Хронические споры и как их избежать

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 6

#61 Киттисаро-ушёл » 15.11.2016, 00:45

Raudex писал(а):К сожалению мой опыт не знает реально сильных коричневых бхиккху, это либо лицемеры, либо снобы, либо фрики разного типа

Так ты в леса и не заезжал ни разу. Я знавал достойных лесных биккху, которые вызывали у меня уважение. Беда тут в том, что окружают обычно таких монахов как раз вышеперечисленные типы личностей, среди которых жить и приходится.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#62 amv » 15.11.2016, 00:55

Топпер писал(а):Для вас он бханте Раудекс
Не хотел показаться неучтивым, просто кликнул на никнейм, чтобы был понятен адресат.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#63 Валерий » 15.11.2016, 04:38

Илья_Ч писал(а):Ну так вам нужны тренировки, массаж, капельницы. Люди встают на ноги после таких страшных вещей, аварий, переломов позвоночника. А вы уезжаете гробить себя в джунгли.
Работать сейчас можно и из дома. Будут деньги сможете помогать другим. Это и есть серьезная работа на пути.

Да, я могу работать и дома (у меня уже есть рабочее место для работы полулежа) - тем более, что у меня есть достаточный опыт удаленной работы по разработке сайтов и проч. У меня есть где жить, у меня есть возможность заняться бизнесом, я могу жениться и т.д. Только вот не особо привлекают лично меня эти мирские ценности.
Тело - это только инструмент, по сути - кожаный мешок, наполненный костями, мясом, нечистотами и т.д. Если этот инструмент не используется, то он бесполезен. Что толку в здоровом теле, если его существование не имеет особого смысла?
Я практиковал и в мирских условиях и в монастыре - у меня есть что сравнить.
Простите, подробнее я не стану ничего объяснять. Да это и бессмысленно.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#64 Илья_Ч » 15.11.2016, 05:25

Как хотите. Но это не буддизм, а стремление убежать от проблем и инфантилизм, на мой взгляд.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#65 Странник » 15.11.2016, 08:49

Киттисаро писал(а):Raudex писал(а):
К сожалению мой опыт не знает реально сильных коричневых бхиккху, это либо лицемеры, либо снобы, либо фрики разного типа

Так ты в леса и не заезжал ни разу. Я знавал достойных лесных биккху, которые вызывали у меня уважение. Беда тут в том, что окружают обычно таких монахов как раз вышеперечисленные типы личностей, среди которых жить и приходится.

Те самые хронические споры? :)
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#66 саша » 15.11.2016, 13:40

Raudex писал(а):К сожалению мой опыт не знает реально сильных коричневых бхиккху, это либо лицемеры, либо снобы, либо фрики разного типа. Увы, век упадка.
Прошу прощения а кто такие коричневые бхикху?
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

  • 5

#67 SV » 15.11.2016, 13:52

Прошу прощения а кто такие коричневые бхикху?

https://i.ytimg.com/vi/yOJjKU2GKGE/maxresdefault.jpg :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#68 Antaradhana » 15.11.2016, 14:14

саша писал(а):Прошу прощения а кто такие коричневые бхикху?

Лесные бхиккху, которые посвящают больше времени практике медитации, нежели ритуалам и социальной работе, в отличие от "оранжевых" городских (по цвету чивары), но такая цветовая дифференциация - это чисто тайская тема.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#69 Satou » 15.11.2016, 14:33

Когда у общества нет цветовой дифференциации штановчивары, то нет цели! А когда нет цели — нет будущего! :deg:
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 2

#70 Валерий » 15.11.2016, 22:03

Antaradhana писал(а):Лесные бхиккху, которые посвящают больше времени практике медитации, нежели ритуалам и социальной работе, в отличие от "оранжевых" городских (по цвету чивары), но такая цветовая дифференциация - это чисто тайская тема.

Хотел немного добавить - лесные бхиккху имеют коричневый цвет чивары чисто из практических соображений. Лесные бхиккху, по определению должны практиковать аскетические практики дхутанга, в том числе жизнь в лесу, в пещерах, на открытых пространствах и т.д. При жизни в лесу, особенно без укрытия, под дождем, в грязи, желтая чивара сразу же покрылась бы грязными пятнами и стала бы выглядеть отвратительно и неопрятно. На чиваре коричневого цвета, пятна от грязи практически не видны.
Поэтому лесные бхиккху носят темную чивару, а городские - желтую или оранжевую.
И это не только в Тайланде, но и в Шри-Ланке и Бирме.
http://escrituras-eremitas.com/english/wp-content ... /12/Ajahn_Chah_Forest_Monk.jpg
https://i3s.sinaimg.cn/ast/2013/0109/S81816T1357708760407.jpg
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#71 Antaradhana » 16.11.2016, 00:54

Валерий писал(а):Лесные бхиккху, по определению должны практиковать аскетические практики дхутанга

Ничего они не должны. Дхутанга, всегда - личный выбор конкретного монаха, так сказал Будда. А обязательными их Дэвадатта хотел сделать.

И это не только в Тайланде, но и в Шри-Ланке и Бирме.

Ни разу не встречал на Ланке коричневых чивар, в основном бордовые или кирпичного цвета.
Последний раз редактировалось Antaradhana 16.11.2016, 00:56, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 Валерий » 16.11.2016, 02:05

Antaradhana писал(а):Ничего они не должны. Дхутанга, всегда - личный выбор конкретного монаха, так сказал Будда. А обязательными их Дэвадатта хотел сделать.

Да, конечно. Извиняюсь за неправильную формулировку предложения.

Antaradhana писал(а):Ни разу не встречал на Ланке коричневых чивар, в основном бордовые или кирпичного цвета.

Совершенно правильно Бханте Raudex, ответил -бывают разного цвета, есть и очень темно-коричневые, почти черные. Черных я не видел. Интересный цвет у монахов, получивших рукоположение в Малайзии - такого темно-золотого цвета.
Возможно, Вы монахов в темных чиварах не видели, потому что они не часто из монастырей выходят, да и не так много их. В нашем монастыре чивары обычно коричневые с красноватым оттенком:
http://www.dhammikaweb.com/wp-content/uploads/2011/08/Na_Uyane_Thero.jpg (Достопочтенный Aryadhamma Mahathera)
/download/file.php?id=977&t=1&filename=025.jpg (Достопочтенный Ратанасила)
или коричневые:
https://ytimg.googleusercontent.com/vi/kMeUwD_JJyY/sddefault.jpg

Raudex писал(а):Врятли эстетический выбор это то чем руководствуются лесники. Слышал что характерный трушный коричневый цвет просто из-за конкретного натурального красителя - коры дерева хлебного.

Скорее не эстетический, а практический - стирать меньше (в Винайе есть конкретные рекомендации, что монах должен выглядеть опрятно).
Для более темного оттенка, лесные монахи, после основной покраски, повторно красят чивару уже другим красителем.

Raudex писал(а):У меня оранжевая, всё я в чёрной плесени, выглядит - чудесно
Плесень - это да :lol:
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#73 Киттисаро-ушёл » 16.11.2016, 02:37

Валерий писал(а):Скорее не эстетический, а практический - стирать меньше

Ее и так в Тае стирать каждые три дня приходится (максимум неделю), т.к. потом прованивает. Бханте Раудексу так вообще каждые 2 часа надо стирать по этой причине. -)

Валерий писал(а):Для более темного оттенка, лесные монахи, после основной покраски, повторно красят чивару уже другим красителем.

Не знаю где это так, может на Ланке. Я сам в лесном вате это проделывал - сам стружки рубил, сам их варил и сам красил. Эта процедура периодически повторяется, т.к. натуральный краситель быстро вымывается. О покраске впоследствии другими красителями не слышал. И так довольно темный цвет получается. Это я:

IMG_4852.JPG
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#74 Валерий » 16.11.2016, 02:55

Киттисаро писал(а):Ее и так в Тае стирать каждые три дня приходится (максимум неделю), т.к. потом прованивает. Бханте Раудексу так вообще каждые 2 часа надо стирать по этой причине. -)

Да, два раза в неделю мы стирали - заливали кипятком с отваром листьев ("бомбу" по моему называется) и "толкли" специальными дощечками с ручкой, чтобы плесени не было и запаха. Но вот если в светлой чиваре на земле поспать на подстилке, то каждый день её придется стирать - в коричневой - проще.

