Наталья Тэ писал(а):Бханте Топпер в теме про корчевание поля говорил, что да, нужно именно выкорчевывать старое, чтобы посеять новое. Не получится совмещать веру в Бога и Будду. 2 параллельных пути. И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность". Мое уважение бханте и моя благодарность автору темы (извините, не знаю вашего имени, а по фамилии обзываться как-то не хочется )).
Нельзя "выкорчевать" старое просто потому что.Если только в момент проповеди вы не засвидетельствовали Дхарму.Дхамма Будды это путь к совершенству,идеалу духа,для несовершенных,для горюющих,для порочных.И вот коренной порок-незнание,невежество.Благодаря знаниям,благодаря продвижению,росту качеств познания вы сами для себя,на том самом месте гдетвы сидите,преодолеваете заблуждения,отказываетесь от тягот взглядов.
Засвидетельствововали ли вы Бога?Если нет,то только через постижение вы оставите в нем всякие сомнения.У мирских людей,у меня,у вас,места для духа мало,площадки мало,и суждения о всякой духовной составляющей проистекает из нынешнего,не на столько возвышенного состояния.Нет разницы есть бог,божественное,слияние духа,ниббана,если нет пути.Если для этого пути не созидается ничего.Если достаточно за собой наблюдать,можно локально наблюдать возникновение-изменение-прекращение сомнений в отношении той или иной вещи.При должном количестве совпадений заявленного и действительного-возникает вера,доверие.Положим вы 10раз к ряду угадали на какую сторону упадёт монета.Вам даже может казаться,что у вас особая предрасположенность.Но внутренний опыт ограниченный,обманчивый,иллюзорный.Его Будда и предлагает создать в благе,взращивая кач-ва познания,дабы имелась возможность убедится самолично.Скажем вы выдвигаете,где то в 19м веке идею о клеточном строение живых существ.Но инструмента ещё нет,позднее возникает инструмент,и ваша теория всецело подтверждается.Так и духовное деланье имеет цели и вектор,вектор "все дуккха" "все временно",именно от временного бодхсатта искал спасения "вне временного" В духе совершенный путь открыл,цель открыл,спасение,рассказал как все существует,и каково спасение от всего.Но поэтапно,постепенно,опираясь на понимание,опираясь на благо,на созидание счастья.Только счастливый человек-успокаивается.Вопрос в другом,как по мне