Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 01.11.2016, 08:52
Топпер
Raudex писал(а):... А это наша проблема? Или всё таки проблема слушателя?
Наша.

Сообщение #42Добавлено: 01.11.2016, 10:40
uwei
Кхеминда писал(а):например борьба Бхиккху Бодхи против компании Монсанто

Бхиккху Бодхи также за рохинджей в Бирме и против Монсанто, значит Монсанто против рохинджей, значит я за Монсанто :lol:

Сообщение #43Добавлено: 01.11.2016, 10:53
masterjack
Топпер писал(а):Наша.
надеюсь не поймете привратно.
но это не ваша проблема, что люди не могут услышать.
ведь Будда говорил, что наступит время вырождения Даммы, люди будут Учение искажать и не понимать, т.е. слушатели будут неспособны услышать, какие бы правильные речи им не говорились.
у меня есть опыт, дающий понимание, что никакие мои старания, не обуславливают того, что чужой ум изменится в нужную сторону.
тут возникла мысль о разговоре на мексиканском.а я много чего говорил на русском, на понятном русском языке и это не обуславливало понимание и принятие.
многие из вас знают что понимание приходит спустя не один год практики вслепую.
и это касается любой практики. но практиковать должен практикант.
монах ли, учитель ли, преподаватель ли - суть источник информации и мерило, эталон следования.
но следовать или не следовать тому или иному человеку за вами - это не в ваших силах.
вы можете только увеличивать вероятность. иногда вероятность возрастает многократно иногда практически незаметно. думаю никто из нас не способен увидеть будущее любого ума, включая собственный, а раз так мы не можем утверждать что знаем как кому нужно что делать.
потому в наших силах только наша личная практика и ответы в рамках собственного знания-понимания тому, кто спросил. все что вы можете сделать хорошего - это поделиться своим знанием Учения Будды.
дальше как карма ляжет. Никто не всилах.

Сообщение #44Добавлено: 01.11.2016, 11:07
Кхеминда
Тут вообще по другом вопросу обсуждение велось, а не про упадок Дхаммы

Сообщение #45Добавлено: 01.11.2016, 11:21
ura1
masterjack писал(а):а затронули вопрос того имеет ли монах ответсвенность или влияние на слушателя...
когда благо рядом с человеком в лице монаха то далее принимать благо или нет зависит от него(человека) его понимания - слово монаха ли это на форуме или просто безмолвное присутствие рядом...

Сообщение #46Добавлено: 01.11.2016, 13:12
Топпер
masterjack писал(а):надеюсь не поймете привратно.
но это не ваша проблема, что люди не могут услышать.
ведь Будда говорил, что наступит время вырождения Даммы, люди будут Учение искажать и не понимать, т.е. слушатели будут неспособны услышать, какие бы правильные речи им не говорились.
у меня есть опыт, дающий понимание, что никакие мои старания, не обуславливают того, что чужой ум изменится в нужную сторону.
....
потому в наших силах только наша личная практика и ответы в рамках собственного знания-понимания тому, кто спросил. все что вы можете сделать хорошего - это поделиться своим знанием Учения Будды.
дальше как карма ляжет. Никто не всилах.
Тут я полностью с вами согласен. Но "наша проблема" в смысле того, что нам тоже надо искать подходы и способы объяснения. Увеличивать ту самую вероятность.

Сообщение #47Добавлено: 01.11.2016, 13:44
ura1
Raudex писал(а):зачастую в современном буддизме соцработа почти полностью подменила реальный монаший патибат, что конечно же есть красноречивый фактор упадка.
а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???

Сообщение #48Добавлено: 01.11.2016, 13:53
seniaooo
ura1 писал(а):а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???
говорят что рыба гниет с головы :yes:

Сообщение #49Добавлено: 01.11.2016, 13:56
ura1
ura1 писал(а):а разве внешнее не является продолжением внутреннего; откуда начинается упадок???
правильное поведение начинается с правильных взглядов, неправильные ложные воззрения закрывают Дхамму

Сообщение #50Добавлено: 01.11.2016, 13:59
ura1
Raudex писал(а):Прекрасно видно как те кто стараются проповедовать и старательно для этого учатся, на деле просто мечтают стать настоятелями и всеми командовать, хоромы себе построить, обеспечить прижизненный себе коммунизм.
истинные намерения однако спрятаны от посторонних глаз но не от глаз Будды

Сообщение #51Добавлено: 01.11.2016, 14:59
Antaradhana
Топпер писал(а):Вот чтение парит по просьбе мирян или проповедей на похоронах, это обучение Дхамме или нет?

Я не в курсе какие проповеди читают на похоронах. Если о Дхамме, в духе осознания аничча и бренности человеческого тела, то разумеется это обучение Дхамме, подходящее случаю. ИМХО, если чтение парит происходит просто в виде благословения, то это собственно благословение, а не обучение Дхамме, а если речь идет о более сложной ритуалистике, о ежедневных многочасовых распеваниях паритт, ванданах, поклонении статуям, праздничным ритуалам, натягиваниям нити, пышным похоронным церемониям и т.п., то это элементы жречества и ритуала, которые Будда не приветствовал, и на которые сангха видимо пошла, в угоду запросам мирян, дабы конкурировать с ритуалами брахманов и протоиндуистов. И как показывает практика, зря они это сделали, т.к. мирянам все равно мало, и они помимо буддийских ритуалов, с удовольствием участвуют и в брахманских, и в индуистских, и в различных самодеятельных, регулярно проводимых их брахманами под деревом Бодхи.

