет и этернализма(дескать ум ваш вечно в ниббане),т.к нет второго момента,она вечна просто потому что не переходит,вечна уже ныне,вневременна.

Ниббана все же для ума освобождение,для познания.

"Объявшие духом истину в совершенстве счастливы

Сообщение #9Добавлено: 18.10.2016, 15:38
DitafonTiz
Ниббана не может прекратится,т.к не начиналась.

Так же и знание ниббаны,что по сути синонимы.

Сообщение #10Добавлено: 18.10.2016, 15:51
Олет.С
Топпер писал(а):"Олет.С" - Ум свободен от причин страданий.
"Топпер" - Ум (читта) не свободен от аниччи и соответственно от дуккха.
Я о том, что ничто не мешает освободить его от аниччи.

Сообщение #11Добавлено: 18.10.2016, 16:09
seniaooo
Пустота глубока, дарует покой уму

Сообщение #12Добавлено: 18.10.2016, 17:21
Топпер
Олет.С писал(а):Я о том, что ничто не мешает освободить его от аниччи.
Читта - сама по себе, по своей сути обусловленная дхамма. Т.е. аничча - её неотъемлемый признак.
А то, что вы предлагаете - это уже из области атты.

Сообщение #13Добавлено: 18.10.2016, 17:52
Олет.С
Топпер писал(а):"Олет.С" - Я о том, что ничто не мешает освободить его от аниччи.
"Топпер" - Читта - сама по себе, по своей сути обусловленная дхамма. .
Если не затруднит, то чем обусловлена?

Сообщение #14Добавлено: 18.10.2016, 18:19
ura1
DitafonTiz писал(а):...Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет
пустой ум отличается от спокойного ума,спокойный ум можно охарактеризовать наличием установившейся тишины (пуст от беспокойства), пустой ум свободен от мыслей

Сообщение #15Добавлено: 18.10.2016, 19:41
Antaradhana
ura1 писал(а):пустой ум отличается от спокойного ума,спокойный ум можно охарактеризовать наличием установившейся тишины (пуст от беспокойства), пустой ум свободен от мыслей

Можно сказать еще более наглядно: успокоенный и сосредоточенный ум, устремляется к мудрости, а пустой ум - к идиотизму.

А вообще эта философская тема о пустоте и пустотности больше в махаяне и ваджраяне развивается. С детства помню японский стишок, прочитанный в какой-то книжке о ниндзя:

Буддам и патриархам, при встречи голову с плеч,
Всегда держи наготове остро отточенный меч,
Колесо Закона вращается неспроста,
Чу! Зубами скрежещет Великая Пустота ;)

Сообщение #16Добавлено: 18.10.2016, 20:11
DitafonTiz
Олет.С-Питанием,и что является питанием для сознания?Чувствование и восприятие.
Покуда есть чувствование и восприятие,есть сознание,это взаимообусловленность.Сознания всех типов+аналитические кач-ва это читта.

Сообщение #17Добавлено: 18.10.2016, 22:16
qwerty
Там, о Почитаемый, я из уст Блаженного услышал и усвоил следующее: "Теперь Ананда я часто покоюсь в пустотности [1]." Правильноли я услышал это, о Почитаемый, правильно ли я усвоил это, правильно ли я заметил это, правильно ли я запомнил это?"Конечно, Ананда, ты правильно услышал это, правильно усвоил это, правильно заметил это, правильно запомнил это. Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.

Antaradhana писал(а):Можно сказать еще более наглядно: успокоенный и сосредоточенный ум, устремляется к мудрости, а пустой ум - к идиотизму.

Не извращайте слов Будды, "последователь" учения. Вдумайтесь в наставление, данное нам.

seniaooo писал(а):Пустота глубока, дарует покой уму

Верно. Фёдору писал об ошибке - "сокрушить разум умом". Её даже можно "потрогать".

Antaradhana писал(а):Чу! Зубами скрежещет Великая Пустота

И эта строка тоже верная. Попробуйте на вкус. Я уже писал, что Парибок А.В. переводил слово сотапанна - слышащий звук.

Сообщение #18Добавлено: 18.10.2016, 23:15
Искатель
Олет.С писал(а):Если не затруднит, то чем обусловлена?

Патичча самуппада сутта: Зависимое возникновение СН 12.1

* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]1.
* С волевыми формирователями как условием, сознание [возникает].
* С сознанием как условием, имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием, шесть сфер чувств [возникают].
* С шестью сферами чувств как условием, контакт [возникает].
* С контактом как условием, чувство [возникает].
* С чувством как условием, жажда [возникает].
* С жаждой как условием, цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием, существование [возникает].
* С существованием как условием, рождение [возникает].
* С рождением как условием, старение-и-смерть, печаль, стенание, боль, недовольство и отчаяние возникают.



qwerty писал(а):Не извращайте слов Будды, "последователь" учения. Вдумайтесь в наставление, данное нам.

Думаю, Леонид в чём-то прав относительно пустого ума. Что это такое "пустой ум" и существует ли он вообще (то есть насколько корректен сам этот термин)? Про успокоенный и сосредоточенный ум я в суттах встречал, про пустой ум - ни разу. И что в наставлении сказано?

DitafonTiz писал(а):Как прежде, Ананда, так и по сию пору я часто покоюсь в пустотности.

Про пустой ум ни слова. Я думаю, это следует понимать так, как и написано - Будда часто покоится в пустотности. Какой смысл от себя выдумывать какие-то детали (про пустой ум)?


qwerty писал(а):Верно. Фёдору писал об ошибке - "сокрушить разум умом".

В чём же разница между разумом и умом? По мне так никакой существенной разницы нет.

Сообщение #19Добавлено: 19.10.2016, 00:29
DitafonTiz
Про пустой ум ни слова. Я думаю, это следует понимать так, как и написано - Будда часто покоится в пустотности. Какой смысл от себя выдумывать какие-то детали (про пустой ум)?
Слегка удивлен,но даже не цепляяськ словам,не цепляясь к смыслам,среди 500 моих сообщений прцитируйте те,где я говорю о пустом уме,из других топиков тоже можно :)

Сообщение #20Добавлено: 19.10.2016, 00:53
Искатель
DitafonTiz писал(а):Слегка удивлен,но даже не цепляяськ словам,не цепляясь к смыслам,среди 500 моих сообщений прцитируйте те,где я говорю о пустом уме,из других топиков тоже можно :)


Это было в ответ на реплику qwerty

qwerty писал(а):Не извращайте слов Будды, "последователь" учения. Вдумайтесь в наставление, данное нам.

, комментирующую комментарий Antaradhana

Antaradhana писал(а):Можно сказать еще более наглядно: успокоенный и сосредоточенный ум, устремляется к мудрости, а пустой ум - к идиотизму.

на комментарий ura1

ura1 писал(а):пустой ум отличается от спокойного ума,спокойный ум можно охарактеризовать наличием установившейся тишины (пуст от беспокойства), пустой ум свободен от мыслей

, который, в свою очередь, комментировал Вашу цитату из ПК.

DitafonTiz писал(а):Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет



Вот.... :red: