Тёмная материя как кандидат на невидимые буддийские миры

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#41 Денис » 08.01.2014, 22:38

Slav писал(а):
Денис писал(а):Наука и не должна этим заниматься, её поле деятельности-это видимые, эмпирически познаваемые явления, а вот религия должна давать нравственную оценку

Наука уже давно и достаточно однозначно опровергла любую религию. Подчеркнув, что опыт и вера - находятся в разных плоскостях. Могут быть только философские, поэтические союзы у религии и науки. Особенно в космологии и квантовой механике.

Вообще религию надо переводить в область "психической жизни". Там критерии реальности несколько иные, и нельзя точно сказать что правда, а что неправда, за крайними исключениями. Доказать, что воображаемое - нереально априори нельзя, кроме случаев сильно несоответствующих действительности. Оно вполне реально, как факт сознания.

Всё это мимо, наука не решает духовных вопросов, она не знает свободы от греха, она не знает действие Благодати. Наука может рассуждать о нравственности, как психических процессах, как о продукте воспитания, но для христианина это кожура, тварное бытие, которое не спасает, не делает новой тварью. Наука так-же не рассматривает грех, как он действует на всего человека, именно как болезнь души (не путайте с психическими расстройствами, это другое, хотя психические расстройства, могут исходить из духовных проблем в человеке), как потерю чистоты, огрубления и ожесточённость. То есть наука не видит именно духовной природы человека, его сущности, которая познаётся через Благодать, добродетель, или к сожалению через грех, падения. Ф.М. Достоевский показывает в своих произведениях сокровенное в человеке. Вот из биографии (его личным воспоминаниям о себе) игумена Никона (Воробьёва), когда он был молодым парнем, ищущим Истину:

Поступив в реальное училище, он с жаждой ринулся в изучение наук, наивно веря, что там скрывается истина. И слепая вера в науку легко вытеснила столь же слепую у него в то время веру в Бога. Однако скоро Коля увидел, что эмпирические науки проблемами познания истины, вечности, бытия Бога не занимаются; вопрос о смысле жизни человека в них не только не ставится, но он и не вытекает из природы самих этих наук. Увидев это, уже в старших классах он со всем пылом своей натуры занялся изучением истории философии, в которой достиг столь больших познаний, что к нему приходили его же преподаватели для обсуждения различных философских вопросов.
Жажда знания была столь велика, что он часто, оставаясь в прямом смысле слова без куска хлеба, покупал на последние деньги книгу. Читать он мог только ночью. Ночами изучал он историю философии, знакомился с классической литературой, и все с одной целью, с одной мыслью: найти истину, найти смысл жизни.
Чем взрослее он становился, тем обостреннее чувствовал бессмысленность этой жизни, как бы кто ни жил. Для себя жить нет смысла, ибо все равно смерть — удел всех. Жить для других? Но другие — это такие же смертные. Зачем же живет человек, если ничто не спасает ни его, ни кого-либо в мире от смерти?
В двадцать лет он блестяще оканчивает реальное училище, но без радости выходит из него. «Изучение философии, — говорил он в конце жизни, — показало, что каждый философ считал, что он нашел истину. Но сколько их, философов, было? А истина одна. И душа стремилась к другому. Философия — это суррогат; все равно что вместо хлеба давать жевать резину. Питайся этой резиной, но сыт будешь? Понял я, что как наука не дает ничего о Боге, о будущей жизни, так не даст ничего и философия. И совершенно ясен стал вывод, что надо обратиться к религии».
Разуверившись и в науке, и в философии, он поступает в психо-неврологический институт в Петрограде, надеясь там найти ответ на вопрос о сущности человека. Но здесь его постигло разочарование еще большее, нежели в реальном училище. «Я увидел: психология изучает вовсе не человека, а кожу, скорость процессов, апперцепции, память... Такая чепуха, что это тоже оттолкнуло меня».
Окончив первый курс, он вышел из института. Летом 1915 года наступил окончательный духовный кризис. Николай ощущал состояние полной безысходности. у него как молния промелькнула мысль о детских годах веры: а что, если действительно Бог существует? Должен же Он открыться?
И вот неверующий молодой человек от всей глубины своего существа, почти в отчаянии, начал молить: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?» И Господь открылся. «Невозможно передать, — говорил батюшка, — то действие благодати, которое убеждает в существовании Бога с силой и очевидностью, не оставляющей ни малейшего сомнения у человека. Господь открывается так, как, скажем, после мрачной тучи вдруг просияет солнышко: ты уже не сомневаешься, солнце это или фонарь кто-нибудь зажег. Так Господь открылся мне, что я припал к земле со словами: “Господи, слава Тебе, благодарю Тебя! Даруй мне всю жизнь служить Тебе! Пусть все скорби, все страдания, какие есть на земле, сойдут на меня, даруй мне все пережить, только не отпасть от Тебя, не лишиться Тебя!”
Долго ли продолжалось это состояние, неизвестно. Но когда он встал, то услышал мощные, размеренные, уходящие в бесконечность удары церковного колокола. Сначала он полагал, что звонят в монастыре, который был неподалеку (дело происходило в Вышнем Волочке). Но звон не прекращался, да и время было слишком поздним для благовеста — за полночь.
Так, в какое-то мгновение, совершился радикальный перелом в мировоззрении, произошло, кажется, явное чудо. Однако это чудо было естественным логическим завершением всех исканий молодого человека.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#42 Carver » 09.01.2014, 09:51

