А я "неправильный" тхеравадин

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#81 Топпер » 27.12.2013, 07:11

Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю :lol:
Наблюдать мало. Наблюдение - это ведь не самоцель.
Топпер

  • 3

#82 Каверин Алексей » 27.12.2013, 07:47

В АН 6.58 Будда учит что загрязнения отбрасываются 6-ю способами:

1. самоограничением - в отношении 6 чувств
2. умелым использыванием - в отношении 4-х реквизитов (одежда, еда, жильё,лекарства)
3. терпением - в отношении погоды, контактов, грубых слов, болезненных чувств
4. рассеиванием - в отношении к неблагим состояниям ума
5. развитием - в отношении факторов просвятления

То есть ко всему нужно иметь особый подход.

А вообще:
АН 6.55 Сона сутта про струну.
In the same way, Sona, over-aroused persistence leads to restlessness, overly slack persistence leads to laziness.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#83 Slav » 27.12.2013, 08:44

SV писал(а):Насколько я могу судить, много шире, ведь есть другие причины такого поведения.

В той конкретной сутте говорится в чём состоит опасность чувственных удовольствий, и в частности, эти случаи приводятся как результаты жажды и цепляния за них. В сутте не идёт речи о всех возможных причинах всяких плохих деяний, так как тема сутты не о плохих деяниях, а об опасности, которая заключена в чувственности.

Тогда нет противоречия. А то ведь бывает еще из-за идеи, или даже просто так, не ведая, что творят, не имея целью что-то вещественное или нужное-приятное.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#84 Slav » 27.12.2013, 08:45

Елена Котельникова писал(а):Мне кажется, для буддиста самое главное не пытаться оправдывать перед самим собой эту самую привязанность к чувственным удовольствиям. Т.е., понятно, она почти у всех присутствует, и очень сильная, закрывать глаза на её наличие не надо. Но как неоднократно здесь говорил Сергей, надо видеть в ней опасность. Мирянину хорошо всегда помнить о том, что предаваясь этим чувственным насаждениям (в пределах допустимого), он, по большому счету, проявляет слабость. Это нормально на определенном этапе, но это то, что предстоит преодолеть. Риск то в том, что если начнёшь видеть в наслаждениях один позитив, то желания спасаться от него может и не возникнуть...

Бывают же на свете такие умные и грамотно выражающие свои мысли женщины. Извиняюсь за откровенность. В нескольких словах суть и обширный дополнительный смысл перекрыть. Хоть перечитывай.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 3

#85 Dimitry » 27.12.2013, 08:46

Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю :lol:
А Вы буддист традиции тхеравада? У Вас традиция не указана...
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2553
Сообщения: 1782
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#86 maraudeur » 27.12.2013, 08:54

Скорее всего Ваджраянец :shy:
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#87 SergeyCH » 27.12.2013, 10:03

Михаил Макушев писал(а):Среди всех наших коллег я наверное единственный неправильный буддист.

Тоже могу сказать и о себе. :agree:
А в идеале не должно быть мыслей "я хуже", "я лучше" или "мы равны", это всё от атты.

У меня возникло такие смутное ощущение, на фоне множества прочитанных здесь, да и не только, тем на тему "как себя ведет буддист традиции тхеравада".

Теория и практика ксожалению не всегда совпадают.. Но всё же должны быть ориентиры к чему стоит стремиться.

Ну например я не собираюсь ставить на себе крест как на мирянине. Это значит, что я не собираюсь отказываться от поведения которое присуще мне сейчас, разве что сместив акценты на большую нравственность и 5 обетов. Я совсем не хочу делать из себя бездушного идола, идея которого, надо признать проглядывает во многих декларация поведения, которые почитаются нашими буддистами как идеал результата практики.

Так ведь Панча сила и хотя бы минимальное развитие основ внимательности это и есть основная практика, доступная в условиях мирской жизни. Есть ещё дни упосатхи, когда к пяти обетам добавляются ещё три. Когда этого будет мало, то как уже говорили, принимается решение стать монахом. Суть то ведь не в том, что мирянин это такой неправильный буддист или что мирские радости, к которым ещё есть пристрастие, будь-то прослушиание музыки или кулинария ввергают в пучину сансары и т.д., суть в том, что на большие достижения в практике в этом случае расчитывать не приходится.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#88 SergeyCH » 27.12.2013, 10:18

Михаил Макушев писал(а): Неужели нет ничего в каноне, о мирянах? Я имею ввиду о тех, которые не смогли стать монахами.

Я сейчас читаю книгу "Осознанное дыхание и теория Дхамм". Приведу оттуда интересный отрывок по данной теме:

Призыв практиковать и усердствовать ради
духовных достижений


"Мудрый должен очищаться, прикладывая усилия,
чтобы обрести духовные достижения
по крайней мере в течение одного из трех периодов
жизни."


