Странник писал(а):Мне кажется, что все эти истории с линиями преемственности во многом относятся к области веры. ...
Ситуация еще хуже.
Люди в дискуссиях ловко жонглирую сигнификатами, имеющими подчас очень разный смысл. К примеру "линия преемственности" в ваджраяне означает вполне конкретную духовную связь ученика с учителем (являющимся нирманакаей Будды - "четвертой драгоценностью").
Когда этот термин начинают применять к тхераваде, который в таком контексте к ней в принципе неприменим, то доказательство строятся с цитированием, к примеру, Скиллинга, который пишет о разных "монашеских линиях передачи". Но он то знает, что у этого термина в данном случае винайный контекст, а их главное отличие и споры были по поводу текстов и процедур паббаджи и упасампады, но никак не Канона и методов медитации.
Вообще во всех этих спорах все крутится вокруг непрерывность передачи
техник медитации, что для традиционной тхеравады, КМК, никогда не было центральным вопросом, но очень важно для евробуддистов в силу особенностей европейского менталитета (без мистики никуда).
Кстати, насколько я знаю, у монахов в соответствии с Винаей нет обязанности заниматься медитаций. Также в принципе никогда не существовало неких "садхан" по прохождению этапов 8БП. Все опирается на знания и опыт великих наставников текущего периода и на личное стремление и веру отдельного мирянина или монаха.
P.S. А та же йогавачра - это все-го лишь тхеравадинская техника медитации (пусть и довольно специфическая и в чем-то м.б. "еретическая"), основанная на трактовке Абхидхаммы, а не какая-то отдельная линия или школа со своим Канонм.
Подобное в всех буддизмах было и всегда будет.