Это один из моментов почему я принял буддизм.Согласно науке,всё подчинено законам,кроме социальной жизни!То есть везде закон,а в этой огромной части - хаос.И если сравнить религиозного фанатика и научного,то в принципе они ни чем не отличаются,оба готовы порвать за свою "правду".Происхождение человека наука ну ни как не может объяснить - согласно науке об эволюции природа должна была нас уничтожить в самом начале,потому что бесполезнее,с точки зрения той же науки,твари нет на земле...Самое смешное - это когда нам в школах на этот вопрос говорят что мы "венок эволюции"!Науке было выгодно уничтожить религию,это был вопрос выживания.То,что наука не в силах объяснить,она просто игнорирует.
Вот из недавнего:
http://www.interfax.ru/world/txt/350329
к стати,довольно таки модное течение в науке в последнее время.
Carver M
Откуда: Испания,Валенсия
Репутация: 48
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Тхеравада

#43 Slav » 09.01.2014, 21:07

SV писал(а):Очевидно из той же тёмной материи -) Если брать абхидхамму, то там есть полупрозрачные рупа-калапы, которые являются материей но невидимы нам. Они находятся прямо в нашем теле. И в глазе в том числе. Если уметь настроить на них ум, то он будет видеть невидимое.

Как бы еще один вид материи, интересное объяснение.

А вот этого мы не знаем. Вы же сами давали ссылку на физика, где он говорил о модели тёмной материи с параллельными частицами. Для фотонов там есть фотино :shy:
Кто сказал "отрицая"? Физика знает далеко не всё. Многое предстоит открыть.

Предел, конечно, далеко не взят. Еще много, что нужно понять.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

  • 2

#44 Slav » 09.01.2014, 21:09

Денис писал(а):То есть наука не видит именно духовной природы человека, его сущности

Конечно, наука занимается совсем другим. Родственны здесь психология и этика, но совсем иначе.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#45 Федор » 10.01.2014, 19:04

Slav писал(а): вселенная больше похожа на гигантскую мысль, нежели на гигантскую машину».

Вот именно. Прекрасное высказывание. То, что сознание первично, а материя вторична постигается интуитивно, а значит это утверждение не подлежит сомнению.

Посредством божественного глаза.

"Божественный глаз" - это духовная способность, к материальному не имеющая никакого отношения. Ваши же рассуждения, Сергей, интересны, но все же склоняются к материализму. Так нельзя!

Кстати, в чем разница между понятиями "другое измерение" и "темная материя"? Я все-таки считаю, что невидимые миры находятся в другом измерении, хотя смутно представляю себе, что такое "темная материя"
А почему в другом измерении? Да потому что эти миры разные по своим характеристикам. Есть тяжелые, мучительные миры (ады), а есть счастливые, прекрасные (Небеса). Они, ясно, в разных измерениях находятся. При чем здесь материя, будь она хоть светлой, хоть темной?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4774
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#46 maraudeur » 10.01.2014, 20:20

Ну дык "тёмная материя" есть материя другого измерения.Как то так :upset:
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 427
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#47 SV » 10.01.2014, 20:38

"Божественный глаз" - это духовная способность, к материальному не имеющая никакого отношения. Ваши же рассуждения, Сергей, интересны, но все же склоняются к материализму. Так нельзя!

Давайте говорить тогда уж конкретно. Во-первых, термина "духовное" в лексиконе Будды нет. Так что тут наоборот, я вправе обвинить вас в привнесении в Дхамму внешней терминологии и внешних по отношению к Дхамме смыслов. Есть термин "умственное", "ум", "ментальное", если совсем по-современному, то "психическое". Согласно Дхаммме (не мне, а Дхамме Будды), есть материальное, есть психическое, они определённым образом связаны и одно ничем не хуже другого. Это просто разные виды обусловенных сансарных феноменов. Поэтому чётко можно все вещи разделить на ментальные/умственные и материальные. Притом, согласно Дхамме, есть невидимая обычному человеческому глазу материя. Нравится вам это, или нет - но это так. В способности божественного глаза, вполне вероятно, задействован утончённый вид материи, той самой, из которой состоят божества нижних миров, а также, вполне вероятно, и брахмы - божества мира Форм.

