Страница 1 из 3

Сообщение #1Добавлено: 19.11.2016, 23:49
Наталья Тэ
Бханте Топпер в теме про корчевание поля говорил, что да, нужно именно выкорчевывать старое, чтобы посеять новое. Не получится совмещать веру в Бога и Будду. 2 параллельных пути. И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность". Мое уважение бханте и моя благодарность автору темы (извините, не знаю вашего имени, а по фамилии обзываться как-то не хочется )).

Сообщение #2Добавлено: 20.11.2016, 00:56
Ericsson
Наталья Тэ писал(а): И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность".

:smile: А давайте всё равно дружить :agree: Не важно что одни из нас сторонники ритуального Прибежища ("ритуалисты") а другие сторонники уведомительного Прибежища ("уведомисты"). Главное что мы все тхеравадины. А значит мы все одна семья :smile: :smile: ураа! :smile:

Сообщение #3Добавлено: 20.11.2016, 11:11
Наталья Тэ
Ericsson писал(а): :smile: А давайте всё равно дружить :agree: Не важно что одни из нас сторонники ритуального Прибежища ("ритуалисты") а другие сторонники уведомительного Прибежища ("уведомисты"). Главное что мы все тхеравадины. А значит мы все одна семья :smile: :smile: ураа! :smile:

Я ни в коем случае не намекала на то что "уведомисты" какие-то неправильные и неискренние и т.д. Но что я тут имела в виду, я уж не буду объяснять. )
Я не в тхераваде. Вы меня простите все, но я опять о своем (почти как Денис). Тема задела меня за живое и я поняла, что не могу относиться к Богу, как омраченному сансарному существу, которое само нуждается в освобождении. Недавно купила себе маленькую статуэтку Будды и еще пару книг учителей. Настроилась на то, что буду жить только с Буддой в голове. Вот сейчас читаю "Во что верят буддисты". Чувствую восторг -- но этой опять-таки какой-то интеллектуальный восторг, не утешающий душевную пустоту. Я поняла (спасибо, Николай :)) что моя "тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе. В общем, еще раз прошу прощения.

Верить сердцем

Сообщение #4Добавлено: 20.11.2016, 15:55
Ericsson
Наталья Тэ писал(а):Я не в тхераваде. Вы меня простите все, но я опять о своем (почти как Денис). Тема задела меня за живое и я поняла, что не могу относиться к Богу, как омраченному сансарному существу, которое само нуждается в освобождении. Недавно купила себе маленькую статуэтку Будды и еще пару книг учителей. Настроилась на то, что буду жить только с Буддой в голове. Вот сейчас читаю "Во что верят буддисты". Чувствую восторг -- но этой опять-таки какой-то интеллектуальный восторг, не утешающий душевную пустоту. Я поняла (спасибо, Николай :)) что моя "тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе.

А похоже на то, что вам не хватает ритуальной стороны. Тех самых пудж, не случайно пуджи в Тхераваде закрепились, есть люди, которым это полезно по каким-то внутренним причинам. :smile:

Сообщение #5Добавлено: 20.11.2016, 18:30
Топпер
Наталья Тэ писал(а):Я ни в коем случае не намекала на то что "уведомисты" какие-то неправильные и неискренние и т.д. Но что я тут имела в виду, я уж не буду объяснять. )
Я не в тхераваде. Вы меня простите все, но я опять о своем (почти как Денис). Тема задела меня за живое и я поняла, что не могу относиться к Богу, как омраченному сансарному существу, которое само нуждается в освобождении. Недавно купила себе маленькую статуэтку Будды и еще пару книг учителей. Настроилась на то, что буду жить только с Буддой в голове. Вот сейчас читаю "Во что верят буддисты". Чувствую восторг -- но этой опять-таки какой-то интеллектуальный восторг, не утешающий душевную пустоту. Я поняла (спасибо, Николай :)) что моя "тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе. В общем, еще раз прошу прощения.
!!!
Очень интересную и правильную темы вы подняли!!!!

Есть такое. Поначалу у всех, но и потом часто остаётся к Дхамме именно такой, интеллектуальный подход, когда задействуется только ум, но не сердце.
Но должно быть задействовано и то и другое.

