Хронические споры и как их избежать

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#81 Orang » 16.11.2016, 14:11

Извиняюсь, а про какую плесень речь была? На одежде появляется? :shy:
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 5

#82 SV » 16.11.2016, 14:12

Я вообще не понимаю к чему этот изврат во времена, когда фабричный краситель стоит копейки, равно как и синтетическая ткань, которую ткут роботы, а сшивает потом конвейерно-поточно трудяга на машинке. за час.

Как почему. Чтобы было чем заняться тем, у кого нет телефонов, компов, телика и чтива. :shy: :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#83 Satou » 16.11.2016, 14:25

Orang писал(а):На одежде появляется?
Скорее всего, жаркий влажный климат способствует росту всякого разного
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#84 Топпер » 16.11.2016, 14:33

Валерий писал(а):как я понял, в то же время нет полного запрета на искусственные красители разрешенного цвета - пакетики с краской были в монастырской кладовке. Но все-таки, все предпочитают натуральные красители - я только один раз видел, что монах искусственную (а возможно и натуральную, но фабричного производства) краску из пакетика использовал для подкраски ранее окрашенной чивары. Я посмотрел на результат - окраска получается идеальной - мне не очень понравилось - слишком хорошо для монаха. .
а я вот и тайскими красил и даже луковую шелуху собирал.
Но сейчас хочу перейти на анилиновые красители. Слишком уж много времени впустую уходит на постоянные подкрашивания.
Топпер

  • 2

#85 Топпер » 16.11.2016, 14:37

Orang писал(а):Извиняюсь, а про какую плесень речь была? На одежде появляется? :shy:
Да. (у некоторых и на ногах)
Топпер

#86 Ericsson » 16.11.2016, 15:38

Raudex писал(а):она везде, на одежде в частности

ужас же, этот климат явно не для белого человека ...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#87 Топпер » 16.11.2016, 15:39

Ericsson писал(а):ужас же, этот климат явно не для белого человека ...
Кому как. Некоторым нравится. А мне вот, например, тяжело.
Топпер

  • 1

#88 Валерий » 16.11.2016, 18:57

Sure писал(а):Имхо когда Будда говорил что какието правила можно отменить он действительно это и имел ввиду.
Просто на тот момент и менять нечего было ,все было к месту.

Будда сказал монахам незадолго до Параниббаны, что они могут отменить или изменить некоторые второстепенные правила, если посчитают необходимым.
На первом соборе, монахи - 500 арахантов, так и не смогли договориться о том, какие правила считать второстепенными, поэтому было принято решение оставить все как есть и ничего не изменять.
Если уж 500 арахантов не взяли на себя смелость отменять и изменять правила, установленные Буддой по собственному разумению, то уж обычному монаху тем более, вероятно не стоит этого делать.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#89 Валерий » 16.11.2016, 19:05

Sure писал(а):зы насчет еды раскажите почему запретили есть смесь?. Тоже думаю что смесь есть как то более в духе Дхаммы.

Мне сказали, что есть правило, что если ты ешь и в это время приходит монах, которому не хватило еды, то он может взять у тебя немного риса из твоей миски. А если все будет смешано, то это будет неприятно монаху.
А второе правило (как я понимаю, это комментаторская интерпретация), что нельзя смешивать всю пищу между собой, а нужно смешивать маленькими порциями, непосредственно ту пищу, которую ты кладешь в рот.
Да, это в духе Дхаммы, более того, пища смешивается, но не вся одновременно, а порционно - смешивается та часть, которую ты кладешь в рот, затем - следующая порция и т.д. Но про смешивание пищи и напитков нет упоминаний.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#90 Валерий » 16.11.2016, 19:09

Топпер писал(а):Да. (у некоторых и на ногах)

Чем выше влажность, тем быстрее идут процессы гниения. В монастыре, где я жил, там влажность очень высокая, и этот грибок на ногах появляется моментально - несколько дней - а у тебя уже четверть кожи на пальце съедена)) Я вот не взял мазь с антибиотиком из России и несколько месяцев безуспешно пытался его вывести - местная мазь аюрведическая очень слабо помогает.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#91 Топпер » 16.11.2016, 19:23

Валерий писал(а):Чем выше влажность, тем быстрее идут процессы гниения. В монастыре, где я жил, там влажность очень высокая, и этот грибок на ногах появляется моментально - несколько дней - а у тебя уже четверть кожи на пальце съедена)) Я вот не взял мазь с антибиотиком из России и несколько месяцев безуспешно пытался его вывести - местная мазь аюрведическая очень слабо помогает.
А меня в Тае в первый заезд было такое. Чуть сепсис не начался. Стало одной из причин, почему я с первого раза не постригся.
Топпер

#92 SV » 16.11.2016, 19:54

Мне сказали, что есть правило, что если ты ешь и в это время приходит монах, которому не хватило еды, то он может взять у тебя немного риса из твоей миски. А если все будет смешано, то это будет неприятно монаху.
А второе правило (как я понимаю, это комментаторская интерпретация), что нельзя смешивать всю пищу между собой, а нужно смешивать маленькими порциями, непосредственно ту пищу, которую ты кладешь в рот.
Да, это в духе Дхаммы, более того, пища смешивается, но не вся одновременно, а порционно - смешивается та часть, которую ты кладешь в рот, затем - следующая порция и т.д. Но про смешивание пищи и напитков нет упоминаний.

Вспомнилось, как в школьные годы, когда мы были дежурными по столовке (на весь день выделялись, с отлучением от уроков - что было сильно в радость), мы "готовили варево". Все недоеденные каши-рыбы-пюре-компоты-и-прочая-прочая сливались в одну громадную кастрюлю, что нам повара выделяли (на ней обычно ещё какая-нить намалёванная красной краской надпись была сделана), а потом всё это перемешивали и получалось новое "блюдо" :vedma: :eat: :tasty: :ya: :deg:

PS: Аджан Чаа нервно покусал бы локти, такое увидев (кто в курсе, тот поймёт ))).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#93 Топпер » 16.11.2016, 20:22

SV писал(а):Все недоеденные каши-рыбы-пюре-компоты-и-прочая-прочая сливались в одну громадную кастрюлю, что нам повара выделяли (на ней обычно ещё какая-нить намалёванная красной краской надпись была сделана), а потом всё это перемешивали и получалось новое "блюдо" :vedma: :eat: :tasty: :ya: :deg:
У нас так остатки чая из разных стаканов выливали в одну кастрюлю, потом приходила повариха, вылавливала шумовкой огрызки яблок, фантики и прочие инородные вещи, и потом этот чай использовался вторично. Не знаю кипятили ли его ещё раз или так разливали.
Топпер

#94 Валерий » 16.11.2016, 23:22

Raudex писал(а):Это что ещё за чушь :upset: Откуда они это взяли?
Это расширенные комментарии какого-то правила - мне его называли, но я сейчас не вспомню. Конечно, фразы : "А если все будет смешано, то это будет неприятно монаху" нет в данном комментарии.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#95 Ericsson » 17.11.2016, 04:10

Валерий писал(а):
Будда сказал монахам незадолго до Параниббаны, что они могут отменить или изменить некоторые второстепенные правила, если посчитают необходимым.
На первом соборе, монахи - 500 арахантов, так и не смогли договориться о том, какие правила считать второстепенными, поэтому было принято решение оставить все как есть и ничего не изменять.
Если уж 500 арахантов не взяли на себя смелость отменять и изменять правила, установленные Буддой по собственному разумению, то уж обычному монаху тем более, вероятно не стоит этого делать.

Вообще-то тут явное логическое противоречие :smile: Будда ясно дал своей Сангхе задачу менять второстепенные правила, то что с этим не справились 500 архатов (по той или иной причине, да по любой причине!), не отменяет самого распоряжения Будды :book: Ещё есть распоряжение идти и учить все народы. То есть, Дхамма должна распространяться и развиваться во всех регионах, с самым разным климатом, в том числе и в холодных регионах. А это значит, что правила относительно одежды имеет смысл менять в зависимости от климата. Очевидно это и есть те самые второстепенные правила. Упираться в строгие правила одежды в условиях мороза это слишком странно.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#96 Топпер » 17.11.2016, 06:23

Ericsson писал(а):Вообще-то тут явное логическое противоречие :smile: Будда ясно дал своей Сангхе задачу менять второстепенные правила
Не распоряжение, а разрешение :umnik:
Топпер

#97 Sure » 17.11.2016, 06:54

Raudex писал(а):Почему? Что странного в том, что мороз препятствует практике?
И что думаете ввод в эксплуатацию неких послаблений по одежде резко увеличит число просветлённый в морозном климате?
Хотябы обморожений меньше будет ,хотя я незнаю есть ли они сейчас (случаи обморожения).
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#98 Ericsson » 17.11.2016, 14:35

Raudex писал(а):Почему? Что странного в том, что мороз препятствует практике?
И что думаете ввод в эксплуатацию неких послаблений по одежде резко увеличит число просветлённый в морозном климате?

Мороз препятствует только если не одеваться тепло. А так не препятствует. И я говорю не о "вводе в эксплуатацию неких послаблений по одежде", а об изменении второстепенных правил образа жизни бхиккху. Случай с холодным климатом по моему об этом.

Топпер писал(а):Не распоряжение, а разрешение :umnik:

А потом Собор своим распоряжением это разрешение отменил. По моему разрешение Будды выше юридически чем распоряжение Собора о том, что правила вообще не будут меняться. :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#99 Топпер » 17.11.2016, 16:59

Ericsson писал(а):А потом Собор своим распоряжением это разрешение отменил. По моему разрешение Будды выше юридически чем распоряжение Собора о том, что правила вообще не будут меняться. :book:
Только ведь тут расклад какой будет: разрешение Будды => решение собора ничего не отменять т.к. он не смог выработать критерии => чьё-то решение на свой вкус отменить.

поэтому тут не решение Будды выше решений собора, а решение реформатора выше решений собора.
Топпер

#100 Ericsson » 17.11.2016, 18:27

Топпер писал(а):Только ведь тут расклад какой будет: разрешение Будды => решение собора ничего не отменять т.к. он не смог выработать критерии => чьё-то решение на свой вкус отменить.

поэтому тут не решение Будды выше решений собора, а решение реформатора выше решений собора.

Теперь Сангха всё так же полномочна и дееспособна как и тогда. В конце концов это всё так же Драгоценность, в которой мы принимаем прибежище. Авторитет первого Собора связан с идеей о том, что там были архаты в большом количестве. Но архаты как раз и отличаются повышенной отрешенностью от мирской суеты. А нынешние бхиккху не архаты в массе, имеют более прочную связь с реальной жизнью. Никогда не поздно вспомнить разрешение Будды.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 46 гостей