Проблема выхолащивания и монетизации Дхаммы

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#81 Antaradhana » 08.11.2016, 14:00

DitafonTiz писал(а):Ну а спошь,или не сплошь,каждый видит в меру способностей,судит в меру склонностей,подмечает в меру внимательности.

Написал на тот случай, что сами вы можете этого не замечать.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#82 Топпер » 08.11.2016, 20:17

Raudex писал(а):С точки зрения Винайи сопоставимые нарушения. Это одинаково недопустимо.
Недопустимо смешивание, а я говорю про замену.
Топпер

#83 Ruslan » 08.11.2016, 20:40

Raudex писал(а):С точки зрения Винайи сопоставимые нарушения. Это одинаково недопустимо.
а в чем ходить зимой монаху,если недопустимо к рясе одеть пальто?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#84 uwei » 08.11.2016, 21:59

Топпер писал(а):Это не одно и то же.
Это примерно как вариант дополнить рясу зимним пальто и ботинками против варианта замены рясы символическим жёлтым шарфиком на шее в дополнение к пальто и ботинкам.

такие тонкости различать только под силу духовно совершенным.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#85 Ericsson » 08.11.2016, 22:35

Ой да лааадно вам :smile: Любите жаловаться.

Те кто жалуются на капиталистические отношения, тем самым как бы предлагают вернуть феодальные отношения что ли? Или как? Или неужели рабовладение? Других реальных альтернатив на горизонте не наблюдается. Как показал социализм, для Дхаммы он гораздо опаснее. :wink:

Нам рано искать поводы для ворчания. В русскоязычных регионах Дхамма ещё только-только появилась, и у нас огромные успехи уже, сколько переводов Сутт, да нам завидовать должны очень многие народы, всерьез считающие себя цивилизованными, но у которых нет такого объема переводов Сутт. Так что вместо ворчания есть все причины гордиться. :smile:

Топпер писал(а):
Но я конечно больше делаю упор на то, что западные общества пока не могут воспроизводить полноценную Сангху и даже второе поколение буддистов.

Ожидать того, что будут массово западные молодые бхиккху видимо нереалистично в нынешних условиях. Но вот пожилые по идее возможны и на западе и в РФ в каком-то количестве, достойном упоминания. Ещё может помочь если в Тхераваду придут богатые спонсоры, традиционно Дхамма опиралась на благосклонность царей, но в сегодняшнем мире цари это олигархи разнообразные, богатые семьи, солидная часть поддержки в Сангху по всему миру поступает от китайских бизнесменов, а китайский бизнес становится всё более международным. И эти люди не привыкли менять свои привычки со сменой поколений семьи. Если дедушка жертвовал буддийским монахам, то и внук жертвует. Так что не думаю что пора бить тревогу. Бхиккху Бодхи вот приютили в дзенском монастыре, красноречивый факт.

У подъема Китая в ближайшие десятилетия должны быть последствия, влияние на культуру в мировом масштабе. Как это было после подъема Японии. Просто многие японские "штучки" незаметно просочились в единую глобальную культуру. И теперь часть китайских "штучек" тоже проникнет, а это среди прочего обычай жертвовать буддийским монахам, многие сами не будут понимать откуда у них такое появилось, как скажем сейчас многие не понимают откуда у них страсть к суши или бансаям. А просачивается незаметно.

В отношении второго поколения семьи в случае бледнолицых сегодня трудно что-то говорить. В современной культуре, у американцев, европейцев, славян, принято потомкам протестовать против обычаев, которые вводят предки. У протестантов в Украине насколько я знаю старшее поколения ворчит что молодеж их совсем гнилая. Никакого понимаешь огня и восторга в плане веры, одни компьютерные игры и гульки в голове. Подлинная религиозность в принципе свойственна где-то 15% людей, независимо от общества. Это люди, которые тянутся к религии искренне. А кто не тянется, зачем их тянуть куда-то?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#86 DitafonTiz » 09.11.2016, 00:10

