Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Вывод, однако, не согласуется со статьей ). С выводами статьи согласен, а с тезисом здесь - нет. Христианство, на первый взгляд, содержит те же десять заповедей, но так же Ветхий Завет содержит множество исключений для них. Т.е. считать ли поведение нравственным, иногда зависит от того - кто совершает поступок.Странник писал(а):Я пришёл к выводу, что нравственность универсальна, не зависит от религии.
На самом деле вывод статьи в том, что нравственность универсальна, не измена, следовательно во всех религиях примерно одинаковая, так как не зависит от религий. Меняется только деление на своих и чужих.Newin писал(а):Вывод, однако, не согласуется со статьей ).
Кто и по отношению к кому - это и есть деление на своих и чужих: своим нужно помогать, чужих можно убивать, они почти и не люди. Так говорили, что у индейцев нет души, потому их можно убивать не нарушая заповедь.Newin писал(а):Т.е. считать ли поведение нравственным, иногда зависит от того - кто совершает поступок.
Было решено сделать разделение на Канон, который тут, и всё остальное, где будет новый дизайн. Существующее решили не трогать.Newin писал(а):ps Не совсем по теме - сайт интересный, но не понятно, почему не стали развивать theravada.ru - здесь и дизайн и верстку не помешало бы освежить.
Так где же тогда универсальность? "Чужих" можно убивать, обманывать, обкрадывать - и такое поведение может быть нравственным с т.з. многих религий. А делать тоже самое со "своими" - уже безнравственно и даже преступно.Странник писал(а):Меняется только деление на своих и чужих.
Странник писал(а):Было решено сделать разделение на Канон, который тут, и всё остальное, где будет новый дизайн. Существующее решили не трогать.
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,Newin писал(а):Так где же тогда универсальность? "Чужих" можно убивать, обманывать, обкрадывать - и такое поведение может быть нравственным с т.з. многих религий. А делать тоже самое со "своими" - уже безнравственно и даже преступно.
Христианское "не убий" что означает, кого именно не убий? Корову или собаку можно же, это не нарушение заповеди. Если считать, как это считали, негров существами без души, то их тоже можно убивать, ведь "не убий" распространяется только на людей с душой. То есть "своими" считаются только люди, а в буддизме "своими" считаются все животные видимые невооружённым глазом, но, в целом, нравственность всё та же. Вот вам и универсальная нравственность: своим надо помогать, чужие - не люди, с ними можно делать, что угодно. Это есть во всех религиях и вообще нравственных системах. Даже в Океании у племён-людоедов можно было есть соседей, но не своих.Newin писал(а):Так где же тогда универсальность? "Чужих" можно убивать, обманывать, обкрадывать - и такое поведение может быть нравственным с т.з. многих религий. А делать тоже самое со "своими" - уже безнравственно и даже преступно.
в основе христианства лежит Новый завет,а не ВетхийNewin писал(а):Ruslan, откройте Ветхий завет - геноцид язычников там - в порядке вещей. Против воровства у "чужих" там же Б-г ничего против не имел (вспомните исход евреев из Египта).
В буддизме к "своим" относят всех, потому вообще нельзя убивать и воровать, то есть, повторяю, нравственность одна и та же, но разные границы "своих", именно они меняются, а не то, что можно и нельзя делать по отношению к группам.Newin писал(а):И как вы справедливо заметили заповедь относится только к определенным людям и не относится к животным.
а мы о боге говорим или о представителях той или иной религии?Newin писал(а):Ruslan, Бог Ветхого завета и Нового тот же или другой?
Ruslan писал(а):еще такой вопрос
допустим вы являетесь свидетелем насилия
предотвратить насилие можно только убив насильника
вы убьете его или прйдете мимо?
вот допустим с точки зрения ислама,христианства и атеизма пройти мимо будет грехом(неблагим поступком)
сделавший это будет безнравственным человеком
а сточки зрения буддизма?
одна и та же она была бы при отсутствии исключений, как в буддизме. Если убийство и воровство допустимо, значит убивать и воровать можно, хоть и в каких-то случаях. Т.е. убивать живых существ можно, нельзя убивать некоторых людей. Ну и как выше отметили, запрет на ложь и употребление спиртного вообще отсутствует в заповедях - и то и другое представлено в ВЗ.Странник писал(а):то есть, повторяю, нравственность одна и та же, но разные границы "своих", именно они меняются, а не то, что можно и нельзя делать по отношению к группам.
Если говорить о представителях религий, то все еще печальнее - работорговля, инквизиция, крестовые походы, насильственное крещение - все это практиковалось христианами сотни лет, о каких заповедях тут можно говорить?Ruslan писал(а):а мы о боге говорим или о представителях той или иной религии?
А теперь вдумайтесь в эти слова - именно такая позиция позволяла раньше, да и теперь творить зло по воле Б-га. И в глазах таких "верующих" это уже никакое не зло.Ruslan писал(а):если вы совершили убийство против воли Бога это зло
если по воле Бога это добро
итак со всем остальным
Ну это же вымышленная ситуация - почему только убийство может остановить злодея? Тут у каждого своя камма - у насильника и у того, кто убъет его. Тем не менее убийство останется лишением жизни живого существа.Ruslan писал(а):а сточки зрения буддизма?
отличие в том,что насильник совершает насилие над невиннымambient писал(а):умаю вы и сами прекрасно знаете ответ на вопрос ,может ли убийство быть нравственным? думаю ответ очевиден , происходящее обусловлено , и если вариант чтобы помочь лишь только в убийстве , то чем ты отличаешься от насильника если сам убийца ?
среди буддистов не было работорговцев,насильников и убийцNewin писал(а):Если говорить о представителях религий, то все еще печальнее - работорговля, инквизиция, крестовые походы, насильственное крещение - все это практиковалось христианами сотни лет, о каких заповедях тут можно говорить?
раньше и сейчас люди свою волю выдают за волю БогаNewin писал(а):А теперь вдумайтесь в эти слова - именно такая позиция позволяла раньше, да и теперь творить зло по воле Б-га. И в глазах таких "верующих" это уже никакое не зло.
подобные ситуации в мире происходят каждый деньNewin писал(а):у это же вымышленная ситуация - почему только убийство может остановить злодея? Тут у каждого своя камма - у насильника и у того, кто убъет его. Тем не менее убийство останется лишением жизни живого существа.
С т.зр. буддизма они получат (или получили) каммический результат в этой или следующих жизнях независимо от того, кем себя считают. Признание себя буддистом не дает никакой возможности оправдать неблагие поступки учением или получить "прощение грехов". Скорее буддист будет понимать неотвратимость таких последствий.Ruslan писал(а):среди буддистов не было работорговцев,насильников и убийц
Верно, но именно размытость нравственной модели поведения дает возможность что угодно выдать за волю Бога. А тех, кто с этим не согласен - врагами.Ruslan писал(а):раньше и сейчас люди свою волю выдают за волю Бога
опять же на примере христианства
где в Н.З есть приказ Христа идти и убивать?
пройти мимо или убить кого-то это крайности, между которыми в реальной жизни есть множество вариантов. Но даже если придется совершить такое - тому, кто сделал это, не избежать последствий. В то же время, обычный человек не может знать точных последствий такого деяния:Ruslan писал(а):ответьте на вопрос
вы пройдете мимо?
АН 8.40«Монахи, уничтожение жизни – часто осуществляемое, развиваемое и взращиваемое – ведёт в ад, в мир животных, в мир страдающих духов. Для того, кто переродился человеческим существом, уничтожение жизни как минимум ведёт к короткому сроку жизни.
Ruslan писал(а):отличие в том,что насильник совершает насилие над невинным
а я спасаю невинного,убивая преступника
разница огромная
и в данном случае пройти мимо как раз таки и есть безнравственность
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 60 гостей