Что здесь помощь ?
Во два основания для обретения мудрости
-Голос другого
-Мудрое внимание
Я все время полагал что палийский канон,альтернатива голосу другого,я не стал сотапанной,или тем кто вступил на путь к этому состоянию.Я вижу большую необходимость отречения от мира просто для того,чтобы понимать Дхамму.Я очень слабо понимаю Дхамму в этих условиях.
Во многих суттах формулировка
Великолепно, Мастер Готама! Великолепно Мастер Готама! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего в нём прибежище с этого дня и на всю жизнь».
Большое вдохновленное изречение,истинное прибежище.
Когда так было сказано, брахман Кутаданта так сказал Блаженному: «Превосходно, почтенный Готама! Превосходно, почтенный Готама! Подобно тому, почтенный Готама, как поднимают упавшее, или раскрывают скрытое, или указывают дорогу заблудившемуся, или ставят в темноте масляный светильник, чтобы наделенные зрением различали образы, так же точно почтенный Готама с помощью многих наставлений преподал истину. И вот я иду как к прибежищу к Блаженному Готаме, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же досточтимый Готама примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище. Вот, почтенный Готама, я приказываю отпустить семь сотен быков, и семь сотен тельцов, и семь сотен телок, и семь сотен коз, и семь сотен баранов, дарю им жизнь, и пусть они поедают зеленую траву, и пусть пьют прохладную воду и пусть их овевает прохладный ветерок».
И вот
Но вот следующей абзац этой сутты
И вот Блаженный изложил брахману Кутаданте последовательную проповедь, а именно – проповедь о даянии, проповедь о нравственности, проповедь о небе и преподнес наставление о горечи, тщете и скверне чувственных удовольствий и о преимуществах отречения. И когда Блаженный узнал, что брахман Кутаданта готов в мыслях, смягчен в мыслях, непредвзят в мыслях, возвышен в мыслях, умиротворен в мыслях, то он преподал наставление в истине, высочайшее для Будд: страдание – возникновение – уничтожение – путь. И подобно тому, как чистая, свободная от грязи одежда надлежащим образом принимает окраску, таким же образом у брахмана Кутаданты на том самом сиденье возникло непорочное, свободное от скверны видение истины: «Все, что подвержено возникновению, подвержено и уничтожению».
И вот брахман Кутаданта, увидев истину, достигнув истины, узнав истину, проникнув в истину, преодолев сомнение, освободившись от замешательства, достигнув высшей уверенности в себе, не нуждаясь в другом наставлении для наставления, так сказал Блаженному: «Пусть досточтимый Готама вместе с толпой монахов согласится принять у меня завтра утром пищу».
Явно мирянин становится сотапанной,достигает плода
Что я считаю,те,кто не становится на путь сотапанны,и даже самый низший,идущий за счёт веры,не умрёт,не реализовав плод.
Но если кто либо умрёт,не реализовал плод,он не стал учеником благородных,по факту,хотя это известно только Буддам.
Слова Будды,и слова учеников,никогда не различались а сути и в духе,но и обучение учеников учениками не являлось простой декламацией текстов бесед,формалирую ещё один вопрос
Может ли не достигший хотя бы 1й ступени,наставлять в истине,свойственной Буддам
-дуккха
-танха
-ниродха
-арьямагга
таким образом,чтобы слушающий стал хотя бы идущим за счёт веры
Известны ли канонические случаи,когда тот,кто не мог понять,в каком то момент,под конец жизни,таки понимал,получал наставление ? Или же те,у кого пыли мало,были обучены а подобающий момент,и только ?
Хотя в этом смысл
Читая канон,по сути,мы читаем,и я хочу подчеркнуть,читаем,как Будда наставляет в истине кого то иного,и кто то иной понимает,а мы,нет,это как смотреть фильм,где вы слышите диалог,в котором у героя возникает видения,а у вас,естественно,нет.
Непосредственный контакт важен.
Что именно значит,Дхамма открыта ?
Судорожно набросал,поправьте в случае чего