Согласно вышеприведенному указанию из Дхаммапады, мудрый и добродетельный человек, обладающий способностью ясно видеть связь причины и следствия, должен уже в первый период жизни отречься и отказаться от стремления к обретению мирских благ (bhoga-sampatti) и прилагать усилия для обретения духовных достижений (bhava-sampatti). Если такие усилия невозможны в течение первого периода жизни, тогда они должны прикладываться в течение второго периода жизни. Если же эти усилия невозможны в течение второго периода жизни, тогда они должны прикладываться, как только входят в третий период жизни. Суть здесь в том, что если остаются захваченными материальными интересами во время всех трех периодов жизни, тогда теряют возможность использовать преимущества и возможности этой жизни, предоставляющей возможности достичь многообразных высших благ, которые подобны великому дереву, исполняющему все желания, с которого можно сорвать множество прекрасных плодов.
Поскольку нынешняя жизнь очень ненадежна, а обычные существа подвержены смерти, умирая быстро и неожиданно, необходимо определить 50 или 55 летний возраст как конец периода поисков материального благополучия. После этого необходимо отречься и отказаться от материальных благ, а также следует прикладывать усилия ради достижения преимуществ, предлагаемых Буддха-сасаной (buddha-sAsana), которую так трудно повстречать.
Есть много способов прилагать усилия для обретения духовных достижений. Первый способ связан с именами царей Теми и Хаттхипала, которые, отказавшись от удовольствий и радостей дворцового трона, когда они еще были молоды, во время первого периода жизни, обратились к аскетическому образу жизни в лесу. Также есть способ длинной традиции 84 000 царей, начиная от царя Неми, который управлял своим царством и радовался удовольствиям, живя в роскоши в течение первого и второго периодов свой жизни, но потому ушел, оставив трон своему старшему сыну. В течение этого периода жизни все эти цари вели уединенный образ жизни в царских садах, практикуя медитацию на четырех высших состояниях (brahmavihAra-bhAvana), пока они не достигли состояний медитативных погружения (jhAna), продолжая жить в одиночестве и пребывая в радости благодаря этим достижениям до самой смерти.
Затем, есть путь вселенского монарха, царя Махасудассаны, который вовсе не покидал своего дворца, чтобы жить в царских садах, но продолжал находиться в великом золотом дворце, который назывался «Дворцом Дхаммы», украшенном драгоценностями и построенном для него Саккой, царем богов на небесах Таватимса (TAvatiMsa). Он продолжал жить в своей богатой резиденции, практикуя четыре высших состояния, пока не реализовал джханы (jhAna).
Кроме того, есть путь царя Таккасилы, который, увидев наставления по медитации вдоха и выдоха, запи- санные на золотых пальмовых листьях, посланных ему царем Раджагахой, медитировал в одиночестве на верхнем этаже своего семиэтажного дворца, практикуя вдох и выдох, пока не достиг состояния реализации четырех джхан.
Мудрые буддисты наших дней должны следовать примеру этих выдающихся личностей, чтобы обрести духовное достижение, избрав и применяя ту или иную практику. И хотя первую часть жизни они могут жить среди удовольствий и радостей материального богатства, в надлежащее время они должны отречься и отбросить свое пристрастие к внешним вещам, а также любую деятельность, связанную с этим. Они должны отречься и отказаться от такой деятельности, как общение с друзьями и знакомыми, которые не склонны к развитию сосредоточения (samAdhi -bhAvanA). Поддерживая связь только с теми, кто приносит им пищу, они должны заниматься практиками, ведущими к духовным достижениям.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#89 Kirill » 27.12.2013, 13:46

Dimitry писал(а):
Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю :lol:
А Вы буддист традиции тхеравада? У Вас традиция не указана...
Я не принимал прибежище. Тхеравада позволяет познакомиться с каноническими текстами, поэтому и читаю иногда этот форум и сайт. Читаю книги которые тут размещали. Это делает меня спокойнее, добрее, начинаешь понимать как устроен мир внутри и снаружи. Может быть даже какая то опора появилась, но до принятия 5 правил еще далеко. На ретрит собираюсь с временными правилами.
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#90 Kirill » 27.12.2013, 14:04

Топпер писал(а):
Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю :lol:
Наблюдать мало. Наблюдение - это ведь не самоцель.
Вам виднее. Меня смутила фраза:
Михаил Макушев писал(а):буддист должен во чтобы то ни было культивировать в себе искреннее и полное изничтожение всех чувств.
Я просто предложил понаблюдать за ними и найти их начало, причины, которые их вызывают. Как мне кажется буддист может работать с причинами, а не гасить их последствия.
Я понимаю, что вы монах и у вас есть традиции и правила, но для меня основная ценность буддизма в том, что это одна из немногих религий, которая сохранила практики для самосовершенствования и самопознания и в ней не надо мучить себя надуманными грехами.
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 7

#91 Топпер » 27.12.2013, 14:07

С причинами, конечно лучше работать. Но это уже достаточно непростой уровень. Для начала хотя бы со следствиями.
Потому, как иметь неблагое внутри но вести себя достойно снаружи проще, чем не иметь неблагого внутри и вести себя достойно снаружи.