Сообщение #52Добавлено: 01.11.2016, 15:12
ura1
Antaradhana писал(а):...это элементы жречества и ритуала, которые Будда не приветствовал, и на которые сангха видимо пошла, в угоду запросам мирян, дабы конкурировать с ритуалами брахманов и протоиндуистов...
ритуал, традиция,церемониния... не есть самоцель; когда Будда видит что это стало самоцелью среди тех кто придерживается тогда о каком приветствии может быть речь, если это становится препятствием к постижению Дхаммы

Сообщение #53Добавлено: 01.11.2016, 15:27
ura1
ритуалы и традиции в социальном обществе никуда не делись и по сей день в нашей стране эти традиции сильны как и в других странах и власти их используют для блага в обществе_ это способы "причесать" ум

Сообщение #54Добавлено: 01.11.2016, 15:32
Кхеминда
Raudex писал(а):Прекрасно видно как те кто стараются проповедовать и старательно для этого учатся, на деле просто мечтают стать настоятелями и всеми командовать, хоромы себе построить, обеспечить прижизненный себе коммунизм.
Вообще по разному бывает, многие изучают чтобы разобраться в Дхамме и далее практиковать без ошибок, так же во времена Будды тоже изучали Дхамму в полном объеме. Другое дело, что человеческий ум так устроен, что тянутся к самым образованным, так как в рамках понятного всем интереснее и приятнее быть. Вообще на эту тему очень хороший пример про Учителя и Бенефактора у Кастанеды , собственно почему все ученики тянулись к учителю, а не к Бенефактору, потому что он учил в рамках логичного и понятного, аналог Сарипутта и Могаланна в Буддизме, Сарипутта всегда был более популярен, чем Могаланна, так как Сарипутта был в рамках концептуально понятного.

Сообщение #55Добавлено: 01.11.2016, 15:51
ura1
Кхеминда писал(а):собственно почему все ученики тянулись к учителю, а не к Бенефактору, потому что он учил в рамках логичного и понятного...

пример из жизни. Два учителя по "железу" - электронике; оба вундеркинды, один объяснял физику протекающих процессов "на пальцах" а другой с помощью сложнейших формул...главное чтобы понять
тот кто видит может и "на пальцах"

Сообщение #56Добавлено: 01.11.2016, 15:54
Кхеминда
Raudex писал(а):Мы (бику в самом широком смысле) - люди упадка, непросветлённые, подверженные страстям, имеющие обрывочные знания густо замешанные на народном азиатском фольклоре... Можем только лишь подтолкнуть в нужном направлении тех кто и так по заслугам готов сделать благой шаг.
Так вот проповеди это и есть подталкивание, к тому же вот так от имени всех бикку говорить по моему черезчур.

Сообщение #57Добавлено: 01.11.2016, 18:47
Sure
Antaradhana писал(а):И как показывает практика, зря они это сделали, т.к. мирянам все равно мало, и они помимо буддийских ритуалов, с удовольствием участвуют и в брахманских, и в индуистских, и в различных самодеятельных, регулярно проводимых их брахманами под деревом Бодхи.
Они это Сангха спустя 500 лет?

Сообщение #58Добавлено: 01.11.2016, 18:49
Топпер
Antaradhana писал(а): ИМХО, если чтение парит происходит просто в виде благословения, то это собственно благословение, а не обучение Дхамме, а если речь идет о более сложной ритуалистике, о ежедневных многочасовых распеваниях паритт, ванданах, поклонении статуям, праздничным ритуалам, натягиваниям нити, пышным похоронным церемониям и т.п., то это элементы жречества и ритуала, которые Будда не приветствовал, и на которые сангха видимо пошла, в угоду запросам мирян, дабы конкурировать с ритуалами брахманов и протоиндуистов. И как показывает практика, зря они это сделали, т.к. мирянам все равно мало, и они помимо буддийских ритуалов, с удовольствием участвуют и в брахманских, и в индуистских, и в различных самодеятельных, регулярно проводимых их брахманами под деревом Бодхи.
Да, благодарю. Теперь понятнее что вы имеете в виду.

Так видите, скорее правильно Сангха сделала. Если даже сейчас ритуала не хватает, то что было бы, если бы его совсем не было? А просто-напросто пришли бы индуизм с исламом и заняли бы "пусто место"

Сообщение #59Добавлено: 01.11.2016, 18:57
Antaradhana
Топпер писал(а):Так видите, скорее правильно Сангха сделала. Если даже сейчас ритуала не хватает, то что было бы, если бы его совсем не было? А просто-напросто пришли бы индуизм с исламом и заняли бы "пусто место"

Мне видится, что лучше меньше, да лучше. Я не разделяю взглядов, что количество переходит в качество. А как бы оно было, сложись условия и предпосылки иначе, кто его знает, мы можем только гадать. Например в махаяне и ваджраяне, ритуалов на порядок больше было, но это не помешало им уступить место индуизму и исламу в Индии.

Сообщение #60Добавлено: 01.11.2016, 19:02
Топпер
Antaradhana писал(а):Мне видится, что лучше меньше, да лучше. Я не разделяю взглядов, что количество переходит в качество. А как бы оно было, сложись условия и предпосылки иначе, кто его знает, мы можем только гадать. Например в махаяне и ваджраяне, ритуалов на порядок больше было, но это не помешало им уступить место индуизму и исламу в Индии.
Так оно так и будет всё меньше и меньше, пока наконец этих лучших некому будет кормить в лесах и чащах.

РПЦ вот например не зря же ставит храмы на каждом углу (а если храм не удаётся поставить, то хотя бы часовенку). По планам сейчас храм на каждую тысячу крещённых православных поставить.
И это не зря: чтобы возникло качество, должно быть количество из которого может что-то путное возникнуть. А если количества нет, то просто-напросто не из кого будет выбирать.