Они, ясно, в разных измерениях находятся. При чем здесь материя, будь она хоть светлой, хоть темной?

А вот это как раз совершенно не ясно. Будда ничего такого не говорил.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14258
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#48 The Коля » 10.01.2014, 21:03

SV писал(а):
"Божественный глаз" - это духовная способность, к материальному не имеющая никакого отношения. Ваши же рассуждения, Сергей, интересны, но все же склоняются к материализму. Так нельзя!

Давайте говорить тогда уж конкретно. Во-первых, термина "духовное" в лексиконе Будды нет. Так что тут наоборот, я вправе обвинить вас в привнесении в Дхамму внешней терминологии и внешних по отношению к Дхамме смыслов. Есть термин "умственное", "ум", "ментальное", если совсем по-современному, то "психическое". Согласно Дхаммме (не мне, а Дхамме Будды), есть материальное, есть психическое, они определённым образом связаны и одно ничем не хуже другого. Это просто разные виды обусловенных сансарных феноменов. Поэтому чётко можно все вещи разделить на ментальные/умственные и материальные. Притом, согласно Дхамме, есть невидимая обычному человеческому глазу материя. Нравится вам это, или нет - но это так. В способности божественного глаза, вполне вероятно, задействован утончённый вид материи, той самой, из которой состоят божества нижних миров, а также, вполне вероятно, и брахмы - божества мира Форм.

Они, ясно, в разных измерениях находятся. При чем здесь материя, будь она хоть светлой, хоть темной?

А вот это как раз совершенно не ясно. Будда ничего такого не говорил.
Мне вод тоже здается , что психика , это информационные процессы в тонкой ( да и грубой тоже -- мозг ) материи . Эти процессы не имеют материальной сущности ( дух и материя субстанциональные понятия , Так дух в Бхагаватической философии это энергия наделенная сат чит ананда -- вечность , знание , блаженство . Только так ее и понимают все "духовные" религии) не имея сущности ( носителя ) они пусты . Они лишь опираются на матерю в грубой ( камма) тонкой ( руппа) утонченной безформенной ( аруппа )
The Коля

#49 Slav » 10.01.2014, 23:49

Dhammananda писал(а):
Мне вод тоже здается , что психика , это информационные процессы в тонкой ( да и грубой тоже -- мозг ) материи . Эти процессы не имеют материальной сущности ( дух и материя субстанциональные понятия

А как могут информационные процессы не иметь материальной сущности? Процессор ведь обрабатывает код программы, но он - физический.

Dhammananda писал(а):Так дух в Бхагаватической философии это энергия наделенная сат чит ананда -- вечность , знание , блаженство . Только так ее и понимают все "духовные" религии) не имея сущности ( носителя ) они пусты . Они лишь опираются на матерю в грубой ( камма) тонкой ( руппа) утонченной безформенной ( аруппа )

Наверное, можно отделить грубую материю от тонкой, но нельзя нигде в природе найти дух.

Самая интересная, самая спекулятивная в этом случае - квантовая теория. С ее точки зрения все может рассматриваться как волна.

Бездна схожести с шуньявадой.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#50 Федор » 11.01.2014, 09:14

SV писал(а): я вправе обвинить вас в привнесении в Дхамму внешней терминологии и внешних по отношению к Дхамме смыслов

Что касается терминологии - спорить не буду. Хотя терминология - штука гибкая. А вот к смыслам нужно тщательно подходить и серьезно. И в данном случае я не вношу внешних смыслов. Смысл вполне соответствует Дхамме.

А вот это как раз совершенно не ясно. Будда ничего такого не говорил.

Не знаю, для меня - очевидно. Даже если Будда конкретно не говорил о разных измерениях, то по смыслу описанные миры-таки в разных измерениях находятся. А вы как можете иначе объяснить разницу их характеристик? Какое отношение темная материя может иметь к тяжелым и счастливым мирам? Если же эти миры находятся где-то в различных точках пространства, то мгновенно перемещаться из одного мира в другой и видеть эти миры было бы невозможно. Единственное объяснение - разные измерения.

