Литературная форма ПК в сравнении с евангелиями

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#41 Ruslan » 28.02.2019, 14:12

Топпер писал(а):С Ниббаной интереснее: Ниббана может быть "вычислена" апроксимацией: когда мы видим, что когда нас "отпускает" - это благо и счастье, это позволяет сделать предположение, что если "отпустит" совсем - то будет совсем хорошо.
т.е. идея Ниббаны не противоречит повседневному опыту и даже подтверждается им в какой-то мере.
а теист интепретирует сей опыт как доказательство существования Бога
многие допустим христиане после причастия
испытывают состояния восторга,счастья
а что такое причастие? это в представлении христиан соединение человека с Богом
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#42 Dof » 28.02.2019, 14:41

Ruslan, а вы атеист или христианин?
Dof
Репутация: 15
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#43 Newin » 28.02.2019, 15:25

Ruslan писал(а):а теист интепретирует сей опыт как доказательство существования Бога
О каком опыте речь? Похоже, для вас опыт буддийской практики и христианского причастия - одно и то же. Вывод - вы не являетесь не буддистом, ни христианином.
Это как заявить - когда человек есть соленые огурцы, ему вкусно. Когда человек пробует леденец - ему тоже вкусно. А раз в обоих случаях вкусно - это один и тот же опыт.

ps Похоже на какой-то троллинг. Что сказать-то хотите?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 41
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Топпер » 28.02.2019, 16:51

Newin писал(а):Это как заявить - когда человек есть соленые огурцы, ему вкусно. Когда человек пробует леденец - ему тоже вкусно. А раз в обоих случаях вкусно - это один и тот же опыт.
Это действительно, в некотором смысле, один опыт: опыт вкуса. Русла так и говорит. Но поскольку он сам не то ни другое не пробует, а только смотрит, ему кажется, что это одно и то же: леденец и солёный огурец.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#45 Топпер » 28.02.2019, 16:53

Ruslan писал(а):а теист интепретирует сей опыт как доказательство существования Бога
А нельзя этот опыт интерпретировать, как доказательство существования Б-га т.к. он вообще не в эту степь.
многие допустим христиане после причастия
испытывают состояния восторга,счастья
а что такое причастие? это в представлении христиан соединение человека с Богом
И это совершенно не родственно ни буддийскому пониманию счастья ни буддийским методам, ни, в конце концов, философским объяснениям.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#46 Ruslan » 28.02.2019, 18:30

Newin писал(а):О каком опыте речь? Похоже, для вас опыт буддийской практики и христианского причастия - одно и то же. Вывод - вы не являетесь не буддистом, ни христианином.
Это как заявить - когда человек есть соленые огурцы, ему вкусно. Когда человек пробует леденец - ему тоже вкусно. А раз в обоих случаях вкусно - это один и тот же опыт.
давайте лучше другой пример
например если в таз с водой с температурой 10°С опустят руки человек, который находился в комнате с температурой 25°С, а другой только что пришел без руковиц с улицы, где стоял мороз -15°С, то у них будут абсолютно разные ощущения
у одного будет ощущение холода, у другого ощущение тепла
опыт один,а ощущения разнык
чувства,эмоции,мистический опыт это все субъективно
то же самое и в нашем случае
тодин и тот же опыт может итнтерпретироваться верующим как доказательство существования Бога
другим может интепртерироваться как его отсутсвие
поэтому никогда не будет ни 100 % доказательств существования ни Бога,ни ниббаны
т.к приборами их измерить и обнаружить не реально
они только ощущаются,чувсьвуются
но все это будет субъективный опыт
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#47 Ruslan » 28.02.2019, 18:32

Топпер писал(а):И это совершенно не родственно ни буддийскому пониманию счастья ни буддийским методам, ни, в конце концов, философским объяснениям.
покой,отсутсвие привязанностей не есть счастье для буддиста?
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#48 Топпер » 28.02.2019, 18:46

Ruslan писал(а):покой,отсутсвие привязанностей не есть счастье для буддиста?
Вот именно это буддийский подход. Не авраамистический. Там высшее счастье - быть с Б-гом. И это явно не покой.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#49 Топпер » 28.02.2019, 18:47

Ruslan писал(а):например если в таз с водой с температурой 10°С опустят руки человек, который находился в комнате с температурой 25°С, а другой только что пришел без руковиц с улицы, где стоял мороз -15°С, то у них будут абсолютно разные ощущения
у одного будет ощущение холода, у другого ощущение тепла
опыт один,а ощущения разнык
У них и опыт разный: у одного замёрзшие руки, а у второго тёплые.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Newin » 28.02.2019, 19:36

Ruslan, опыт субъективен, и что? Страдание объективно присуще всем людям (кроме арахантов), независимо от того, во что они верят - но опыт этого страдания у каждого свой. У страдания есть причина - цепляние, или привязанность. Цепляние свойственно всем страдающим существам. Но у каждого свои объекты цепляния. Эти две БИ присущи всем, даже христианскому Богу и его Сыну, если верить Библии.
Т.е. все люди имеют субъективный опыт реализации объективных законов. А что дальше делать, каждый сам решает. Будда предложил путь избавления от страдания, плоды которого можно увидеть даже в начале практики. В дальнейшем этих плодов становится все больше.
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 41
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

#51 Nwad » 28.02.2019, 21:07

ambient писал(а):вступление в поток вполне реально и достижимо ,просто для этого нужно самомнение гордыню отрезать
С технической точки зрения не совсем так. У Сотапанны разрушается идея о "Я" другими словами он видит что 5 кхандх это "не Я, не моё, не то чем я аывляюсь". Тоесть он увидел что души (атты) нету, тем не менее у него есть слово Я в своём лексиконе, но он использует его как соц норму и обозначение этих 5 кхандх.
Также гордыня и самолюбие (conceit), разрушается только у Араханта, поэтому да Сотапанна может быть громкословным, гордым, заявить о себе и так далее, оставшиеся в его уме килесь технически позволяют ему это сделать если он захочет.
По идеи я должен очибиться в этом замечании. Это конечно детали, но как не кажется деталь важная ибо может ввести в заблуждение.

Ruslan писал(а):тодин и тот же опыт может итнтерпретироваться верующим как доказательство существования Бога
другим может интепртерироваться как его отсутсвие
поэтому никогда не будет ни 100 % доказательств существования ни Бога,ни ниббаны
т.к приборами их измерить и обнаружить не реально
они только ощущаются,чувсьвуются
но все это будет субъективный опыт
Всё что основанно на глазу, ухе, носу, языку, коже и уме (мысли эмоции), другими словами на основе непосноянных органов чувств, может восприниматься по разному, ибо сознание относительно каждого канала информации разный.
Дело в том что Ниббана это не объект сознания, это природа самого ума. Также как глаз не может посмотреть в себя, так же и невозможно увидеть Ниббану как обыект чувст. Элемент Ниббаны проявляет себя только как избавление от страданий, всё остальное это ментальные формации. Тоесть единственный критерий по которому можно её измерить это избавление от страданий. Но это противоречит вашим словам, ибо если у буддиста и христианина после определённого опыта полностью пропадают те или инные страдания - то никаких интерпритаций опыта быть не может, ибо всё очень конкретно, были те или инные страдания - теперь их нету, тут нету месту интерпритациям...
Nwad
Аватара
Репутация: 323
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#52 Ruslan » 01.03.2019, 06:24

Топпер писал(а):Вот именно это буддийский подход. Не авраамистический. Там высшее счастье - быть с Б-гом. И это явно не покой.
в аврамистических религиях бытие с Богом дает человеку и покой и силу и возможность отказаться от всех привязанностей
хотя под словой покой мы кажется с вами подразумеваем разное
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#53 Ruslan » 01.03.2019, 06:29

Топпер писал(а):У них и опыт разный: у одного замёрзшие руки, а у второго тёплые.
опыт у них как рах таки один
они оба опустили руки с водой
просто до того как они это сделали они находились в разных условиях
вот буддист,мусульманин,христианин и атеист
проповедует каждое что то свое
т.е находятся в разных условиях
а один и тот же опыт(возьмем допустим джханы) ну или наблюдение за каким нибудь явлением приведет их к различным выводам и итогам
Последний раз редактировалось Ruslan 01.03.2019, 06:37, всего редактировалось 1 раз.
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#54 Ruslan » 01.03.2019, 06:34

Newin писал(а):Ruslan, опыт субъективен, и что? Страдание объективно присуще всем людям (кроме арахантов), независимо от того, во что они верят - но опыт этого страдания у каждого свой. У страдания есть причина - цепляние, или привязанность. Цепляние свойственно всем страдающим существам. Но у каждого свои объекты цепляния. Эти две БИ присущи всем, даже христианскому Богу и его Сыну, если верить Библии.
Т.е. все люди имеют субъективный опыт реализации объективных законов. А что дальше делать, каждый сам решает. Будда предложил путь избавления от страдания, плоды которого можно увидеть даже в начале практики. В дальнейшем этих плодов становится все больше.
плоды наблюдают и представители других религий
а причиной страданий объясняется отступлением от заповедей божьих
после которого и порождается цепляние или привязанность
у христианского Бога как раз таки нет никаких цепляний
и у мусульманского тоже
иначе они ничем бы не отличались от богов языческого мира
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#55 Dof » 01.03.2019, 10:43

Newin писал(а):Страдание объективно присуще всем людям (кроме арахантов)
И все же арахантам и даже самасамбуддам страдание тоже присуще, страданий нет только в париниббане
Dof
Репутация: 15
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#56 Tilakkhana » 01.03.2019, 11:36

У Будд и арахантов бывает только физическое (телесное) страдание, ментальное страдание отсутствует.
Последний раз редактировалось Tilakkhana 01.03.2019, 12:01, всего редактировалось 1 раз.
Tilakkhana
Репутация: 24
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

#57 Newin » 01.03.2019, 11:43

Ruslan, вы можете хоть какие-то свои утверждения подтвердить цитатой из текстов Писаний? Пока все ваши суждения выглядят как бесзастенчивые фантазии. Вот это:
Ruslan писал(а):а причиной страданий объясняется отступлением от заповедей божьих
Ruslan писал(а):у христианского Бога как раз таки нет никаких цепляний
откуда вообще? Я довольно неплохо знаю Библию и хотелось бы увидеть подтверждение этих слов. Иначе это просто болтовня или троллинг.

Dof писал(а):И все же арахантам и даже самасамбуддам страдание тоже присуще, страданий нет только в париниббане
Т.е. Будда после своего просветления был все еще подвержен страданию? Откуда страдание, если он был полностью свободен от цепляния к чему бы то ни было?
Newin M
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 41
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20.06.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#58 Топпер » 01.03.2019, 12:31

Ruslan писал(а):в аврамистических религиях бытие с Богом дает человеку и покой и силу и возможность отказаться от всех привязанностей
хотя под словой покой мы кажется с вами подразумеваем разное
Похоже на то, что разное.
В принципе достаточно христианам описать, что такое безмятежность в буддизме и что такое теоретически Ниббана, и вы сами увидите, что это разное. Дьякон Кураев вот говорил, что буддийская Ниббана - хуже ада.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 Топпер » 01.03.2019, 12:32

Ruslan писал(а):опыт у них как рах таки один
они оба опустили руки с водой
Опыт у них как раз разный т.к. его ставили в разных ариорных установках.
Вот если бы оба сунули руку в воду после прогулки по морозу и один бы сказал: "тёплое", а второй - "зелёное", тогда - да, можно было бы говорить о единстве опыта и разнице в субъективных трактовках.
А в вашем примере сам опыт объективно разный у них и должен был бы получится.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 968
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#60 Ruslan » 01.03.2019, 14:15

Newin писал(а):откуда вообще? Я довольно неплохо знаю Библию и хотелось бы увидеть подтверждение этих слов. Иначе это просто болтовня или троллинг.
понимаете ли христианство это не только Библия,а ислам это не только Коран

Первая заповедь

Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.

Это значит: един Бог, и нет других богов, кроме Него Единого. Он Всевышний, Всемогущий, Всемудрый и Вседобрый Бог. От Него произошло все творение, Им оно живет и к Нему возвратится. Он есть Святый, Крепкий и Бессмертный Бог Неизменный, мирный, безначальный и бесконечный.

Он не имеет ни в чем нужды и недовольства. К Нему восходят все бесчисленные светы и движутся вкруг Него [Бог есть свет (Ин 5, 5), и не только Сам является светом, но и позволяет Своему творению приобщиться к Своей светлой сущности.(Святитель Николай Сербский)


а если бы вы так хорошо знали христианство,то вам должно быть известно
что в Библии Бог антропоморфичен
Ruslan
Репутация: 614
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей