Наталья Тэ писал(а):Окей, пусть будет так. )
Спасибо всем за участие, но больше я ничего писать в этой теме не буду, слишком лично это.
вот это и показывает, что у Вас все на эмоциях...вот захотела-пишу....перехотела- не пишу...
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Наталья Тэ писал(а):Окей, пусть будет так. )
Спасибо всем за участие, но больше я ничего писать в этой теме не буду, слишком лично это.
Можно.Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму.
И это прекрасно, что Дхамма безлика.Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.
Саду! Саду! Саду!Epihod писал(а):Я считаю, что когда Традиция принимается сознательно, во взрослом возрасте, то воспитание веры очень важный и сложный процесс. В детстве концепции принимаются часто без особого критицизма и скептицизма. Легко закладывается фундамент для веры. Во взрослом возрасте важен именно личный опыт духовной жизни. И самое важное на мой взгляд умело переживать кризисы, тут важны кальяна-митта, которые поддержат, помогут развеять сомнения. Важны видимые примеры пусть не святой, но благочестивой жизни и видимые плоды её. Многословно получилось, но думается мне именно успешно пережитые малые и большие кризисы определяют "глубину" веры.
Наталья Тэ писал(а):
Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика.
вот сижу и думаю (как модератор):Ericsson писал(а):Дхамма это блюз, и ещё Дхамма это ремпетика.
Лучшее объяснение природы веры. А разум - это что-то такое надмирское, и не затрагиваемое физиологией получается?Ringelblume писал(а):уровень веры зависит от выброса тех или иных гормонов
Мне знакомы ваши чувства. Достаточно большой кусок своей жизни я пытался обрести отношения с Богом живым. Искал его, молил и верил. А потом просто понял, что это как плюшевый мишка для ребёнка. Утешить он может только если к нему добавить воды фантазии. А сам по себе, он - истукан без жизни и без действия. Он молчит, не потому, что испытывает веру\благодетель\запределен познанию, а потому, что его плюшевый ротик туго прошит нитками да набит ватой и никогда живым и не был.Наталья Тэ писал(а):всё детство обращался за утешением
Maksim Furin писал(а):А разум - это что-то такое надмирское, и не затрагиваемое физиологией получается?
Maksim Furin писал(а):Достаточно большой кусок своей жизни я пытался обрести отношения с Богом живым
Raudex писал(а):А некоторые даже не знают такое слово
Вот тут живой великий Цицанис.
ну тогда я пошел искать подходящую пестню, чтобы доказать что Дамма-это металлRaudex писал(а):Зря вы так, нет ничего дурного если человек пытается спроецировать то, что ему дорого эстетически, на то, что дорого этически. Особливо когда вопрос не касается сферы точно выверенных определений, а затрагивает сугубо эмоциональные аспекты. От этого ни этика ни эстетика никак не страдают.
Наталья Тэ писал(а):Бханте Топпер в теме про корчевание поля говорил, что да, нужно именно выкорчевывать старое, чтобы посеять новое. Не получится совмещать веру в Бога и Будду. 2 параллельных пути.
Это были попытки найти источник сущего, обладающий независимым само бытием, в то время когда его реальная природа, природа ментальной конструкции, была мной не замечена. Бог конечно же существует. Но к счастью (хотя кому как, конечно же) - только в уме верующего.Ringelblume писал(а):что если это были попытки установить контакт с самим собой
Частично согласен. У нас есть мощный инструмент саморегулирования, который может довольно легко заткнуть эмоции за пояс. Но я думаю было бы ошибкой так кардинально размежёвывать веру от рефлексирующего ума. Что способность к анализу и сознательному изменению поведения, что уверенность в чём-то в силу чисто внутренних убеждений - части одного и того же психического комплекса. И в равной мере подвержены физиологическим влияниям как и влиянию друг на друга. Я думаю в качестве примера стоит привести тот факт, что я с помощью рефлексии и принимая сознательное решение - развиваю доверие Будде и веру в Дхамму. То есть получается, что с помощью разума, я пробуждаю эмоции. Иногда с помощью него же могу довести себя до экзальтации. А вера в то, что не благой поступок принесёт не благой плод - даёт дополнительную опору для рефлексии и получается усиливает разум. Где тогда заканчивается разум, а начинается вера? Или вера это одна из "функций" "разума", наравне с той же функцией саморефлексии?Ringelblume писал(а):Разум способен к рефлексии, а это дает возможность для выхода из под влияния физиологии.
ну тогда я пошел искать подходящую пестню, чтобы доказать что Дамма-это металл
Frithegar писал(а):
Бог, это всегда приобретенное абстрактное понятие.
Нельзя рядом ставить Будду и Бога вообще.
Будда был человек, а не абстрактное понятие.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 96 гостей