Киттисаро писал(а):это трудно назвать справедливостью.
От чего же трудно? Мы же не знаем, что это ЖС вытворяло в своих прошлых жизнях по отношению к другим ЖС?
Dz писал(а):Особенно "шикарно" это звучит в контексте репрессий и лагерей
В лагеря попали невинные?
Dz писал(а):Ну и по итогу, чо как? Стало меньше преступности?
Ну смешного-то мало. В 90-е что творилось? Я про Россию. Рэкет, беспредел, убийства, рабство, взрывы целых домов. Многих бандитов устраняли именно убийством. Были такие, которых кроме как убийством остановить было просто нельзя, иначе бы они положили ещё больше народу. А закон и внутренние войска были далеки от совершенства. Это сейчас они могу крутить и мочить в сартирах.
А по поводу репрессий... Спорный вопрос. Для "желающих" он доказан, для реалистов, нет. Поэтому не нужно рассуждать о справедливости через политику. Предлагаю посмотреть по сторонам. В личной жизни искать и делать выводы, а не из учебников. И не шуметь про инквизицию.
Volovsky писал(а):Так что не думайте, что это они — дурачки — понакапливали себе неблагой кармы
При чём тут дурачки? И где вы вообще увидели в моих словах пренебрежение к расстрелянным? Или возвышение себя относительно их?
Volovsky писал(а):Вот уж не уверен, что Вы хотели бы жить в стране, где Вас кинут лет на 20 за решетку только за то, что у Вас к кому-то сильная ненависть и Вы пожелали ему смерти.
А это тоже камма ) Она очень изобретательна. И если вы считаете, что какой-то механизм бесчеловечен, то это просто от незнания причин его возникновения.
Я смотрю вы судите по одной жизни. Собственной. А оглянитесь на дела свои чуть повыше поднявшись и поймёте, что жизнь реально справедлива.
Dz писал(а):Что может быть проще, чем понять, что есть благое, а что неблагое?
Забавно) При этом убивший корову "сам дурак"? А я мяско поем, я тут не при чём. Это про споры в вегетарианской ветке.
Господа буддисты, по-моему в этом вопросе каждый из вас пытается тянуть одеяло на себя. И похоже реально боится этой справедливости самсары. Не лучше ли взглянуть правде в глаза? И осознать, что всё, что вы получаете в этой жизни вы сами и заработали себе, не больше не меньше.
И если кого-то из нас упекут за решётку, казалось бы по пустяковой причине на 20 лет, и вы при этом будете считать это несправедливостью, то чему вы так долго тут учились? Уберечь своё эго "знанием буддизма"?
И при всём при этом игнорируем убийства совершённые Анандой. Ну да, он же был арахантом без пяти минут, т.е. по вашим суждениям ему можно завалить (прошу прощения за свой французский) кучу народа, невинного. А всем остальным обет. Тотальный.
Если бы не было армии и солдат, власть бы захватили в мире те, кто не особо церемонится тяготами совести. И он будет убивать, грабить и насиловать. И таких может остановить только солдат, который будет именно убивать. Или полицейский на улице, который тоже будет именно убивать. Поэтому, как мне кажется, надо не идеализировать... Давайте на минуточку, представим, все решили стать чистыми. Не убивать. В обществе появится тот, кому чистота до лампочки. Тот самый злодей. И к кому побегут все эти "чистые" господа? К тому, кто сможет злодея остановить. А тут без убийства ни как. У вас очень удобный буддизм получается. Работа-дом-работа-интернет. А вы оглянитесь шире. Не вечно вы тут в людях-то ходить будете. Поэтому я призываю к реальному пониманию дел. А не к тепличному.
Автор этих строк по-моему больше осознал справедливость чем вы. Уж простите.
- Скрытый текст
- Называйте меня моими истинными именами
Не говори, что я уйду завтра -
Даже сегодня я все еще прихожу.
Посмотри: каждую секунду я прихожу,
Чтобы стать почкой на весенней ветке,
Чтобы стать маленьким птенцом с только что оперившимися крыльями
И учиться петь в моем новом гнезде,
Чтобы стать гусеницей в центре цветка,
Чтобы стать изумрудом, спрятанным среди камней.
Я прихожу чтобы смеяться и плакать,
Чтобы страдать и надеяться.
Ритм моего сердца — это рождение и смерть
Всего живого.
Я — стрекоза,
Сверкающая над водой.
И я — птица,
Падающая вниз, чтобы схватить ее.
Я — лягушка,
Резвящаяся в прозрачном пруду
И я — водяная змея,
Подстерегающая ее в траве.
Я — истощенный ребенок из Уганды,
Мои ноги похожи на бамбуковые палки.
И я — торговец оружием,
Посылающий в Уганду смерть.
Я — двенадцатилетняя девочка,
Беженка на маленькой лодке,
Которая бросилась в океан,
После того, как ее изнасиловал пират.
И я — пират, чье сердце все еще неспособно
Видеть и любить.
Я — член политбюро
и в моих руках огромная власть.
И я политзаключенный,
Медленно умирающий в трудовом лагере.
Моя радость словно весна — так тепла,
Что на всей Земле распускаются цветы.
Моя боль словно река слез — так велика,
Что может переполнить четыре океана.
Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу услышать свой смех и свой стон
В едином звуке,
И я смогу увидеть, что моя радость и моя боль едины.
Пожалуйста, называйте меня моими истинными именами,
И я смогу пробудиться
И откроются двери моего сердца...
Двери сострадания.
Я подчеркну:
Я — двенадцатилетняя девочка,
Беженка на маленькой лодке,
Которая бросилась в океан,
После того, как ее изнасиловал пират.
И я — пират, чье сердце все еще неспособно
Видеть и любить.Это замкнутый круг. У каждого он свой.
Этот вопрос справедливости очень принципиален. Если вы думаете, что вас "пронесёт" то очень глубоко заблуждаетесь. Мне порой рассуждения на форуме напоминают диалоги дворян. Думающих, что крепостное право будет вечным. Можно писать стихи и пить чай с дамами за ужином. Пока беспощадный пролетариат и гражданская война с последующими зачистками не ввергли их беззаботную жизнь в грязь. Так же и самсара. У неё много лагерей. Читай - способов вернуть содеянное. Можно родиться человеком, но калекой. И так и не увидеть всей прелести жизни.
Возможно именно по причине непостоянство самого себя (совокупного) что чревато различными адами и надо от сюда сваливать...
Ведь слёзы в количестве больше чем воды на земле не просто так были упомянуты Буддой.
И это трагедия. Каждого из нас. Личная.
Прошу прощения если кого обидел своими словами. Но видит Бог я этого не хотел.