Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
и тем не менее Виная - дисциплина, строгая дисциплина или как говорится "шаг влево шаг вправо - расстрел", кшатрий отличается дисциплинированностью,бдительностью,контролем в противном случае потеря ...и падениеDz писал(а):Кем был Будда до момента реализации под деревом Бодхи абсолютно совершенно не важно.
осмелюсь предположить что и среди брахманов была субординация старший-младший, Учитель-Настоятель-ученик-послушник.Панньянатта писал(а):В Сангхе есть четкая структура и субординация.
это плохой вид армии. видите ли как многое многое иное у армии тоже как у монеты 2 стороны. к сожалению то что вы вспомнили, встречается чаще. на то и сансара.masterjack писал(а):лично мне на ум про армию приходит начальный отрывок из фильма "Цельнометаллическая оболочка", как пример того что такое армия и как и кого в ней стараются воспитать. Далеко от Будды и Сангхи.
имхо.
Принцип "единоначалиЯ", единое начало- это основа построения,один - единый или по другому "моно", монахПанньянатта писал(а):..В Сангхе есть четкая структура и субординация. а это явно заимствовано из армейской структуры
есть старый анекдот:Панньянатта писал(а):это плохой вид армии.
во многих "нормальных" людёв генетически зашита неспособность убивать сородичей.— Какая наипервейшая обязанность солдата на войне?
— Умереть за свою Родину!
— Нет, наипервейшая обязанность — сделать так, чтобы враг умер за свою Родину!
потому я почувствовал каким нужно быть человеком, чтобы общаться с этим миром и иметь возможность в нем жить и выживать.чтобы победить в войне, нужно стать войной. Джон Рэмбо
я согласен с вами. однако будучи в сансаре приходится выбирать между плохим и очень плохим. не буддисты, исходя из своего невежества очень плохое считают просто плохим, а просто плохое считают благом. это я к чему. каждая страна, ВЫНУЖДЕНА иметь армию. даже очень маленькая страна. иными словами, использовать дубину живя среди дикарей не обязательно. но иметь ее необходимо.masterjack писал(а):
потому армия - это воспитание убийц. что имхо далеко от Сангхи.
Dz писал(а):22 не имеют армий. Конечно, среди них есть и те, котрые острова где-то в Тихом Океане, но вот например Коста Рика и Панама - хорошие примеры того, что если страна не собирается нападать, то и армия ей не нужна.
Если бы ы вмире в принципе не было армий, государствам не было бы чем друг на друга нападать ) Так что я за полную отмену всех армий)
masterjack писал(а):Будда стремился к этим целям?
Будда реализовал эти цели?
Он стремился к обаданию территориями?
Если нет, то можно ли назвать его кшатрием?
я тоже против войны,поверьте мне. но что делать стране не имеющей армию если столкнется с к примеру с игил. вот что чисто технически? к примеру если бы у сингалов не было бы армии, то у них и не было бы своей страны Шри Ланки. а если бы армии не было бы у ссср, то и писать эти посты было бы сейчас некому.Dz писал(а):22 не имеют армий. Конечно, среди них есть и те, котрые острова где-то в Тихом Океане, но вот например Коста Рика и Панама - хорошие примеры того, что если страна не собирается нападать, то и армия ей не нужна.
Если бы в мире в принципе не было армий, государствам не было бы чем друг на друга нападать ) Так что я за полную отмену всех армий)
Панньянатта писал(а):я тоже против войны,поверьте мне. но что делать стране не имеющей армию если столкнется с к примеру с игил. вот что чисто технически? к примеру если бы у сингалов не было бы армии, то у них и не было бы своей страны Шри Ланки. а если бы армии не было бы у ссср, то и писать эти посты было бы сейчас некому.
здорово, что это было увидено.Ericsson писал(а):Но при этом Будда был отшельник из рода Сакья. О чем текст Канона нам постоянно говорит.
Ericsson писал(а):Кроме того, в борьбе Будды против его главного врага Мары проявились эти мотивы. Мара предлагал "разойтись краями", но Будда не соглашался, он стремился к победе, к владычеству, к тому чтобы отвоевать территорию у врага, не на земле территорию, а в духовном измерении, но мотив прослеживается...
Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был только лишь непросветлённым бодхисаттой, я тоже будучи подверженным рождению, искал то, что подвержено рождению. Будучи подверженным старению, болезни, смерти, печали, и загрязнению, я искал то, что подвержено старению… загрязнению. Тогда я подумал так: «Почему будучи сам подверженным рождению, я тоже ищу то, что подвержено рождению? Почему сам будучи подверженным старению… загрязнению, я тоже ищу то, что подвержено загрязнению? Что если я будучи сам подверженным рождению, поняв опасность в том, что подвержено рождению, буду искать нерождённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану? Что если я будучи сам подверженным старению… загрязнению, поняв опасность в том, что подвержено загрязнению, буду искать нестареющую, неболеющую, бессмертную, беспечальную, незагрязнённую наивысшую защиту от подневольности, ниббану?»
И тогда, будучи всё ещё юным, черноволосым молодым человеком, наделённым благословением молодости на первом этапе жизни, я обрил волосы и бороду, надел жёлтые одежды и оставил жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной, хотя мои отец и мать желали иного и рыдали с лицами, полными слёз.
Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе
Но ко мне пришла мысль: «Эта Дхамма не ведёт к устранению очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт только] к перерождению в сфере отсутствия всего». Не будучи удовлетворённым этой Дхаммой, разочарованный ей, я ушёл.
Монахи, будучи всё ещё в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Уддака Рамапутте
Но ко мне пришла мысль: «Эта Дхамма не ведёт к устранению очарованности, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане, но [ведёт только] к перерождению в сфере ни восприятия, ни не-восприятия». Не будучи удовлетворённым этой Дхаммой, разочарованный ей, я ушёл.
Монахи, будучи всё ещё в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я странствовал переходами по стране Магадхов, пока со временем не прибыл в Урувелу в Сенанигаму
masterjack писал(а):здорово, что это было увидено.
ибо есть большая разница между: быть кшатрием и быть из рода кшатриев.
если вспомнить, то в прежние времена как раз и были такие родовые традиции, когда люди узнавались по принадлежности к клану, роду,
Сулейман сын Давуда, да и мы имеем отчества. потому отнесение принца Шакямуни к роду это одно, а иметь профессию кшатрия это другое.
статья на википедииEricsson писал(а):Мы же не скажем что у него профессии нет, раньше была а теперь нет.
ну тогда вопрос, на основе соседней темы:Профе́ссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[1]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
masterjack писал(а):ну тогда вопрос, на основе соседней темы:
в прошлом Ангулимала был по профессии убийцей
в настоящем Ангулимала - Арахант.
Вопрос, можно ли говорить, что если Ангулимала, в прошлом пренадлежащий к касте браминов, преобретший профессию убийцы, теперь будет Архат-брамин-убийца?
данное заключение основано на предоставленной выше логике.
Армии нет у некоторых стран, но у той-же Коста-Рики есть полицейские и береговая охрана (пограничники).Панньянатта писал(а):к примеру если бы у сингалов не было бы армии, то у них и не было бы своей страны Шри Ланки.
Да, но это не есть тоже самое, что сказать "он закончил академию", значит этот человек академик.Ericsson писал(а):то то же самое определение. Просто чуть другими словами. Как например сегодня если мы скажем "он закончил юридический факультет такого-то университета", это значит что человек по профессии юрист,
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 38 гостей