Люди и звери

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#41 Топпер » 03.04.2019, 22:49

Nwad писал(а):Объективную сансару?
Да, конечно. Иначе как бы мы могли взаимодействовать, если бы у каждого была своя, исключительно субъективная сансара?
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1270
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#42 Nwad » 04.04.2019, 08:45

Киттисаро писал(а):Они взаимосвязаны, но не всегда, закон тяготения, например, от каммы жс не зависит.
Законы природы, такие как тяготения, относятся к форме, но если я меня как у ЖС нет формы? Этот закон субъективен относительно каммы (мира) ЖС

Топпер писал(а):Да, конечно. Иначе как бы мы могли взаимодействовать, если бы у каждого была своя, исключительно субъективная сансара?
Взаимоотношения ЖС тоже камма ...

Пс: Думаю мы говорим о разных вещах. С вашей точки зрения есть внешние феномены (законы природы) и внутренние (относительно ЖС) и они существуют независимо от друг друга. С моей точки зрения есть только внешние феномены и они все являются каммой. Ведь наши 5 кхандх это наше ВСЁ это и наш мир наша реальность наша камма и мы не существует вне наших кхандх и для нас ничего не существует вне наших кхандх. Следовательно вне ЖС нету МИРА отдельного от него, ибо он и есть МИР ...
Не знаю понимаете ли Вы что я имею ввиду?
Самана это тот у кого нет будущего..
Nwad
Аватара
Репутация: 465
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#43 Топпер » 04.04.2019, 15:37

Nwad писал(а):Законы природы, такие как тяготения, относятся к форме, но если я меня как у ЖС нет формы? Этот закон субъективен относительно каммы (мира) ЖС
Вы вообще не о том.
Взаимоотношения ЖС тоже камма ...
Вы опять не о том.
Например, мы с вами сейчас общаемся посредством сети интернет. Если бы не было физического "носителя", то мы бы не могли общаться.
Однако мы оба более-менее видим текст и что-то пишем друг другу удалённо.
С моей точки зрения есть только внешние феномены и они все являются каммой.
Будда критиковал такое воззрение
«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»
«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи1. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.
Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.
Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются».
Ведь наши 5 кхандх это наше ВСЁ это и наш мир наша реальность наша камма и мы не существует вне наших кхандх и для нас ничего не существует вне наших кхандх. Следовательно вне ЖС нету МИРА отдельного от него
Вы смешиваете относительный и абсолютный уровни изложения. Отсюда путаница.

Если говорить с относительной т.з. то есть и вы и я и "мир".
Если говорить с абсолютной. то есть дхаммы. Притом часть этих дхамм субъективна (нама дхаммы), часть может быть объективной (часть рупа дхамм)
Часть рупадхамм находится под управлением нашего сознания или каммы (или и того и другого), а часть - не находится. Из чего можно сделать вывод, что "мир" (в терминах относительных) существует независимо от наших потоков сознания.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 1270
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#44 Nwad » 04.04.2019, 20:12

Хмм...Ну незнаю, может я что то не правильно понял. Спасибо за объяснение во всяком случае Бханте!
Самана это тот у кого нет будущего..
Nwad
Аватара
Репутация: 465
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#45 Федор » 08.04.2019, 10:08

Tilakkhana писал(а):Вот, родится, положим, ваш кот в небесах (не факт). А затем, с такого счастья, - опять книзу

Да. В этом и заключается несовершенство и ужас сансары. Нет в ней гарантированного и устойчивого счастья и покоя. А потеря высшего, небесного счастья и гармонии - самое страшное, что может случиться с существами. Это страшней, чем бесконечный ад.
Аничча - самая главная причина для поиска освобождения, на мой взгляд.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4711
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#46 Dof » 08.04.2019, 13:54

Федор писал(а):А потеря высшего, небесного счастья и гармонии - самое страшное, что может случиться с существами.
Все равно такое существо не будет этого помнить, может быть вы в прошлой жизни имели высшее небесное счастье)
Dof
Репутация: 31
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#47 Федор » 08.04.2019, 16:39

Dof писал(а):Все равно такое существо не будет этого помнить

Не все так просто. Подсознательная память останется конечно же. Эта память будет влиять на все: на характер, на мирочувствование, на взгляды. Если человек в прошлой жизни был божеством, то он обычно очень раним, утончен. У него трагическое восприятие мира. Он не может принять этот грубый мир, внутренняя память, тоска о высшем будет мучить его всю жизнь, даже если он не будет понимать, откуда она берется. Другими словами, этот человек будет "не от мира сего". В лучшем понимании этого выражения.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4711
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 Tilakkhana » 08.04.2019, 16:55

Ошибочно поместил ответ не к этому посту, см. пост Смерть
Tilakkhana
Репутация: 101
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 26.09.2017
Традиция: Тхеравада

#49 Nwad » 08.04.2019, 17:57

Федор писал(а):Подсознательная память останется конечно же.
Камма ? Инерция ?
"Подсознательно память" звучит немного странно... Камма или инерция были бы более подходящими словами Имхо. Но вам выбирать конечно.
Самана это тот у кого нет будущего..
Nwad
Аватара
Репутация: 465
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 26.08.2016
Традиция: Тхеравада

#50 Странник » 09.04.2019, 16:13

Федор писал(а):Подсознательная память останется конечно же. Эта память будет влиять на все: на характер, на мирочувствование, на взгляды.
Это называется камма, а не память :)
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1150
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#51 Федор » 09.04.2019, 16:57

Странник писал(а):Это называется камма, а не память :)

Камма это не память. А я говорю именно о памяти. Или интуитивном знании, если угодно.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4711
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей