Страх принадлежности к течению - отголосок христианства
Добавлено: 27.01.2017, 02:58
Многие из наших друзей реагируют неадекватно, когда заходит речь о том чтобы определить то или иное идейное течение внутри нашего сообщества.
Они понимают, что эти течения есть, что они к ним (течениям) принадлежат. Но вот перед идеей о том чтобы назвать течение, признать это открыто - испытывают похоже искренний страх.
Откуда это?
Скорее всего, дело в культурной памяти христианства. В этой религии важен мотив единства и желательно единомыслия всей общины ради обретения благодати. В древних церквях особенно (включая православие). Хотя там это давно не обсуждается, и все давно забыли что к чему, но вбитый когда-то страх продолжает жить в подсознанке.
В итоге, получается, что и у нас человек сначала возмущается и обижается когда ему высказывают другую точку зрения. А потом, когда с ним не соглашаются, он хамит и хлопает дверью. Типичное поведение в ситуации с вытесненным страхом в связи с угрозой наказания. В его матрице (христианской) это выглядит как непримиримый спор и поиск единственного правильного толкования литургии.
Раз бог единый то и способ служения ему общины тоже должен быть един. И община должна быть едина. Это не проговаривается а подразумевается, но очень жестко. И значит любое альтернативное мнение это ересь и раскол, сама идея о спокойном обсуждении и признании наличия идейных течений тут невозможна. Только хардкор, только истерика и обиды, уходы с хлопаньем дверей и обвинения.
(Христианские мотивы в случае восточнославянских и других этносов проникли и в общую культуру. В политическую в том числе. В политике например у нас много такого вот, люди не умеют вести диалог о целях и ценностях, боятся этого подсознательно. Всё время срываются на истерику, изображают внешне единство при подспудном сектанстве. Вместо признания существования течений, что полностью естественно, обвиняют друг друга, подозревают, паникуют на ровном месте)
Друзья у нас в Дхамме нет всесильного бога, и мы своей практикой не ищем его благодати. Можно расслабиться.
Идейные течения это не о Дхамме, это о нас. Мы на самом деле все разные, разумеется мы и воспринимаем Дхамму по разному и разное в ней для себя находим. Наша практика это не литургия и она не должна быть одним единым порывом общинного духа. Если другой тхеравадин не согласен с вами, то это не значит что он еретик и раскольник. И он тоже обычно не намекает на то что вы еретик и раскольник.
В общем давайте меньше друг друга подозревать и обвинять, а вместо этого давайте дружить и сотрудничать в развитии Дхаммы в нашем русскоязычном мире
Они понимают, что эти течения есть, что они к ним (течениям) принадлежат. Но вот перед идеей о том чтобы назвать течение, признать это открыто - испытывают похоже искренний страх.
Откуда это?
Скорее всего, дело в культурной памяти христианства. В этой религии важен мотив единства и желательно единомыслия всей общины ради обретения благодати. В древних церквях особенно (включая православие). Хотя там это давно не обсуждается, и все давно забыли что к чему, но вбитый когда-то страх продолжает жить в подсознанке.
В итоге, получается, что и у нас человек сначала возмущается и обижается когда ему высказывают другую точку зрения. А потом, когда с ним не соглашаются, он хамит и хлопает дверью. Типичное поведение в ситуации с вытесненным страхом в связи с угрозой наказания. В его матрице (христианской) это выглядит как непримиримый спор и поиск единственного правильного толкования литургии.
Раз бог единый то и способ служения ему общины тоже должен быть един. И община должна быть едина. Это не проговаривается а подразумевается, но очень жестко. И значит любое альтернативное мнение это ересь и раскол, сама идея о спокойном обсуждении и признании наличия идейных течений тут невозможна. Только хардкор, только истерика и обиды, уходы с хлопаньем дверей и обвинения.
(Христианские мотивы в случае восточнославянских и других этносов проникли и в общую культуру. В политическую в том числе. В политике например у нас много такого вот, люди не умеют вести диалог о целях и ценностях, боятся этого подсознательно. Всё время срываются на истерику, изображают внешне единство при подспудном сектанстве. Вместо признания существования течений, что полностью естественно, обвиняют друг друга, подозревают, паникуют на ровном месте)
Друзья у нас в Дхамме нет всесильного бога, и мы своей практикой не ищем его благодати. Можно расслабиться.
Идейные течения это не о Дхамме, это о нас. Мы на самом деле все разные, разумеется мы и воспринимаем Дхамму по разному и разное в ней для себя находим. Наша практика это не литургия и она не должна быть одним единым порывом общинного духа. Если другой тхеравадин не согласен с вами, то это не значит что он еретик и раскольник. И он тоже обычно не намекает на то что вы еретик и раскольник.
В общем давайте меньше друг друга подозревать и обвинять, а вместо этого давайте дружить и сотрудничать в развитии Дхаммы в нашем русскоязычном мире