А вот варианта не иметь неблагое внутри и вести себя недостойно не бывает.
Топпер

#92 aNiMa-00170 » 28.12.2013, 11:32

Топпер писал(а):А вот варианта не иметь неблагое внутри и вести себя недостойно не бывает.

-- есть версия, что бывает, бханте, -- в махаяне --
в упайственных "педагогических" целях.)))
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#93 Каверин Алексей » 28.12.2013, 19:58

Кстати между слов.

Мирянином можно дойти до довольно высокого левела, до однажды возвращающегося. Есть сутты говорящие об этом.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#94 A.A » 28.12.2013, 20:36

Каверин Алексей писал(а):Кстати между слов.

Мирянином можно дойти до довольно высокого левела, до однажды возвращающегося. Есть сутты говорящие об этом.
Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!
A.A M
Аватара
Репутация: 195
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#95 Каверин Алексей » 28.12.2013, 20:44

A.A писал(а):
Каверин Алексей писал(а):Кстати между слов.

Мирянином можно дойти до довольно высокого левела, до однажды возвращающегося. Есть сутты говорящие об этом.
Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!

С ходу не могу дать, надо порыться в записях, но Сергей одну из них гдето на сайте выкладывал. Может быть даст ссылку.

Грубо говоря к Будде приходит один очень продвинутый мирянин и он говорит что мол я никак немогу справиться со определёнными омрачнениями (которые относятся к уровню невозвращающегося), а Будда ему говорит, ну а ты чего хотел, ты же вон живёшь как мирянин, купаешься в чувственых удовольствиях, вот если бы ты остригся то всё бы сразу решил и сделал бы себе левел ап. :umnik:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#96 zRo » 28.12.2013, 20:45

Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!

мирянин может достичь уровня анагамина

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_21-pathama-ugga-sutta-sv.htm
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#97 SV » 28.12.2013, 21:09

С ходу не могу дать, надо порыться в записях, но Сергей одну из них гдето на сайте выкладывал. Может быть даст ссылку.

Грубо говоря к Будде приходит один очень продвинутый мирянин и он говорит что мол я никак немогу справиться со определёнными омрачнениями (которые относятся к уровню невозвращающегося), а Будда ему говорит, ну а ты чего хотел, ты же вон живёшь как мирянин, купаешься в чувственых удовольствиях, вот если бы ты остригся то всё бы сразу решил и сделал бы себе левел ап.

Искажаете смысл сказанного Благословенным. Речь шла о том, что если бы он отбросил жажду к чувственным удовольствиям, а не остригся.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#98 Топпер » 29.12.2013, 05:33

aNiMa-00170 писал(а):
Топпер писал(а):А вот варианта не иметь неблагое внутри и вести себя недостойно не бывает.

[color=#008000] -- есть версия, что бывает, бханте, -- в махаяне --
в упайственных "педагогических" целях.)))
Не верю я в это. Сказать: я набухался в педагогических целях.... тот, кто напился, возможно и хочет ветить, что делает это в педагогических целях. Но на деле он просто набухался.
Топпер

  • 1

#99 Каверин Алексей » 29.12.2013, 08:10

SV писал(а):
С ходу не могу дать, надо порыться в записях, но Сергей одну из них гдето на сайте выкладывал. Может быть даст ссылку.

Грубо говоря к Будде приходит один очень продвинутый мирянин и он говорит что мол я никак немогу справиться со определёнными омрачнениями (которые относятся к уровню невозвращающегося), а Будда ему говорит, ну а ты чего хотел, ты же вон живёшь как мирянин, купаешься в чувственых удовольствиях, вот если бы ты остригся то всё бы сразу решил и сделал бы себе левел ап.

Искажаете смысл сказанного Благословенным. Речь шла о том, что если бы он отбросил жажду к чувственным удовольствиям, а не остригся.

Да вы правы.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#100 Mira » 29.12.2013, 13:29

Каверин Алексей писал(а):
Да вы правы.

Алексей, что с Вами случилось? Вы просто преобразились с последнего бана! Сейчас читать Ваши посты - одно удовольствие! :yes:
Mira F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2229
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 48 гостей