ambient писал(а):вступление в поток вполне реально и достижимо ,просто для этого нужно самомнение гордыню отрезать
С технической точки зрения не совсем так. У Сотапанны разрушается идея о "Я" другими словами он видит что 5 кхандх это "не Я, не моё, не то чем я аывляюсь". Тоесть он увидел что души (атты) нету, тем не менее у него есть слово Я в своём лексиконе, но он использует его как соц норму и обозначение этих 5 кхандх.
Также гордыня и самолюбие (conceit), разрушается только у Араханта, поэтому да Сотапанна может быть громкословным, гордым, заявить о себе и так далее, оставшиеся в его уме килесь технически позволяют ему это сделать если он захочет.
По идеи я должен очибиться в этом замечании. Это конечно детали, но как не кажется деталь важная ибо может ввести в заблуждение.
Ruslan писал(а):тодин и тот же опыт может итнтерпретироваться верующим как доказательство существования Бога
другим может интепртерироваться как его отсутсвие
поэтому никогда не будет ни 100 % доказательств существования ни Бога,ни ниббаны
т.к приборами их измерить и обнаружить не реально
они только ощущаются,чувсьвуются
но все это будет субъективный опыт
Всё что основанно на глазу, ухе, носу, языку, коже и уме (мысли эмоции), другими словами на основе непосноянных органов чувств, может восприниматься по разному, ибо сознание относительно каждого канала информации разный.
Дело в том что Ниббана это не объект сознания, это природа самого ума. Также как глаз не может посмотреть в себя, так же и невозможно увидеть Ниббану как обыект чувст. Элемент Ниббаны проявляет себя только как избавление от страданий, всё остальное это ментальные формации. Тоесть единственный критерий по которому можно её измерить это избавление от страданий. Но это противоречит вашим словам, ибо если у буддиста и христианина после определённого опыта полностью пропадают те или инные страдания - то никаких интерпритаций опыта быть не может, ибо всё очень конкретно, были те или инные страдания - теперь их нету, тут нету месту интерпритациям...
Отвечаю лишь на вопросы нуждающиеся в ответе. С меттой _/\_