Киттисаро писал(а):О покраске впоследствии другими красителями не слышал. И так довольно темный цвет получается

У нас сначала покраска путем кипячения в чане с красителем из коры(?), затем после просушки чивары, она складывается в несколько слоев и на ткань наносится вторая краска. При этом, чивара с нанесенным красителем скатывается в ролл и оставляется на несколько минут. Затем, не полоская она вывешивается сушиться - так цвет получается еще более темным. Молодым саманера кстати, не разрешается красить этой второй краской (или только с особого разрешения).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 Валерий » 16.11.2016, 04:05

Raudex писал(а):Давайте поговорим об этом. Я не знаю какие вы имеет в виду правила. Буду рад взглянуть на них. скорее всего там сказано что б дырок не было и лохмотья не свисали бахромой, и хозяство не виднелось через прорехи. Не думаю что имеется в виду цвет и внешний вид чивары.

Честно говоря, думал что это из Секхия рулез (подробное объяснение правила 3-4), но это видимо какие-то расширенные комментарии. Точно помню, что на классах по Винайе нас учили, что монах должен выглядеть опрятным, что чивара должна быть чистой, да и про дырки с бахромой естественно говорили)) Возможно это какая-то вольная трактовка или, что скорее всего - это я не правильно понял - мой уровень английского далек от высокого.
Сейчас только у Тханисаро бхикку нашел в "Буддийские монашеские правила, том 2, глава 1":
Личная гигиена
Монах должен быть чистым, опрятным, не бросающимся в глаза своим внешним видом, отражая тем самым качества, которые он хочет развить в своём уме.


Raudex писал(а):Во-первых есть ясные правила что чивара не должна выглядеть хоть сколько нибудь дорого, да и не может выглядеть дорого настоящая пансукула, шитая грубым стежком Ананды, покрытая заплатами.
Да конечно, я не слова о дорогом виде не говорил)) Естественно, пансукула выглядит подчас очень непризентабельно, особенно, если как положено, ткань найдена "в пыли, на обочине дороги" и т.п. . Нам кстати дали такую рекомендацию, чтобы заплатки изнутри пришивались, а не снаружи - чтобы сильно не выделяться.

Raudex писал(а):Напомню также прямой запрет на купание чаще раза в полумесяц.
Там же, у Тханиссаро и про мытье сказано:
Хотя Паччития 57 запрещает монаху мыться чаще чем раз в полмесяца, в рассмотрении этого правила мы заметили, что оно было по-видимому установлено как временная дисциплинарная мера для монахов, создававших неудобства царю Бимбисаре, когда он желал искупаться в горячем источнике близ Раджагахи.
В дальнейшем Будда ввёл ряд исключений в это правило, так что оно стало почти полностью отменённым.
Кроме этого, в Mv.V.13 сказано, что данное правило отменяется во всех частях света, кроме долины центрального Ганга.


Raudex писал(а):Во-вторых изначальные чивары вообще красили навозом и глиной, а этими, с позволения сказать, красителями невозможно выкрасить ткань ровно и качественно, как вы говорите "опрятно", она будет выглядеть именно как грязная.

Да, я знаю насчет покраски навозом с глиной, но насколько я понимаю, именно по причине отвратительного вида после такой покраски, Будда разрешил использовать другие натуральные красители.

"В истории происхождения монахи окрашивали свои одежды навозом и жёлтой глиной, в результате чего ткань начинала отвратительно выглядеть.
Поэтому Будда разрешил шесть видов красок: из корня, из ствола (древесины), из коры, из листьев, из цветов и из плодов.
... Поскольку цель, с которой эти красители были разрешены, состояла в том, чтобы монахи использовали средства, окрашивающие быстро и равномерно, сейчас с помощью "главных стандартов" считаются допустимыми искусственные красители."
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#76 Валерий » 16.11.2016, 04:17

Raudex писал(а):Я вообще не понимаю к чему этот изврат во времена, когда фабричный краситель стоит копейки, равно как и синтетическая ткань, которую ткут роботы, а сшивает потом конвейерно-поточно трудяга на машинке. за час.
Все эти напряги введены были что б не обременять мирян и не рисковать понапрасну быть обворованным. Но это всё уже не работает. Да и нет собсно прямых запретов.

