Профессия - палач

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Топпер » 21.06.2018, 07:55

Прочитал тут у Варламова хорошую статью о палачах.
Понятно, что такой вид деятельности с буддийской т.з. один из самых ужасных. Но я не думал, что настолько.

Советую почитать.
Вероятно, самым выдающимся палачом в мировой истории стал Василий Михайлович Блохин (1895-1955). Родился в семье крестьянина-бедняка во Владимирской губернии. Работал пастухом, потом каменщиком в Москве. Был призван в царскую армию, а с 1918 вступил в Красную Армию. К 1921 году дослужился до командира взвода войск ВЧК. С 1926 года командовал расстрелами в организации с меняющимися названиями - НКВД, МГБ, МВД. Пережил всех своих руководителей. Лично расстрелял около 20 000 человек, среди которых такие имена как Тухачевский, Косарев, Ежов, Бабель, Мейерхольд, Уборевич, Фриновский. Кавалер ордена Ленина, трёх орденов Красного знамени, ордена Отечественной войны первой степени. За безупречную службу был премирован автомобилем «Победа», именными золотыми часами, оружием.
и хотя мы доподлинно можем сказать только о пяти случаях попадания в ад, думаю, что палач расстрелявший 20 000 человек явно не в рай пойдёт.
(вообще ужас. В некоторые дни они расстреливали до 200 (а рекорд у одного даже 500) человек за смену. :ujas:
Вложения
03[1].jpg
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#2 Nwad » 21.06.2018, 10:41

У меня мать в мясо-комбинате работала там убивают по корове в минуту...
А в птицефабриках по 240 жс в минуту...
Интересно они в ад попадают потом? И хотели ли бы они работать в другом месте?
Nwad
Аватара
Репутация: 221
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Dz » 21.06.2018, 10:49

«Ананда, есть четыре типа личностей в мире. Какие четыре? Бывает так, что некий человек убивает живых существ, берёт то, что не дано, неподобающе ведёт себя в чувственных удовольствиях, лжёт, говорит злонамеренно, говорит грубо, пустословит. Он алчный, имеет недоброжелательный ум, придерживается неправильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
Но бывает и так, что некий человек [также] убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Бывает так, что некий человек воздерживается от убийства живых существ, от взятия того, что не дано, от неблагого поведения в чувственных удовольствиях, от лжи, от злонамеренной речи, от грубой речи, от пустословия. Он не алчный, у него не недоброжелательный ум, и он придерживается правильных воззрений. С распадом тела, после смерти, он перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире.
Но бывает и так, что некий человек [также] воздерживается от убийства… придерживается правильных воззрений. [Однако], с распадом тела, после смерти, он перерождается в состоянии лишений, в несчастливом уделе, в погибели, даже в аду.
- МН136, Махакаммавибханга сутта
В сутте подробности. Секция "Изложение о поступке" в конце. Чувствуете злую иронию сансары, а?) Эти ребята все вполне могут и с дэвами щас тусить ;)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#4 Nwad » 21.06.2018, 10:57

Интересная сутта... Тоесть там как ляжет карта практически... Хм...
Получается что есть ещё какието факторы помимо состояния ума, может Будда имел ввиду что прошлая камма может проявить себя в любом случае?
Nwad
Аватара
Репутация: 221
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#5 masterjack » 21.06.2018, 11:37

Скорее есть некая результирующая из текущего нпбора камм.
Или каммы которые могут проявиться в текущем рождении, а другие нет.
Например вел человек в одной жизни не благую,
А в другой очень благую, так что должен родиться рядом с буддой.
Но между рождениями есть еще пара становлений.
И в них прошлая неблагая камма воплощается в виде человека с неблагими поступками.
А потом следует благое рождение во время будды.
И тут уже результирующая двух устремлений благого и небдагого ума.
Кому сейчас не повезет?©
Но это просто фантазии.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4836
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#6 Странник » 21.06.2018, 11:54

Nwad писал(а):Получается что есть ещё какието факторы помимо состояния ума, может Будда имел ввиду что прошлая камма может проявить себя в любом случае?
да, важна камма прошлых жизней и состояние сознание в момент смерти.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1062
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Tilakkhana » 21.06.2018, 12:52

Вообще-то, бханте, "пять ужасных преступлений" (убийство матери, отца, араханта, пролитие крови Будды, раскол Сангхи) гарантированно приводят в ад уже в следующем рождении, т.е непосредственно после смерти в текущей жизни (см. например AN 6:93). А в ад могут привести все неблагие виды поведения и неблаготворные состояние, вплоть до неправильных взглядов.
Tilakkhana
Репутация: 19
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

#8 Киттисаро » 21.06.2018, 14:39

Лишний повод осознать, что мы не из вечного рая спасаемся. "...стеная и рыдая от соединения с неприятным, от разлуки с тем, что приятно... вот так долго, монахи, вы наполняли кладбища".
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4017
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#9 Топпер » 21.06.2018, 15:50

Nwad писал(а):Интересная сутта... Тоесть там как ляжет карта практически... Хм...
Получается что есть ещё какието факторы помимо состояния ума, может Будда имел ввиду что прошлая камма может проявить себя в любом случае?
Да, может. Важен ведь момент умирания.
Но, конечно, чем больше накоплено неблагой каммы и чем она тяжелее (как в случае с людьми, о которых рассказвыается в статье), тем выше вероятность попасть в ад.
Топпер В сети
Бхиккху
Аватара
Репутация: 479
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Белов » 21.06.2018, 18:27

Можно замолвить словечко в защиту?
У расстрелянных была камма стать расстрелянными. И выполнить эту работу кто-то должен был. Как расстрелять 20 000 и не приумножить горе и страдания? Только с помощью сильного человека. Который справится со своей работой, а не сойдёт с ума.
Когда волков в лесу становится слишком много, их начинают отстреливать. Иначе они погубят всё живое в округе. У них нет врагов. Они плодятся быстрее чем их сможет задавить медведь или распороть живот лось. И на помощь приходят охотники.
Та же история с палачами. Когда преступность становится неуправляемой приходится чистить общество такими методами. У вас нет ни психологов, ни таблеток от преступности, у вас есть только горе на улицах и анархия. Что делать? Чистить.
Поэтому однозначно утверждать, что палач творит не благое я бы не стал. От сюда и кажущаяся не стыковка в последующих перерождениях. Надо просто понимать одну очень важную вещь - самсара справедлива. Да жестока, но она справедлива. И всегда даёт то, что заслужил. Всегда.
Простите меня, но эта справедливость идеальна. Нашим законам никогда так не работать, к сожалению.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 6

#11 Киттисаро » 21.06.2018, 20:24

Белов писал(а):самсара справедлива. Да жестока, но она справедлива. И всегда даёт то, что заслужил. Всегда.
Простите меня, но эта справедливость идеальна.
Не соглашусь, что это справедливость. Справедливость это когда накосячивший получает наказание и имеет знание за что он его получил. Когда ребенка насилуют и убивают, предположительно за то, что он в прошлой жизни сделал нечто похожее, это трудно назвать справедливостью. Тут речь скорее о вещах, которые находятся вне этих категорий, т.е. причина-следствие. Благая причина имеет благой результат, неблагая - неблагой результат, подчиняясь своим закономерностям, и это надо просто принять, не рассуждая в наших ограниченных терминах справедливо/несправедливо.
Я уж не говорю о факте нашего существования в сансаре без нашего согласия - где тут справедливость?! Это надо просто принять.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4017
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 10

#12 Dz » 21.06.2018, 23:03

Белов писал(а):Когда волков в лесу становится слишком много, их начинают отстреливать. Иначе они погубят всё живое в округе. У них нет врагов. Они плодятся быстрее чем их сможет задавить медведь или распороть живот лось. И на помощь приходят охотники.
'От без вас миллионы лет Земля не справлялась, честное слово, помощнички :facepalm:
Белов писал(а):Та же история с палачами. Когда преступность становится неуправляемой приходится чистить общество такими методами. У вас нет ни психологов, ни таблеток от преступности, у вас есть только горе на улицах и анархия. Что делать? Чистить.
Особенно "шикарно" это звучит в контексте репрессий и лагерей. Ну и по итогу, чо как? Стало меньше преступности? :lol:
Белов писал(а):Поэтому однозначно утверждать, что палач творит не благое я бы не стал.
Что может быть проще, чем понять, что есть благое, а что неблагое? Сколько пядей во лбу надо иметь, чтобы осилить тезис "убийство - не благое"? Мне кажется, что вы вполне способны себе такое уяснить, особенно после, казалось бы, столько лет внемля Дхамме. Так что ж вы пишите-то?)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#13 masterjack » 21.06.2018, 23:54

