Наша.Raudex писал(а):... А это наша проблема? Или всё таки проблема слушателя?
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Наша.Raudex писал(а):... А это наша проблема? Или всё таки проблема слушателя?
Кхеминда писал(а):например борьба Бхиккху Бодхи против компании Монсанто
надеюсь не поймете привратно.Топпер писал(а):Наша.
когда благо рядом с человеком в лице монаха то далее принимать благо или нет зависит от него(человека) его понимания - слово монаха ли это на форуме или просто безмолвное присутствие рядом...masterjack писал(а):а затронули вопрос того имеет ли монах ответсвенность или влияние на слушателя...
Тут я полностью с вами согласен. Но "наша проблема" в смысле того, что нам тоже надо искать подходы и способы объяснения. Увеличивать ту самую вероятность.masterjack писал(а):надеюсь не поймете привратно.
но это не ваша проблема, что люди не могут услышать.
ведь Будда говорил, что наступит время вырождения Даммы, люди будут Учение искажать и не понимать, т.е. слушатели будут неспособны услышать, какие бы правильные речи им не говорились.
у меня есть опыт, дающий понимание, что никакие мои старания, не обуславливают того, что чужой ум изменится в нужную сторону.
....
потому в наших силах только наша личная практика и ответы в рамках собственного знания-понимания тому, кто спросил. все что вы можете сделать хорошего - это поделиться своим знанием Учения Будды.
дальше как карма ляжет. Никто не всилах.
а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???Raudex писал(а):зачастую в современном буддизме соцработа почти полностью подменила реальный монаший патибат, что конечно же есть красноречивый фактор упадка.
говорят что рыба гниет с головыura1 писал(а):а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???
правильное поведение начинается с правильных взглядов, неправильные ложные воззрения закрывают Дхаммуura1 писал(а):а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???
истинные намерения однако спрятаны от посторонних глаз но не от глаз БуддыRaudex писал(а):Прекрасно видно как те кто стараются проповедовать и старательно для этого учатся, на деле просто мечтают стать настоятелями и всеми командовать, хоромы себе построить, обеспечить прижизненный себе коммунизм.
Топпер писал(а):Вот чтение парит по просьбе мирян или проповедей на похоронах, это обучение Дхамме или нет?
ритуал, традиция,церемониния... не есть самоцель; когда Будда видит что это стало самоцелью среди тех кто придерживается тогда о каком приветствии может быть речь, если это становится препятствием к постижению ДхаммыAntaradhana писал(а):...это элементы жречества и ритуала, которые Будда не приветствовал, и на которые сангха видимо пошла, в угоду запросам мирян, дабы конкурировать с ритуалами брахманов и протоиндуистов...
Вообще по разному бывает, многие изучают чтобы разобраться в Дхамме и далее практиковать без ошибок, так же во времена Будды тоже изучали Дхамму в полном объеме. Другое дело, что человеческий ум так устроен, что тянутся к самым образованным, так как в рамках понятного всем интереснее и приятнее быть. Вообще на эту тему очень хороший пример про Учителя и Бенефактора у Кастанеды , собственно почему все ученики тянулись к учителю, а не к Бенефактору, потому что он учил в рамках логичного и понятного, аналог Сарипутта и Могаланна в Буддизме, Сарипутта всегда был более популярен, чем Могаланна, так как Сарипутта был в рамках концептуально понятного.Raudex писал(а):Прекрасно видно как те кто стараются проповедовать и старательно для этого учатся, на деле просто мечтают стать настоятелями и всеми командовать, хоромы себе построить, обеспечить прижизненный себе коммунизм.
Кхеминда писал(а):собственно почему все ученики тянулись к учителю, а не к Бенефактору, потому что он учил в рамках логичного и понятного...
Так вот проповеди это и есть подталкивание, к тому же вот так от имени всех бикку говорить по моему черезчур.Raudex писал(а):Мы (бику в самом широком смысле) - люди упадка, непросветлённые, подверженные страстям, имеющие обрывочные знания густо замешанные на народном азиатском фольклоре... Можем только лишь подтолкнуть в нужном направлении тех кто и так по заслугам готов сделать благой шаг.
Они это Сангха спустя 500 лет?Antaradhana писал(а):И как показывает практика, зря они это сделали, т.к. мирянам все равно мало, и они помимо буддийских ритуалов, с удовольствием участвуют и в брахманских, и в индуистских, и в различных самодеятельных, регулярно проводимых их брахманами под деревом Бодхи.
Да, благодарю. Теперь понятнее что вы имеете в виду.Antaradhana писал(а): ИМХО, если чтение парит происходит просто в виде благословения, то это собственно благословение, а не обучение Дхамме, а если речь идет о более сложной ритуалистике, о ежедневных многочасовых распеваниях паритт, ванданах, поклонении статуям, праздничным ритуалам, натягиваниям нити, пышным похоронным церемониям и т.п., то это элементы жречества и ритуала, которые Будда не приветствовал, и на которые сангха видимо пошла, в угоду запросам мирян, дабы конкурировать с ритуалами брахманов и протоиндуистов. И как показывает практика, зря они это сделали, т.к. мирянам все равно мало, и они помимо буддийских ритуалов, с удовольствием участвуют и в брахманских, и в индуистских, и в различных самодеятельных, регулярно проводимых их брахманами под деревом Бодхи.
Топпер писал(а):Так видите, скорее правильно Сангха сделала. Если даже сейчас ритуала не хватает, то что было бы, если бы его совсем не было? А просто-напросто пришли бы индуизм с исламом и заняли бы "пусто место"
Так оно так и будет всё меньше и меньше, пока наконец этих лучших некому будет кормить в лесах и чащах.Antaradhana писал(а):Мне видится, что лучше меньше, да лучше. Я не разделяю взглядов, что количество переходит в качество. А как бы оно было, сложись условия и предпосылки иначе, кто его знает, мы можем только гадать. Например в махаяне и ваджраяне, ритуалов на порядок больше было, но это не помешало им уступить место индуизму и исламу в Индии.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей