Как в Тхераваде есть пути Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв - так и в Ламриме Чже Цонкапы. Если брать путь Бодхисаттв, где бы он ни был представлен - в санскритском ли буддизме (Махаяне), в палийском ли буддизме (Тхераваде) - результат должен достигаться одинаковый. Я верю, что на пути Бодхисаттвы, как он понимается в Тхераваде, в лесной традиции тоже может достигаться Пробуждение за одну жизнь. Не вижу к этому препятствий, как и в Чань. Если Бодхисаттва достиг 10-й бхуми, он станет Буддой в момент смерти - если нужно ускориться, то Будда явится ему, даст специальный метод, и Бодхисаттва растворит тело в свет. Была бы 10-я бхуми достигнута, а остальное приложится. Я верю, что 10-й бхуми можно достигнуть в Тхераваде, в тайской лесной традиции - решив стать Буддой, чтобы помогать другим (как это в Тхераваде понимается для Бодхисаттв, не становясь формально махаянистом). Это не про меня - а про возможность Пробуждения для самых способных людей, разумеется.
Лично для меня Махамудра-Дзогчен (сущность Ваджраяны), Чань и путь Бодхисаттвы в лесной традиции - грани одного и того же пути Бодхисаттвы. Чтобы лучше понять этот путь, я хочу изучать его комплексно.