Наверное, чтобы было максимально близко к тому, как было во времена Будды.
В НаУяне тоже натуральными красителями обычно пользуются - сами собирают кору, листья и варят. Но, как я понял, в то же время нет полного запрета на искусственные красители разрешенного цвета - пакетики с краской были в монастырской кладовке. Но все-таки, все предпочитают натуральные красители - я только один раз видел, что монах искусственную (а возможно и натуральную, но фабричного производства) краску из пакетика использовал для подкраски ранее окрашенной чивары. Я посмотрел на результат - окраска получается идеальной - мне не очень понравилось - слишком хорошо для монаха.
А чивары для монахов шьют миряне, только практикующие пансукулу шьют вручную - много времени это занимает, да и не особенно легко это.
Последний раз редактировалось Валерий 16.11.2016, 04:29, всего редактировалось 1 раз.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#77 Валерий » 16.11.2016, 04:22

Raudex писал(а):Смешат меня такие повороты. Вот интересно, а что в долине Ганга бхиккху просветляются, воняя грязным телом, а в других местах нет, по какой такой сверхмирской причине?

Там просто царя Бимбисара нет, которому монахи могли мешать :lol: Мне вот говорили, что монах должен быть чистым, иначе ему будет сложнее практиковать. Так я не поверил))

Raudex писал(а):Он также не настаивал и на пансукуле. О своём отношении я уже высказался чуть выше.

Не совсем понял... Я вот тоже не настаиваю. Да и не встречал тех, кто настаивает на этом, как необходимой практике.

Raudex писал(а):я знаю, конечно, и эту книгу и эту цитату
Не сомневаюсь :yes:

Raudex писал(а): но Тханиссаро там не написал откуда он это взял и что конкретно имел в в иду
Да, я вот тоже не нашел первоисточника....
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#78 Валерий » 16.11.2016, 04:51

Raudex писал(а):вот вот, весьма популярная аксиома в Азии. ИМХО сангха в бытность заняла по сути нишу браминов, и должна была рано или поздно начать олицетворять. Посему постепенно понты духовенсва проникли в нищенствующий, по сути, орден. В итоге надо как то выглядить опрятно покрасив чивару гавном. Я не представляю как это возможно одновременно.

Вот с этим согласен. Сам не жалую непонятные правила, не имеющие основания в Винае. Собственно, в монастыре выразил сомнение именно по поводу данных наставлений (насчет чистой чивары и чистого тела) и еще пытался отстаивать свое право смешивать пищу и напиток вместе, в одной чаше (я еще будучи мирянином так ел). В результате, мне рассказали правила, согласно которым все-таки нельзя смешивать напиток и пищу, но можно пить из той же чаши, после окончания приема пищи (и даже с остатками пищи).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#79 Валерий » 16.11.2016, 05:32

Raudex писал(а):Да вы, почтенный, СМУТЬЯН! Прям таки Ян Гус! Мартин Лютер! :lol:

Ну если я не согласен, то обычно выражаю свое мнение по важным для меня вопросам. Но все-таки до смутьяна мне далеко))
Так я сначала не знал что нельзя, а на саманер вообще это правило не распространяется. А мне эта практика очень помогала - любил я раньше необычную, экзотическую пищу. Потом стал питаться очень скромно. Но живя в центре медитации - небольшая привязанность снова возникла - слишком вкусная и разнообразная пища. А когда смешиваешь, то уже и соблазна нет к вкусовым ощущениям - меньше отвлечений. Вот я и сказал, что мне это помогает и я хочу продолжить эту практику. Но мне все-равно не разрешили, и я с небольшим сожалением стал есть как все. Просто пришлось более усиленно медитировать во время еды.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#80 Sure » 16.11.2016, 07:49

Имхо когда Будда говорил что какието правила можно отменить он действительно это и имел ввиду.
Просто на тот момент и менять нечего было ,все было к месту.

зы насчет еды раскажите почему запретили есть смесь?. Тоже думаю что смесь есть как то более в духе Дхаммы.
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей

cron