Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Если мне не изменяет память, то "иго" это форма зависимости (рабства по доброй воле) для научения в чем либо,Топпер писал(а):Мне кажется, что слово "религия" с тем самым корнем "связывать" объединять более всего перекликается со словом "йога" (которое родственно русскому "иго").
Про слово Б-г, много всяких домыслов. Христиане ищет пути единения с Б-гом творить Его волю, мусульмане тоже самое (быть покорными Б-гу), Будда указал Путь к следованию в русле вселенской Дхармы, то есть абсолютное следование Дхарме всюду и во всем.Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз», «упряжка», «упражнение», «обуздание». т.е. также, как и религия и йога это то, что объединяет, связывает все силы (а как я понимаю и такое значение можно рассмотреть помимо обычного стандартно-понимаемого как "связь с Б-гом") человека для достижения какой-то цели.
Думаю что Цицерон появился слишком поздно, после того момента когда на территории Аппенинского полуострова стали складывать слова, из букв и слогов, которые означали определенные явления и феномены, а не просто значения, которые были напрочь забыты.Морра писал(а):"Согласно Цицерону, religio происходит от relegere -
Слова как и пальцы указывают на нечтоМорра писал(а):Традиция словообразования в латинском языке вполне допускает производство religio от relegere; поэтому гипотеза Цицерона представляется вполне обоснованной".
Надо же, какое ёмкое слово! Правда, учитывая колличество вмещаемых им смыслов, данная этимология, по-моему, мало что проясняет.Морра писал(а):"Согласно Цицерону, religio происходит от relegere - "перечитывать", "передумывать", "вспоминать", "пересматривать", "возвращаться", "идти назад", "созерцать", а также "отлагать в сторону", "откладывать для особого употребления", "выделять из числа обыкновенных вещей", "относиться к чему-либо с особым вниманием и почтением".
Иго - это синоним слова "ярмо", которое на быка надевается для вряжения в повозку или в плуг. т.е. опять же ярмо - это то, что связывает (быка или быков) для того, чтобы сделать какую-либо работу.Bee писал(а):Если мне не изменяет память, то "иго" это форма зависимости (рабства по доброй воле) для научения в чем либо,
особенно если вспомнить слова Иисуса : Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
В словарях действительно так объясняют. Хотя для меня это было всегда загадкой — что там объединяется. Т.е. самоназвания других религий еще понять можно — христианство — от последователи Христа, буддасасана (самоназвание буддизма) — учение, послание Будды, ислам — от слова СЛМ — мир, покорность (богу). Древне-греческое слово для религии (трескея) относят к "поддерживать", "соблюдать" — тоже можно понять (хотя эта этимология на 100% не доказана). Но вот "религия" как "соединение" — мне сложно понять. Особенно, учитывая, что у древних римлян особых объединений с богом не предполагалось, вроде. Если бы я был древним религиозным римлянином, то скорее называл бы себя "меркуриец" или еще как-то, но "объединение" — для меня совершенно ничего не объясняет.Топпер писал(а):Мне кажется, что слово "религия" с тем самым корнем "связывать" объединять
Интересная логика — как в том анекдоте "Правда, только не в лотерею, а в преферанс, и не машину, а 100 рублей, и не выиграл, а проиграл." Скорее всего — Кайлас, только вокруг него нет материков, он не находится в воде и Кайлас — маленький, а гора Меру — большая, а в остальном все сходится.Крышков писал(а):скорее всего меру это кайлас. Будда как всегда промазал трошки, в том смысле что сказал не точно. не совсем точно. вокруг кайласа не, висят в пространстве материки, а, на земле расположены материки и сам кайлас на земле.
Либо утраченную связь с Б-гом, либо объединение всех внутренних сил для достижения чего-либо. Каких-либо духовных целей.Volovsky писал(а):В словарях действительно так объясняют. Хотя для меня это было всегда загадкой — что там объединяется.
Что можно назвать ярмом для монаха ?Топпер писал(а):Либо утраченную связь с Б-гом, либо объединение всех внутренних сил для достижения чего-либо. Каких-либо духовных целей.
Не знаю. Это ваша идея про ярмо для монаха. я то про слово "йога" - "иго" говорил.ura1 писал(а):Что можно назвать ярмом для монаха ?
Если можно из собственного опыта (переживания)
Топпер писал(а):Иго - это синоним слова "ярмо
Иго это сюда.Топпер писал(а):Иго - это синоним слова "ярмо", которое на быка надевается для вряжения в повозку или в плуг. т.е. опять же ярмо - это то, что связывает (быка или быков) для того, чтобы сделать какую-либо работу.
Bee писал(а):Иго это сюда.
ср. ярем, ярмо; | более употреб. в знач. *тягости нравственной, гнета управления, чужеземного владычества и порабощения, рабства. Иговщик, игоносец, иготерпец, несущий чье иго, насилие, рабство; удрученный. Иговщина ж. состояние иговищика и | собират. игоносцы, рабы. Игоносный, носящий иго, в прямом или иносказательном знач.
и́го
др.-русск., ст.-слав. иго ζυγόν (Еuсh Sin., Супр.), сербск.-цслав. ижеса мн., болг. и́го, словен. igȏ, igȇsa, ižе̑sа, чеш. jho, польск. igo, а также jugо "перекладина у саней" ("Розвадовский, RS 7, 10), кашуб. jigø, полаб. jеigü.
Праслав. *jъgо, затем *jьgо; родственно: др.-инд. jugám "иго, ярмо, пара, род, поколение", нов.-перс. ǰuɣ, греч. ζυγόν, лат. iugum "иго, ярмо", хетт. jugan "ярмо", гот. juk, д.-в.-н. juh – то же, др.-кимр. iоu ж. (из *jugā), арм. luc. Лит. jùngas "ярмо" заимствовало -n- и интонацию от лит. jùngiu, jùngti, лтш. jûgt, -dzu (ср. лат. iungō, др.-инд. yunákti, juñjáti "напрягает", греч. ζεύγνῡμι): см. Уленбек, Aind. Wb. 238 и сл.; Бернекер 1, 421 и сл.; Траутман, ВSW 109; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 98; М.–Э. 2, 121. Польск. jugо соответствует греч. ζεῦγος "упряжка, тягловое животное", лат. iūgerum – мера земельной площади, ср.-в.-н. jiuch ср. р. "мера земли". Греч. ζεῦγος соответствуют начальное ударение и́го и основа на -ес- ю.-слав. форм (Мейе, Ét. 236). Фин. ies, род. п. ikееn объясняли как заимств. из др.-русск. *иго, *ижесе с обобщением задненёбного (см. Лиден, Studien 62; Калима, FUFAnz. 26, 48; Фасмер, RS 6, 185). При заимствовании из праслав. в финский было бы ju-, как в фин. jukkо "ярмо", заимствованном из др.-германского; ср. Ниеминен (LР I, 103), который ставит под сомнение слав. происхождение, фин. ies.
Пусть так будет. Суть прежняя. Чтобы пройти путь нужно стать рабом наставника. Безупречным рабом. Совершенным рабом.Топпер писал(а):
Слово Иго в словаре Даля
]ср. ярем, ярмо; | более употреб. в знач. *тягости нравственной, гнета управления, чужеземного владычества и порабощения, рабства. Иговщик, игоносец, иготерпец, несущий чье иго, насилие, рабство; удрученный. Иговщина ж. состояние иговищика и | собират. игоносцы, рабы. Игоносный, носящий иго, в прямом или иносказательном знач
Да, если бы подобное слово использовалось бы, скажем, индуистами, или христианами или даже мусульманами для обозначения своих верований, я бы эту этимологию принял бы. Но римляне... У них же (если я себе правильно их религию представляю), боги скорее ближе к буддийским дэвам, чем к христианским идеям поиска Бога или индуиским соединениям с Брахмой. У римлян же подход чисто языческий — получить покровительство для удачи в тех или иных делах. Поэтому у меня и сомнения на счет трактовки "религия" как "объединение", не убеждает оно меня.Топпер писал(а):Либо утраченную связь с Б-гом, либо объединение всех внутренних сил для достижения чего-либо. Каких-либо духовных целей.
Возможно тут дело в том, что греко-римскую олимпийскую религию в наше время воспринимают упрощённо? В СССР например знали по пересказам Куна.Volovsky писал(а):Да, если бы подобное слово использовалось бы, скажем, индуистами, или христианами или даже мусульманами для обозначения своих верований, я бы эту этимологию принял бы. Но римляне... У них же (если я себе правильно их религию представляю), боги скорее ближе к буддийским дэвам, чем к христианским идеям поиска Бога или индуиским соединениям с Брахмой. У римлян же подход чисто языческий — получить покровительство для удачи в тех или иных делах. Поэтому у меня и сомнения на счет трактовки "религия" как "объединение", не убеждает оно меня.
В принципе, возможно. Про тех же пифагорейцев мы практически ничего не знаем, только то, что у них был какой-то мистицизм. Не исключено, что и у римлян были те, кто подобным занимался, но до нас мало что дошло.Топпер писал(а):Возможно тут дело в том, что греко-римскую олимпийскую религию в наше время воспринимают упрощённо? В СССР например знали по пересказам Куна.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 29 гостей