наверное нужно просто разделить бренды.
есть бренд: социальная жизнь, выживание каких-то человеков. в этой среде и для этой цели убийство есть инструмент достижения цели.
при том что убийство может быть и других видов так и человеков. одних убивают, другие выживают.
есть Дхамма. Учение Будд. где сказано что убивать не надо, призывать к уьийствам не надо, мысли об убийстве стоит гнать из ума.
и уже не раз говорилось, что Дхамма-это течение которое не совпадает с общим течением человеков.
потому в данном аспекте, равно как и в воровстве, лжи, прелюбодеянии стоит выбрать однозначную позицию: либо ты там, либо тут.
одним, так сказать воплощением, на двух потоках не усидишь.
ну и опять же возвращаясь к сотапанству и проч.
есть такая штука как принятие правильных воззрений.
т.е. тех которые провозгласил Будда.
если ты их принял-молодец.
не призывай и не оправдывай.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4836
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#14 Volovsky » 22.06.2018, 15:09

Белов писал(а):У расстрелянных была камма стать расстрелянными. И выполнить эту работу кто-то должен был.
Так а у нас у всех за все эти жизни столько накопилось каммы быть расстреляными — кальпы не хватит ее изжить.Так что не думайте, что это они — дурачки — понакапливали себе неблагой кармы, вот их и расстреливают. Вы не знаете, что там у вас.

Надо просто понимать одну очень важную вещь - самсара справедлива. Да жестока, но она справедлива. И всегда даёт то, что заслужил. Всегда.
Простите меня, но эта справедливость идеальна. Нашим законам никогда так не работать, к сожалению.
Вот уж не уверен, что Вы хотели бы жить в стране, где Вас кинут лет на 20 за решетку только за то, что у Вас к кому-то сильная ненависть и Вы пожелали ему смерти. А камма так работает — злонамеренность и остальные неблагие действия ума — тоже неблагая камма, за которую можно и в ады попасть, а там вся Ваша благая камма фактически будет заблокирована.

Плюс сознание — вещь очень короткая, за несколько минут происходят мириады моментов сознания. Если Вы несколько минут гневались, то каждый из них создал неблагую камму, поэтому в нижних мирах так долго можно крутиться — убил только одного, а каммы накопил до конца кальпы.

Камма — вещь справедливая, но непредсказуемая.
Volovsky M
Аватара
Репутация: 165
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

#15 Белов » 23.06.2018, 08:15

Киттисаро писал(а):это трудно назвать справедливостью.
От чего же трудно? Мы же не знаем, что это ЖС вытворяло в своих прошлых жизнях по отношению к другим ЖС?
Dz писал(а):Особенно "шикарно" это звучит в контексте репрессий и лагерей
В лагеря попали невинные?
Dz писал(а):Ну и по итогу, чо как? Стало меньше преступности?
Ну смешного-то мало. В 90-е что творилось? Я про Россию. Рэкет, беспредел, убийства, рабство, взрывы целых домов. Многих бандитов устраняли именно убийством. Были такие, которых кроме как убийством остановить было просто нельзя, иначе бы они положили ещё больше народу. А закон и внутренние войска были далеки от совершенства. Это сейчас они могу крутить и мочить в сартирах.
А по поводу репрессий... Спорный вопрос. Для "желающих" он доказан, для реалистов, нет. Поэтому не нужно рассуждать о справедливости через политику. Предлагаю посмотреть по сторонам. В личной жизни искать и делать выводы, а не из учебников. И не шуметь про инквизицию.
Volovsky писал(а):Так что не думайте, что это они — дурачки — понакапливали себе неблагой кармы
При чём тут дурачки? И где вы вообще увидели в моих словах пренебрежение к расстрелянным? Или возвышение себя относительно их?
Volovsky писал(а):Вот уж не уверен, что Вы хотели бы жить в стране, где Вас кинут лет на 20 за решетку только за то, что у Вас к кому-то сильная ненависть и Вы пожелали ему смерти.
А это тоже камма ) Она очень изобретательна. И если вы считаете, что какой-то механизм бесчеловечен, то это просто от незнания причин его возникновения.
Я смотрю вы судите по одной жизни. Собственной. А оглянитесь на дела свои чуть повыше поднявшись и поймёте, что жизнь реально справедлива.
Dz писал(а):Что может быть проще, чем понять, что есть благое, а что неблагое?
Забавно) При этом убивший корову "сам дурак"? А я мяско поем, я тут не при чём. Это про споры в вегетарианской ветке.
Господа буддисты, по-моему в этом вопросе каждый из вас пытается тянуть одеяло на себя. И похоже реально боится этой справедливости самсары. Не лучше ли взглянуть правде в глаза? И осознать, что всё, что вы получаете в этой жизни вы сами и заработали себе, не больше не меньше.
И если кого-то из нас упекут за решётку, казалось бы по пустяковой причине на 20 лет, и вы при этом будете считать это несправедливостью, то чему вы так долго тут учились? Уберечь своё эго "знанием буддизма"?
И при всём при этом игнорируем убийства совершённые Анандой. Ну да, он же был арахантом без пяти минут, т.е. по вашим суждениям ему можно завалить (прошу прощения за свой французский) кучу народа, невинного. А всем остальным обет. Тотальный.
Если бы не было армии и солдат, власть бы захватили в мире те, кто не особо церемонится тяготами совести. И он будет убивать, грабить и насиловать. И таких может остановить только солдат, который будет именно убивать. Или полицейский на улице, который тоже будет именно убивать. Поэтому, как мне кажется, надо не идеализировать... Давайте на минуточку, представим, все решили стать чистыми. Не убивать. В обществе появится тот, кому чистота до лампочки. Тот самый злодей. И к кому побегут все эти "чистые" господа? К тому, кто сможет злодея остановить. А тут без убийства ни как. У вас очень удобный буддизм получается. Работа-дом-работа-интернет. А вы оглянитесь шире. Не вечно вы тут в людях-то ходить будете. Поэтому я призываю к реальному пониманию дел. А не к тепличному.
Автор этих строк по-моему больше осознал справедливость чем вы. Уж простите.
Скрытый текст
Называйте меня моими истинными именами

Не говори, что я уйду завтра -
Даже сегодня я все еще прихожу.

Посмотри: каждую секунду я прихожу,
Чтобы стать почкой на весенней ветке,
Чтобы стать маленьким птенцом с только что оперившимися крыльями
И учиться петь в моем новом гнезде,
Чтобы стать гусеницей в центре цветка,
Чтобы стать изумрудом, спрятанным среди камней.

Я прихожу чтобы смеяться и плакать,
Чтобы страдать и надеяться.
Ритм моего сердца — это рождение и смерть
Всего живого.

Я — стрекоза,
Сверкающая над водой.
И я — птица,
Падающая вниз, чтобы схватить ее.


Я — лягушка,
Резвящаяся в прозрачном пруду
И я — водяная змея,
Подстерегающая ее в траве.

Я — истощенный ребенок из Уганды,
Мои ноги похожи на бамбуковые палки.
И я — торговец оружием,
Посылающий в Уганду смерть.
Я — двенадцатилетняя девочка,
Беженка на маленькой лодке,
Которая бросилась в океан,
После того, как ее изнасиловал пират.
И я — пират, чье сердце все еще неспособно
Видеть и любить.
Я — член политбюро
и в моих руках огромная власть.
И я политзаключенный,
Медленно умирающий в трудовом лагере.
Моя радость словно весна — так тепла,
Что на всей Земле распускаются цветы.
Моя боль словно река слез — так велика,
Что может переполнить четыре океана.
Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу услышать свой смех и свой стон
В едином звуке,
И я смогу увидеть, что моя радость и моя боль едины.
Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу пробудиться
И откроются двери моего сердца...
Двери сострадания.

Я подчеркну:
Я — двенадцатилетняя девочка,
Беженка на маленькой лодке,
Которая бросилась в океан,
После того, как ее изнасиловал пират.
И я — пират, чье сердце все еще неспособно
Видеть и любить.

Это замкнутый круг. У каждого он свой.
Этот вопрос справедливости очень принципиален. Если вы думаете, что вас "пронесёт" то очень глубоко заблуждаетесь. Мне порой рассуждения на форуме напоминают диалоги дворян. Думающих, что крепостное право будет вечным. Можно писать стихи и пить чай с дамами за ужином. Пока беспощадный пролетариат и гражданская война с последующими зачистками не ввергли их беззаботную жизнь в грязь. Так же и самсара. У неё много лагерей. Читай - способов вернуть содеянное. Можно родиться человеком, но калекой. И так и не увидеть всей прелести жизни.
Возможно именно по причине непостоянство самого себя (совокупного) что чревато различными адами и надо от сюда сваливать...
Ведь слёзы в количестве больше чем воды на земле не просто так были упомянуты Буддой.
И это трагедия. Каждого из нас. Личная.
Прошу прощения если кого обидел своими словами. Но видит Бог я этого не хотел.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1488
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#16 masterjack » 23.06.2018, 08:51

Кокой такой видит бог?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4836
Сообщения: 4226
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#17 Nwad » 23.06.2018, 13:38

С абсллютной точки зрения Я согласен с другом Беловым.
Не справедливо только то что не имеет пртчин, но если феномен имеет место быть то значит на то есть причины и условия, и так же как мы не можем сказать является ли радуга хорошей или плохой, мы не можем сказать является тот или инной феномен хорошим или плохим.

