Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Это классические руководства по медитации, которые не попадают в промежуток между 12 и 18 веками. Они написаны или раньше, прежде всего в 5-6 веках - или позже, в 18 и 19 веках. Патрик Пранке http://webshus.ru/?p=20206 "до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны" ... "Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота"Antaradhana писал(а):Проблема в том, что по истории тхеравады в средневековый период очень мало исследований на английском языке. Многие тексты никогда не переводились на английский с местных языков. Вы же по отдельным предположениям нескольких ученых, не изучавших всего пласта источников, по вышеобозначенной причине, самостоятельно строите теорию, что в тхераваде не существовало комментариев и наставлений по медитации, кроме как в рамках йогавачары и т.п. Это не научно. Увидев несколько дат в списках, вы игнорируете другие работы в этих списках, не установив их датировки. Хотя часть их названий говорит (разумеется не вам) о их древности -katha -pāṭho -gatha и т.п.
Bhāvanā: Development of Mind - стр. 27 файла.Antaradhana писал(а)::facepalm:
В 13-17 веках писались руководства по медитации йогавачары. Всё это по ссылке в следующем подразделе, Yogāvacara manuals, Esoteric Meditation.Antaradhana писал(а):Вот эта работа, где приводятся списки текстов http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/N ... renceTableOfPaliLiterature.pdf
Тексты писались на протяжении всего исторического периода существования тхеравады. Не стоит обращать внимания на ложь, которую пишет Германн.
Германн писал(а):Глеб Шутов, три часа назад VK: "По поводу бирманской традиции- тоже история интересная. Как сказано в биографии Тхе Лон саядо, он не имел учителя и самостоятельно учился по Висудхимагге, его учеником стал Але Тая саядо, у которого учился Мингун саядо- учитель всемирно известного Махаси саядо."
С уважением.
Нужно обращать внимание на то, что там написано, по Вашей ссылке. Итак, правда о Тхераваде:Antaradhana писал(а):Вот эта работа, где приводятся списки текстов http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/N ... renceTableOfPaliLiterature.pdf
Тексты писались на протяжении всего исторического периода существования тхеравады. Не стоит обращать внимания на ложь, которую пишет Германн.
uwei писал(а):это еще раз доказывает, что нужды как таковой нет в гурах и их благословениях. ест мануал, можешь овладеть самостоятельно. хотя учитель не помешает.
Где доказанность, что точно не было текстов? Может быть они просто не сохранились? Как обосновывается то, что люди обязаны описывать в практических руководствах? Может быть это более поздняя традиция, а до этого всё передавали устно? Или записывали на пальмовых листьях, которые хранятся очень недолго. Наличие/отсутствие сохранившихся текстов - единственный способ доказать/опровергнуть наличие традиции медитации? Может быть есть ещё какие-то факты, положения, которые могут подтвердить/опровергнуть ваш тезис?Германн писал(а):Это является научным доказательством. Что люди практикуют, то и описывают в практических руководствах своей эпохи.
Как связано преследование властью в 18 веке с тем, была ли традиция медитации до этого?Германн писал(а):Возможность же такого достижения тогда считалась в Бирме ересью, преследовалась королевской властью ещё в 18 веке.
На Тантру Калачакры намекаете, которой Будда Шакьямуни лично обучал, как принято считать? Грешен: в Тантру верю, а в такой вот передаче сильно сомневаюсь. Скорей, Будда 1200-1500 лет спустя Самбхогакаю проявлял для Бодхисаттв, чтоб Тантре обучать. Не обязательно идти в своей вере против науки - хотя любая вера дело добровольное. Если хотите - верьте в никому неведомые практики.Странник писал(а):Где доказанность, что точно не было текстов? Может быть они просто не сохранились?
Не только в Тхераваде, но и в Сарвастиваде, коли так. В Японии монашеская линия Сарвастивады сохранилась (равно как и в Тибете), а Канон не так давно нашли в Афганистане. Нет никаких препятствий в том, чтоб быть сарвастивадином, читая археологические Сутры. Можно и монахом этой школы стать.Antaradhana писал(а):В тхераваде нет гуруизма, все можно изучать самостоятельно по текстам.
Ваджраяна это тоже допускает, для особо одарённых. Но если в Ваджраяне (как и в Чань) принято потом проходить проверку признанным Учителем - то ли реализовано, что нужно - то у Вас с возможностью проверки как? Уж лучше следовать тем направлениям, в которых всё-таки прослеживается историческая непрерывность медитации. Лесная традиция Тхеравады вне критики, дост. Ачан Ман является связующим звеном с древней традицией.uwei писал(а):это еще раз доказывает, что нужды как таковой нет в гурах и их благословениях. ест мануал, можешь овладеть самостоятельно. хотя учитель не помешает.
Я ни на что не намекаю. Я у вас спрашиваю на чём базируется ваше научное доказательство. И речь не про Тантру, не уходите в сторону. И, раз уж мы говорим о научном подходе, то вера нас не интересует.Германн писал(а):На Тантру Калачакры намекаете, которой Будда Шакьямуни лично обучал, как принято считать?
(Устало.) Наука это проверяемое знание. Гипотеза такова, что не медитировали ради достижения Ниббаны до 18-го века. Вы читали статью по ссылке заглавного топика? А книгу Кейт Кросби посмотрели? Гипотеза о том, что традиция медитирования для достижения Ниббаны была утрачена эмпирически подкрепляется 1) фактом гонений на таких медитаторов в Бирме 2) трудностью нахождения учителей медитации Ачаном Маном (1910-е годы). Достаточными основаниями говорить об утрате традиции (в науке оперируют достаточными основаниями - а не принципиально невозможным без всеведения доказательством отсутствия) является отсутствие руководств по практике "канонической" медитации для достижения Ниббаны вплоть до 18-го века, в то время когда людям свойственно писать практические руководства по текущей деятельности. (Знаете, сколько написано руководств по медитации в Тибете за тот же период? Да их сосчитать невозможно.) Эмпирическая проверка, с возможностью опровержения гипотезы: где мануалы по "канонической" медитации 17, 16, 15 века? Их нет. Проверка пройдена - научная гипотеза верна.Странник писал(а):Я ни на что не намекаю. Я у вас спрашиваю на чём базируется ваше научное доказательство.
А медитаторы были только в Бирме? И что доказывает факт гонений? Можно гнать, но не выгнать. А сами гонения, кстати, могут быть, объяснением почему не писали книги - без книг не за что гнать.Германн писал(а):Гипотеза о том, что традиция медитирования для достижения Ниббаны была утрачена эмпирически подкрепляется 1) фактом гонений на таких медитаторов в Бирме
1910е - это уже 20й век, а вы говорите о 14-15, максимум 17-18. Какая связь?Германн писал(а):2) трудностью нахождения учителей медитации Ачаном Маном (1910-е годы).
Почему это свойственно? В Тибете, может быть, и свойственно, а южнее, может быть, и нет. Не аргумент. Тем более, если вы сокращаете разрыв до 14-15, что не так много, то можно предположить, что в то время были хорошие "учебники", но не было талантливых монахов, которые могли бы написать новые.Германн писал(а):в то время когда людям свойственно писать практические руководства по текущей деятельности
Повторяю вопрос: это единственный способ проверки? Доказательство строящееся на одном основании - вызывает мало уверенности в своей доказанности.Германн писал(а):Эмпирическая проверка, с возможностью опровержения гипотезы: где мануалы по "канонической" медитации 17, 16, 15 века?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 59 гостей