MB писал(а):Я приведу главный на мой взгляд аргумент в пользу випассана Гоенки, который полностью легитимизирует с точки зрения буддизма все то, что происходит на курсе: это обязательное принятие всеми курсантами перед началом Тройного Прибежища.
Проще говоря, если бы Гоенка всерьёз полагал что это его на 200 % авторский и полностью внерелигиозный курс - то явно не стал бы «смущать» курсантов тем, что им необходимо принимать Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе, что бы избежать лишних вопросов.
Но Гоенка настаивает на принятии Буддийского! Прибежища.
Подумайте об этом.
А ведь вначале говориться о том, что это внерелигиозная практика и подходит всем, независимо от вероисповедания.
Вот, на сайте випассаны:
Должен ли я быть буддистом, чтобы практиковать випассану?
Люди разного вероисповедания, а также не религиозные люди нашли для себя курс полезным. Випассана – это искусство жить, путь, способ жизни. Хотя випассана является квинтэссенцией того, чему обучал Будда, она не является религией. Это скорее совершенствование человеческих качеств, что приводит к улучшению собственной жизни и жизни окружающих.
И вот приезжает, такой, христианин или мусульманин на курс уверенный, что это просто искусство жить, а потом ба-бах!!!! и Прибежище принимает (про то, что прибежище принимается непонятно у кого непонятно кем я в данном случае даже не обсуждаю)
И вот кто он после этого? Мусульманин? Христианин? Буддист?
Ведь для представителей других религий принятие Прибежища - это отказ от собственной веры. А ведь об этом не предупреждают заранее. В разделе "кому подходит випассана" могли бы чётко указать, что не подходит для верующих других религий. Но нет. Там написано:
Кому нельзя принимать участие в курсе?
Тот, кто слишком слаб физически, чтобы следовать ежедневному расписанию, не сможет получить пользу от курса. То же касается тех, кто страдает от расстройств психики, или кто в этот момент переживает эмоциональное потрясение. Проводя опрос, мы сможем помочь вам четко определиться, идти сейчас на курс, или нет. В некоторых случаях тех, кто регистрируется на курс, просят получить разрешение от лечащего врача, чтобы окончательно решить, можно ли человеку принять участие в курсе.
Ничего про то, что людей, по сути, совращают от их религии нет. Это и не удивительно т.к. по такой схеме работают все новые религиозные движения: и кришнаиты и дзогченовцы и саентологи и гоенковцы.
Так же, сразу после Прибежища, все принимают 5 нравственных предписаний мирянина. Все это произносится на языке пали и каждый вечер на лекциях разъясняется слушателям курсов как необходимость, приводятся аргументы и ссылки на Палийский Конон, слово Будды.
Таким образом, любой слушатель курсов понимает, что приехал не на «курс Гоенки», а на курс Дхаммы Будды.
Тогда и слушать лучше не Гоенку, а Дхамму Будды. Убрать портреты Гоенки, поставить буддийский алтарь. Пригласить буддийских монахов из Азии.
По сути, данный курс это 10 дней монашеской жизни, уход в которую для мирян всячески поощряется в странах Азии, таких как Тайланд и Мьянма.
Там они в монастыри уходят. В т.ч. для общения с монахами.
У гоенковцев вот сейчас свой центр выкуплен. Условия есть. Почему же они не приглашают монахов для проведения затворов? С той же Балашихи например?
Но нет. Не приглашают и не пригласят никогда т.к. это задвинет самого Гоенку. (также, как в центрах Оле Нидала никогда не будет монахов)