Хотя, темная материя, скорее всего, тоже населена.
Последний раз редактировалось Федор 11.01.2014, 09:56, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4774
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#51 Денис » 11.01.2014, 09:33

Slav писал(а):
Денис писал(а):То есть наука не видит именно духовной природы человека, его сущности

Конечно, наука занимается совсем другим. Родственны здесь психология и этика, но совсем иначе.


А вот такие события к чему вы относите, к какой области?

http://deleysk.ru/eyskie-novosti/v-eyskom-hrame-samovozgorayutsya-lamadyi/

Этика и психология, не могут быть родственными духовности, иначе бы советское воспитание, делало из людей святых), но советские люди, в своей светской системе не становились бесстрастными, свободными от греха, не обладали дарами чудотворения, исцеления. Христианская духовность-это действие в человеке Благодати Божьего Духа, воспринимаемой в Церковных Таинствах, общении с Богом через молитву.

Ф.М. Достоевский именно описывает болезни души, а не психологию. Сам он когда то был петрашевцем, его чуть не расстреляли, но помиловали и он пережил глубокую метаморфозу. Он прошёл жизненный опыт от неверия и нигилизма, к вере в Бога.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#52 SV » 11.01.2014, 11:19

Не знаю, для меня - очевидно. Даже если Будда конкретно не говорил о разных измерениях, то по смыслу описанные миры-таки в разных измерениях находятся. А вы как можете иначе объяснить разницу их характеристик? Какое отношение темная материя может иметь к тяжелым и счастливым мирам?

Очень просто. Характеристики тёмной материи сильно отличаются от характеристик нашей, видимой. Потому она и называется тёмной - её не видно. Прям как буддийских божеств, существ ада и т.д.

Если же эти миры находятся где-то в различных точках пространства, то мгновенно перемещаться из одного мира в другой и видеть эти миры было бы невозможно. Единственное объяснение - разные измерения.

Именно что в разных, в этом и суть. Например, в МН 50 МахаМоггаллана упоминает о божественных дворцах, которые находятся очень далеко в океане. Вполне себе пространственный указатель. Они не где-то в ином пространстве, а в океане. Но, как известно, в океане их нет - не видно никакими приборами или человеческим глазом. И вот тёмная материя тут отличный кандидат на объяснение. Ну а насчёт того как мог перемещаться - я задам встречный вопрос. Как Будда мог мгновенно перемещаться из одной части Индии в другую, за многие сотни километров? :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14258
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#53 Федор » 11.01.2014, 11:46

SV писал(а):
Не знаю, для меня - очевидно. Даже если Будда конкретно не говорил о разных измерениях, то по смыслу описанные миры-таки в разных измерениях находятся. А вы как можете иначе объяснить разницу их характеристик? Какое отношение темная материя может иметь к тяжелым и счастливым мирам?

Очень просто. Характеристики тёмной материи сильно отличаются от характеристик нашей, видимой. Потому она и называется тёмной - её не видно. Прям как буддийских божеств, существ ада и т.д.

Вы не понимаете меня. То, что она невидимая и что она тоже может быть населена - с этим не спорю. Тут все понятно. Но если измерение одно, то и мир этой темной материи должен быть один. Так не может быть, что в одном месте ад, а за углом - рай. Это ведь все-таки миры, а не просто местность какая-нибудь. Вот я и говорю - в разных измерениях, где разное время (или его отсутствие), разная материя (или ее отсутствие) и т.д. и т. д. и т.д. находятся миры. Темная же материя, как я понял, присутствует в этим мире, но только она невидима. Или по крайней мере представляет собой какой-то один мир.



Именно что в разных, в этом и суть. Например, в МН 50 МахаМоггаллана упоминает о божественных дворцах, которые находятся очень далеко в океане. Вполне себе пространственный указатель. Они не где-то в ином пространстве, а в океане. Но, как известно, в океане их нет - не видно никакими приборами или человеческим глазом. И вот тёмная материя тут отличный кандидат на объяснение. Ну а насчёт того как мог перемещаться - я задам встречный вопрос. Как Будда мог мгновенно перемещаться из одной части Индии в другую, за многие сотни километров? :wink:

Ладно, оставим пространство пока в покое. Надо подумать... Подумал! Это доказывает, что материя подчиняется сознанию. Ура, товарищи! Мы победили!

Ах, да! Еще:
я вправе обвинить вас
Не надо меня обвинять, я ранимый :sad: :smile: Можно только упрекнуть. "Я вправе вас упрекнуть" - так красивее звучит :thanks:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4774
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#54 SV » 11.01.2014, 18:46

Вы не понимаете меня. То, что она невидимая и что она тоже может быть населена - с этим не спорю. Тут все понятно. Но если измерение одно, то и мир этой темной материи должен быть один. Так не может быть, что в одном месте ад, а за углом - рай.

Кстати говоря, вполне может и так быть. Что ад - как локация - находится, например, в центре земли. Иначе как объяснить, что всякие там Девадатты под землю проваливались прямо ещё будучи живыми? Тянуло вниз, значится. Это не означает, конечно, что если мы пробурим до ядра земли, то там будут существа. Отнюдь, там жарко и никаких существ видимой материи нет. Но вот не факт, что там нет существ из материи невидимой, тёмной.

При этом, вполне возможно, есть и действительно параллельные миры, помимо существ из тёмной материи. Например, существа арупалоки.

Ладно, оставим пространство пока в покое. Надо подумать... Подумал! Это доказывает, что материя подчиняется сознанию.

Скорее не так. Сознание может - если развито - переключаться, 'подключаться' к разным видам материи. Например, в мире животных и мире людей сознание подключено вот к нашему виду материи. А если в медитации перестроить сознание, то оно, подключившись к иному виду, будет видеть иных существ, иные вещи из иной материи, невидимой нам. Кстати ведь, видение или слышание - это процессы улавливания волн, вибраций материи. Невидимая материя для нас не вибрирует, её волны, даже хотя они есть, не могут быть пойманы нашей материей (о чём по сути и сказано в начале топике в статье). Поэтому все научные эксперименты по её улавливанию и изучению терпят фиаско - по крайней мере - пока. Тут, кстати, вполне себе можно предположить ещё и то, что тёмных материй много. То есть существа, состоящие из тёмной материи, могут не видеть другой части тёмной материи.

Тут, кстати, небезынтересно вспомнить МН 49 (кажется), где Будда исчезает от Брахмы Баки, делается для него невидимым. А вот Бака Брахма не может исчезнуть от Будды, хотя пытается. Будда, очевидно, умеет переключаться по всем типам материи. А Бака Брахма умеет только по какой-то её части :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14258
Сообщения: 5906
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#55 Федор » 11.01.2014, 19:40

SV писал(а):Кстати говоря, вполне может и так быть. Что ад - как локация - находится, например, в центре земли. Иначе как объяснить, что всякие там Девадатты под землю проваливались прямо ещё будучи живыми? Тянуло вниз, значится. Это не означает, конечно, что если мы пробурим до ядра земли, то там будут существа. Отнюдь, там жарко и никаких существ видимой материи нет. Но вот не факт, что там нет существ из материи невидимой, тёмной.

Ладно. Возможно, в чем-то вы правы. В вашу пользу говорят архетипы человечества - во всех религиях божественные миры находятся на небесах, а ады - в недрах земли.


Скорее не так. Сознание может - если развито - переключаться, 'подключаться' к разным видам материи. Например, в мире животных и мире людей сознание подключено вот к нашему виду материи. А если в медитации перестроить сознание, то оно, подключившись к иному виду, будет видеть иных существ, иные вещи из иной материи, невидимой нам.

Что лишь подтверждает превосходство сознания над материей.

Тут, кстати, небезынтересно вспомнить МН 49 (кажется), где Будда исчезает от Брахмы Баки, делается для него невидимым. А вот Бака Брахма не может исчезнуть от Будды, хотя пытается. Будда, очевидно, умеет переключаться по всем типам материи. А Бака Брахма умеет только по какой-то её части :shy:

Да, 49. Моя любимая :smile:
Но там о другом речь. Содержание всей сутты подводит к этому итогу и смысл здесь в том, что мудрость Будды простирается за пределы мудрости Бака Брахмы, она шире мудрости Бака Брахмы. Брахма не знает и не видит то, что за пределами его мира. Он считает, что за этими пределами ничего нет. Есть только его мир. Будда знает и видит гораздо больше, он обладает всеведением. Поэтому, когда он выходит за пределы мудрости Бака Брахмы - брахма его не видит. Будда же видит Брахму всегда, тот не может скрыться от него, потому что находится в пределах видения и понимания Будды. То есть, эту игру в прятки не стоит понимать буквально. Это аллегория, подчеркивающая ограниченность знания Брахмы.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4774
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#56 Limemill » 11.01.2014, 23:36

Федор писал(а):
Ладно. Возможно, в чем-то вы правы. В вашу пользу говорят архетипы человечества - во всех религиях божественные миры находятся на небесах, а ады - в недрах земли.
Эдем и до, и после изгнания Адама с Евой находился, вроде, на земле.
Limemill
Репутация: 293
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#57 Каверин Алексей » 12.01.2014, 08:42

"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так."

Наша материя это +1, тёмная материя думаю -1. Или наоборот.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 671
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей