Страница 21 из 23

Сообщение #401Добавлено: 30.01.2017, 18:06
Кхеминда
Raudex писал(а):Обязательно, но всё же это мелкий проступок. Если не ошибаюсь, дукката за каждый день , пока бхиккху ищет упаџџайю.
Я в том плане что бхиккху он от этого не перестает быть.

Сообщение #402Добавлено: 30.01.2017, 18:23
Ericsson
Германн писал(а):на каком основании он будет не просто рассказывать Вам Сутты и консультировать по содержанию Сутт, в обмен на Вашу помощь в обеспечении условий созерцания - но учить Вас жизни.

А что это значит "учить жизни"? Не понятно :upset: Не припомню чтобы меня кто-то "учил жизни", как бы это ни понимать.

Сообщение #403Добавлено: 30.01.2017, 18:32
Морра
Германн писал(а):Я начал интересоваться историей Тхеравады лишь месяц назад.
Просто на удивление много сделали выводов за этот крайне плодотворный месяц. Конечно, кроме вас, учителей тут, как выяснилось, нет :yes: , и что мы вообще без вас делали?

Сообщение #404Добавлено: 30.01.2017, 20:20
Странник
Ericsson писал(а):А что это значит "учить жизни"?
Это я говорил про жизнь домовладельца: у Будды есть немало советов о том, как устраивать жизнь будучи мирянином. Весьма познавательные советы :)

Сообщение #405Добавлено: 30.01.2017, 20:24
Германн
uwei писал(а):на основании того, что он может больше знать и разбираться в некоторых вопросах, которые не знают другие.
Кто угодно может больше знать и разбираться. Статус учителя традиционно подтверждается - школа Тхеравада здесь не является исключением.

С уважением.

Сообщение #406Добавлено: 30.01.2017, 20:25
Германн
Raudex писал(а):Это не регламентируется Винайей, но, как я понимаю, регламентируется местными церковными правилами в зависимости от страны.
Это и есть учительская традиция школы Тхеравада: Винае не противоречащая.

С уважением.

Сообщение #407Добавлено: 30.01.2017, 20:29
Германн
Морра писал(а):Просто на удивление много сделали выводов за этот крайне плодотворный месяц. Конечно, кроме вас, учителей тут, как выяснилось, нет :yes: , и что мы вообще без вас делали?
Вы готовились к общению с традиционно признанными в Тхераваде наставниками, разве нет? Теперь Вы точно знаете, как их найти - обратиться в интересующую Вас национальную Сангху, например к представителям Сангхараджи. Или же задавать вопросы, далеко выходящие за рамки тематики Сутт (о Ваджраяне, например) настоятелям тхеравадинских монастырей стран ЮВА. Вы с этим несогласны? Это нетрадиционно?

С уважением.

Сообщение #408Добавлено: 31.01.2017, 02:03
Кхеминда
Честно говоря после всех постов Германна на форуме в 3 темах подряд вывод один у него явно психические или умственные отклонения

Сообщение #409Добавлено: 31.01.2017, 04:11
Antaradhana
Кхеминда писал(а):Честно говоря после всех постов Германна на форуме в 3 темах подряд вывод один у него явно психические или умственные отклонения

Ох, если бы у него одного... Раньше такого меньше было. А теперь просто эпидемия какая-то. Видимо сказывается деградация отечественной психиатрии, прекращение практики регулярных медицинских аттестаций на предприятиях, невозможность психиатрической госпитализации без согласия пациента и т.п. Психи заполонили интернет и парят мозги нормальным людям.

Сообщение #410Добавлено: 31.01.2017, 09:32
Морра
Германн писал(а):Теперь Вы точно знаете, как их найти - обратиться в интересующую Вас национальную Сангху, например к представителям Сангхараджи. Или же задавать вопросы, далеко выходящие за рамки тематики Сутт (о Ваджраяне, например) настоятелям тхеравадинских монастырей стран ЮВА.
Почему бы Вам, уважаемый Германн, самому этим не заняться? Наверняка национальные Сангхи и настоятели монастырей будут счастливы ответить на Ваши вопросы. Тем более, что здесь для Вас авторитетов, по-видимому, нет, поскольку Вы ни с кем еще ни разу и ни в чем не согласились.
Хотя что-то сомневаюсь, что Вы это сделаете, поскольку для Вас, как мне показалось, главное - вовсе не получить ответы на вопросы, тем более, что все ответы у Вас уже заранее заготовлены, а объяснить всем, что "совсем не так надо произносить "the table", согласно последней инструкции ВЦСПС" (с).

Сообщение #411Добавлено: 31.01.2017, 18:56
Германн
Морра писал(а):Хотя что-то сомневаюсь, что Вы это сделаете, поскольку для Вас, как мне показалось, главное - вовсе не получить ответы на вопросы, тем более, что все ответы у Вас уже заранее заготовлены, а объяснить всем, что "совсем не так надо произносить "the table", согласно последней инструкции ВЦСПС" (с).
Да, знаю официальную позицию Тайской Сангхи (лично меня интересует только линия дост. Ачана Мана, а это тайцы). Ваджраяна, Махаяна - всё это буддизм, но самой правильной формой буддизма считается Тхеравада. Я это понимаю и спокойно принимаю, как позицию Сангхи. Что-то противоречит ПК?

С уважением.

Сообщение #412Добавлено: 19.08.2018, 00:19
zemlew
Извиняюсь, если поднимаю старую тему. Но, действительно, где можно почитать какие-то комментарии по практике тхеравадинских школ, разъяснения, которые были между 5 веком и 18-19? Правда все же странно выглядит, что в 1 веке создали такие мощные мануалы как Вимутиимагга (и в 5 веке дополнили), а потом пошел вал разных методик и комментариев только в 19-20 веке. Тут уж 2 варианта. Первое: все современные учителя, авторы это ненужный новодел (что вряд ли) и, действительно, как выше писали надо опираться только на текст ПК и ранних комментариев (но тут большая проблема - их трактовка, можно дотрактоваться до создания новых школ на основе ПК). Второе: все же какие-то проблемы с преемственностью и традицией были, медитацию широко не практиковали (из-за противодействия властей и т.п.), трактатов поэтому по каким-то нюансам практики не появлялось. И это проблема, если это так, ведь Герман писал о преемственности не в плане какого-то эзотерического знания и опыта и его передачи, а о том, что обычно только реализованный учитель может разъяснить правильное толкование сутт, методов, потому что их реализовал и сам был научен таким же реализованным и правильно наученным учителем, который учился у своего учителя и так далее до Будды Шакьямуни. И если этого нет, то тут получается, что современная тхеравада имеет серьезную проблему и в каком-то смысле моложе более поздних тибетских и других школ, хоть и опирается, вероятно, на более поздние тексты. И те современные учителя "сами с усами" (как выше писали кто-то из предшественников Махаси Саядо не имел учителя, а учился по текстам), и тут уже если они самородки, то их методы соответствуют истинной дхамме, если же они не архаты, не Будды, то их понимание и методы практики ложны. И тогда уже ориентироваться в практике чисто опытным путем, не как Будда с "нуля" идти, конечно, но с гораздо большим числом трудностей чем ученики Будды или через столетия после него. Ну или просто накапливать заслуги, для тех кто пытаться не хочет достичь каких-то благородных плодов. Тут практика довольно очевидна.

Сообщение #413Добавлено: 19.08.2018, 13:25
SV
Второе: все же какие-то проблемы с преемственностью и традицией были, медитацию широко не практиковали (из-за противодействия властей и т.п.)

Её никогда широко не практиковали нигде, потому что в буддизме никогда не было вот этой 100% современной идеи, что "буддизм - это медитация", и что всем надо всё бросить, и только медитировать. Медитация идёт в самом конце пути, её практиковали редкие индивидуумы, которым она необходима была, потому что они находились на этом высоком этапе пути, реализовав всё остальное. Таких людей в принципе очень мало всегда, и было, и есть, и будет. Вы же (как и вообще многие буддизмом интересующиеся) рассматриваете всё в парадигме "медитация - всё, остальное - ничто". Не надо так делать, это неправильно.

Сообщение #414Добавлено: 19.08.2018, 17:56
aNiMa-00170
SV писал(а):Вы же (как и вообще многие буддизмом интересующиеся) рассматриваете всё
в парадигме "медитация - всё, остальное - ничто". Не надо так делать, это неправильно.

Оо, как же Вы правы! Как это мудро, пронзительно, проникновенно, и насколько это идёт против всех тенденций обыденной жизни и мирских устремлений нашего времени! Сколь многие сейчас захвачены бесконечной индустрией просветления, порабощены представлением о технологии пробуждения, — беззаветно преданы этой идее и контролируемы этой мануфактурой ретритов... Безнадёжно далеко их понимание от того, как именно и чему на самом деле учил сам Будда! Лишь видимость духовной работы, глубочайший самообман, наивная духовная иллюзия... Как же трудно, как непросто бывает это понять!..

zemlew писал(а):Извиняюсь, если поднимаю старую тему. Но, действительно, где можно почитать какие-то
комментарии по практике тхеравадинских школ, разъяснения, которые были между ...

Почитать можно и имеет реальный смысл здесь:
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2223
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=64495#p64495

Также значимые источники:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -ganakamoggallana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
https://dhamma.ru/canon/mn/mn107.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a1
....

Сообщение #415Добавлено: 19.08.2018, 18:36
aNiMa-00170
... Интересный фрагмент в суттах СН 47.3 и СН 47.15, — демонстрирующий, что прежде, чем монах/йогин/практик примется практиковать буддийскую медитацию, он должен сначала выправить свои воззрения и очистить нравственность:

... «Пусть Благословенный вкратце объяснит мне Дхамму! Пусть Счастливый вкратце объяснит мне Дхамму! Быть может, я смогу понять смысл сказанного Благословенным. Быть может, я стану преемником утверждения Благословенного».

«Что же, монах, [в таком случае] очисти (!) отправную точку благих состояний.
И какова отправная точка благих состояний?
Это хорошо очищенная нравственность и выправленные [правильные] воззрения.

Затем, монах, когда (!) твоя нравственность будет хорошо очищена, а воззрение выправлено, — то, опираясь на нравственность, основываясь на нравственности, тебе следует развивать четыре основы осознанности тройственным способом.»
...

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_3-bhikkhu-sutta-sv.htm
и
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn47_15-bahiya-sutta-sv.htm
....

Сообщение #416Добавлено: 20.08.2018, 12:50
zemlew
SV писал(а):Её никогда широко не практиковали нигде... Медитация идёт в самом конце пути, её практиковали редкие индивидуумы ... Таких людей в принципе очень мало всегда, и было, и есть, и будет...
Я тут считаю полностью наоборот, причем также основываюсь на опыте, как и вы. Разве что и правда чего-то существенного в практике люди достигают не массово. Заметьте, вы раньше считали по-другому, а потом, видимо, пересмотрели свое мнение. Что если и сейчас вы не правы? И через 10-20 и т.д. лет вы поймете что это была ошибка? Поэтому я бы так не спешил с однозначными выводами кому нужна медитация, а кому не нужна. Да и эта тема все же про другое - у вас на тему полезности медитации и так оппонентов хватает без меня :)
Возвращаясь к теме - вы считаете что раньше в Бирме, Тайланде, Шри Ланке и т.д. особо и не медитировали и это хорошо, а то что сейчас много учителей появилось и практиков - плохо? То есть вы согласны с Германном, что современная Тхеравада довольно молодая традиция в смысле практики медитации, подтверждения опыта, разъяснения нюансов пути, нюансов сутт, основываясь на собственном постижении дхаммы и т.д.? Ведь получается так, если все так, как вы сейчас говорите, и все современные учителя самоучки или учились у самоучек, которые хоть и учились по самому древнему, дошедшему до нас , слову Будды.

Сообщение #417Добавлено: 20.08.2018, 16:49
SV
Я тут считаю полностью наоборот, причем также основываюсь на опыте, как и вы.

А я основываюсь далеко не только на своём опыте, но и на слове Будды. А его наставления игнорировать неразумно, не так ли? Мнение изменил, потому что долго и глубоко изучаю этот вопрос - в отличие от тех, кто Дхамму по современным книжкам "про буддизм" изучает. Если только современные книжки читать, то да, у вас будет вот эта пагубная точка зрения, что "медитация - всё, остальное ничто".

То есть вы согласны с Германном, что современная Тхеравада довольно молодая традиция в смысле практики медитации, подтверждения опыта, разъяснения нюансов пути, нюансов сутт, основываясь на собственном постижении дхаммы и т.д.? Ведь получается так, если все так, как вы сейчас говорите, и все современные учителя самоучки или учились у самоучек, которые хоть и учились по самому древнему, дошедшему до нас , слову Будды.

Опыт, нюансы, постижение в отношении многих этапов пути - всё это есть у любого нормального буддиста со стажем. А что до медитации - так в биографиях популяризаторов медитации и так открытым текстом написано, что они сами всё придумали. Ну как сами. Взяли разные буддийские тексты, комментарии, и сделали свои так называемые "методики" на основе всего этого. Леди Саядо в Бирме, Аджан Ман в Тае, как известные первые популяр-медитаторы. До них никакой медитации никто никогда не учил. Почитайте биографию Аджана Мана - он весь Тай вдоль и поперёк исходил, хотел найти учителя-медитатора. Не нашёл, в итоге сам что-то да как-то практиковал. Потом всё это "популяризировалось". То же самое в отношении бирманских учителей.

Вообще с медитацией у буддистов (притом, буддистов всех школ до единой) давно "не лады". Ещё, видимо, с самого начала нашей эры, когда, например, касины уже стали толковать неправильно - очевидно, не понимая их сути. Не даром Будда ещё при жизни говорил, что арахантов (т.е. подлинных мастеров медитации - если смотреть с этой перспективы) становится всё меньше и меньше, даже несмотря на разрастание правил Винаи. Я думаю реальные медитационные мастера (которые именно джханами владели и умели всё это разъяснить детально - т.е. уровня анагамина и араханта) исчезли уже в первые сто лет после смерти Будды. Остались только какие-то общие заметки "по теме", на основе которых теоретики писали мануалы типа Вимуттимагги. После этого, возможно, были какие-то отдельные редкие личности-умельцы (1 на миллион, как в той же Висуддхимагге написано, кстати), но массово (как при Будде) уже никто ничего не достигал. Ну а в конце 19 веке бирманцы решили "а давайте все теперь будут достигать массово", и выпустили медитационного джина из бутылки. Популяризировали. Сказали, что главное - медитировать, а всё остальное можно смело выкинуть. С тех пор уже больше 100 лет всё достигают и достигают, да вот только никак не достигнут :smile: Ну а потоки желающих медитировать не ослабевают - в силу причин мной в соседней теме упомянутых.

Сообщение #418Добавлено: 21.08.2018, 05:31
Shus
zemlew писал(а): Я тут считаю полностью наоборот ...

Надо сначала разобраться с терминологией. В буддизме не прямого аналога слова медитация. Это только в евробуддизме сначала принимают, как аксиому, что медитация - это один из видов психотехник, а потом начинают искать ее в буддизме. В традиционном это не так.
Вот что пишет председатель "Общества палийских текстов" Руперт Геттин:
    "По сути дела, то, что мы называем «медитацией», представляет собой континуум, включающий в себя диапазон от простых ритуалов почитания и практик созерцания до самых продвинутых духовных практик и постижений. Распевная декламация словесной формулы качеств Будды, начинающаяся с фразы «iti pi so bhagava» и исполняемая с различным уровнем эмоций, эффективно используется в практике памятования Будды (buddhanussati) (Vism VII 2-67) – одной из тридцати восьми или сорока стандартных медитационных практик, а также является, как минимум, предварительным упражнением в медитационной практике успокоения (samatha-bhavana). Такой акт почитания является обыденным явлением в странах тхеравадинского буддизма и выполняется как монахами, так и мирянами, что делает сомнительными утверждения, что участие мирян в медитации не является традиционным, а представляет собой одну из особенностей буддистского модернизма (24). На самом деле, такие утверждения являются изначально порочными, поскольку они имеют силу только тогда, когда слово «медитация» употребляется в контексте модернистских категорий. Если медитация понимается как практика, относящаяся к определенным типам практики интуитивного постижения (vipassana-bhavana), основанным на достижении осознанности (satipatthana), то тогда можно признать, что она действительно не являлась традиционной частью буддистской практики до современного периода. Однако из таких текстов, как «Вимуттимагга» и Висуддхимагга», вполне очевидно, что в буддистской традиции понятие бхаваны (bhavana) не трактовалось столь ограниченно."

Сообщение #419Добавлено: 21.08.2018, 23:28
zemlew
SV писал(а):А я основываюсь далеко не только на своём опыте, но и на слове Будды. А его наставления игнорировать неразумно, не так ли? .... Если только современные книжки читать, то да, у вас будет вот эта пагубная точка зрения, что "медитация - всё, остальное ничто"...

Разумеется. Но Будда также учил и медитации. Про нравственность, охрану чувств и т.д. все понятно. И схему практики вы неплохую составили. Это тоже важные вещи и я ни в коем случае их не призываю игнорировать. Но мой лично опыт такой, что к более нравственному поведению, я пришел через практику памятования и сосредоточения. Сами нравственные предписания я бы никогда не воспринял на веру и считал бы это мракобесием, а слушать того, кто бы мне стал про это все рассказывать я бы не стал лет 10-12 назад. Потому как для 99,99% буддистов прошлые-будущие жизни - вопрос веры, так зачем не потакать чувственным удовольствиям? Из-за веры в то, что 2500 лет назад кто-то так сказал? Для Запада это в основном смешно и не рабочий метод знакомить людей с дхармой. Плохой метод. С другой стороны, если есть интерес к медитации, то она может привести к определенным достижениям, вполне реализуемым в миру, в виде упачара самадхи, начальным прозрениям в 3 характеристики. Тогда человек может увидеть, что проступок - это проступок. Почувствовать бесполезность и страдательность страсти, гнева, их обусловленность прошлым опытом, отслеживая себя. Реализовать объединенный ум в концентрации и увидеть, что омраченные состояния грубы по сравнению с этим состоянием ума и так далее. В общем даже увидеть, что учение работает Будды, что это не на пустом месте все. Тогда появляется прочная нравственность, развиваются положительные качества естественным образом. Если же человека лишать этого, убеждать что ни в коем случае не надо медитировать, то это значит лишать его шанса развиваться и, например, не попасть в нижние миры. Другой вопрос, что бывают и проблемы - кто-то может и с ума сойти, если практиковать будет. А кто-то может, наоборот излечиться. Поэтому я за то, что надо смотреть в индивидуальном порядке. Для этого собственно и нужны учителя медитации, благородные личности, Сангха, чтобы упрощать путь, помогать другим, находясь в более высокой точке. Было бы замечательно, если бы в СНГ появилась своя сангха продвинутых практиков, бхикку, ставших арьями, прошедшими через долгие затворы, знающие досконально практику и способных разъяснять нюансы.
Опыт, нюансы, постижение в отношении многих этапов пути - всё это есть у любого нормального буддиста со стажем.

С одной стороны да, но с другой стороны не все так просто. Многие учителя, ачаны, монахи со стажами 20+ лет практики имеют разные точки зрения на необходимость тех же дхьян. Надо или нет. Если надо, то до какой дхьяны и так далее. Или, например, вопросы в связи с нюансами созерцании, мудрости, тут тоже все не банально. И говорить, что типа итак все понятно - очень опрометчиво. Будда опять же рекомендует обучаться у мастеров мудрости, если не хватает мудрости, у достигших самадхи, если не реализовано самадхи и т.д.
До них никакой медитации никто никогда не учил.

Ну как не учил... В 1-5 веке практиковали, комментарии писались, практика велась, а потом традиция практиковать прервалась вероятно в школах Тхеравады, потом снова возродилась (и я считаю, что это хорошо). И вы сейчас это как норму преподносите, что не так, на мой взгляд.
Вообще с медитацией у буддистов (притом, буддистов всех школ до единой) давно "не лады".

Все же это не так. И в наиболее близком по методам к Тхераваде Чань, Дзен люди практиковали и текст, комментарии писались непрерывно, не прерываясь в 5 веке. В тибетском буддизме еще лучше с этим, линии преемственности вполне исторически можно отследить. Опять же сейчас есть даже русскоязычные люди, которые проходили строгие затворы по 3 года и не по 1 разу. Оставив в стороне вопрос эффективности их практики, это серьезно и говорить что с медитацией у них не лады не стоит. В той же Тхераваде тоже есть йогины много практиковавшие и понимающие что такое дхьяны, например, тот же Аджан Брахм. Да даже Валерий, который был на этом форуме, судя по описанию его опыта, их реализовал. И многие другие практики. Я не думаю, что у них дхьяны не дхьяны, вполне подходит под описания, это не какие-то состояния где пити и сукша перемешаны с каким-то мышлением мысленным и тонкой возбужденностью. А именно полная поглощенность, со всеми соптуствующими факторами.

Сообщение #420Добавлено: 21.08.2018, 23:36
zemlew
Shus писал(а):В буддизме не прямого аналога слова медитация.
Я про разнообразные методы медитации в целом, как вы указали их довольно много. Кому что больше подходит... Это не только какая-то форма випассаны, основанная на памятовании тела или подъема и опускания стенки живота, как у Махаси Саядо. Мне то что я практиковал было полезно и помогло в том, смысле в котором я писал выше.