Не справедливость - как концепт, с буддийской точки зрения, в принципе отсутствует, но присутствует страдание от цепляния ума к приятному и не приятному. имхо
Nwad
Аватара
Репутация: 221
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#18 Киттисаро » 23.06.2018, 14:06

Белов писал(а):От чего же трудно? Мы же не знаем, что это ЖС вытворяло в своих прошлых жизнях по отношению к другим ЖС?
Еще раз, с субъективной точки зрения справедливость отсутствует. С объективной закон каммы лежит вне рамок морали и категорий справедливо/несправедливо, потому что насилуемый ребенок не знает за что наказывается или попробуйте его убедить, что так надо, ибо в прошлой жизни он плохим дяденькой был. Камма это закон причины-следствия, а не морали и справедливости.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4017
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#19 Volovsky » 23.06.2018, 14:47

Белов писал(а):А это тоже камма ) Она очень изобретательна. И если вы считаете, что какой-то механизм бесчеловечен, то это просто от незнания причин его возникновения.
Я смотрю вы судите по одной жизни. Собственной. А оглянитесь на дела свои чуть повыше поднявшись и поймёте, что жизнь реально справедлива.

Я не говорю, что расстреляли ни за что. Расстреляные получили свою карму — да. А доблестные блюстителеи закона причины и следствия, которых Вы тут оправдываете, неутомимо расстреливающие по 200 человек в день, накопили мегатонны неблагой кармы (это главное, о чем с Вами все тут спорят, а не про "справедливо". Я про работу каммы написал только, чтобы показать, что справедливость следует не забыть мысленно примерить на себя).

На счет убийства — вот парочка цитат (особенно советую обратить внимание на пункт 3):
[Благословенный сказал]: «Монахи, тот, кто обладает четырьмя качествами, оказывается в аду, как если бы его туда затянули силой. Какими четырьмя?
* (1) Он сам уничтожает жизнь.
* (2) Он поощряет других уничтожать жизнь.
* (3) Он одобряет уничтожении жизни.
* (4) Он восхваляет уничтожение жизни.

А вот про воинов:
Когда, начальник, наёмник усердный и пылкий в битве, то его ум уже низок, испорчен, направлен неправильным образом так: «Пусть эти существа будут убиты, повержены, уничтожены, ликвидированы, истреблены». Если затем другие убьют его, прикончат его, по мере того как он пребывает усердным и пылким в битве, то, после распада тела, после смерти, он перерождается в «аду убитых воинов».

Так что путь буддизма — держаться подальше от такого реального мира, где нужно кого-то убивать. Можно, конечно пообсуждать, как совместить буддисту службу в армии во время войны и свои верования, но оправдывать убийство — не по-буддийски.

Белов писал(а):И при всём при этом игнорируем убийства совершённые Анандой. Ну да, он же был арахантом без пяти минут, т.е. по вашим суждениям ему можно завалить (прошу прощения за свой французский) кучу народа, невинного
Что-то я не помню, чтобы Ананда кого-то убивал. Вы о чем?
Volovsky M
Аватара
Репутация: 165
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 07.04.2017
Традиция: Тхеравада

  • 5

#20 Dz » 23.06.2018, 15:23

Белов писал(а):В лагеря попали невинные?
В этой жизни? Безусловно. "Справедливость" взяли на себя вершить те, без которых камма и так бы нашла, как реализоваться для тех людей.
Белов писал(а):Ну смешного-то мало. В 90-е что творилось? Я про Россию. Рэкет, беспредел, убийства, рабство, взрывы целых домов.
Ну, и я про что. Помогли ваши лагеря искоренить преступность? А вот в, например, Франции не было лагерей. Как же они, кудесники эдакие, не распилили свою четвёртую да пятую республику на куски да не устраивали трэша в девяностые?
Белов писал(а):При этом убивший корову "сам дурак"?
Безусловно. Я не вегетарианец. Однако, если все перестанут убивать коров, я, к примеру, не расстроюсь, и не буду заламывать руки по поводу отсутствия мяса. Ну же, миряне, прекратите же убивать коров! Не? "А зарабатывать как", да? Ну вот и всё теперь.
Белов писал(а):И при всём при этом игнорируем убийства совершённые Анандой.
Это что за кулстори?)

В целом, меня всегда забавляла апологетика в стиле "не было выбора/так надо/for the greater good". Новый левел (но не новый подход) - "у жетвы карма такая". Карма может и карма, но палача это "оправдывает" ровно никак. Если уж карма такая неизбежная вещь, то и без его справедливейшей десницы реализуется, не находите?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей