Про карму

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#101 ura1 » 16.03.2017, 12:31

Frithegar писал(а):Привел выше. Полностью сутта по ссылке в этом сообщении. Особенности перевода с пали внизу сообщения. Речь шла, напомню, про существование или не существование того что сознается.
"С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]".
изначального момента говорит Будда не увидать означает ли это что невозможно избавиться от невежества и соответственно выйти за пределы "круговорота" и что есть корень невежества?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#102 Frithegar » 16.03.2017, 15:40

ura1 писал(а):как это происходит в жизни? мне говорят обратите свое внимание на чувство вины; каков алгоритм обращения внимания или отведения внимания когда говорят мне "не обращай на это внимания"?

смотря о какой "жизни" вы говорите. В каком смысле. Если в смысле вышеприведенной сутты, то это одно. Если в обыденном - другое. То, что говорится в сутте, на самом деле очень сокровенно. Это намек на общение с другими существами других, но близких к нам миров. Которые существуют настолько - насколько они сознаются. И существуют так - как они сознаются. Это буддизм, это не психология. В духе которой вы спрашиваете всё дальнейшее.

что такое "вина" в обыденном смысле? И что такое вина в смысле буддийском? Сначала нужно это установить. Потому, не нужно спешить. И я не настолько знающ практически, чтобы говорить о смыслах буддийских . А об обыденных не хочется. ... одно могу предположить: любое субъективное состояние возникает из контакта на субъективном уровне. В том числе и ваша вина и все остальное. Понимаете теперь, насколько это все сложно?

ura1 писал(а):судьба это настоящее и от того как переживается настоящее от этого зависит будущее так?

Всё настоящее. В том числе и будущее. И прошлое тоже в настоящем. Это ключ к пониманию, что такое "дхамма", "кшана" и т.д. Будущее представляется как планы, как надежды только в настоящем. И прошлое вспоминается тоже только в настоящем. Вспомните что-то. А теперь, через несколько мгновений, вспомните как вы это только что вспоминали - и это уже прошлое ... ну и т.д. ... не будем спешить.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#103 ura1 » 16.03.2017, 15:47

Frithegar писал(а):
смотря о какой "жизни" вы говорите. В каком смысле....
о той которая одна и есть, в данный момент проходит в общении на форуме.Есть какая то другая?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#104 ura1 » 16.03.2017, 15:57

Frithegar писал(а):...Понимаете теперь, насколько это все сложно?...
трудно жить легко, для этого надо оставить все цепляния (ум надо одолеть) этому можно научиться понаблюдав за детьми, у них это происходит естественно
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#105 Frithegar » 16.03.2017, 16:04

ura1 писал(а):что есть корень невежества?

это незнание во всей полноте того, что страдание существует. Не как случайность, которая могла бы и не произойти если бы обстоятельства сложились как-то по-другому, но как фактор бытия. Страдание, это нечто такое, что противоположно удовольствию, радости, приятному. Потому, оно неизбежно до тех пор пока существует жажда в каком бы то ни было виде. Жажда получать удовольствие. И когда удовольствие получено - рано или поздно оно сменяется противоположным видом страдания. Вот невежество - это и есть незнание этого

... понятно, что сразу нельзя избавиться от всех надежд на счастье, желаний чего-то радостного (что приходит в конце пути, перед нирваной). Но можно стремиться к высшему счастью. "Высшему" сравнительно с уже пережитыми видами удовольствий. К высшему - это к такому, противоположность чего еще не испытана. И мы не знаем как за это счастье придется платить в будущем. Тогда как просто удовольствие, когда оно сменяется на противоположное страдание уже не удивляет и не возвышает. Мы изначально знали, чем это может кончиться. На самом деле, и удовольствие и страдание должно вести к конечной цели - освобождению, как от того так и от другого.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#106 ura1 » 16.03.2017, 16:51

Frithegar писал(а):это незнание во всей полноте того, что страдание существует. Не как случайность, которая могла бы и не произойти если бы обстоятельства сложились как-то по-другому, но как фактор бытия.
могу сказать что чистое бытие не подвержено страданию,вопрос остается открытым до момента прозрения;могут ли без "волевика" ( сильного человека) формироваться волевые качества?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#107 Frithegar » 17.03.2017, 09:53

ura1 писал(а):могут ли без "волевика" ( сильного человека) формироваться волевые качества?

Сама воля, это активное качество. Она не может быть сама по себе, это выражение хотения человека. Даже если человек не собирается что-либо делать, жизнь все равно побуждает его к действию. Жизнь продолжает течь во всех его кайя, будь то в физическом теле или в чувствах, или в мыслях. Кстати, в этом причина как всех подвигов, так и преступлений, когда человек не хочет никуда идти, не хочет что-либо делать, но жизнь побуждает - и накапливается некое чувство необходимости действия, чувство приносящее страдание. И человек, в зависимости от своего уровня развития, совершает действие. По побуждению жизни, но тем не менее, своей волей. Которая творит камму или следствия этого действия. ... так вот, сам источник побуждения должен быть осознан. Чтобы прекратить страдания вследствие неправильных волевых действий, которые творят неправильные не совершенные, или "неумелые" как переводят, следствия.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#108 ura1 » 17.03.2017, 12:52

Frithegar писал(а):Сама воля, это активное качество. Она не может быть сама по себе, это выражение хотения человека.
значит у Будды воли быть не может,тогда как понимать винайю которая установлена для монахов?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#109 ura1 » 17.03.2017, 12:55

Правители (монархи) выражают в указаниях (указах) именно волю а не свои желания или не так?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#110 ura1 » 17.03.2017, 16:01

Frithegar писал(а):так вот, сам источник побуждения должен быть осознан. Чтобы прекратить страдания вследствие неправильных волевых действий, которые творят неправильные не совершенные, или "неумелые" как переводят, следствия.
осознавать свои поступки меня научили это я умею а вот осознавание источника побуждения приводит в пустоту ума это правильно или нет?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#111 Frithegar » 17.03.2017, 19:23

перерыв, надо "зарядить батарейку")
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#112 ura1 » 18.03.2017, 12:45

Frithegar писал(а):перерыв, надо "зарядить батарейку")
батарейку ( смартфона ) планшета можно зарядить сделав перерыв а вот "аккумулятор человеческой жизни" вряд ли удастся перезарядить ,ресурс ограничен
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 10

#113 Maria » 18.08.2017, 21:15

Свершилось!

Мы наконец закончили перевод книги "Действие каммы" Дост. Па-аук Саядо на русский язык.

http://theravada.ru/Teaching/Books/Workings_of_Kamma/kamma_pa_auk_sayadaw.pdf

Работа над переводом велась в свободное от основной работы время, поэтому она растянулась на 7 лет. Мы - это Сергей (Zom, Санкт-Петербург), Мудита (Ирландия), Саялай Пиядасси (Литва), Павел Цветков (Санкт-Петербург) и я ;) Также мы консультировались по переводу тех или иных терминов с Доктором Нандамала Бивамса (Бирма), Бханте Саранасила, Бханте Нарада, Алексеем Васильевым, Лешей Тель, Дмитрием Жуковым.

Прошу вас не судить строго эту работу. Перевод далёк от совершенства, как, впрочем, и всё в этом мире. С годами я поняла, что переводчик буддийской литературы в идеале должен обладать следующими знаниями и навыками: знание трёх языков (английский, русский и пали!), знание Абхидхаммы и истории эпохи Будды. Желательно, чтобы у него также было профильное образование (филологическое/лингвистическое). А также помимо всего прочего он должен быть ещё и продвинутым практиком медитации. Я такого человека не знаю. Однако, как гласит одна старая реклама: "Имидж ничто, жажда всё!" После прочтения этой книги на английском языке у меня зародилось настолько сильное желание перевести её на русский, что я наступила на горло своему перфекционизму и рискнула взяться за этот труд. А потом как то совершенно естественно подтянулись все эти люди, благодаря которым перевод и случился. Я безмерно благодарна всем своим друзьям по Дхамме за потраченное время и усилия!

Изначально главным читателем этой книги должна была стать моя мама. Однако, спустившись с Абхидаммических "небес" на землю, я поняла и приняла тот факт, что эта книга не для массового читателя. Имхо она понравится буддистам, особенно тем из них, кто практикует медитацию и любит математическую точность Абхидхаммы.

Buddhasāsanam cīram titthatu
Пусть Учение Будды живет долго!
Maria F
Аватара
Откуда: москва
Репутация: 193
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#114 masterjack » 18.08.2017, 21:26

Maria писал(а):Прошу вас не судить строго эту работу.
думается мы не будем вас судить.
лучше мы будем посылать вам лучики добра :sun:
спасибо вам всем за ваш труд и желание, тратить силы, время именно на это.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#115 zRo » 18.08.2017, 22:44

Мы наконец закончили перевод книги "Действие каммы" Дост. Па-аук Саядо на русский язык.

здорово, спасибо! сделаю рекламу в общебуддийской группе в вк.
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#116 Maksim Furin » 19.08.2017, 16:53

Попалась на глаза вот такая поучительная история: "Карма"
Хотелось бы узнать от куда такая притча взята (про "A Story of Buddhist Ethics" знаю но там не увидел ссылку на что-то каноничное), а то что то источника я так и не нашёл, и есть ли что то подобное?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#117 Наме » 25.08.2017, 11:31

ura1 писал(а):зынекто. - я 20 лет изучал свойства грязи своих штанов!! и я изучил ее в совершенстве.
некто проходящий мимо, - мужик, на тебе немного стирального порошка, пойди постирай штаны!! и вот тебе кусок мыла - помойся сам, только не трать время на изучение грязи своего тела!!
Похвально.

Вы знаете, это показательно.
Например, в медицине всё, что связано с болезнь не изучается только то, что необходимо для её лечения.
Изучается так же этиология болезни, то есть причины, из-за которых она развилась
Изучается так же течение болезни, чем заканчивается.
Изучается болезнь в связи с полом, возрастом, условиями жизни.
Изучаются похожие на эту болезнь другие болезни.
Изучаются лекарства, которые будут использоваться в лечении.
И масса, представьте себе, масса всего другого ещё изучается.

А зачем?

Наверное, не только для того, чтобы лишь вылечиться.
А ещё для того, чтобы не было повторов, рецидива.
Для того, чтобы не спутать с другой болезнью.
Для того, чтобы избежать осложнений из-за лекарств.
И т.д.

Не, ну можно для перехода по пустыне рот зашить иголкой с ниткой.
Чётко, жажда будет испытываться меньше.
Возможно, даже получится выжить.
Но уверенности нет.
А поэтому нужна тренировка, знания и т.д.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей

cron