Равно как и недопустимо считать что институт необоснованного признания кого либо святым - есть нечто, хоть сколько нибудь более ценное, чем отсутствие такого института. Напротив, имхо подобный институт явный признак разложения и деградации религии в данной культуре. Если же его нет, то, по крайней мере, не возникнет сомнений, что людииграют честно
Люто плюсую :)
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#87 Ericsson » 09.11.2016, 02:37

Raudex писал(а):Позвольте ответить вопросом на вопрос: почему Будда не предусмотрел такой далёкий экспорт Винайи в холода? Моя гипотеза - потому что не было смысла. Слишком сильно бхиккху в холодном климате обусловлен всякого рода препятствиями, вплоть до того что в конечном счёте не может обойтись без многих нарушений. Условий для серьёзной практики Винайи просто тупо нет.

Ну так Будда же ещё завещал менять Винайю в соответствии с условиями, в непринципиальных моментах. В Азии от этой идеи отказались, но теперь может стоило бы об этом вспомнить. :smile:

Мороз конечно прямая и серьезная опасность для здоровья и жизни если не кутаться, странно что кто-то может думать иначе. Разве что это мнения от людей, которые вообще не знают что такое мороз. Тайцы например те же, для них мороз -20 это наверное полная абстракция. На Ланке тоже всегда жарко.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#88 Кхеминда » 09.11.2016, 02:46

Raudex писал(а):Позвольте ответить вопросом на вопрос: почему Будда не предусмотрел такой далёкий экспорт Винайи в холода?
Вообще то предусмотрел, для определенного холодного региона в Индии, Будда ввел исключение в Винае.
Кхеминда

#89 Кхеминда » 09.11.2016, 03:07

Raudex писал(а):Где прочесть? С удовольствием изучу подробности.
С трудом помню где, вроде у Тханиссаро, не уверен точно ли там про холод, может наоборот про жару, но то что исключения для конкретного региона есть это факт.
Кхеминда

#90 Кхеминда » 09.11.2016, 04:08

Raudex писал(а):Нашёл вроде, ну там речь про разрешённые три слоя ткани чивары, простая уттарасанга и сангати, и до 10 дней чётвёртый слой, то есть ещё одна чивара.
Могут быть ещё чивары в совместном пользовании. Нет речи о пальто, ватниках, штанах, валенках и прочих аксессуарах русской жизни.
Может просто тогда из другого материала, и более толстые делать чивары. И так же с обувью.
Кхеминда

#91 Топпер » 09.11.2016, 05:24

Raudex писал(а):[Недопустимо как смешивание так и замена
Так носите монашеское пальто в качестве ангсы.
Ангса штука неканоническая, но в комплект тичивары входит. А вот пальто вовсе без чивары - это уже не гут.

Не знаете, кстати, как решается вопрос с шапками в Тае? Там монахи на севере любят их носить в холода. Как они это канонически обосновывают?
Топпер

  • 1

#92 Кхеминда » 09.11.2016, 05:44

Топпер писал(а):Не знаете, кстати, как решается вопрос с шапками в Тае?
В Мьянме монашеские шапки получше будут.
Кхеминда

#93 Топпер » 09.11.2016, 08:05

Raudex писал(а):Определённо это нечто менее значительное чем любое из вышеуказанного. Но что бы не ввязываться в спор в котором у нас нет достаточных фактов для опоры, допустим, что ангса - разрешённая ткань, но именно ткань, предмет предельно примитивного покроя, как и 3 чивары , как васикасатика, ковёр, слюнявчик... Такова ангса лесного стиля, просто прямоугольник прихваченный с краёв в петлю. Никак не рубашкообразная ангса тайского типа или, например, моё малиновое поделье. Таким образом никак не может быть ангсой: пальто, майка, рубашка сингальского типа.
И тем не менее сингалы её носят повсеместно. Насчёт того, что ангса обязательно должна быть примитивного кроя - это натяжка. Прекрасно ангсы и на молниях и с карманами делают.
абсолютно такой же "не гут" как и смешанное облачение любого состава.
Совсем не такой т.к. без чивары вообще непонятно кто вы. А в чиваре - более-менее понятно.
Единственное что может хоть как то оправдать какие то дополнительные одежды - это следование духу правила, а он таков что запрещается 1) мирское 2) униформа других религий. То есть если вы пошьёте нечто исключительное, не похожее ни на что мирское или иноверческое, вроде прикольного красного пальто айасма Ратанасары, то со скрипом это можно будет попытаться признать допустимым.
Вот это то пальто как раз таки сшито в Софрино.
Топпер