Сообщение #6Добавлено: 20.11.2016, 19:51
Satou
Наталья Тэ писал(а):"тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе
Не надо врать себе, просто нужно проанализировать почему именно так, найти причину и устранить

Сообщение #7Добавлено: 20.11.2016, 20:28
Ringelblume
Верить умом не получиться, потому что ум знает, а не верит. Вера возможна только ,,сердцем,, то усть-на эмоциях. А эмоции тесно связаны с гормональной системой. Итак...уровень веры зависит от выброса тех или иных гормонов. Какой же это...извините...,,шрот,,

Сообщение #8Добавлено: 20.11.2016, 20:30
DitafonTiz
Наталья Тэ писал(а):Бханте Топпер в теме про корчевание поля говорил, что да, нужно именно выкорчевывать старое, чтобы посеять новое. Не получится совмещать веру в Бога и Будду. 2 параллельных пути. И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность". Мое уважение бханте и моя благодарность автору темы (извините, не знаю вашего имени, а по фамилии обзываться как-то не хочется )).

Нельзя "выкорчевать" старое просто потому что.Если только в момент проповеди вы не засвидетельствовали Дхарму.Дхамма Будды это путь к совершенству,идеалу духа,для несовершенных,для горюющих,для порочных.И вот коренной порок-незнание,невежество.Благодаря знаниям,благодаря продвижению,росту качеств познания вы сами для себя,на том самом месте гдетвы сидите,преодолеваете заблуждения,отказываетесь от тягот взглядов.
Засвидетельствововали ли вы Бога?Если нет,то только через постижение вы оставите в нем всякие сомнения.У мирских людей,у меня,у вас,места для духа мало,площадки мало,и суждения о всякой духовной составляющей проистекает из нынешнего,не на столько возвышенного состояния.Нет разницы есть бог,божественное,слияние духа,ниббана,если нет пути.Если для этого пути не созидается ничего.Если достаточно за собой наблюдать,можно локально наблюдать возникновение-изменение-прекращение сомнений в отношении той или иной вещи.При должном количестве совпадений заявленного и действительного-возникает вера,доверие.Положим вы 10раз к ряду угадали на какую сторону упадёт монета.Вам даже может казаться,что у вас особая предрасположенность.Но внутренний опыт ограниченный,обманчивый,иллюзорный.Его Будда и предлагает создать в благе,взращивая кач-ва познания,дабы имелась возможность убедится самолично.Скажем вы выдвигаете,где то в 19м веке идею о клеточном строение живых существ.Но инструмента ещё нет,позднее возникает инструмент,и ваша теория всецело подтверждается.Так и духовное деланье имеет цели и вектор,вектор "все дуккха" "все временно",именно от временного бодхсатта искал спасения "вне временного" В духе совершенный путь открыл,цель открыл,спасение,рассказал как все существует,и каково спасение от всего.Но поэтапно,постепенно,опираясь на понимание,опираясь на благо,на созидание счастья.Только счастливый человек-успокаивается.Вопрос в другом,как по мне

Сообщение #9Добавлено: 20.11.2016, 20:37
Ruslan
Ringelblume писал(а):Верить умом не получиться, потому что ум знает, а не верит. Вера возможна только ,,сердцем,, то усть-на эмоциях. А эмоции тесно связаны с гормональной системой. Итак...уровень веры зависит от выброса тех или иных гормонов. Какой же это...извините...,,шрот,,
а как гормоны влияют на выбор конфессии?
допустим почему человек выбирает ислам или христианство,а не буддизм и наоборот?

Сообщение #10Добавлено: 20.11.2016, 21:04
Ringelblume
Ruslan писал(а):а как гормоны влияют на выбор конфессии?
допустим почему человек выбирает ислам или христианство,а не буддизм и наоборот?

Не думаю, что выбор конфессии зависит в первую очередь от эмоций. Здесь или культурная среда, или человек читал, изучал, сравнивал. Затем делает осознанный выбор той или иной религиозной ветви.

Сообщение #11Добавлено: 20.11.2016, 21:06
Epihod
Я считаю, что когда Традиция принимается сознательно, во взрослом возрасте, то воспитание веры очень важный и сложный процесс. В детстве концепции принимаются часто без особого критицизма и скептицизма. Легко закладывается фундамент для веры. Во взрослом возрасте важен именно личный опыт духовной жизни. И самое важное на мой взгляд умело переживать кризисы, тут важны кальяна-митта, которые поддержат, помогут развеять сомнения. Важны видимые примеры пусть не святой, но благочестивой жизни и видимые плоды её. Многословно получилось, но думается мне именно успешно пережитые малые и большие кризисы определяют "глубину" веры.

