Страница 1 из 1

Дхьяна в дзен-буддизме это то же самое что и джана в тхераваде?

Сообщение #1Добавлено: 09.07.2019, 17:55
geleznyi
Дхьяна в дзен-буддизме это то же самое что и джана в тхераваде?

Сообщение #2Добавлено: 10.07.2019, 18:54
sk220976
Нет.
В тхераваде джханы это конкретные состояния ума, достигаемые при анапанасати или иной медитации.
В дзен дхьяна это вся практика. Чаще употребляется по отношению к формальным медитациям (дзадзен), но повседневная осознанность и однонаправленность в повседневных действиях это тоже дхьяна.

Сообщение #3Добавлено: 12.07.2019, 06:57
MB
Да. Тоже самое.
По сути - дзен-практика это один из двух путей к Ниббане, как их описывал Будда.
Вы можете прийти к ниббане через сосредоточение (дзен), а можете через практику сатипаттхан.

Просто дзеновцы этот ньюанс не понимают в силу отсутствия практики изучения сутт (как правило) и им кажется , что у них какая то своя уникальная практика.

Также, дзеновцы очень удивляются когда узнают, что слово Дзен - происходит от Китайского Чань, что в свою очередь происходит от палийского джхана.

Сообщение #4Добавлено: 12.07.2019, 12:17
ambient
совершенно не тоже самое , не стоит людей в заблуждение вводить, будучи самому в невежестве

Сообщение #5Добавлено: 12.07.2019, 12:21
Киттисаро-ушёл
MB писал(а):По сути - дзен-практика это один из двух путей к Ниббане, как их описывал Будда.
Чтобы опять в эту ересь не уходить, перечитайте просто эту тему.

Сообщение #6Добавлено: 12.07.2019, 13:37
DitafonTiz
MB писал(а):Да. Тоже самое.
По сути - дзен-практика это один из двух путей к Ниббане, как их описывал Будда.
Вы можете прийти к ниббане через сосредоточение (дзен), а можете через практику сатипаттхан.

Просто дзеновцы этот ньюанс не понимают в силу отсутствия практики изучения сутт (как правило) и им кажется , что у них какая то своя уникальная практика.

Также, дзеновцы очень удивляются когда узнают, что слово Дзен - происходит от Китайского Чань, что в свою очередь происходит от палийского джхана.
С МН 10 ознакомьтесь для начала. Самадхи и Випассана, или успокоение и прозрение - это две вещи необходимые для реализации истинного знания, а не только одна, или только другая. Что до освобожденных мудростью - то речь идет о бесформенных освобождениях и медитативном достижение ниродха самапатти, а не о джханах в принципе, см Сусима Сутта

Сообщение #7Добавлено: 12.07.2019, 15:28
MB
Братцы, лет 10 назад ознакомился. Сам Дзен практиковал когда то.
Спорить с вами не буду но остаюсь при своём мнении: Дзен - путь сосредоточения После которого адепт ясно видит и созерцает. Випассана - путь созерцания С нужной долей правильного сосредоточения.
Не заставляйте меня искать сутту где Будда прямо признает оба пути), а то ведь я найду.
И вообще, может нам меньше к терминам приделаться?

Сообщение #8Добавлено: 12.07.2019, 15:42
MB
Вот сходу нашёл о том же только словами достопочтенного Ананды:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Первый тип практики и есть Дзен. Правда Дзен тоже разный бывает. Но по сути это так.

Я практиковал Дзен именно так: наблюдение за дыханием без отвлечений сидя с прямой спиной.
Конечно инструкций как в суттах ПК там нет но Суть и продвижение в этой практике также самая.
В конечном итоге -Джана и созерцание.

Сообщение #9Добавлено: 12.07.2019, 16:33
DitafonTiz
MB писал(а):Вот сходу нашёл о том же только словами достопочтенного Ананды:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Первый тип практики и есть Дзен. Правда Дзен тоже разный бывает. Но по сути это так.

Я практиковал Дзен именно так: наблюдение за дыханием без отвлечений сидя с прямой спиной.
Конечно инструкций как в суттах ПК там нет но Суть и продвижение в этой практике также самая.
В конечном итоге -Джана и созерцание.
В подтверждение своих слов вы приводите сутту опровергающую ваши слова ?) Хитро :deg: Если вы упустили из виду о чем речь, так это о вашем утверждении о двух путях достижения аннья, окончательного знания, араханства

DitafonTiz писал(а):Вы можете прийти к ниббане через сосредоточение (дзен), а можете через практику сатипаттхан.


Практика сатипаттханы взращивает успокоение и прозрение, или сосредоточение и распознавание в связке. Бывает так что сначала развивают сосредоточение а после прозрение, бывает так что развивают сначала прозрение а после успокоение, бывает так что их развивают в связке, но нет возможности достичь окончательного знания только лишь за счет одного, и не взрастив в совершенстве другое

Сообщение #10Добавлено: 12.07.2019, 20:02
DitafonTiz
geleznyi писал(а):Дхьяна в дзен-буддизме это то же самое что и джана в тхераваде?
Дхьяны, кстати, в полноте преподанные Благословенным - это миры форм и бесформенные, которые являэтся длительное существующими локами, юдолями для существ. Но то что и как именно предписывает конкретная доктирина, а часто и субгруппа, локальная Сангха - предмет классификации и средство достижения цели для истинного благородного ученика. Любая дхьяна модет стать подспорьем обретения ниббаны