#94 Топпер » 09.11.2016, 09:43

Raudex писал(а):А повсеместное привычное массовое нарушение правила не делает его правовой нормой. На самой Ланке эти рубахи они редко носят, и ангсу тоже.
Да, редко. Там и так жарко. Но раз носят думаю, что обоснование есть.
Сама ангса - натяжка. Странно было бы иметь униформой 7-8 прямоуголников разного размера и внезапно навороченную рубаху с кучей карманов с молниями, пуговицами, и даже лейблом. С другой стороны я конечно не стану спорить что мирской или иноверческой данная деталь туалета всё же не выглядит.
Более того, она однозначно ассоциируется именно с монашеской чиварой.
Этот довод можно считать тем что я выше назвал житейским опытом. Внятно, но канонически не обоснованно. Там ясно сказано - нельзя смешивать.
Смешивать нельзя. Но и ходить без рясы тоже нельзя. Это как бы два правила получается.
Топпер

#95 Топпер » 09.11.2016, 10:26

Raudex писал(а):вроде бы одно, а как именно нарушено через отказ или через смешение - не так важно, результат и возмещение одинаковое
Разные это правила. Если вы смешиваете вы виновны именно в смешении. А если совсем не носите - это же другое.
Также, как если вы проехали на красный свет будучи пьяным. Это же два разных нарушения.
Топпер

#96 Топпер » 09.11.2016, 11:14

Raudex писал(а):Одно. Запрет ношения мирских вещей, без оговорок вместе или вместо с монашьим. Дукката. Причём это может быть и не мирское, но одетое мирским способом.
Ну как одно, когда даже сангати отдельно оставлять нельзя.
Полный отказ от чивары явно не описан, он выводиться остаточно, так как если это не нагота, не иноверческое (за то и другое тхуллаччайа) и не мирское значит монашье.
А если не нагота и не монашеское? Тогда значит мирское.
Топпер

#97 uwei » 09.11.2016, 11:56

последние сообщения имеют сугубо узкую направленность и малопонятны массам.
это кстати ответ, почему появляется нео-буддизмы и нео-йогизмы. потому, что большинство обиталей наших широт не волнуют предписания про шапки и пальто для монахов. просто нет времени всё это разбирать, если сам этим не занимаешься.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#98 Топпер » 09.11.2016, 12:03

Да, надо бы выделить в отдельную тему.
Топпер

#99 Ericsson » 09.11.2016, 15:15

Raudex писал(а):Нашёл вроде, ну там речь про разрешённые три слоя ткани чивары, простая уттарасанга и сангати, и до 10 дней чётвёртый слой, то есть ещё одна чивара.
Могут быть ещё чивары в совместном пользовании. Нет речи о пальто, ватниках, штанах, валенках и прочих аксессуарах русской жизни.

а в некоторых местностях на Руси и валенки не особенно решают вопрос, в холодный сезон, лучше сразу одевать унты. И вот спрашивается, как уважаемым махатхерам, проживающим в влажных топиках всю жизнь объяснить разницу между валенками и унтами? :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#100 Кхеминда » 09.11.2016, 15:42

Как вариант взять чивары из ультратёплого и ультратолстого материала и обвернуть ими ноги, что бы не мёрзли.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 31 гость

cron