Страница 1 из 2

В поисках дзена, или Как я стал монахом

Сообщение #1Добавлено: 22.06.2018, 01:15
Топпер
Хорошая статья здорово показывающая впечатление от монастыря и пострига от от фаранга с общедуховными взглядами.

— Я думал, что буддизм — это что-то другое. Но что я вижу на деле? Все так же бьются лбами о каменный пол, распевая непонятные песни. Зачем это все? Зачем эти храмы? Почему нельзя полностью сконцентрироваться на практике, не распыляясь на эту ерунду?

— Ты ждал, что я буду парить в пещере? — рассмеялся Сучарт своим детским смехом и продолжил: — Люди разные. Кому-то, кто на нижнем уровне, нужна обертка — свечи, храмы, церемонии. Им бесполезно рассказывать о пустоте и ложных представлениях, они к этому не готовы. Возможно, позже, благодаря обертке, они заинтересуются. Еще храмы объединяют людей. Например, на праздники для церемонии приезжают дальние родственники. Что в этом плохого? Ты приходи каждый вечер после медитации и задавай вопросы. Будем говорить.

Всю статью можно прочесть по ссылке

Сообщение #2Добавлено: 22.06.2018, 11:45
Nwad
Монашество это круто конечно... Нет жизни лучше в этом мире чем жизнь саманы... :pray:

Сообщение #3Добавлено: 22.06.2018, 15:34
Ruslan
Топпер писал(а):Люди разные. Кому-то, кто на нижнем уровне, нужна обертка — свечи, храмы, церемонии. Им бесполезно рассказывать о пустоте и ложных представлениях, они к этому не готовы
вот кстати Сучарт и подтверждает,что обряды по идее не обязательны
одним нужны церемонии
другим нужна практика
каждому свое

Сообщение #4Добавлено: 22.06.2018, 16:02
Топпер
Ruslan писал(а):вот кстати Сучарт и подтверждает,что обряды по идее не обязательны
одним нужны церемонии
другим нужна практика
каждому свое
Только проблема в том, что те, кто думает, что им церемонии УЖЕ не нужны, как правило оказываются на более отстающих позициях по сравнению с теми, кому нужны.

Сообщение #5Добавлено: 22.06.2018, 17:20
Dz
Топпер писал(а):Только проблема в том, что те, кто думает, что им церемонии УЖЕ не нужны, как правило оказываются на более отстающих позициях по сравнению с теми, кому нужны.
Почему вы так утверждаете? Ведь что такое, по сути, церемония? Это ритуал. Вера в ритуал - это не признак "продвинутого" в практике-в-широком-смыле. Если человек заинтересовался и без обёртки, то, как мне кажется, это скорее ему в плюс.

Сообщение #6Добавлено: 22.06.2018, 17:40
Ruslan
Топпер писал(а):Только проблема в том, что те, кто думает, что им церемонии УЖЕ не нужны, как правило оказываются на более отстающих позициях по сравнению с теми, кому нужны.
а кто это решает?
кто судья?

Сообщение #7Добавлено: 22.06.2018, 18:17
zemlew
В принципе тоже были раньше предубеждения к разным "ритуальным" моментам. Но, во-первых, если вы осознаны и они вам не нужны, то почему стоит от них отказываться? Конечно, по сравнению с практикой они вторичны, но почему нет? Если вы осознаны и практикуете, то почему бы со всей внимательностью не сделать простирание или поклон, когда того требует этикет, произнести определенные слова и т.д. Если вы такой хороший практик, то значит вы гибки и не привязаны и можете спокойно соблюдать правила, но не цепляться за них, слепо веря или же, наоборот, бороться с ними, отвергая. Такой срединный подход получается. Да и фактор сангхи, общения в храмах - вполне важен, если вы не очень продвинутый практик, который сидит в ритрите годы и вам и правда ничего уже не нужно.

Сообщение #8Добавлено: 22.06.2018, 18:51
masterjack
А как же те, кто видит, но не понимает и начинает/продолжает думать что это и есть практика или метод?
Ведь сказано что Б8П - это метод.
Это святая жизнь.
Ведь интересный вопрос: стоит ли потакать заблуждению других людей?
Однако это все оффтоп...

Сообщение #9Добавлено: 22.06.2018, 19:02
Dz
Ну, вообще-то, этикет и ритуал - это разные вещи.

Сообщение #10Добавлено: 22.06.2018, 19:08
masterjack
Nwad писал(а):Монашество это круто конечно... Нет жизни лучше в этом мире чем жизнь саманы... :pray:
Падхана сутта: Старание
АН 2.2
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти два старания, которых сложно достичь в мире. Какие два? (1) Старание мирян, которые пребывают дома с целью одарить [монахов] одеждами, едой, жилищами, лекарствами и обеспечением для больных, а также (2) старание тех, кто ушёл из жизни домохозяйской в жизнь бездомную ради оставления всех обретений. Таковы два старания, которых сложно достичь в мире.
Из этих двух стараний, монахи, высочайшим является старание ради оставления всех обретений1. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем стараться ради оставления всех обретений». Вот как вы должны тренировать себя».