Сообщение #12Добавлено: 20.11.2016, 21:52
Наталья Тэ
Топпер писал(а):Есть такое. Поначалу у всех, но и потом часто остаётся к Дхамме именно такой, интеллектуальный подход, когда задействуется только ум, но не сердце.
Но должно быть задействовано и то и другое.

Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.
У Будды ведь всё было в жизни прекрасно, когда он отправился искать Истину. Ему не было страшно. У него была здоровая, ничем не травмированная психика и железная воля.

Сообщение #13Добавлено: 20.11.2016, 22:03
Наталья Тэ
DitafonTiz писал(а):Нет разницы есть бог,божественное,слияние духа,ниббана,если нет пути.Если для этого пути не созидается ничего.Если достаточно за собой наблюдать,можно локально наблюдать возникновение-изменение-прекращение сомнений в отношении той или иной вещи.При должном количестве совпадений заявленного и действительного-возникает вера,доверие.

Путь есть. Саморефлексия (мне это с малых лет свойственно). Мне это не помогает, не делает меня лучше, осознанность не возрастает, а вот состояния прелести случаются (когда спокойные периоды длятся более обычного, и мой ум уже возносится) -- я очень хорошо это в себе отслеживаю, но отслеживание не гасит этого состояния, похожего на эйфорию. А когда за помощью обращаюсь к, помощь приходит, с меня как будто срывают пелену и демонстрируют мне через какие-то внешние обстоятельства мою суть, показывают сколько во мне гнева, сколько грязи. Понимаете меня?

Сообщение #14Добавлено: 20.11.2016, 22:14
Ruslan
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика.
Есть закон всемирного тяготения.
Он тоже безлик.
Люди которые игнорируют этот закон имеют большой шанс упасть и разбиться насмерть.
А есть люди которые благодаря этому закону отправляют в космос спутники,ракеты и т.д
Дхамма это тоже закон.Живете в гармонии с этим законом отправитесь в небеса,будете игнорировать,разобьетесь.

Сообщение #15Добавлено: 20.11.2016, 22:15
Ringelblume
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.

Вы обращались за утешением к...самой себе...и сами же сибе и помогали.

Сообщение #16Добавлено: 20.11.2016, 22:17
masterjack
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить
очень даже помогает.
просто в начале жизнь кажется дорогой в которой много направлений и много чего есть.
но в ходе беготни по этим дорогам понимаешь что ничего кроме как тупика в конце каждой дороги нет.
и приходится бежать на развилку. выбирать другое направление. опять тупик. и так много раз.
пока не понимаешь что любая дорога-это тупик.
а потом находишь выход из этого лабиринта.
и когда внутренне чувствуешь что вот эта возможность - избжать всех дальнейших тупиков и дорог,
вот тогда и наступает счастье :)

Сообщение #17Добавлено: 20.11.2016, 22:21
Orang
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.
У Будды ведь всё было в жизни прекрасно, когда он отправился искать Истину. Ему не было страшно. У него была здоровая, ничем не травмированная психика и железная воля.

Имеется вера в то, что Дхамма - путь, ведущий в нужную сторону.

Но тем не менее, на этом пути вас некому особо опекать. Сам решил, сам сделал, сам пожал соответствующие плоды, всё сам и с инструкциями, данными когда-то Буддой. Понадеяться на боженьку и положиться на его волю тут не получится.

Здоровая психика? Так Будда ко всему достигнутому не за одно земное рождение пришел.

Сообщение #18Добавлено: 20.11.2016, 22:21
Наталья Тэ
masterjack писал(а):и когда внутренне чувствуешь что вот эта возможность - избжать всех дальнейших тупиков и дорог,
вот тогда и наступает счастье :)

Окей, пусть будет так. )
Спасибо всем за участие, но больше я ничего писать в этой теме не буду, слишком лично это.

Сообщение #19Добавлено: 20.11.2016, 22:25
Наталья Тэ
Raudex писал(а):Несмотря на множество приведённых аргументов, главный из которых: "Что в Азии никто так не делает". Значит там безответственные живут? Без "сердца"?

Так мы не в Азии, мы в России, где у людей другой культурный код. У многих "Бог" вшит в психику. Человек примет необдуманно Прибежище, а потом пожалеет. А назад уже нет дороги, он отрекся. И что ему делать?

Сообщение #20Добавлено: 20.11.2016, 22:28
Ruslan
Наталья Тэ писал(а):Человек примет необдуманно Прибежище, а потом пожалеет
У вас в России детей крестят,когда они еще ничего не сознают.