Наблюдать мало. Наблюдение - это ведь не самоцель.Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Наблюдать мало. Наблюдение - это ведь не самоцель.Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю
SV писал(а):Насколько я могу судить, много шире, ведь есть другие причины такого поведения.
В той конкретной сутте говорится в чём состоит опасность чувственных удовольствий, и в частности, эти случаи приводятся как результаты жажды и цепляния за них. В сутте не идёт речи о всех возможных причинах всяких плохих деяний, так как тема сутты не о плохих деяниях, а об опасности, которая заключена в чувственности.
Елена Котельникова писал(а):Мне кажется, для буддиста самое главное не пытаться оправдывать перед самим собой эту самую привязанность к чувственным удовольствиям. Т.е., понятно, она почти у всех присутствует, и очень сильная, закрывать глаза на её наличие не надо. Но как неоднократно здесь говорил Сергей, надо видеть в ней опасность. Мирянину хорошо всегда помнить о том, что предаваясь этим чувственным насаждениям (в пределах допустимого), он, по большому счету, проявляет слабость. Это нормально на определенном этапе, но это то, что предстоит преодолеть. Риск то в том, что если начнёшь видеть в наслаждениях один позитив, то желания спасаться от него может и не возникнуть...
А Вы буддист традиции тхеравада? У Вас традиция не указана...Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю
Михаил Макушев писал(а):Среди всех наших коллег я наверное единственный неправильный буддист.
У меня возникло такие смутное ощущение, на фоне множества прочитанных здесь, да и не только, тем на тему "как себя ведет буддист традиции тхеравада".
Ну например я не собираюсь ставить на себе крест как на мирянине. Это значит, что я не собираюсь отказываться от поведения которое присуще мне сейчас, разве что сместив акценты на большую нравственность и 5 обетов. Я совсем не хочу делать из себя бездушного идола, идея которого, надо признать проглядывает во многих декларация поведения, которые почитаются нашими буддистами как идеал результата практики.
Михаил Макушев писал(а): Неужели нет ничего в каноне, о мирянах? Я имею ввиду о тех, которые не смогли стать монахами.
Призыв практиковать и усердствовать ради
духовных достижений
"Мудрый должен очищаться, прикладывая усилия,
чтобы обрести духовные достижения
по крайней мере в течение одного из трех периодов
жизни."
Согласно вышеприведенному указанию из Дхаммапады, мудрый и добродетельный человек, обладающий способностью ясно видеть связь причины и следствия, должен уже в первый период жизни отречься и отказаться от стремления к обретению мирских благ (bhoga-sampatti) и прилагать усилия для обретения духовных достижений (bhava-sampatti). Если такие усилия невозможны в течение первого периода жизни, тогда они должны прикладываться в течение второго периода жизни. Если же эти усилия невозможны в течение второго периода жизни, тогда они должны прикладываться, как только входят в третий период жизни. Суть здесь в том, что если остаются захваченными материальными интересами во время всех трех периодов жизни, тогда теряют возможность использовать преимущества и возможности этой жизни, предоставляющей возможности достичь многообразных высших благ, которые подобны великому дереву, исполняющему все желания, с которого можно сорвать множество прекрасных плодов.
Поскольку нынешняя жизнь очень ненадежна, а обычные существа подвержены смерти, умирая быстро и неожиданно, необходимо определить 50 или 55 летний возраст как конец периода поисков материального благополучия. После этого необходимо отречься и отказаться от материальных благ, а также следует прикладывать усилия ради достижения преимуществ, предлагаемых Буддха-сасаной (buddha-sAsana), которую так трудно повстречать.
Есть много способов прилагать усилия для обретения духовных достижений. Первый способ связан с именами царей Теми и Хаттхипала, которые, отказавшись от удовольствий и радостей дворцового трона, когда они еще были молоды, во время первого периода жизни, обратились к аскетическому образу жизни в лесу. Также есть способ длинной традиции 84 000 царей, начиная от царя Неми, который управлял своим царством и радовался удовольствиям, живя в роскоши в течение первого и второго периодов свой жизни, но потому ушел, оставив трон своему старшему сыну. В течение этого периода жизни все эти цари вели уединенный образ жизни в царских садах, практикуя медитацию на четырех высших состояниях (brahmavihAra-bhAvana), пока они не достигли состояний медитативных погружения (jhAna), продолжая жить в одиночестве и пребывая в радости благодаря этим достижениям до самой смерти.
Затем, есть путь вселенского монарха, царя Махасудассаны, который вовсе не покидал своего дворца, чтобы жить в царских садах, но продолжал находиться в великом золотом дворце, который назывался «Дворцом Дхаммы», украшенном драгоценностями и построенном для него Саккой, царем богов на небесах Таватимса (TAvatiMsa). Он продолжал жить в своей богатой резиденции, практикуя четыре высших состояния, пока не реализовал джханы (jhAna).
Кроме того, есть путь царя Таккасилы, который, увидев наставления по медитации вдоха и выдоха, запи- санные на золотых пальмовых листьях, посланных ему царем Раджагахой, медитировал в одиночестве на верхнем этаже своего семиэтажного дворца, практикуя вдох и выдох, пока не достиг состояния реализации четырех джхан.
Мудрые буддисты наших дней должны следовать примеру этих выдающихся личностей, чтобы обрести духовное достижение, избрав и применяя ту или иную практику. И хотя первую часть жизни они могут жить среди удовольствий и радостей материального богатства, в надлежащее время они должны отречься и отбросить свое пристрастие к внешним вещам, а также любую деятельность, связанную с этим. Они должны отречься и отказаться от такой деятельности, как общение с друзьями и знакомыми, которые не склонны к развитию сосредоточения (samAdhi -bhAvanA). Поддерживая связь только с теми, кто приносит им пищу, они должны заниматься практиками, ведущими к духовным достижениям.
Я не принимал прибежище. Тхеравада позволяет познакомиться с каноническими текстами, поэтому и читаю иногда этот форум и сайт. Читаю книги которые тут размещали. Это делает меня спокойнее, добрее, начинаешь понимать как устроен мир внутри и снаружи. Может быть даже какая то опора появилась, но до принятия 5 правил еще далеко. На ретрит собираюсь с временными правилами.Dimitry писал(а):А Вы буддист традиции тхеравада? У Вас традиция не указана...Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю
Вам виднее. Меня смутила фраза:Топпер писал(а):Наблюдать мало. Наблюдение - это ведь не самоцель.Kirill писал(а):Я пью, ругаюсь матом, лгу и иногда беру то, что мне не дано. Помешиваю это все в зависимости от компании и наблюдаю
Я просто предложил понаблюдать за ними и найти их начало, причины, которые их вызывают. Как мне кажется буддист может работать с причинами, а не гасить их последствия.Михаил Макушев писал(а):буддист должен во чтобы то ни было культивировать в себе искреннее и полное изничтожение всех чувств.
Топпер писал(а):А вот варианта не иметь неблагое внутри и вести себя недостойно не бывает.
Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!Каверин Алексей писал(а):Кстати между слов.
Мирянином можно дойти до довольно высокого левела, до однажды возвращающегося. Есть сутты говорящие об этом.
A.A писал(а):Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!Каверин Алексей писал(а):Кстати между слов.
Мирянином можно дойти до довольно высокого левела, до однажды возвращающегося. Есть сутты говорящие об этом.
Тоже читал, но всё-таки: ссылку и название сутты в студию!
С ходу не могу дать, надо порыться в записях, но Сергей одну из них гдето на сайте выкладывал. Может быть даст ссылку.
Грубо говоря к Будде приходит один очень продвинутый мирянин и он говорит что мол я никак немогу справиться со определёнными омрачнениями (которые относятся к уровню невозвращающегося), а Будда ему говорит, ну а ты чего хотел, ты же вон живёшь как мирянин, купаешься в чувственых удовольствиях, вот если бы ты остригся то всё бы сразу решил и сделал бы себе левел ап.
Не верю я в это. Сказать: я набухался в педагогических целях.... тот, кто напился, возможно и хочет ветить, что делает это в педагогических целях. Но на деле он просто набухался.aNiMa-00170 писал(а):Топпер писал(а):А вот варианта не иметь неблагое внутри и вести себя недостойно не бывает.
[color=#008000] -- есть версия, что бывает, бханте, -- в махаяне --
в упайственных "педагогических" целях.)))
SV писал(а):С ходу не могу дать, надо порыться в записях, но Сергей одну из них гдето на сайте выкладывал. Может быть даст ссылку.
Грубо говоря к Будде приходит один очень продвинутый мирянин и он говорит что мол я никак немогу справиться со определёнными омрачнениями (которые относятся к уровню невозвращающегося), а Будда ему говорит, ну а ты чего хотел, ты же вон живёшь как мирянин, купаешься в чувственых удовольствиях, вот если бы ты остригся то всё бы сразу решил и сделал бы себе левел ап.
Искажаете смысл сказанного Благословенным. Речь шла о том, что если бы он отбросил жажду к чувственным удовольствиям, а не остригся.
Каверин Алексей писал(а):
Да вы правы.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 48 гостей