Сообщение #11Добавлено: 22.06.2018, 20:09
zemlew
Dz писал(а):Ну, вообще-то, этикет и ритуал - это разные вещи.
Да, разные. Но как это меняет-то, что можно быть не привязанным, гибким и уважать (но не цепляться) традиционные моменты, сложившуюся культуру?

Сообщение #12Добавлено: 22.06.2018, 21:25
Dz
Уважать нужно, кто ж спорит.
Но если это обсуждать, то следует всё-таки определиться, о чём конкретно идёт речь, и в каком контексте.
Сучарт, всё-таки, с пониманием дела сказал явно.

Сообщение #13Добавлено: 22.06.2018, 22:01
zemlew
Dz писал(а):Уважать нужно, кто ж спорит.
Но если это обсуждать, то следует всё-таки определиться, о чём конкретно идёт речь, и в каком контексте.
Сучарт, всё-таки, с пониманием дела сказал явно.
Согласен с вами. Просто хотел поделиться ошибкой, которую делал, может кто-то прочитает и не сделает такую ошибку или исправится, если делает ее тоже.

Сообщение #14Добавлено: 22.06.2018, 22:07
Al. Tolstykh
Dz писал(а):Почему вы так утверждаете? Ведь что такое, по сути, церемония? Это ритуал. Вера в ритуал - это не признак "продвинутого" в практике-в-широком-смыле. Если человек заинтересовался и без обёртки, то, как мне кажется, это скорее ему в плюс.

Ваш подход к ритуалу весьма сомнительный. Это не обертка. Церемониал в любой нормальной религиозной системе это точка вхождения в некий метафизический план, который отражает основы этой самой системы. Буддизм — это не только психопрактика. Ритуал является отражением многовековой традиции Упасампады и взаимодействия мирян с сангхой монахов. Ритуал своим существованием решает массу вопросов социального характера. Он устанавливает якорные точки, ориентируясь по которым вы не попадете в просак на Пути к Просветлению.

Сообщение #15Добавлено: 22.06.2018, 22:26
masterjack
Я бы предложил мысль: что ритуал таки не отражение, именно традиция взаимодействия мирян с монахами.
Миряне не могут понять или принять что им говорится, находятся те кто делает то что хочет видеть мирянин, тк сам не хочет умирать с голоду и холода. Другие видят это и считают что так и надо.
Проходит время и такое взаимодействие стает обычным.
Можно даже возложить на мирян ответственность за возникновение таких отношений.

Сообщение #16Добавлено: 22.06.2018, 23:00
Топпер
Dz писал(а):Почему вы так утверждаете? Ведь что такое, по сути, церемония? Это ритуал. Вера в ритуал - это не признак "продвинутого" в практике-в-широком-смыле. Если человек заинтересовался и без обёртки, то, как мне кажется, это скорее ему в плюс.
Потому, что имею многолетний опыт наблюдения за людьми.

Для ритуала так или иначе нужна вера. А с этим у наших буддистов часто проблема.

Сообщение #17Добавлено: 22.06.2018, 23:09
zRo
Al. Tolstykh писал(а):Ваш подход к ритуалу весьма сомнительный. Это не обертка. Церемониал в любой нормальной религиозной системе это точка вхождения в некий метафизический план, который отражает основы этой самой системы. Буддизм — это не только психопрактика. Ритуал является отражением многовековой традиции Упасампады и взаимодействия мирян с сангхой монахов. Ритуал своим существованием решает массу вопросов социального характера. Он устанавливает якорные точки, ориентируясь по которым вы не попадете в просак на Пути к Просветлению.

круто сказано!

Сообщение #18Добавлено: 23.06.2018, 09:31
Bee
Топпер писал(а):Только проблема в том, что те, кто думает, что им церемонии УЖЕ не нужны, как правило оказываются на более отстающих позициях по сравнению с теми, кому нужны.
Согласен с вами полностью. По себе скажу, что исполнение ритуала доводя его до совершенного исполнения (когда происходит тотальный осознанный контроль за каждым действием и движением, когда есть только ритуал, и абсолютно никаких мыслей вмешивающихся в него, когда с ритуалом сливаешься в одно целое. Это похоже как наблюдение-контроль за дыханием. Только тут ритуал), достигается я не знаю как правильно назвать терминами на пали, внутреннее умиротворение покой недвижимость ясность ума, выполняя его Ежедневно утром в обед вечером и перед сном, не оставляющее уже на протяжении многих лет.

Сообщение #19Добавлено: 23.06.2018, 13:03
Dz
Кто-нибудь мне всё-таки скажет, о каком "ритуале" речь? А то шас начнётся, у каждого своё понятие о ритуале в голове, отличное от предположений других. Как можно понять сомнителен или несомнителен подход, если непонятно, подход к чему?

Сообщение #20Добавлено: 23.06.2018, 13:26
Nwad
Ритуалы это дисциплина, ум нужно держать в руках и везти по колее. Если дисциплина хорошо отработана ум не болтается от прибывает в покое... Распорядок дня очень важен.

Какой бы красивой небыла картина, если её не прибить гвоздём к стене она будет лежать на полу. Какой бы мудрой небыла книга, если её страницы плохо сплетяны то они разлетятся во все стороны...