Про постриг из слов Будды

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#1 Кхеминда » 07.03.2017, 08:05

В Виная Питаке в разделе Махавагга 1:7-20

Перед походом в Урувеллу после просветления

"Биккху когда я был в затворе, я подумал, что за монашеством приходят из различных мест и стран, люди приходят ко мне за входом в монашество, и оно должно быть им дано. Это проблематично как для бикку, так и для тех кто приходит ко мне для того, что бы войти в монашество. Почему бы мне не разрешить далее входить в монашество людям из разных мест и стран? Я разрешаю вам это сделать. Это должно быть сделано следующим образом, сначало волосы и борода должны быть сбриты. После того как надета жёлтая чивара, верхняя чивара (сангати) должна быть надета на одно плечо. И почтение должно быть произведено у ног монаха (то есть поклон в ноги). Поклонившись с руками(ладонями) соединёнными вместе так должно быть сказано: Я иду за прибежищем к Будде, Я иду за прибежищем к Дхамме, я иду за прибежищем к Сангхе, во второй раз, в третий раз... Я разрешаю что бы уход в жизнь бездомную и допуск в монашество давался тройным прибежищем.

В Виная Питаке в Махавагге в разделе Кхандака 1:54

Случай с постригом в Саманеры Рахулой сыном Будды

Благословенный сказал Сарипутте, Сарипутта, дай допуск Рахуле. Сарипутта:Как я должен это сделать? Благословенны:Я разрешаю уход в жизнь бездомную тройным прибежищем, это должно быт произведено следующим образом. Сначала волосы и борода должны быть сбриты, и должна быть надета жёлтая чивара, затем постригающийся должен расположить свою Чивару на плечо, после того как он почтит ноги бикку, он должен поклониться, и с ладонями соединёнными вместе он должен сказать следующее: Я иду за прибежищем к Будде, Я иду за прибежищем к Дхамме, я иду за прибежищем к Сангхе, во второй раз, в третий раз... После этого Сарипутта произвёл пострижение Рахулы.
Кхеминда

#2 Sure » 07.03.2017, 11:35

А в тае почему такая сложная процедура?
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#3 Топпер » 07.03.2017, 11:49

Sure писал(а):А в тае почему такая сложная процедура?
В Тае вполне каноническая процедура. По Винайе
Топпер

  • 5

#4 Кхеминда » 07.03.2017, 13:05

Sure писал(а):А в тае почему такая сложная процедура?
А потому что как и с суттами, нельзя судить по одному-двум эпизодам Винаи как делается постриг. Например момент что нельзя стричь без согласия родителей он тоже в процедуре был введён Буддой в той же Виная питаке. Или когда про болезни спрашивают во время процедуры это тоже было введено Буддой. Вся процедура она как раз на множестве эпизодов в Виная Питаке связанных с пострижением во время жизни Будды и была сформулирована.
Кхеминда

  • 2

#5 Топпер » 08.03.2017, 14:19

Первая форма принятия в монахи была самой простой: "эхи бхиккху" - говорил Будда ("иди монах") и человек становился монахом.
Вторая форма была той, которой сейчас миряне принимаются "Буддхан Саранан Гаччхами....."
Третья - та, что используется до сих пор. Её тоже ввёл сам Будда.
Топпер


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей